Садомазохизм: путь плети
Пособие по флагелляции
Предисловие
…Если вас влечёт тайна экстремальной романтики, если плеть в руке мужчины придаёт ему шарма в ваших глазах, если слезинка на щеке женщины рождает в вашей душе нежность, а не ужас, - то эта книга для вас.
Садомазохизм – называется наш мир на шершавом языке протокола.
БДСМ – предпочитаем называть его мы.
Добровольность, Разумность, Безопасность - три кита, на которых держится наше движение…
В этой книге мы постараемся помочь начинающим овладеть кнутом и плетью. В ней мы покажем опасности, связанные с занятиями БДСМ, и радости, которые можно из этих занятий извлечь. Пособие написано для людей, в общих чертах знакомых с миром БДСМ. Если какие-то термины будут непонятны читателю – в конце пособия находится словарь.
Наша книга посвящена довольно узкой области БДСМ – флагелляции. В садомазохизме это действие не похоже на банальную порку. Для того, чтобы флагелляция могла принести удовольствие обоим участникам, должны соблюдаться не всегда очевидные технические правила, основанные на глубинных физиологических механизмах. Именно эту информацию мы здесь и собрали. На наш взгляд, подобные знания совершенно необходимы каждому желающему овладеть техниками флагелляции и спанкинга. Остальные области БДСМ затрагиваются в книге только обзорно.
Книга родилась как пособие к практическим семинарам, которые авторы проводят уже несколько лет. К сожалению, ни в отечественных, ни в зарубежных публикациях мы не обнаружили классификации стоек и движений при ударе. Без такой классификации описать механику воздействий при флагелляции невозможно. Поэтому мы взяли на себя смелость ввести в третьей главе этого пособия соответствующие названия и систематизировать действия по их видам и типам ударов. На основании этого и построена методика обучения.
Следует помнить, что овладеть техниками работы плетью по одному лишь пособию крайне сложно. Никакие описания и картинки не заменят вам живого наблюдения за работой мастера, и никакое наблюдение за работой мастера не заменит вам постоянных упорных тренировок по освоению техники воздействий. Поэтому данную книгу лучше рассматривать как дополнительный материал к личному обучению. Однако, если у вас нет возможности пройти практический семинар, то сведения, предоставленные в этом пособии, по крайней мере уберегут вас от грубых ошибок и познакомят с теоретическими основами флагелляции.
Следует также учитывать, что это пособие отражает личную позицию авторов, которая заключается в том, что флагелляция должна быть не только максимально безопасной, но и приносить непосредственное удовольствие людям, ее практикующим. Эта позиция основана на большом практическом опыте, и достижение подобного результата вполне реально, как показывает практика слушателей наших семинаров.
Любую конструктивную критику и замечания по содержанию этого пособия мы примем с благодарностью. Наши координаты указаны в конце пособия.
Мы благодарим за помощь в подготовке пособия:
Sir Ellsworth, который оказал финансовую помощь при издании этой книги;
MAG_, который был нашим другом и вдохновителем;
TNT, которая предоставила информацию по некоторым видам первой помощи;
ОКО, которая разыскала материалы для некоторых иллюстраций по анатомии;
Mariam, которая дополнила некоторые аспекты медицинской информации;
Tris, которая помогла в работе над точностью формулировок;
Glaza, который указал на некоторые стилевые недоработки;
а также Blad, Anabella, Olesya, Инка, SoftDaddy, Аркаша, Анфиса, Чайка, и прочих друзей и знакомых, которые поделились собственным опытом и описаниями индивидуальных реакций.
Тимур Алимов
Ольга Подольская
I. Флагелляция как метод БДСМ.
§1. Флагелляция
1. Флагелляция
Флагелляция (лат. flagello, flagellatum — бичевать), - причинение болевых раздражений ударами длинных гибких предметов (например, плети или бича). В XVII веке подобные истязания были широко распространены в монастырях в качестве епитимьи, - считалось, что в результате этих действий душа возвышается и очищается, а сознание возносится к Богу.
В наше время флагелляция является одним из наиболее популярных действий среди садомазохистов. Это объясняется как широтой спектра воздействий – от поглаживаний бархатной плеточкой до суровых ударов кнутом – так и богатым фетишистским содержанием: кожаные девайсы, мрачные подземелья, разнообразные приспособления для фиксации. Немаловажно также, что при необходимости можно обойтись минимальными средствами: ремнем и розгами в городской квартире, - и это не помешает достижению столь любимого древними монахами транса. Как нетрудно догадаться, причиной «духовного восторга» является не приближение к Богу, а совершенно конкретные физиологические механизмы, которые обзорно будут рассмотрены в следующих главах.
2. Флагелляция как метод физического СМ
Разумеется, как БДСМ в целом, так и отдельно взятый физический СМ отнюдь не исчерпывается флагелляцией. Существует огромное множество других физических воздействий, и для каждого мазохиста можно отыскать хотя бы еще несколько видов воздействий, которые могут доставить ему удовольствие. Многие из них прекрасно сочетаются с флагелляцией: температурные воздействия (расплавленный воск, лед, брызги воды); воздействия электричеством; механические воздействия (иглы, массажеры), химические воздействия (спиртовые растворы, ментоловое масло, очень слабые растворы соли или пищевых кислот). Подробное рассмотрение всех этих воздействий не входит в задачу пособия, но следует помнить: после серьезного сеанса флагелляции чувствительность обработанных участков кожи мазохиста гораздо выше, чем даже чувствительность слизистых. Поэтому ни в коем случае не применяйте ничего, что вы сами не решились бы, к примеру, положить на язык.
Если приложить немного фантазии, то разнообразие воздействий даже при этих ограничениях поистине безгранично. Так, например, охлажденное шампанское на раскаленной спине оказывает три вида воздействия: вначале его действие приятно, поскольку охлаждает разгоряченную кожу. Затем – болезненно, поскольку лопающиеся пузырьки оказывают механическое воздействие (как уже говорилось, кожа после длительного воздействия плетью весьма чувствительна). И, наконец, к этому букету добавляется еще и воздействие кислоты и алкоголя, которые находятся в шампанском (поэтому для этой цели лучше использовать брют, а не сладкие разновидности).
3. Флагелляция как метод психологического СМ
Однако, как физический СМ не исчерпывается только флагелляцией – так и флагелляция применяется не только в физическом СМ. Порка – одно из наиболее частых наказаний в Discipline (Discipline - ролевые игры на тему воспитания). В случае воспитательных воздействий участники могут не получать физического удовольствия от процесса, они получают удовольствие другого рода. Для боттома это – удовольствие подчинения, унижения, искупления вины, нахождения во власти Топа. Сама по себе порка может быть боттому неприятна, да он и не ждет от нее удовольствия. По аналогии с отношениями Д/с (которые по внешнему рисунку action очень часто совпадают с Discipline) действующих лиц сцены в этих случаях часто называют «Дом» и «саб». Это терминологически не совсем верно: отнюдь не любая пара, играющая во время экшн «в воспитание», находится в отношениях Д/с. Впрочем, отношения мы не будем здесь рассматривать: мы рассматриваем исключительно действия, которые уместны в том или ином разделе БДСМ. Поэтому в данном пособии в целях сокращения изложения вместо термина «психологический мазохист, имеющий склонность к дисциплинарным воздействиям» будет использоваться термин «саб». *)
*) Примечание: Именно так, «Дом» и «саб» в кавычках, в данном пособии мы будем называть психологических садистов и мазохистов, применяющих флагелляцию в качестве дисциплинарного воздействия, - чтобы отличить их от партнеров в отношениях Д/с, которые в общем случае могут и не иметь склонности к дисциплинарным воздействиям.
§2. Потребности нижних флагеллантов
Все многообразие нижних можно условно разделить на два «чистых» типа:
1. Чистый «саб»
Чистый «саб» прежде всего хотел бы подчиняться. Чаще всего для подчинения он выбирает человека, которого считает значительно более сильной личностью. Но иногда возможны случаи, когда осознание того, что он подчиняется человеку слабее себя, либо человеку недостойному – приносит ему дополнительное удовлетворение. Физические воздействия сами по себе в этом случае не так уж важны: удовольствие чистого «саба» состоит именно в подчинении. Будут его бить или гладить – главное, чтобы было создано особое настроение сцены, настроение подчинения. Порка таким «сабом» часто воспринимается как процесс унизительный и неприятный, но необходимый для прощения или для удовольствия Верхнего. Чтобы усилить воздействие, можно в таких случаях комбинировать флагелляцию с вербальными атаками, унижениями, психологическим прессингом.
Целью чистого «саба» является почувствовать собственную подчиненность и доставить удовольствие Топу. Топ непременно должен демонстрировать свое верхнее положение по отношению к «сабу».
2. Чистый мазохист
Чистый мазохист воспринимает Топа как равного. Для него боль не имеет психологически унизительной нагрузки, - как для альпиниста, к примеру, не является унизительным карабкаться по скалам, чтобы достичь горных вершин. Точно так же, как для альпиниста сам процесс восхождения – трудный, опасный и болезненный - несет в себе удовольствие (иначе он слетал бы к вершинам на вертолете) – так и для чистого мазохиста процесс флагелляции доставляет удовольствие сам по себе.
Целью чистого мазохиста является достижение сабспейса либо оргазма. Топ непременно должен быть квалифицированным садистом именно в тех областях СМ, которые предпочитает данный конкретный мазохист.
Итак, кратко говоря, - чистый мазохист получает удовольствие от процесса флагелляции, чистый «саб» флагелляцию лишь терпит ради подчинения «Дому». Разумеется, излишним было бы повторять, что чистые типы в природе встречаются крайне редко. И «саб», и мазохист переплелись почти в каждом нижнем. Однако если вы сможете определить пропорции, в которых эти типы смешаны в данном конкретном нижнем, это поможет вам выбрать наиболее верную тактику проведения action.
§3. Три принципа БДСМ
1. Три принципа
Добровольность, безопасность и разумность(SSC) – это три принципа БДСМ.
Именно выполнение этих условий устанавливает четкую грань, отделяющую Тематического садиста от мерзавца, шныряющего по кустам в поисках своих жертв.
Разумность, или здравомыслие, - довольно сложное для определения понятие, поскольку здравый смысл у каждого свой. Во всяком случае, хочется надеяться, что человек, читающий эти материалы – человек здравомыслящий.
Безопасность определяется прежде всего суммой знаний Топа – по анатомии, физиологии, медицине, химии, физике и прочим дисциплинам, которым будут посвящены следующие главы. В частности, и для того, чтобы помочь Топу сделать занятия флагелляцией безопасными, написан этот материал.
Добровольность гарантируется, в том числе, и наличием стоп-слова.
Это не означает, что без стоп-слова добровольность невозможна. Это всего лишь означает, что при наличии стоп-слова Верхнему проще не преступить границу, проходящую между насилием «по доброй воле», доставляющим удовольствие обоим, - и бытовым, а то и уголовным насилием.
2. Стоп-слово
Существует несколько взглядов на процесс прекращения действия после произнесения стоп-слова. Встречаются люди, которые считают стоп-слово ненавязчивым сигналом о том, что «пора бы уже и прекратить». Однако нам единственно правильным представляется один:
После произнесения стоп-слова любые СМ-действия должны быть немедленно прекращены и все ограничивающие нижнего путы сняты.
Стоп-слово – это аналог стоп-крана в поезде, а не аналог обычной просьбы об остановке. Не следует продолжать сеанс после того, как стоп-слово произнесено, даже если вы убеждены, что «еще чуть-чуть не повредит». У нижнего может быть на этот счет абсолютно другое мнение. Стоп- слово - закон для Верхнего, обязательный к исполнению в любом случае.
Специальные слова, которые иногда оговаривают пары для того, чтобы нижний мог информировать Верхнего о своем самочувствии («красный, желтый, зеленый» и подобные) чаще являются словами-сигналами, а не стоп-словом. Каждому участнику action следует четко представлять, что в случае ограничения договоренности только словами-сигналами, фактически происходит работа без стоп-слова. Это накладывает на Верхнего дополнительную ответственность: ведь в случае форс-мажора остается только уповать на то, что Верхний сам разберется в ситуации.
3. Подробнее о добровольности.
Неискушенному читателю может показаться, что требование добровольности легко выполнимо. К сожалению, сейчас, когда культура Тематического общения еще в стадии формирования, это не совсем так.
Согласно этике БДСМ любое тематическое действие может быть начато не ранее, чем будет получено явное и недвусмысленное согласие от нижнего – и в случае произнесения стоп-слова окончено немедленно, без задержки.
Т.е. никакие действия, которые вы не позволили бы себе с представителем нетематического сообщества, нельзя производить без предварительного согласия и со сторонниками БДСМ. Разумеется, это не говорит о том, что перед каждым ударом плетью вы должны требовать расписку в том, что этот удар нижний принимает добровольно. Но предварительно обсудить тематические предпочтения, - какие воздействия допустимы, какие недопустимы, чего вообще нижний ожидает от сессии, – просто необходимо.
Совершенно неприемлемы также любые тематические действия вне сессии, в том числе грубые или унизительные поступки и высказывания по отношению к нижнему, пока отдельно не оговорена их допустимость вне сессии для данного конкретного нижнего.
Требование о явном и недвусмысленном согласии также является обоснованным. Разнообразие тематических пристрастий таково, что действие, которое для вас является приемлемым по умолчанию (а возможно, даже и наиболее желательным) – может быть абсолютно, категорически неприемлемо для вашего собеседника или партнера. Ситуация осложняется еще и тем, что людям, легко поддающимся влиянию, выразить явное несогласие с Верхним, потребовать прекращения неприемлемых действий – трудно, почти невозможно. То есть то, что вы принимаете за пассивное согласие, может на самом деле быть крайней степенью сопротивления, которое этот человек только может оказать.
Будьте осторожны! Даже если вам кажется, что нижний «в душе не против», пусть он даже действительно в душе не против, - потрудитесь (без применения морального прессинга) получить однозначное выражение его желания - четко, ясно и недвусмысленно.
4. Подробнее о безопасности.
Может ли флагелляция быть совершенно безопасной?
Разумеется, может. Легкие удары бархатной плеточкой не заставят кожу даже покраснеть. Однако, наше пособие написано не для любителей поглаживаний, а для тех, кто «предпочитает погорячее». Именно им требуются более широкие знания по технике флагелляции и ее безопасности.
К сожалению, уже простое покраснение кожи нижнего во время воздействия сопряжено с микротравмами кожи. Является ли это безопасным? Мир полон микробов, и любой из них может коварно проникнуть сквозь микротрещину в кожном покрове, обеспечить воспаление, а то и гнойный абсцесс… так что даже микротравма уже является фактором повышенной опасности, что же говорить о более серьезных последствиях флагелляции? Какой смысл вообще приобретает понятие «безопасности», когда двое совершенно сознательно договариваются о нанесении одному из них (а иногда и обоим) травм различной степени тяжести? Ведь не всегда желательный уровень воздействия ограничивается средней силы шлепками, иногда нижний совершенно сознательно стремится к тому, чтобы получить синяки, а то и шрамы. Каким будет понятие безопасности в этом случае?
Тематическая безопасность – понятие относительное.
Для партнеров тематически безопасным считается все, что не превышает уровня травматичности, для них обоих приемлемого.
Этот уровень следует заранее оговаривать. Так, например, если партнеры сознательно хотят оставить непроходящие шрамы, - то нарушение кожных покровов будет в пределах тематической безопасности для этой пары. В то же время заражение крови, к примеру, явно будет нежелательным даже для них, - следовательно, должны быть предприняты меры к тому, чтобы его не произошло, опять же в соответствии с требованиями тематической безопасности.
В дальнейшем пособии мы исходим из уровня безопасности, который считаем приемлемым для себя. Мы считаем «тематически безопасными» только такие воздействия, после которых не наступает никаких необратимых последствий для организма нижнего, его здоровья, внешнего вида или психики. То есть шрамы, к примеру, в этом пособии отнюдь не рассматриваются как тематически безопасные.
При безупречной технике проведения и соблюдении всех наших рекомендаций описанные в пособии воздействия не оставляют не только необратимых, но и просто долговременных следов даже при экстремальных нагрузках. При этом в пособии заложен определенный "запас безопасности", нацеленный на то, чтобы избежать возникновения необратимых последствий даже и при отсутствии безупречной техники флагелляции.
Именно с этой точки зрения используются в дальнейшем изложении оценочные эпитеты - плохой или хороший, качественный или некачественный, - по отношению к девайсам, или к действиям, или к психологическим подходам.
Для тех же, кто «предпочитает еще горячее», пособие может служить как источник информации к размышлению, чтобы с помощью изложенных в нем анатомических и физиологических данных оценить допустимую степень риска. Авторы не несут ответственности за последствия действий людей, не придерживающихся в комплексе всех рекомендаций, изложенных в этом пособии.
II. Ударные девайсы
§ 1. Типы ударных девайсов
Любой девайс, которым вы собираетесь воздействовать на поверхность тела нижнего, должен быть, прежде всего, качественным по исполнению, для того чтобы быть безопасным в применении. Для начала разделим все девайсы действия на три основных типа, в соответствии с требованиями по качеству и безопасности для каждого отдельного типа.
1. Подвижные (плети, кнуты)
Подвижным девайсам свойственна подвижная, нежесткая хвостовая часть, и, как правило, твердая рукоятка. Изготавливаются они преимущественно из натуральной кожи с разного свойства сердечниками и без таковых.
Девайс этого типа для обеспечения максимальной безопасности должен быть мягким, а для обеспечения действенности - относительно тяжелым.
Назначение такого девайса - длительное интенсивное воздействие, не наносящее опасных повреждений и способствующее самому интенсивному выделению эндорфинов у нижнего.
Зона воздействия этими девайсами в пределах тематической безопасности практически не ограничена, следует только соразмерять силу удара с поверхностью, на которую приходится удар. Подробнее этот вопрос будет освещен в главе «Анатомия» этого пособия.
2. Гибкие (стеки, розги)
В отличие от подвижных девайсов, у гибких девайсов тело пружинящее. Пружинистость выражается в том, что после воздействия тело девайса возвращается в первоначальное положение без остаточной деформации. Гибкие девайсы, кроме тела, могут иметь также подвижный хлыст или хлопушку на одном конце, и рукоятку, возможно - с петлей, на другом. Девайсы с хлопушкой или хлыстом могут рассматриваться и как подвижные - при работе концом девайса, и как гибкие - при работе телом девайса.
Гибкие девайсы делают из различных натуральных и синтетических материалов, но в основе обязательно присутствуют гибкие и упругие компоненты, придающие девайсу необходимые свойства.
Девайсы этого типа предназначаются для резкого воздействия и хорошо проявляют себя в воздействиях как сами по себе, так и вперебивку с первым типом. Кроме того, в Д/с они могут служить хорошим «пультом дистанционного управления» сабом. Например, длинный полутораметровый стек позволяет дотянуться до саба для однократного дисциплинарного удара, не вставая с кресла.
Зоны действия девайсами этого типа значительно уже, чем подвижными, так как при работе гибкими девайсами следует избегать поперечного попадания по костям и сухожилиям, а также прямого попадания по зонам нервных, лимфатических и кровеносных сплетений и магистралей. (Более подробно – см. главу «Анатомия»)
3. Жесткие (лопатки, штыри)
Дерево, пластик, подошвенная кожа - в основном из этих материалов делаются девайсы жесткого типа. Они представляют собой негнущиеся, плоские или цилиндрические рабочие поверхности, чаще всего, снабженные рукояткой для более удобного захвата. Хотя, разумеется, трость или палка рукоятки могут и не иметь.
Зона действия девайсами этого типа самая маленькая. Жесткие девайсы предназначены для кратковременного воздействия по крупным (в основном по ягодичным) мышцам.
§2. Технические параметры девайсов
1. Удобство
Основные требования к девайсу - удобство в эксплуатации и действенность.
Разумеется, любой девайс имеет некие физико-технические характеристики, но, в отличие от требований к качеству, надежности и безопасности, их значение не так велико. В данном пособии мы не будем рассказывать о балансе, аэродинамике и пропорциях, поскольку обычного пользователя в аэродинамических характеристиках плети интересует только одно: удобно ли ею действовать.
Проверка удобства.
Возьмите в руку рукоятку девайса. Оцените ее толщину. Общее правило таково, что большой и указательный палец должны на 1 фалангу перекрываться по длине при обхвате рукоятки. (илл. 1) Если вы не можете обхватить рукоятку полностью – то вам, разумеется, неудобно будет ею пользоваться. А если она теряется в ладони – то рука быстро устанет.
Фактура рукоятки не должна быть чрезмерно гладкой, чтобы девайс не проскальзывал во вспотевшей руке. В то же время, выступающие заклепки и шероховатости в случае длительного сеанса могут натереть ладонь. Обычно вполне подходящей является плетеная кожаная поверхность.
Эстетика рукоятки – это немаловажно, но вычурные формы затрудняют управление девайсом. Лучше всего, если рукоятка – ровный цилиндр, не имеющий изменений диаметра по всей длине, и только на конце имеет ограничительную головку, которая препятствует выскальзыванию девайса из руки. Чем тяжелее и длиннее девайс, тем более необходимым является такой ограничитель.
2. Продольная устойчивость подвижных девайсов
Продольная устойчивость – это точность, с которой конец девайса летит в заданную точку. Она определяется отсутствием самопроизвольных поперечных возмущений в полете, которые могут возникнуть из-за неравномерной жесткости оплетки девайса либо из-за неоднородности сердечника.
Проверка продольной устойчивости
Держите рукоять девайса горизонтально, и постепенно поворачивайте ее вокруг своей оси. Хвост девайса должен при этом плавно спускаться вертикально вниз, и при повороте рукояти вокруг горизонтальной оси угол опускания хвоста девайса не должен меняться.
Если взять девайс по краям и потянуть в стороны, то девайс должен при этом вытягиваться абсолютно ровно, как струна, без волн и перекосов.
Девайс должен быть мягким, легко гнущимся в любых направлениях. Это позволяет ему как не повреждать кожу нижнего, так и иметь наибольшую продольную устойчивость в полете.
3. Действенность
Действенность девайса – это возможность воздействовать им не только на верхние слои кожи, но, прежде всего, на глубокие подкожные ткани и мышцы нижнего. Для этого девайс должен быть тяжелым. Чтобы при этом оставить наименьшее количество следов, он должен быть мягким.
Разумеется, нужно соблюдать необходимый оптимум веса девайса. Садист, который поставит перед собой цель воздействовать только легчайшей замшевой плетью, устанет быстрее, чем добьется существенного результата. В то же время, взяв набитый песком шланг, можно с одного удара воздействовать не только на мышцы, но и на внутренние органы, защищенные этими мышцами. Ударные воздействия на внутренние органы очень коварны, так как наружных следов не оставляют, да и внутренние последствия начинают чувствоваться только через некоторое время. При этом внутренние последствия могут быть очень серьезными, вплоть до инвалидности.
4. Качество поверхности
Очень важную роль играет качество поверхности девайса. Кожа, из которой изготовлен подвижный девайс, ни в коем случае не должна быть жесткой, фактурной, сильно лакированной, и не должна иметь жестких узлов и соединений. Такая поверхность - прямой путь к кровоподтекам, ссадинам и гематомам, если работать девайсом с ощутимой силой.
Девайсом с шершавой поверхностью можно оставить большое количество следов даже при довольно слабом воздействии. С нашей точки зрения, при флагелляции следует стремиться к тому, чтобы иметь возможность не оставлять следов даже при очень сильных воздействиях. Ссадины и глубокие повреждения кожи оставляют шрамы, которые по большей части выглядят неэстетично и могут не проходить годами.
Оставить следы очень просто. Воздействовать сквозь кожу на мышцы, не оставив серьезных следов на поверхности, - гораздо сложнее! Такое умение в известной мере и есть показатель мастерства садиста в разделе флагелляции.
§3. Описания девайсов
1. Плеть однохвостая (илл.2)
Однохвостая плеть (далее по тексту – просто «плеть») состоит из жесткой ручки и плетеного хвоста с сердечником и без фала. Хвост заканчивается узлом и хлопушкой из той же кожи. Общая длина однохвостой плети, как правило, колеблется в пределах 600-1000 мм. Существует вариант вообще без жесткой ручки - снейк. (илл.3)
К сожалению, то, что продается в обычных секс-шопах как садомазохистская плеть, нагайка или камча – чаще всего изготовлено для управления лошадьми и зачастую опасно в применении к человеку. При выборе подвижного девайса необходимо помнить, что вы не всадник, а Топ-садо. И не надеяться на комментарии недобросовестных (или несведущих) продавцов и изготовителей.
Хвост с хлопушкой у хорошей плети должен свободно свисать к земле, даже если вы держите ее вертикально верх. Такое свойство достигается использованием мягкого, силиконового сердечника вместо традиционных для лошадников ременных вкладышей. Сердечники из ременной кожи плохи тем, что плеть с их использованием неизбежно будет иметь неодинаковую гибкость в разных плоскостях, а это ухудшает ее продольную устойчивость.
Узел плети должен легко проминаться рукой и не быть тугим. Хлопушка должна быть не менее 80 мм длиной, иначе пропадает возможность использовать ее по главному назначению – для точечного воздействия. Крайне нежелательно покупать девайс, изготовленный из сыромятной кожи, которую легко отличить по резкому кислому запаху на изгибе. Сыромятная кожа при попадании на нее воды или влаги (к примеру, пота нижнего) совершенно дубеет и становится непригодной для работы.
Однохвость применяется для точечного воздействия, ударов накатом и прокладок. При очень хорошей, качественной поверхности возможны охватывающие удары и протяжки. Протягивать девайс, изготовленный из кожи не слишком хорошей выделки, не следует. (Более подробно правила выполнения различных ударов будут описаны в главе «Техника удара»)
2. Плеть многохвостая гладкая (флогер) (илл.4)
Многохвостая гладкая плеть (далее по тексту – флогер) состоит из жесткой ручки и хвостов, нарезанных из листовой кожи. Количество хвостов может колебаться от 6-8 до 40-60 штук. Общая длина, как правило, не превышает 800 мм.
В зависимости от толщины и структуры кожи многохвостка может быть как мягким разогревочным и рабочим девайсом, так и серьезным, жестким инструментом для коротких и сильных воздействий.
Мягкие флогеры универсальны. Их преимущество в том, что ими можно практически не сдерживаться при любого рода воздействиях, и при этом оставаться в пределах тематической безопасности, а также достаточно длительное время работать даже при большой амплитуде воздействия. Такая длительная работа применяется, прежде всего, при разогреве (начале флагелляции). Впрочем, с неопытными мазохистами, у которых проблемы с выделением эндорфинов, флогерами с успехом можно работать в течение всего сеанса.
Флогер очень хорош при работе с двух рук в паре с другим флогером, однохвостой плетью, универсальной плетью с ременным фалом, и другими кратными ей по длине девайсами. (Более подробно о комбинациях девайсов будет рассказано в параграфе «Комбинирование»)
3. Плеть универсальная (собака) (илл.5)
Очень удобный девайс с широким спектром применения и регулируемой силой воздействия. Представляет собой короткую плеть с жесткой рукояткой или без нее. Хвост обычно сплетен конусом, имеет внутри сердечник, и оканчивается петлей. В эту петлю можно вставлять разные (ременной фал, веревка, венгерка и пр.) концевики.
Очень серьезный девайс, если в качестве фала используется срез толстой ременной кожи. Хорош для работы с двух рук в паре с многохвосткой. Применяется кратковременно для прямых ударов и режущих протяжек (Более подробно об этих ударах будет рассказано в главе «Техника удара»). Без перебивки многохвосткой или при применении на неразогретое тело может оставлять значительные ссадины и гематомы.
Если же в качестве фала используется расплетенная хлопчатобумажная веревка - собака превращается в совершенно безобидный девайс. В таком виде ею можно работать практически без ограничений (за исключением критических зон воздействия, перечисленных в соответствующем разделе главы «Анатомия»).
4. Плеть многохвостая плетеная (трех -, пяти -, семи -, девятихвостка и т. д.) (илл.6)
По строению хвостов эти плети (далее – многохвостки) делятся на круглоплетеные и плоскоплетеные. Для них в большинстве случаев характерны жесткая оплетенная кожей рукоятка длиной 200-500мм, гибкое или подвижное продолжение, из которого выходят, как правило, от трех до девяти хвостов, плетенных конусом или цилиндром, длиной 400-800мм. В общем случае продолжения может и не быть, и хвосты могут выходить прямо из основания рукоятки.
Плоскоплетеные (косичкой) хвосты мягкие, хотя и ребристые. (илл.7) За счет своей мягкости такой девайс достаточно универсален для всех типов ударов, включая протяжки.
Круглоплетеные хвосты гладкие, но более жесткие. (илл.8) Ими тоже можно наносить большинство ударов, хоть и при меньшем усилии, поскольку не следует забывать, что такой девайс, как правило, еще и несколько тяжелее плоскоплетеного. Для достижения аналогичного воздействия, следовательно, достаточно приложить значительно меньше сил.
Многохвостый девайс может накрывать большие поверхности, но при этом, в отличие от флогера, поверхность покрытия которого тоже достаточно большая, сила воздействия плетеных многохвосток гораздо больше при той же толщине используемого для них материала. Благодаря этому многохвостки хороши для воздействий по уже разогретому телу. Воздействие их сильное, но не жесткое, поэтому, наверное, они так любимы многими нижними.
Многохвостые плети, независимо от типа плетения, подходят для произведения прямых или скользящих ударов и работы в нагоне. (Подробнее - см. главу «Техника удара»)
5. Кистевая хлопушка (илл.9)
Уменьшенный вариант гладкой многохвостки до 300мм в длину с мелко нарезанными хвостами из мягкой гладкой кожи. Более удобной является модель с шаром на конце для внутреннего захвата (см. раздел «Хват» в «Технике удара»).
Хлопушка служит для точной работы по слизистым оболочкам, лицу, молочным железам, гениталиям и другим чувствительным местам организма. Именно ею безопаснее всего производить воздействие по опасным зонам, перечисленным в главе «Анатомия».
6. Кнут (илл.10)
Кнут – самый опасный из подвижных девайсов. Обычно имеется ручка от 200 до 1000мм, хотя встречаются и кнуты-снейки, без рукояти. Хвост кнута всегда очень длинный, от 1,5 до 12 метров длиной, но особо длинные кнуты можно использовать только для скота. Кнут может иметь ровное плетение, но этот девайс значительно удобнее и легче в управлении, если его хвост сплетен конусом. На конце кнута расположен фал и/или хлопушка из кожи, конского волоса, шелка или других материалов.
Хлопушки рассчитаны на произведение сильного звукового эффекта. Это очень красивый эффект, но следует помнить, что возникновение звука достигается переходом звукового барьера, т.е. скоростью хлопушки более 350м/сек. При точном попадании по телу человека в этом случае волосяная хлопушка рассекает кожу не хуже скальпеля. Поэтому забудьте о красивом звуке, или используйте его исключительно в психологических или эстетических целях. Для физического воздействия по человеку настолько большая скорость посыла, чтобы возникал «сверхзвуковой» хлопок, - не применяется. Для работы по человеку рекомендуется использовать только мягкие кожаные хлопушки, без фала. Длина кнута желательна не более двух метров (хотя и это уже опасно).
Кнут вообще требует самой серьезной технической подготовки, и не рекомендуется начинающим. Даже при максимально возможной продольной устойчивости конец длинного хвоста всегда слегка «гуляет», так что абсолютную точность удара кнутом невозможно обеспечить. Кроме того, для работы кнутом желательно иметь большое пространство. При виртуозном владении достаточно и относительно небольшого места, ненамного превышающего длину кнута и около метра по ширине, но при освоении девайса следует обезопасить себя и нижнего от вероятности зацепов – то есть обеспечить значительное превышение длины кнута в каждую сторону. Для начала работы двухметровым кнутом лучше иметь помещение большее, чем 4х4 метра, и только с повышением уровня мастерства брать кнут в руки в меньших помещениях.
Кнуты бывают тяжелыми и легкими. Граница между ними весьма условна, но на полюсах этих понятий разница существенна. Состоит она в том, что тяжелый кнут «бьет сам», его надо только запустить в нужном направлении. Сила удара тяжелым кнутом задается изначально, амплитудой замаха и скоростью посыла, потом остается только ждать, пока он прокатится «волной» и ударит, используя все внимание на контроль полета. Парадокс, но легким кнутом работать гораздо тяжелее и сложнее технически, так как резкость посыла должна быть намного выше, чем у тяжелого кнута, это требует большей амплитуды и забирает много энергии и, следовательно, резко падает прицельность удара.
Вообще, прицельность работы кнутом обратно пропорциональна его длине. Поэтому не следует увлекаться таким качеством, как длинномерность. К тому же большая длина резко отрицательно влияет на частоту ударов, что бывает гораздо более важно в процессе действия (см. главу «Action»).
Кнут предназначается для точечного воздействия, накатов, охватов. (Более подробно описания этих ударов вы найдете в главе «Техника удара»)
6. Стек (илл.11)
Стек – девайс, изначально предназначенный для лошадиной выездки и скачек. Он состоит из тела - гибкой основы, оплетенной или обшитой кожей или другими материалами, и рукояти, иногда с петлей для надевания на руку (темляком). Чаще всего у стека имеется также какое-либо окончание: хлыстик (узкая кожаная или резиновая полоска), петля (ровная или плетеная) или шлепок (пластинка из толстой кожи).
С точки зрения СМ стек - один из самых неудобных инструментов, так как им нельзя протягивать из-за оплетки, удерживающей окончание. А по воздействию прямым ударом стек ничем принципиально не отличается от толстой розги или ротангового прута. Правда, если действовать подвижным окончанием стека - хлыстиком, то воздействие будет уже классифицироваться как воздействие подвижным девайсом, но область и сила воздействия хлыстика невелики, а неверное движение чревато незапланированными травмами. Только короткий стек с широкой кожаной петлей или шлепком хорошо себя показывает в нагоне, особенно по нежным чувствительным местам (см. области критического действия в главе «Анатомия»).
7. Арапник (ременная плеть) (илл.12)
Охотничья плеть. Упрощенный вариант однохвостой. Вместо плетеного хвоста срезанный на конус ремень с привязанной гирькой или вложенным в специальный карман пулей или другим грузом. Существует вариант с кольцом, свободно соединяющим рукоять с хвостом. Применялась для охоты по бегущему зверю с коня или добивки птицы и мелкой дичи.
В Теме применяется без грузов. Назначение, как и у однохвостой плети.
8. Спанкерские девайсы
Спанкерскими называются все жесткие девайсы, которые применяются исключительно для шлепания по ягодицам – спанкинга. Их разновидностей огромное количество, но все они отличаются тем, что имеют достаточно большую ширину и изготавливаются как правило из весьма жестких материалов.
Шлепалки (илл.13)
Шлепалки - это девайсы в виде жесткого, сдвоенного или одинарного ремня, с ручкой или без нее, различные по форме, фактуре и площади покрытия. Они также могут быть снабжены заклепками, шипами, иглами и прочей фурнитурой для усиления воздействия, декоративных соображений, увеличения веса и достижения других эффектов.
К шлепалкам относятся тоузы (шотландские ремни длиной 400-600мм, с разрезанной на несколько полос рабочей частью), страпы (неразрезанные короткие ремни для спанкинга), слапперы (сдвоенные ремни с непрошитыми кончиками – для создания особенно громкого звука).
Лопатки (илл.14)
То же самое, только из дерева, пластика и других материалов. Иногда перфорированные для облегчения последствий применения. Иногда лопатки называют весла, паддлы или стики.
Шлепалки и лопатки используются чаще всего для работы по ягодицам, и иногда – по самым крупным мышцам верха бедра. Спанкерские девайсы технически просты в применении и относительно неопасны, хотя при сильном воздействии они очень чувствительны. Разумеется, не следует наносить удары ребром, именно большая площадь воздействия обеспечивает относительную безопасность этих девайсов.
9. Прочие девайсы (конский волос, венгерка)
Существует много разновидностей того, что мы называем многохвосткой. В качестве хвостов у таких девайсов может быть венгерская резина, конский волос, синтетическая кожа, винил, различного рода текстильные, витые и плетеные стропы, шнуры, тросы и веревки.
Иногда для усиления воздействия на хвостах многохвосток завязывают узлы, навешивают всевозможные концевики и грузы. Такое усиление действительно увеличивает силу воздействия, но при этом резко повышает травматизм и неприятные для нижнего болевые ощущения. Поэтому мы не рекомендуем такое усиление в принципе и тем более не советуем делать это начинающим Топам.
Конский волос при внешней безобидности обладает эффектом наждачной бумаги за счет чешуйчатой поверхности. Венгерка, да и вообще любая резина, имеет «прилипающее» свойство и очень чувствительна для поверхности кожи. Спектр прочих девайсов этой серии очень разнообразен и велик. Они имеют разные свойства и силу воздействия, определяющуюся экспериментальным путем с известной степенью осторожности.
Назначение девайсов этой серии разнообразно, но в целом, близко к назначению флогера: чаще всего это - разогрев.
10. Подручные средства
Подручные средства – это тема для отдельной книги, потому что сколько людей, столько и подручных средств. Розги, ремни, шланги, скакалки, провода, предметы кухонного и домашнего обихода, медицинские принадлежности и т.д. и т.п. Ваша фантазия может быть поистине безграничной.
Розги
Розги - девайс древний и неизбывный. Существует большое количество рецептов приготовления розог, для них могут быть использованы различные породы деревьев и кустарников.
В средней полосе России можно использовать березу, иву и большинство кустарников с красноватой корой, у них обычно более эластичная древесина. Применяются только гладкие ветки и молодые побеги, в связи с чем заготовка розог подвержена сезонным колебаниям: проще всего найти хорошую розгу ранней весной, а осенью или засушливым летом задача существенно усложняется: древесина становится суховатой и ломкой.
Для уменьшения хрупкости применяется вымачивание. Есть разные рецепты вымачивания розог: в воду для вымачивания добавляют водку или спирт, чтобы не протухала, а для усиления ощущений - соль, ментол, красный перец и пр. Вымачивание лучше начинать за несколько часов перед применением, а то и за сутки. В том случае, если приняты меры по стерилизации раствора, розги без проблем могут быть намочены неделями, их качество от этого не ухудшается. Но в случае «зацветания» воды, появления неприятного тухлого, кислого или гнилостного запаха использовать розги нельзя, во избежание занесения инфекции на травмированную кожу.
Работают розгами в основном спанкеры, привнося в процесс известную долю Д/с или ролевых игр. Это связано как с тем, что розги издревле использовались для наказания, а значит, их использование несет в себе некий психологический потенциал, свойственный Д/с, - так и с тем, что для безопасной работы розгой больше подходят ягодицы.
В зависимости от поставленной задачи розгами можно действовать легко - прямым пружинящим кистевым ударом, а можно жестко с протяжкой (в этом случае следы гарантированы). Положительным качеством розог является то, что ими легко рассчитать силу и направление удара, поэтому они не требуют большого мастерства от Топа.
Ремень
Ремень, как правило, первое, что берет в руки начинающий Топ.
Это обусловлено его легкодоступностью: нет необходимости даже идти в соседний лес, чтобы срезать ветви, как для розог. Однако следует помнить, что техника владения ремнем несколько более сложна, чем техника владения розгой.
Во-первых, не так уж просто уследить за тем, чтобы ремень в полете не поворачивался ребром. А в случае переворота девайса, при попадании по небезопасным зонам возможны травмы, да и в любом случае удар ребром не соответствует тому уровню воздействия, который закладывал Топ, рассчитывая на то, что ремень придет плашмя..
Во-вторых, ремень предоставляет несколько меньше возможностей для варьирования силы удара. Розгами можно нанести совсем слабый удар, а ремень требует некоторого минимального разгона, в связи с чем его возможности в нанесении слабых ударов – ограничены.
Впрочем, все описанные риски не слишком велики, и в целом можно оценить ремень как девайс простой и незамысловатый, но действенный. Несколько большая сложность владения им по сравнению с розгой с лихвой окупается разнообразием возможностей. Ремень можно использовать в один слой, можно складывать вдвое, можно использовать для бондажа…. Находятся даже любители использовать для порки пряжку ремня, но тут следует предупредить: в этом случае работать можно исключительно по ягодицам, и долговременные следы (которые держатся значительно дольше 3 часов) неминуемы.
В использовании других подручных средств, следует руководствоваться разумным подходом и пробовать новые средства осторожно, и на себе, а только потом на нижнем.
§4. Изготовление и уход
Если вы решили сами изготовить ударный девайс, старайтесь копировать лучшие образцы или обратитесь за помощью к опытному девайсмейкеру. Помните, что от того, насколько надежен и правилен будет изготовленный вами инструмент, может зависеть здоровье и жизнь нижнего.
Здесь мы дадим несколько рекомендаций по изготовлению простейших девайсов. Но даже и в этом случае лучше свои первые девайсы делать под руководством опытного мастера, если есть такая возможность.
1. Заготовка розог
Разумеется, проще всего изготовить розги. В зависимости от задач, которые вы перед собой ставите, возможны несколько вариантов.
Для разогрева (предварительной флагелляции) и не слишком сильных воздействий прекрасно подходит пучок березовых веточек. Для него лучше всего взять короткие (40-60 см) молодые ветви толщиной у основания 1-3мм. Количество розог в пучке может варьироваться от 3 до 30. Следует помнить: чем больше веточек в пучке, и чем короче сами веточки, тем более щадящим является действие изготовленного девайса. Для смягчения действия рекомендуется розги замочить и удалить с веток сучки и почки. Веточки нужно отобрать по одной, следя за качеством, выровнять по длине и связать в пучок нитками или шнуром.
Для более серьезных воздействий могут быть применены березовые ветви длиной 60-80 см, толщиной у основания 3-5мм, в пучках по 3-9 штук. Следует помнить, что перед применением розги такой толщины необходимо замачивать. Для смягчения действия в этом случае можно не только удалить сучки и почки, но и полностью снять с розги всю кору.
Плотные одиночные побеги ивы или рябины являются уже весьма серьезным девайсом Молодая ветка длиной около метра, толщиной у основания 6-9мм, занимает промежуточное положение между розгой (birch) и тростью (cane). Следует тщательно вымачивать такие ветки, во избежание их надлома или полного перелома во время воздействий. Повреждение девайса, если Топ его не заметил или не успел принять меры, чревато для нижнего кровавыми следами. Постарайтесь также, чтобы розга была как можно более ровной, иначе ею будет сложно управлять.
2. Изготовление стека
Изготовить стек несложно из пластикового поводка (верхнего гибкого сегмента) для удочки, который можно купить отдельно в любом магазине для рыболовов и охотников.
Купив так называемый поводок, вы уже получаете великолепную розгу, которая имеет гладкую поверхность без всяких усилий с вашей стороны (нет необходимости обдирать с нее кору), и при этом обладает гораздо большей прочностью на излом, чем розга из натурального дерева. Длинный поводок можно обрезать, оставив для работы кусок длиной 0,6 – 0,8м. Окончание поводка лучше обжечь и растрепать волокна: это уменьшает травматичность.
Если Вы хотите, чтобы Ваш стек был похож на лошадиный, то к узкому окончанию полученного отрезка можно прикрепить шлепок или хлыстик из подручных материалов – резины, ременной кожи или шнура. Если при этом к широкому окончанию вам удастся прикрепить ручку – стек готов. Следует, однако, предостеречь от того, чтобы телом такого рода «усовершенствованного» стека работать в качестве розги: если вы не являлись с детских лет членом кружка «Умелые руки», то, скорее всего, место соединения шлепка или хлыстика с телом стека далеко от идеала и представляет повышенную травмоопасность. Стеки, имеющие окончания, изготавливаются в основном для работы их окончаниями, в качестве подвижных девайсов.
3. Изготовление флогера
Наиболее легким для изготовления из подвижных девайсов является, по всей видимости, флогер. Он также и наиболее общеупотребителен: им пользуются как начинающие флагелланты – на всем протяжении action, так и экстремалы – для разогрева и разгоняющих ударов.
Флогер нетрудно изготовить самому из пучка кожаных полосок. В зависимости от задач, для которых вы его изготавливаете, он может быть изготовлен как из тончайшей лайковой кожи, так и из толстых ременных полос. В любом случае следует проследить за тем, чтобы полосы имели одинаковую длину, были однородными по толщине и имели ровно обрезанные, не шершавые края. Если идет речь о ременной коже, то неровно обрезанные края можно зачистить наждачной бумагой, тонкую кожу можно без проблем выровнять с помощью ножа. Кончики полос также следует ровно обрезать по длине. Самым мягким по воздействию является тупой срез с закругленными краями, для максимальной силы воздействия используется косой срез.
Наиболее сложным является изготовление ручки. Если ваши требования к эстетике девайса невысоки, то достаточно пучок кожаных полос сложить пополам и обмотать место сгиба изолентой или скотчем. Результат получится не слишком красивым, но на технические качества девайса это не повлияет. Изготовление хорошей деревянной или плетеной ручки относится уже к довольно сложным задачам, рассматривать которые в этом пособии мы не будем.
4. Уход
Уход за кожаными девайсами в принципе не отличается от ухода за кожаной одеждой. Старайтесь не мочить кожу и не чистить ее с мылом. Чистить лучше современными пенящимися средствами, не содержащими мыла, с небольшим количеством воды, и не сушить кожу на батарее или на солнце. Самый лучший уход за кнутом - содержать в чистоте пол в помещении, где проходит действие.
Не используйте минеральные, технические масла или вазелин для пропитки подвижных девайсов. Они оказывают вредное влияние на кожу человека.
Не все органические масла также подходят для пропитки девайса. Например, оливковое, кукурузное, подсолнечное, рапсовое или льняное масло быстро высыхают и при этом твердеют. Пропитанный таким образом кнут или плеть через некоторое время начнет дубеть и потеряет пластичность.
Если необходимо отбить новый не очень качественный девайс, используйте глицерин или касторовое масло в небольших количествах, а еще лучше - не покупайте девайсов плохого качества.
III. Техника удара
§1. Основные стойки:
1. Прямая (илл.15)
Верхний стоит прямо перед нижним, лицом к области воздействия.
Наиболее распространенная стойка для большинства видов замахов и ударов. В этой стойке возможна работа с переменой рук, работа с двух рук, комбинирование и нагон в замахе. Переходы и удары с колен и корточек тоже (в большинстве случаев) выполняются именно из этой стойки.
2. Боковая
Не менее распространенная стойка наряду с прямой, так как в этой стойке Верхний тоже расположен лицом к нижнему, но при этом сам находится сбоку от него. Боковая стойка бывает «с руки» и «не с руки».
Боковая стойка с руки. (илл.16)
Верхний стоит сбоку от области воздействия, лицом к нижнему, причем рабочая рука расположена дальше от нижнего, таким образом, чтобы удар имел направление «к себе».
Боковая стойка не с руки. (илл.17)
Верхний стоит сбоку от области воздействия на нижнего, лицом к нижнему, но рабочая рука расположена ближе к нижнему, поэтому удар имеет направление «от себя», иначе говоря – «через руку».
Боковая стойка может использоваться как при стационарном воздействии, так и в переходах.
3. Передняя (илл.18)
Верхний расположен боком к нижнему, прямо перед областью воздействия, рабочая рука является самой близкой к области воздействия.
Очень удобная ученическая стойка. Также применяется для особо точных точечных ударов, нагона и наката подвижными девайсами.
4. Задняя (илл.19)
Верхний расположен боком к нижнему, прямо перед областью воздействия, рабочая рука – дальняя от области воздействия.
Наиболее трудная в исполнении, но и самая мастерская. Эта стойка используется для работы с кнутом и подобными ему длинными подвижными девайсами, и несет в себе наибольший силовой потенциал.
5. Зеркальная (илл.20)
Верхний расположен сбоку от области воздействия, при этом еще и боком к нижнему. В этой стойке Верхнему приходится поворачивать голову в сторону, чтобы увидеть нижнего. Свое название стойка получила из-за того, что Верхнему удобнее всего видеть нижнего в зеркале.
Используется преимущественно зеркальная стойка не с руки. Она очень хороша при сдвоенных ударах маятникового замаха и для рубящей протяжки.
§2. Хват
Хватом называется способ удержания девайса в руке.
1. Основной хват (илл.21)
Основным хватом можно держать подавляющее большинство девайсов почти во всех видах ударов.
2. Нагонный хват (илл.22)
Нагонный хват служит для удержания девайсов в некоторых видах нагонов.
3. Хват для гибких девайсов (илл.23)
Иногда применяется для работы стеком.
4. Обратный хват (илл.24)
Сложный хват, для некоторых видов комбинаций и нагонов.
5. Внутренний хват (илл.25)
Применяется для работы кистевыми девайсами и снейком.
§3. Замах
Замах – это движение, формирующее начало удара. Замахи можно классифицировать по названиям частей тела, более всего задействованных в формировании этого движения, и траектории движения руки:
1. Кистевой (илл.26)
Кистевой замах производится кистью руки. Используется для легкого, точного воздействия короткими жесткими девайсами или стеком, а также в нагоне.
2. Локтевой (илл.27)
Наиболее часто используемый замах, применимый для всех коротких и средних по длине девайсов. Им хорошо осуществлять точечные удары и вообще практически все удары средней силы. Этот замах делается от локтя.
3. Плечевой (илл.28)
Такой замах включает в работу все мышцы руки, а также приводящие и отводящие мышцы спины и груди. Основная амплитуда движения при этом замахе – в плечевом суставе.
Этот замах используется для сильного воздействия в любом виде ударов.
4. Навесной (илл.29)
В отличие от плечевого это замах начинается снизу-сбоку, и проходит половину или три четверти круга. Удар получается сильным, но менее точным, чем плечевой.
5. Круговой (илл.30)
Замах производится с раскручиванием девайса над головой. Используется прежде всего при работе с длинными девайсами. Формирует удар малой точности, но наибольшей силы.
§4. Посыл
Посыл – это окончательная часть замаха. Он формирует тип удара.
1. Ровный (илл.31)
При этом виде посыла девайс отдельно вперед не досылается, т.е. рука действует как единый монолит, кисть не меняет своего положения по отношению к руке.
2. Хлесткий
При хлестком посыле в конце замаха производится дополнительно досылающее движение кистью (илл.32) или досылающее-возвратное движение кистью, локтем или плечом (илл.33).
§5. Проводка
Проводка – это направление, откуда приходит удар на поверхность воздействия. Меняя по ходу действия типы проводки, можно обрабатывать разные области тела, не меняя при этом дистанцию или стойку. Можно выделить три основных проводки:
1. Верхняя
Девайс направляется на нижнего сверху. Наиболее часто используемая проводка для разного типа ударов. Прямой удар, накат или зацеп начинающим Топам удобнее делать верхней проводкой.
2. Боковая
Девайс направляется на нижнего сбоку. Этот вид проводки используется преимущественно для точечных зацепов и протяжек, а также для охватов.
3. Нижняя
Девайс направляется к нижнему снизу. Чаще всего этот вид проводки используется в маятниковом нагоне. Одиночные удары этой проводкой исполняются средними и длинными подвижными девайсами.
§6. Удар
1. Прямой (илл.34)
Самый простой удар: девайс накладывается прямо на тело, вектор движения перпендикулярен поверхности тела.
Применим практически ко всем видам девайсов и типам замаха.
Частой ошибкой новичков при этом ударе является захлест (см. главу "Техника безопасности"), когда девайс приходит не только на зону воздействия, но и захлестывает кончиком на область, на которую Топ не рассчитывал.
2. Скользящий (илл.35)
Удар по выступающей части тела или по изогнутому телу, при котором девайс движется параллельно сектору выступа, задевая его по касательной в точке сопряжения вектора движения девайса и поверхности изгиба.
Применим практически ко всем видам девайсов и типам замаха.
3. Накатной (илл.36)
При таком ударе девайс запускается «волной» по поверхности тела с тем прицелом, чтоб хлопушка легла на край зоны обработки.
Исполняется подвижными девайсами, с кистевым или локтевым замахами и хлестким посылом.
4. Точечный (илл.37)
Хлопушкой подвижного девайса запущенного «волной» по воздуху производится зацеп поверхности тела.
Для этого удара используются подвижные девайсы, локтевой или плечевой замах и хлесткий посыл.
Топу следует тщательно рассчитывать расстояние до зоны воздействия, поскольку приход девайса узлом вместо хлопушки чреват серьезной травмой нижнего.
5. Охватывающий (илл.38)
Эффектный удар средними или длинными подвижными девайсами, при котором кнут или плеть обвивается вокруг тела или конечности нижнего и производит в конце удар хлопушкой.
При работе длинными девайсами требует много места и свободный подход со всех сторон.
При исполнении охватывающего удара нужно вначале выполнить пару примерочных ударов очень слабой силы, чтобы убедиться, что хвост девайса приходит в расчетное место. Иначе возможен удар хлопушки по опасным поверхностям тела нижнего, а то и по Топу.
6. Крученый (илл.39)
Сложный в исполнении удар, при котором девайс раскручивается «спиралью» и наносится плечевым, навесным или круговым замахом. При правильном исполнении такой удар дает эффект осевой протяжки.
Исполняется подвижными девайсами.
§7. Протяжка
Протягивать можно практически любым девайсом, только не всеми рекомендуется. Девайсы с шершавой поверхностью могут оставлять сильные ссадины и подрывы кожи, не заживающие долгое время, а иногда и шрамы.
1. Точечная протяжка (илл.40)
Удар, при котором девайс досылается с большой силой вперед хлестким посылом, а затем резко отдергивается назад. Используется в основном для однохвостой плети.
2. Рубящая протяжка (илл.41)
Удар, при котором вектор движения при касании тела нижнего резко переходит из перпендикулярного телу в параллельный. То есть, при касании тела девайс не отдергивается, а протягивается по поверхности воздействия на себя. Может использоваться при всех типах ударов. При выполнении удара с протяжкой качество поверхности девайса выходит на первый план: поверхность должна быть не слишком шершавой, без выступающих частей. Очень эффективный удар, дающий обжигающее ощущение.
3. Режущая протяжка (илл.42)
Удар, при котором еще до касания тела нижнего вектор движения девайса плавно по дуге переходит в параллельный телу. Траектория движения девайса не прямая, а изогнутая по радиусу.
Этот удар может быть исполнен только короткими подвижными девайсами.
§8. Длительность удара
Длительность удержания девайса на теле нижнего при ударе может варьироваться. Понятие длительности актуально в основном для прямых ударов.
1. Пружинящий удар
Этот удар бьется на отрыве гибкими или жесткими девайсами резким касанием и отведением девайса.
2. Прилипающий удар
При прилипающем ударе девайс останавливается в момент наибольшего проникновения. Тут возможны варианты продолжения от снятия поглаживанием, до жесткой протяжки.
3. Вдавленный удар
При вдавленном ударе девайс прижимается с дополнительным усилием, а иногда и вибрацией. Используется для жестких и гибких девайсов.
§9. Нагон (непрерывный бой)
Нагон – непрерывный бой - это единый цикл однотипных ударов.
1. Вибрирующий (илл.43)
Вибрирующий нагон – это серия прямых ударов с кистевым замахом. Чаще всего вибрирующий нагон используется для жестких или гибких девайсов и представляет собой похлопывание девайсом по области воздействия. При работе стеком по соскам и слизистым оболочкам применение вибрирующего нагона может быть весьма серьезным воздействием.
2. Маятниковый (илл.44)
Маятниковый нагон – это серия прямых или скользящих ударов, с локтевым или плечевым замахом. При этом девайс совершает возвратно-поступательные движения, а проводка удара изменяется с верхней на нижнюю либо с правой на левую. Используется для подвижных и гибких девайсов.
3. Кольцевой (илл.45)
Кольцевой нагон – это серия прямых ударов, при которых используемый девайс описывает замкнутое кольцо. Обычно выполняется из кистевого или локтевого замаха.
4. Спиральный (илл.46)
Спиральный нагон используется исключительно для подвижных девайсов, преимущественно для однохвостой плети. Круговыми движениями руки от локтя плеть свивается в подвижную спираль. Удары наносятся хлопушкой плети.
5. Восьмерка (илл.47)
Очень популярный нагон для работы по большим поверхностям. При выполнении нагона девайс описывает в воздухе горизонтальную восьмерку.
§10. Комбинирование
1. Комбинирование
Комбинирование заключается в смене типа замаха, удара, проводок, темпа и мест приложения ударов. Ну и, конечно же, в смене самих девайсов в зависимости от задачи момента. Комбинирование ударов очень полезно как для верхнего, так и для нижнего.
Во-первых, однообразные воздействия не всегда хороши для нижнего. Разнообразие воздействий определяет богатство ощущений. Некоторые нижние привыкают к однообразным воздействиям, и те уже не дают требуемого эффекта.
Во-вторых, комбинирование дает простор для творчества Верхнего. Лучше, если действие ассоциируется с ритмичной музыкой, а не с одной заунывной однообразной нотой.
В-третьих, длительное одинаковое воздействие нагружает одни и те же мышцы рук Топа, и руки устают, что грозит неточностью ударов. Лучший отдых, как известно – перемена деятельности.
2. Движение
Движения Верхнего во время флагелляции не ограничиваются только замахами и ударами. Можно переходить из одной стойки в другую, менять позицию для возможности обработки нижнего с разных сторон, бить с колена или с корточек, сокращать или увеличивать дистанцию до нижнего для смены ритма, замаха или удара.
Естественно, что стойки и их комбинации могут быть очень индивидуальны и разнообразны, исходя из личных особенностей и предпочтений Верхнего. Но на начальном этапе рекомендуем пользоваться известными, классическими позициями, изложенными в пособии.
Следует помнить, что движения Верхнего при флагелляции должны быть свободными, раскованными, уверенными. Свободные и раскованные движения – это всегда наиболее эргономичный, наиболее целесообразный способ произведения любых действий, гарантирующий достижение максимального результата при минимальной затрате сил. Однако, для достижения такой свободы требуется немалая практика. При тренинге можно отслеживать свои действия в зеркале, чтобы увидеть собственные движения со стороны, - так ошибки и зажатость будут заметнее.
3. Темп
Частота ударов может колебаться от долей секунды до нескольких минут. Лучше всего, если у вас в голове звучит что-то вроде ритмичной музыки, задающей темп действия. Это намного легче, чем считать удары.
Оптимальный темп ударов очень индивидуален для каждого нижнего, и его определение требует наиболее тонкой чувствительности (см. раздел «Эмпатия» в главе «Actoin»). Он зависит от задачи, которую ставит Верхний для конкретного action. Иными словами, вы должны точно знать, что именно вы хотите получить в качестве результата данного воздействия. Желательно также уметь чувствовать грань «желтого» и «красного», замедляя воздействие или ускоряя его, когда это требуется для поддержания соответствующего состояния нижнего. В идеале необходимо чувствовать эту грань вместо нижнего.
4. Работа с двух рук
Для работы с двух рук лучше всего иметь два девайса одной длины. Это требование обусловлено тем, что при интенсивном чередовании ударов девайсами очень трудно быстро менять дистанцию до нижнего, хотя это и возможно при определенном навыке.
Как правило, работа с двух рук производится короткими или средними девайсами (длиной до 1 м включительно). Удобнее всего исполнять ее из прямой стойки. Также работа с двух рук легко комбинируется с работой с колен и с корточек.
Примеры сочетания девайсов:
флогер – флогер
флогер - многохвостка
флогер – собака (с ременным фалом)
флогер – стек
флогер – плеть
многохвостка - многохвостка
многохвостка – плеть
многохвостка - собака
многохвостка – стек
собака (с мягким фалом) – плеть
Работа с двух рук открывает широкие возможности комбинирования замахов, проводок и ударов, а также работы в парном нагоне, когда используются одновременные зеркальные движения обоими руками. Работа с двух рук придает разнообразие ощущениям нижнего и увеличивает возможности воздействия на него внутри одного подхода. Кроме того, она дает возможность осуществить разогрев (см. §2 «Начало action» в главе «Action») гораздо быстрее и максимально обработать поверхности тела нижнего.
5. Дополнительные воздействия
В применении к флагелляции дополнительные воздействия могут быть различными, по вашему вкусу.
Температурные воздействия применяются, пожалуй, чаще всего.
Для воздействия холодом можно применять мокрое полотенце или лед (будьте осторожны, воздействие холодом после флагелляции не должно быть длительным, чтобы не простудить разгоряченные мышцы). Большинству нижних кратковременное воздействие холода на разогретые флагелляцией участки кожи доставляет большое наслаждение.
Для воздействия теплом можно применять расплавленный воск свечи, тепло от зажигалки или сигареты. Ни в коем случае нельзя прижимать сигарету к коже, нежелательно даже слишком близко подносить ее, поскольку возникающие ожоги проходят очень м