-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в фиалка83

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2008
Записей: 4557
Комментариев: 928
Написано: 5603


Если у ребенка диагностировали аномалии прикуса.

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 00:00 + в цитатник
Цитата сообщения Матильда_Пупкина Если у ребенка диагностировали аномалии прикуса.

В данном посте постараюсь дать ответ на два вопроса - почему возникают аномалии прикуса и что делать, как помочь ребенку. Заранее прошу прощения, если будут встречаться сложные термины. Я постаралась свести их к минимуму, но совсем без них не получилось обойтись.
Сразу хочу оговориться. Если у вас возникли сомнения по поводу правильности прикуса у вашего ребенка, - ведите его на консультацию к ортодонту. А еще лучше, если вы отведете свое чадо на консультацию к этому чудо-доктору в любом случае.

Почему?
Как правило, факторы риска формирования подобных нарушений закладываются у ребенка в самом раннем возрасте, в период так называемого молочного прикуса и закрепляются в виде вредных привычек, дисфункций и парафункций, связанных с работой мышц приоральной области, влияние которых на формирование зубочелюстно-лицевой системы особенно значимо.
Более 75% роста и формирования челюстно-лицевых структур происходит у ребенка в возрасте от 1 года до 5 лет.
Неровные зубы у ребенка, как правило, не результат наследственности, так как примерно в 80% случаев эта проблема связана с дисфункциями и приобретенными вредными привычками.
Нарушения осанки обусловлены положением нижней челюсти (единственной подвижной костью черепа) и, следовательно, могут привести к развитию аномалий прикуса. У детей с межзубным положением языка или недоразвитием нижней челюсти всегда наблюдается переднее положение головы относительно вертикали позвоночного столба, а также асимметрия плеч и лопаток. Физиологически правильное положение нижней челюсти у таких детей нарушено в силу инстинктивно сохраняемого при помощи наклона головы равновесия. Ребенок растет быстро, и вмешаться в неправильное развитие организма в дальнейшем будет труднее. Дети, имеющие неправильную осанку, нередко страдают плохим зрением, а также заболеваниями органов дыхания и нервной системы.
К вредным привычкам, нарушающим естественное развитие челюстно-лицевой области ребенка, относятся: сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, привычка к ротовому дыханию, прокладывание языка между зубами при глотании и речи, неправильная речевая артикуляция, а также неправильные позотонические рефлексы нарушение осанки, подкладывание кулачка под щечку и запрокидывание головы во время сна. Результатом подобных привычек являются недоразвитие нижней челюсти, сужение и деформация зубных дуг, открытый прикус и т.д.
Предотвращение и устранение вредных привычек – важное звено в профилактике как зубочелюстных аномалий, так и речевых нарушений. Важно помнить, что вредные привычки у ребенка в основном формируются до 1,5 лет, реже в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Для борьбы с вредными привычками сегодня предлагаются простые и эффективные средства профилактики – стандартные вестибулярные пластинки, которые поможет подобрать ортодонт или детский стоматолог.
Глотание и жевание оказывают большое влияние на формирование зубочелюстной системы. При искусственном вскармливании очень важно соблюдать следующие правила:
- соска должна быть надета на бутылку с широким горлышком, иметь три маленьких отверстия и быть упругой;
-бутылочку необходимо держать под углом в 45 градусов, не оказывая давления ею ни на верхнюю, ни на нижнюю челюсть;
- держать ребенка на руках преимущественно в одной и той же позе – так, как при кормлении грудью;
- своевременно добавлять прикорм и переходить на кормление твердой пищей согласно рекомендациям педиатра;
- при кормлении из ложки е следует подносить к губам, а е вводить непосредственно в рот. Малыш должен тянуться к ложечке, это движение - своего рода тренировка мышц челюстей. Ложка для ребенка в возрасте 1 года – основной столовый прибор. Не стоит забывать и тот факт, что акт сосания до года дает толчок к развитию ребенка, а после года тормозит его.

Что делать?

До 10 лет для исправления аномалий прикуса можно использовать специальные вестибулярные пластинки или трейнеры – мягкие силиконовые миофункциональные позиционеры, корректирующие положение языка и способствующие нормализации мышечного баланса приоральной области.
Вестибулярные пластинки и трейнеры - стандартные аппараты, использование которых не требует снятия слепков и индивидуального изготовления, что позволяет наиболее простым и эффективным способом корректировать миофункциональные нарушения, вредные привычки и аномалии прикуса еще в дошкольном возрасте. Аппараты не требуют постоянного ношения – достаточно 20-30 минут тренировки с ними дома под контролем родителей, чтобы значительно повысить эффективность речевой терапии при занятиях с логопедом.

Чтобы повысить эффективность от использования пластинок и трейнеров, рекомендуют параллельно проводить миогимнастику для тренировки мышц.

**Чтобы поднять нижнюю челюсть.**

1. Медленно выдвинуть нижнюю челюсть вперед до тех пор, пока нижние центральные резцы не установятся впереди верхних. В таком положении нижнюю челюсть удерживать 10 с, затем медленно установить в исходное положение;
2. Надавливать кончиком языка на нижние фронтальные зубы;
3. Прикусывать верхнюю губу нижними фронтальными зубами.
**Для стимуляции роста нижней челюсти.**
1. Встать у стены в положении правильной осанки. На счет 1-2-3-4 выдвинуть нижнюю челюсть вперед до режущих краев верхних фронтальных зубов и удерживать ее в таком положении в течение 10 с, затем переместить назад. Постепенно увеличивать время до 1 мин.
2. Отойти от стены. Голову запрокинуть назад, руки отвести за спину, ноги поставить на ширину плеч, нижнюю челюсть выдвинуть вперед и повторить упражнение 1.
3. Выполнять упражнение 1 с поворотом головы вправо и влево, захватывая передними зубами нижней челюсти верхнюю губу.

**Для сдерживания роста нижней челюсти.**

1. Захватить нижнюю губу верхними зубами и верхней губой и удерживать ее в таком положении 4-5 мин. Отдохнув 2-3 мин, повторить упражнение 3-4 раза.
2. Упражнение выполняется с деревянной палочкой в форме зубной дуги. Ширина палочки равна ширине передних центральных зубов, а толщина 3-4 мм. Ребенок должен прикусить палочку таким образом, чтобы верхние зубы выдвинулись вперед, а нижние назад. Прикусывать палочку необходимо в течение 3-4 мин.
3. Давить кончиком языка на верхние фронтальные зубы.

**Для нормализации функции глотания.**

Сидя перед зеркалом, голову держать прямо, плечи слегка отвести назад и чуть опустить, грудь развернуть, живот подтянуть, коленные суставы согнуть, ноги и пятки вместе. Упражнения выполняются в медленном темпе на счет 1-2-3-4 с повторением от 10 до 15 раз ежедневно.
1. Полуоткрыть рот, облизывать верхнюю и нижнюю губу, проводя языком от одного угла рта к другому. Попытаться достать языком перегородку носа, подбородок. Проводить кончиком языка по язычной, а затем по вестибулярной поверхности зубов, как бы пересчитывая их, щелкать языком, для чего присосать язык при сомкнутых губах к твердому небу, и, медленно открывая рот, упереться кончиком языка то в одну, то в другую щеку.
2. На кончик языка положить резиновое кольцо от пипетки, язык поднять вверх и прижать к переднему участку твердого неба в области небных складок. Сжать зубы, не смыкая губ, проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка и резинового кольца. Упражнение повторять 5-10 раз 3 раза в день. Это же упражнение выполнить не с кольцом, а с водой, которую необходимо проглотить.
3. Поднять язык вверх и расположить у переднего участка твердого неба, затем переместить по своду твердого неба в переднем отделе и максимально назад до мягкого неба.
4. Цокать языком, подражая звуку ударов копыт лошади. Выполнять 50-60 раз.
5. Сжать зубы, сомкнуть губы, упереться кончиком языка в твердое небо – в проекцию корней центральных резцов, проглотить слюну.

**Для нормализации носового дыхания**

1. Ноги в стороны. Вдохнув через нос, руки поднять перед собой, затем вверх, в стороны и медленно опустить (выдох через нос). Необходимо следить, чтобы во время выполнения первой части фазы движения, ребенок хорошо прогибался в грудном и поясничном отделе позвоночника.
2. Воздушный массаж слизистой оболочки носа. Ноги в стороны, рот плотно закрыт, медленно поочередно вдыхать воздух то правой, то левой ноздрей, поочередно прижимая пальцами противоположную ноздрю.
При регулярной дыхательной гимнастике с использованием пластинки носовое дыхание восстанавливается: у 87% детей 3-6 лет в среднем за 3,2 мес. и у 83% детей 6-12 лет - за 3,1 мес.

Если для кого-то дыхательная гимнастика актуальна, то могу написать отдельный пост о том, как правильно ее выполнять, какую пластину использовать, как правильно увеличивать нагрузку.

Так же по вашим запросам смогу подготовить пост о самих пластинах и трейнерах. Кстати, речь идет о трейнерах фирмы Валлекс М (www.vallexm.ru )
Рубрики:  воспитание и здоровье деток/- Здоровье

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку