Развиваем координацию движений от 12 до 15 месяцев |
Развиваем координацию движений от 12 до 15 месяцев
Поезд для медвежонка
• Найдите несколько таких коробок, чтобы в них уместился плюшевый медвежонок или другая игрушка.
• Свяжите эти коробки прочной лентой или веревочкой.
• Спросите у плюшевого медвежонка, хочет ли он поехать на поезде.
• Попросите малыша положить плюшевого медвежонка в одну из коробок.
• Спросите у малыша, хочет ли он, чтобы в поездку вместе с плюшевым мишкой отправились и другие игрушки.
• Дайте своему дорогому ребенку веревочку и посмотрите, сможет ли он тащить за собой поезд.
Положи и достань
• Найдите большую коробку с несколькими отделениями. Такого рода коробки попадают в дом при покупке различных вещей.
• Запаситесь несколькими трубками, свернутыми из бумаги, или пластиковыми бутылками.
• Дайте ребенку трубки или бутылки, чтобы он укладывал их в отделения коробки, а затем вынимал оттуда.
• Попросите годовалого малыша, чтобы он положил трубку в коробку, а затем вынул. Делайте при этом акцент на словах «положить», «клади», «вынуть», «достань», а также предлогах «в» и «из».
• Малыши с удовольствием играют в эту игру!
Кружимся и качаемся
• Детям очень нравится кружиться и качаться вместе с вами, особенно если вы держите их на руках.
• Кружитесь недолго, делайте паузы, чтобы ни у кого из вас не закружилась голова.
• Кружась с ребенком, держите его, как при укачивании, или же вертикально, но так, чтобы голова малыша находилась над одним из ваших плеч.
• Кружась вместе с ребенком, пойте. Прекрасно подойдет любая песня, лишь бы малыш немного знал ее!
Туннель
• Воспользуйтесь коробками, подушками, простынями и всеми подручными средствами, чтобы построить туннель.
• Покажите своему малышу, как ползать через туннель.
• Скажите ему: «Давай заползем в туннель».
• Начинайте первым и позовите ребенка за собой.
• Пока ползете, повторяйте: «Мы в туннеле».
• Когда доберетесь до выхода, скажите: «А теперь мы выбрались из туннеля».
• Затем снова заползите в туннель и повторяйте: «Теперь мы опять в туннеле».
Ножки, топ, топ по дорожке!
• Ходьба по различным поверхностям помогает детям развивать координацию «глаза— ноги».
• Вместе с малышом прогуляйтесь босиком по гладкой гальке или камушкам. Спросите у него, что чувствуют его ноги. Прогуляйтесь босиком по песку. Обратите внимание ребенка, что по камушкам нужно ходить по-другому, иначе, чем по песку.
• Попробуйте босиком походить по плиткам, бревнам, траве, цементному полу, кирпичам и другим поверхностям.
• Каждая такая перемена приспосабливает ноги, а это развивает координацию «глаза — ноги».
Игра в каракули
• Дайте малышу бумагу и побольше цветных мелков, фломастеров и карандашей. Ему наверняка захочется выводить на бумаге каракули и закорючки. Такое бумагомарание развивает, координирует глаза и руки, что важно для развития малыша.
• Такого рода «мазня под надзором и контролем» доставит массу удовольствия и вам и ребенку.
• Сядьте с малышом за стол. Разложите на столе бумагу для рисования. Покажите, как вести по бумаге мелки, фломастеры или карандаши, и своей рукой двигайте его ладошку.
• Не забывайте похвалить любую линию или загогулину, которую выведет ребенок, всякий раз отмечая ее характерную особенность, например: «Мне нравятся эти кружочки на твоем рисунке».
• Если вам кажется, что малыш неохотно рисует или не уверен в качестве своих картинок, то сами нарисуйте фигурку и скажите: «Я нарисовала картинку. Теперь твоя очередь».
• Такие игры, помимо координации, развивают у малыша самоуважение и чувство собственного достоинства.
Используем прищепки
• Снимите крышку с большой жестяной банки или подобной емкости, проверьте, нет ли острых или рваных металлических кромок.
• Покажите малышу, как закрепить за край открытой банки деревянную прищепку (лучше всего — без металлических пружинок).
• Дайте ребенку несколько прищепок, а еще пару штук положите в банку, а затем покажите малышу, как можно закрепить прищепки за край.
• Малышей очень увлекает эта игра, которая превосходно развивает координацию между глазами и руками.
Ходим и ползаем
• Когда малыши начинают ходить, им все еще нравится ползать, потому что так они быстрее попадают в нужное место.
• Игра, в которой ползание сочетается с ходьбой, поможет ребенку попрактиковаться в ходьбе, но и даст возможность поползать.
• Выберите песню, которая нравится вашему малышу. Наиболее популярны «В лесу родилась елочка» или «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай».
• Пойте и шагайте в такт мелодии, держа малыша за руку. В конце первого куплета переходите на ползание, не прекращая петь. По ходу песни несколько раз переключайтесь с ходьбы на ползание.
• Вашему ребенку захочется почаще совершать такие переключения, поскольку так игра становится для него еще интереснее.
Давай порвем что-нибудь!
Малыши обожают рвать все подряд. Поэтому эту игру лучше устраивать на кухне, где вы, занимаясь своими делами, сможете еще и контролировать своего малыша.
Возьмите несколько старых журналов и газет, мятую папиросную бумагу, кальку, упаковочную бумагу (тонкую оберточную и более толстую) — все то, что ваш ребенок способен порвать. Чем разнообразнее будут ваши заготовки, тем интереснее станет малышу рвать их, потому что и на ощупь, и по издаваемым звукам они будут различаться.
Покажите своему ребенку, как рвать бумагу, а затем складывать обрывки в коробку. Однако малыши обожают все совать себе в рот, поэтому следите за действиями своего чада, стараясь не спускать с него глаз.
Скомкайте из бумаги шарик и бросьте его. Покажите ребенку, как нужно комкать. Если ему не удастся изготовить хороший шарик, помогите ему в этом и дайте ребенку.
Из рассылки - info@danilka.com
Рубрики: | Развивалки для деток/- Статьи прои гры и занятия с детками |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |