-Метки

Власть агитация алкоголь англия армия афганистан белоруссия биография большевики великая отечественная война видео война вторая мировая война выборы геноцид геополитика германия гражданская война деградация общества демография демократия дети евреи запад израиль инновации интервью информационная война история история россии итоги казаки квачков китай книга кризис манипуляция сознанием медведев мигранты мир мировое правительство митинг москва наука и техника николай ii новости новый мировой порядок образование память первая мировая война плакаты победа польша православие прогнозы продовольствие промышленность пропаганда развал армии революция регионы религия российская империя россия русофобия русская культура русские русские песни русские солдатские песни русский народ русский флот русский язык русско-японская война русь сайт санкт-петербург свиной грипп сербия сионизм сми снг сравнение ссср сталин статистика суд сша толерантность увольнение украина фальсификация истории фильм фото хх век царская россия цитаты экономика экстремизм юбилей япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в barmaley-evich

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4030


Казачья культура в воспитании молодёжи

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 09:54 + в цитатник

Казачество наиболее сильная и активная часть русского народа. «Природное воинство» Русского народа. Первопроходцы и последние защитники земли, народа и традиций Руси. Несмотря на произвол властей, сначала Московской Руси, а позже Российской империи и большевистского правительства, сохранили вековые традиции уклада жизни до самого последнего времени. Естественно до нас дошли лишь отголоски мощной культуры Казачества. Что-то сохранилось в быту по сей день, что-то известно по летописям, легендам, песням и преданиям, а что-то утеряно безвозвратно. Но основополагающие принципы существования Казачества известны.

Попробуем же реконструировать Казачий быт, построение общества и воспитание-оразование Казаков обобщённо, в идеале, не делая разделений на конкретные Войска (Донское, Кубанское, Уральское и т.д.) и конкретные исторические эпохи (времена Дикого Поля, Смутное время, Петровские реформы и т.д.).

В основе существования лежал общинный строй общества равноправных людей. Всё управление общиной (ватагой, станицей, войском) осуществлялось на выборных началах. Сами же общины создавались по «профессиональному признаку», в данном случае людей объединяло общее занятие – война во всех её проявлениях.

Известны две модели существования Казачества: «семейная» и «сечевая» (засечная).

«Семейное» построение Казачьего общества.

Казаки жили семьями в укреплённых поселениях – «городках», позже названных «станицами» и «хуторами». Основополагающим принципом существования был принцип Рода, который объединял в себе прошлое, настоящее и будущее: заветы предков, достойную воспитание и жизнь настоящих поколений и деяния ради здоровой и активной жизни будущих поколений рода. Весь быт был подчинён этому принципу. Общество делилось на возрастные группы - «партии» или «беседы». Старики, женатые Казаки, холостые Казаки, Казаки-малолетки (не служившие или не участвовавшие в боевых действиях), Казачата-подростки и совсем маленькие Казачата. У каждой из этих групп были свои «беседы». Выше всего в этой иерархической лестнице стояли старики. У них было всё для воспитания молодых поколений Казаков: мудрость, знания, опыт, традиции и заветы предков. Каждая «беседа» шевствовала и отвечала за младшие беседы. В каждой беседе были наиболее достойные Казаки, которые занимались воспитанием, обучением и досугом младшей «беседы». Такое положение вещей способствовало передаче мировоззрения, традиций, профессиональных знаний и навыков потомкам наиболее полно и с учётом личного опыта.

А из-за компактного проживания недостойные чести Казака поступки были просто исключены. В итоге каждый человек был на виду, в жизни и быту были видны его недостатки и достоинства. Община знала на какое дело этого Казака можно поставить и на какое он не годится. Опять же, большинство проживающих в станице (хуторе) Казачьих семей были связаны между собой родством.

Казачьи подразделения также во все времена формировались по территориальному и родовому признаку.

«Сечевое» построение Казачьего общества.

«Сечевые» (засечные) Казаки жили также в укреплённых городках – «сечи» или «зесеки», которые звались так из-за близкого расположения к границе или на наиболее опасном направлении для набега врага.

«Сечевые» Казаки также делились по возрастному признаку, с той лишь разницей, что они были все холостяками или жили вдали от семей. Передача традиций и воспитание строились почти также как и у семейных Казаков. Разница была лишь в том, что каждый, побывавши в боях опытный Казак брал себе на воспитание от одного до десяти молодых Казаков – «джуры», «новики». При «сечевом» укладе жизни каждый человек был на виду практически круглые сутки. И его качества были видны более ярко, и в тоже время более эффективно было воспитание и обучение.

Итак, попытаемся определить положительные моменты этих моделей существования Казачьего общества.

1. Высшая ценность Родовых принципов заставляла каждого думать о собственном теле, душе и духе как инструментах воспроизведения здорового потомства, наиболее эффективного выполнения своего профессионального долга – воина и защитника, а также о воспитании молодых поколений сородичей-казаков в духе традиций Казачества. В итоге – здоровая пища, отсутствие вредных привычек и профилактические мероприятия против недугов.

2. Деление общины на возрастные «беседы» позволяло не нарушать связи живущих поколений, передавать традиции Казачества напрямую, отслеживать процессы воспитания и обучения Казачат, воздействуя на них всем обществом, не прекращать обучение и воспитание до конца дней своих. В итоге – отсутствие проблемы «отцы и дети», передача традиций в первозданном виде воспитательный контроль старших поколений.

3. Компактное проживание родственных семей, единство профессии всего населения и всеобщая вооружённость населения позволяли добиться отсутствия преступных элементов в своём обществе, противостоять агрессивным намерениям пришлых элементов кем бы они небыли, передача и совершенствование профессиональных знаний и умений из поколения в поколение. В итоге – относительно спокойное существование общества и порядок на своей и прилегающей территории, противодействие несправедливости и произволу агрессивно настроенных иноземцев и собственных властей, становление высокопрофессиональных воинов-казаков с навыками и знаниями, переданными предками на генном уровне.

Эти и другие традиции древнего Казачества, возможно хотя бы частично перенести на современное российское общество.

Попробуем смоделировать наше общество в будущем, если оно применит на себе Казачьи традиции. С несколькими поправками. Компактное проживание по профессиональному признаку, существует в основном только в сельских поселениях (деревнях и сёлах). Поэтому основная воспитательная цель в городах для начала должна быть общей, нацеленной на всеобщую подготовку населения к защите Отечества.

Нам открывается следующая картина.

На каждой улице существуют мужские и женские объединения, делящиеся по возрастному признаку, в том числе отдельное общество бывших и действующих военнослужащих, которое занимается обеспечением досуга, военно-патриотическим воспитанием и военно-прикладным обучением детей и подростков, причём каждый день и в каждой детской и подростковой группе, естественно в игровой манере. В городе создается координационный совет по повышению качества воспитательного процесса молодёжи. Общеобразовательные школы и жилищноэксплуатационные хозяйства обеспечивают эти общества помещениями. Военные комиссариаты обеспечивают необходимой материальной базой. Администрация города финансовой помощью – комитеты по делам молодёжи направляют свои средства не на проведение бесполезных развлекательных мероприятий, а на реальную работу одной наиболее сознательной части населения с другой подрастающей частью общества. В летние и зимние каникулы на базе воинских частей создаются военно-спортивные лагеря, где действующие солдаты сержанты и офицеры передают свой опыт молодёжи. Население улиц создаёт в своей среде дружины общественной безопасности и каждая патрулирует свою улицу. Призывников отправляют служить на срочную службу в части сформированные по территориальному признаку.

Такая уклад уже существовал в «доперестроечное» время, особенно в старых русских городах. Старшие всегда следили за развитием и моральным обликом младших.

Но в «перестроечное» у такого общества исчезла верхушка. Никто не контролировал младшие возраста. А свято место пусто не бывает. Уличные группировки стали контролировать уголовные элементы, которые нашли для себя «кузницу кадров». В итоге, мы имеем то, что имеем.

Существует мнение – как не стараются школа, родители и административные работники повлиять на воспитание детей и подростков, а в итоге молодежь воспитывает улица.

Мы же считаем – раз улица является местом где происходят воспитательные процессы, значит надо брать улицу в свои руки. И Казачий образ жизни, Казачий бытовой уклад оказывается для этой цели как нельзя кстати.

Немного перефразируя старую Казачью поговорку, скажем, что «казака воспитали и взлелеяли не семья, не отец, не мать, а родной двор, родная улица и старшие товарищи».

Рубрики:  История России
Российская Империя
Казаки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку