-Я - фотограф

А тем временем...


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bekww


Без заголовка

Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 18:41 + в цитатник
Просмотреть видео
1753 просмотров
Цитата сообщения Leonsija Никогда я не был на Босфоре Т. Доронина

Романс на стихи Сергея Александровича Есенина "Никогда я не был на Босфоре" в исполнении Татьяны Дорониной. Запись 1981 года. В начале сентября 1924 года Сергей Есенин приехал на Кавказ. Он был доволен тем, что уехал из Москвы, и писал друзьям, что вернется "не очень скоро. Не скоро потому, что делать мне в Москве нечего" (из письма Г.А.Бениславской от 20 октября 1924 г.). Именно в это время он начинает писать стихи о Востоке. Опубликованные к лету 1925 года десять стихотворений Есенин объединил в цикл и открыл ими сборник "Персидские мотивы". Стихи эти действовали на слушателей магически. "В Баку за несколько месяцев до своей смерти <вероятнее всего, это было 17 или 18 апреля 1925 г. на дружеской вечеринке Есенин читал персидские стихи. Среди других их слушал тюркский собиратель и исполнитель народных песен старик Джабар. У него было иссеченное морщинами-шрамами лицо, он пел таким высоким голосом, что прижимал к щеке ладонь левой руки, а песни его были древни, как горы Кавказа, фатальны и безотрадны своей восточной тоской и печалью. Он ни слова не знал по-русски. Он спокойно и бесстрастно смотрел на поэта и только шевелил в ритм стиха сухими губами. Когда Есенин окончил чтение, Джабар поднялся и сказал по-тюркски, как отец говорит сыну: „Я - старик. Тридцать пять лет я собираю и пою песни моего народа. Я поклоняюсь пророку, но больше пророка я поклоняюсь поэту: он открывает всегда новое, неведомое и недоступное пока многим. Я не понимаю, что ты читал нам, но я почувствовал и узнал, что ты большой, очень большой поэт. Прими от старика-поэта преклонение перед высоким даром твоим“" (А.К.Воронский "Об отошедшем"). Но были и другие мнения. Н.А.Клюев так отозвался о них: "Я думаю, Сереженька, что, если бы эти стихи собрать в одну книжечку, они стали бы настольным чтением для всех девушек и нежных юношей, живущих в России"... Кто оказался прав рассудило время.
Рубрики:  Лирика
Музыка
Литература
История
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку