Китай начал серийное производство «украденных» у России истребителей |
Китай наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29, и намерен в ближайшее время построить и продать не мене 1200 боевых машин, по ценам, ниже «оригиналов». Это не стало новостью для российской «оборонки»: еще в 2003 году Китай отказался продлевать лицензию на производство Су-27СК и приступил к созданию собственной машины-копии. Россию потеснят и на рынке запчастей к уже проданным истребителям, причем по вине отечественных поставщиков, неоднократно срывавших контрактные сроки.
В ближайшие годы Пекин планирует построить и продать не менее 1200 модификаций этих истребителей, в том числе и для собственных ВВС. Тем самым не только потеснив Россию на ее традиционных рынках, но и став основным производителем недорогой, высокоэффективной авиационной техники. Среди потенциальных покупателей, первыми заявили о желании наладить контакт с Пекином малазийские военные. Командующий ВВС Малайзии генерал Родзали Дауд объявил о намерении закупить именно в Китае комплектующих к российским истребителям, стоящим на вооружении малазийских ВВС.
Королевские ВВС Малайзии имеют в своем составе 18 истребителей Су-30МКМ российского производства. Однако их техническое обслуживание - «краеугольный камень» всего российского экспорта вооружений и военной техники, пишут «Известия». Виноватыми в потере значительно доли рынка оказались сами российские производители, неоднократно срывая сроки поставки запчастей. В частности, из-за этого Малайзия была вынуждена уже отказаться от эксплуатации МиГ-29. Не был создан многократно обещанный центр технического обслуживания в Индии, откуда оперативно могли бы доставляться запчасти во все страны региона, эксплуатирующие российские истребители.
Новость о начале серийного производства Китаем истребителей-«клонов» также не стала сюрпризом для российского военпрома. Напомним, с 1992 года Россия поставила в Китай 76 истребителей Су-27. В 1995 году Москва разрешила Пекину собрать еще 200 этих самолетов по лицензии. В итоге - с 1996 года Су-27 получил «местное» наименований J-11 и собирается в Китае. Поначалу основные узлы поставлялись из России, но с 2003 года Пекин отказался продлевать российскую лицензию. К 2008 году китайские инженеры создали свои аналоги двигателя, радаров и вооружения.
По китайской оценке, лицензионное производство Су-27СК «продвинуло» технологический уровень Шэньянской авиастроительной корпорации на 20-25 лет вперед. А создание истребителя J-11B явилось новым качественным скачком для китайского авиапрома и его Вооруженных сил.
Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 - аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 - подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12.
Рубрики: | Новости Армия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |