-Метки

Власть агитация алкоголь англия армия афганистан белоруссия биография большевики великая отечественная война видео война вторая мировая война выборы геноцид геополитика германия гражданская война деградация общества демография демократия дети евреи запад израиль инновации интервью информационная война история история россии итоги казаки квачков китай книга кризис манипуляция сознанием медведев мигранты мир мировое правительство митинг москва наука и техника николай ii новости новый мировой порядок образование память первая мировая война плакаты победа польша православие прогнозы продовольствие промышленность пропаганда развал армии революция регионы религия российская империя россия русофобия русская культура русские русские песни русские солдатские песни русский народ русский флот русский язык русско-японская война русь сайт санкт-петербург свиной грипп сербия сионизм сми снг сравнение ссср сталин статистика суд сша толерантность увольнение украина фальсификация истории фильм фото хх век царская россия цитаты экономика экстремизм юбилей япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в barmaley-evich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4030


Путинские госкорпорации закончились полным провалом и тотальным воровством

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 19:29 + в цитатник
Цитата сообщения patriot_ussr Путинские госкорпорации закончились полным провалом и тотальным воровством





Генпрокуратура РФ возбудила 22 уголовных дела в рамках проверки деятельности государственных корпораций.

Вчера Президент России Дмитрий Медведев провёл в Кремле встречу с Генеральным прокурором Юрием Чайкой и помощником Президента – начальником Контрольного управления Константином Чуйченко, на котором обсуждалась проблема госкорпораций.

Ю.Чайка доложил о результатах проверки. О предложениях по изменению организационно-правовой формы ряда госкорпораций, а также законодательства, регулирующего их деятельность, рассказал Константин Чуйченко.

"Проверкой установлены факты невыполнения возложенных законом на государственные корпорации функций и задач, несоответствие деятельности корпораций целям, сформулированным в федеральных законах об их создании, нецелевого и неэффективного использования государственными корпорациями имущества и финансовых средств, переданных им государством. Выявлены нарушения законодательства при реализации государственными корпорациями функций, предусмотренных федеральными законами об их создании", – заявил Юрий Чайка.

В качестве примера, генеральный прокурор привел Российскую корпорацию нанотехнологий, которая была создана 19 июня 2007 года. Из переданных корпорации 29 ноября 2007 года 130 миллиардов рублей на 1 июля 2009 года освоено всего 10 миллиардов, из них 5 миллиардов – на обеспечение своей текущей деятельности.

"В результате подавляющая часть выделенных государством средств не используется по целевому назначению, а размещается на банковских депозитах как временно свободные средства", – подчеркнул прокурор.

Аналогичные факты, по словам высокопоставленного чиновника, установлены в деятельности госкорпораций "Фонд содействия реформированию ЖКХ", "Олимпстрой", "Ростехнологии".

Особенно, "на орехи" досталось от прокурора "Ростехнологиям".

"В связи с неправомерным отчуждением имущества, находящегося в пользовании подведомственных госкорпорации "Ростехнологии" предприятий (ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт текстильного и лёгкого машиностроения", ОАО "Институт радиовещательного приёма и акустики имени А.С.Попова", ФГУП "Санкт-Петербургский завод "Госметр", Ногинское государственное предприятие "Вторчермет", ОАО "Климовский завод "Метеоприбор"), возбуждено 22 уголовных дела, в том числе по фактам злоупотребления полномочиями и преднамеренного банкротства", – заявил Чайка.

На встрече было подчеркнуто, что на государственные корпорации не распространяются требования законодательства о государственных закупках товаров, работ и услуг, что приводит к непрозрачности размещения заказов и способствует злоупотреблению в сфере проведения торгов. Это создаёт условия для использования избирательного подхода при выборе поставщиков, усиливает коррупционные риски и как следствие влечёт неэффективное расходование выделенных бюджетных средств.

Прокуратура вскрыла ряд других нарушений: "В частности, "Тройке-Диалог" "Роснанотех" оплатила 130 миллионов за выполнение работ, которые должны выполнять сами собственные структуры. Кроме того, такие факты имели место в госкорпорации "Ростехнологии", Агентстве по страхованию вкладов".

Несмотря на то, что чётких показателей эффективности деятельности корпораций нет, работникам выплачиваются "малообоснованные премии и бонусы", предоставляются социальные льготы и компенсации, несопоставимые с привилегиями государственных служащих, рассказал президенту Чайка.

После доклада прокурора Медведев предложил высказаться начальнику Контрольного управления Константину Чуйченко, который предложил преобразовать госкорпорации, работающие в конкурентной среде, в другие организационно-правовые формы, в частности, в акционерные общества.

"Также Правительству необходимо определить конкретные показатели эффективности деятельности каждой остающейся госкорпорации", – сказал Чуйченкно.

Кроме того, было предложено приблизить статус менеджмента госкорпораций к статусу государственных служащих.

"Предложения, которые сделаны, на мой взгляд, вполне разумны. Я, естественно, ещё раз их изучу. Что же касается общего отношения к тому, как нам развивать соответствующий правовой институт, я определюсь и сформулирую окончательное видение в Послании Президента Федеральному Собранию", – заключил президент.

Еще в октябре Дмитрий Медведев отметил, что создание госкорпораций было выпущено из-под контроля, и от этой формы собственности нужно отказаться.

"Конечно, те госкорпорации, которые действительно существуют в иной среде, где мы пока не можем обеспечить нормальное конкурентное начало, они останутся, или госкорпорации, которые созданы на срок и должны завершить свою жизнь просто распределением денег, значит, они просто должны исчезнуть. Но те госкорпорации, которые сегодня очевидно нужны, они должны будут поменять свою организационно-правовую форму. Нам такая форма не нужна по большому счету. Я считаю, что мы в какой-то момент выпустили из-под контроля создание государственных корпораций", – заявил он.

"В конечном счете, встанет вопрос – или акционерное общество, или ликвидация деятельности. Госкорпорации, которые созданы на срок и должны завершить свою жизнь просто распределением денег, они просто должны исчезнуть. Но те госкорпорации, которые сегодня, очевидно, нужны, они должны будут поменять свою организационно-правовую форму", – подчеркнул он.

В августе Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре и управлению президента к ноябрю оценить целесообразность существования госкорпораций.

Напомним, что госкорпорация – это особая организационно-правовая форма предприятий. Впервые, госкорпорация в России была создана в 2007 году, это было Агентство по страхованию вкладов. Каждая из таких структур создается по специальному федеральному закону. В отличие от открытого акционерного общества госкорпорация не может быть признана банкротом и не обязана публиковать отчетность. В отличие от государственных унитарных предприятий (ГУПов) она неподконтрольна государственным органам. Ее деятельность руководят наблюдательные советы, в которые входят высшие чиновники, раз в год госкорпорации отчитываются перед правительством.

Сейчас государственными корпорациями являются "Фонд содействия реформированию ЖКХ", "Российская корпорация нанотехнологий" – "Роснано", "Ростехнологии" (создан на базе "Рособоронэкспорта"), Олимпийская госкорпорация – "Олимпстрой", "Росатом" (бывшее Федеральное агентство по атомной энергии), Объединенная авиастроительная корпорация – "ОАК", "Внешэконобанк".

Экспертное сообщество с самого начало скептически отнеслось к подобной форме управления государственным имуществом.

"Я согласен с мнением подавляющего большинства экспертов, что эта форма собственности для управления государственным имуществом и финансовыми ресурсами выбрана крайне неудачно", – говорит Владимир Осаковский, Начальник управления стратегического планирования и развития банка "ЮниКредитАтон".

"Главная проблема – в отсутствии контроля. Да, государство должно присутствовать в некоторых сферах экономики, например, в ЖКХ, но не в форме госкорпорации, потому что это крайне не эффективно. Вполне может работать форма ОАО, открытого акционерного общества со 100% участием государственного капитала", – считает эксперт.

"Конечно, форма собственности – одна из основных проблем госкорпораций", – подтверждает главный экономист ФК "Уралсиб" Владимир Тихомиров. "Что касается оценки эффективности этих компаний, я бы не спешил с выводами. В них были собраны изначально неэффективные государственные активы с огромными проблемами. Многие компании очень серьезно отставали в техническом развитии. Сегодня, эти компании, конечно, по-прежнему, неэффективны. Требовались огромные вливания, которые так и не были сделаны. Сам процесс создания был затяжным. Корпорации появились в 2004-2006 годах. Причем, первые два год ушло на решении административных проблем. А последние годы – это время кризиса. По всей видимости, усиление государства через создание подобных структур было стратегической ошибкой. Но, в то же время, стоит отметить, что есть группа предприятий, которое государство не хочет ни при каких обстоятельствах отдавать в частные руки, например, предприятия "оборонки". Здесь, на мой взгляд, решение одно – масштабные финансовые вливания", – убежден эксперт.

"С точки зрения публичности мы можем рассматривать лишь "Автоваз" (его акции торгуются на бирже, и он представляет отчетность как акционерное общество), которым управляют "Ростехнологии", – говорит аналитик ИГ "Ренессанс Капитал" Николай Подгузов. Общеизвестно, что предприятие находится в тяжелейшем положении. Но, на мой взгляд, вины "Ростехнологий" тут нет. "Автоваз" болеет, и болеет давно. С чисто экономической точки зрения, логично было его закрыть. Но могут быть большие негативные социальные последствия, поэтому "Ростеху" приходиться нести эту ношу", – объясняет Подгузов.

Но есть и другие мнения, более пессимистичные. Многие аналитики соглашались давать комментарии, заранее оговаривая, что это не для печати.

По их словам, госкорпарации – это просто форма "распила" бюджетных денег, превосходные дополнительные возможности воровства народных средств. Худшие из этих структур – "Роснано" и "Ростехнолгии". Единственный проект "Роснано" закупка и внедрение "каких-то чипов, которые 10 лет как устарели". В общем, это худшее, что только можно было придумать. А главное, что обвинить госкорпорации, это все равно, что обвинить друзей Владимира Путина, которым в свое время "раздали эти игрушки".

"Толка от этих корпораций нет никакого", – считает аналитик УК "Капитал" Федор Наумов. "В российской экономике кроме нефти и газа – все очень, очень плохо. В начале 2000-х годов решили переупаковать все проблемные государственные активы. Идея заключалась в том, что единый менеджмент сможет снизить издержки на персонал, сделать управление более эффективным, будет достигнут синергетический эффект при объединение разных производств. Ничего из этого не вышло.

Я не слышал, что бы в госкорпорациях до кризиса кого-то увольняли. Последние 10 лет в российской экономке ровным счетом ничего не меняется. Становится только хуже. Когда мы говорим о то, что делать с "Ростехнологиями", мы, фактически, рассуждаем на тему, что делать с российской экономикой. Есть ли возможность производить что-то кроме нефти и газа? Коррупционная составляющая в этих компаниях очень велика. Проблемные активы так и остались проблемными. Если форма собственности измениться на АО, то коррупции, возможно, станет меньше, но вероятность повышения эффективности невелика. Возьмем, к примеру, "АвтоВАЗ" "Ростехнологий". Что там изменилась? Что было бы без "Ростехнологий"? Ну, просто выделяли бы деньги напрямую, без посредников. Сколько вложили в него денег? А в итоге, это самое слабое в мире автомобильное производство. Парой складывается впечатление, что даже при большом желании и при наличие средств, что-то изменить в российской экономике вряд ли возможно. Слишком поздно, науки нет, перспектив мало. Если рассматривать государственные корпорации по отдельности, то наверное, стоит выделить "Фонд ЖКХ" и АСВ, аналоги которых существуют почти во всех развитых странах мира. В будущее "Ростехнологий" и "Роснано" я не верю", – убежден эксперт.

http://www.bank.ru/news/9094/
Рубрики:  Манипуляция сознанием
Новости
Кризисные явления
Метки:  

Ranin   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 19:47 (ссылка)
стоит выделить "Фонд ЖКХ"
читаем: жилья не будет, собственников пустим по миру, распил продолжается :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку