ХУДОЖНИК ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ПИМЕНОВ |
ЖАНРОВЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ
Москва и москвичи на полотнах импрессиониста эпохи соцреализма
Мир творчества художника Юрия Пименова - особенный мир, в котором каждый зритель для себя делает новые открытия той далекой советской эпохи. И сегодня с уверенностью можно сказать, что глубокая интимность пименовских картин - в их истинной жизненности. В этом можете убедиться сами, просмотрев галерею лучших работ художника.
Это картины-новеллы, таящие в себе обыденные истории, прошедшие через душевные переживания художника его мировоззрение и талант. Мастер кисти свою живопись создавал в стиле обновленного импрессионизма, в основу которого закладывал «прекрасное мгновение» с легкими романтическими нотками и неким лиризмом, что придавало его работам особое, я бы сказала, торжественное настроение. И эти мгновения он щедро до краев наполнял истинной жизнью, желаниями, чувствами и настроением.
Однако особого внимания заслуживает необычная манера письма живописца - мелкий полупрозрачный мазок, на всю жизнь ставший его уникальным авторским почерком, как впрочем, и жанр лирической живописи, оставшийся навсегда его стихией. Многие искусствоведы считали Пименова настоящим летописцем времени, в котором жил сам и творил свои впечатляющие полотна.
Немного о мастере соцреализма, не похожего на других
Живописец, театральный художник, график, народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР - Пименов Юрий Иванович (1903-1977) был коренным москвичом. Родился и жил в доме, который располагался невдалеке от Третьяковки, поэтому, будучи мальчишкой, большую часть свободного времени проводил в залах знаменитой галереи. И поэтому с ранних лет его любимым увлечением было рисование.
Первым наставником и учителем Юрий считал своего отца, юриста по основной профессии, который был превосходным художником-любителем. В школьные годы Юра Пименов не очень то не ладил с математикой, однако отлично управлялся с кистями и красками, что, конечно же, не прошло незамеченным. В старших классах учитель рисования помог талантливому мальчишке поступить в Замоскворецкую художественную школу.
А в 1920 году одаренный юноша уже учился во ВХУТЕМАСе - одном из лучших художественных заведений страны. А после окончания в 1925 году вместе с другими выпускниками Юрий Пименов вошел в художественное объединение под названием «Общество художников-станковистов». Как раз в этот период молодой художник всерьез увлекался немецким экспрессионизмом, что ярко проявилось в его творчестве. В 1927 году он создал полотно «Даешь тяжелую индустрию!», которое тогда высоко оценили критики.
Однако не все было так радужно в творческой карьере художника. Так, вначале 1930-х годов в его жизни наступили сложные времена. Постановлением «О перестройке литературно-художественных организаций» власти запретили работу всех художественных объединений. Самого же Пименова стали резко критиковать, обвиняя в формализме.
Художник тяжело перенес это время, он позже так вспоминал об этом: «...это было мое трудное время. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. К тому же меня постигли и профессиональные беды: одну книжку, которую я иллюстрировал, за рисунки признали формалистической, и я оказался без денег и без работы, так как после этой книжки работы в журналах мне не давали, и мы существовали на те деньги, которые стенографией зарабатывала моя жена».
Рубрики: | живопись/пейзаж живопись/натюрморт живопись/бытовой жанр живопись/женский образ живопись/городской пейзаж |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |