-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2008
Записей: 32651
Комментариев: 11736
Написано: 55055


Княжна Мария-Магдалина Владимировна Гагарина, французская актриса

Пятница, 13 Января 2017 г. 10:43 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Маша Мери́ль (фр. Macha Méril; 3 сентября 1940, Рабат, Марокко) — псевдоним княжны Мари́и-Магдали́ны Влади́мировны Гага́риной, французской актрисы, писателя, продюсера из русского княжского рода.

 

Родилась в семье князя Владимира Анатольевича Гагарина (1888—1946), после эмиграции из России управлявшего цитрусовыми плантациями в Марокко, и его второй жены Марии Бельской. Племянница князя А. А. Гагарина, правнучка писателя В. А. Соллогуба.
Князь Анато́лий Анато́льевич Гага́рин (1876—1954) — полковник Кавалергардского полка, участник Белого движения, командир алексеевских частей. Внук Е. Г. Гагарина и В. А. Соллогуба.
Sollogub VA.jpg
Граф Влади́мир Алекса́ндрович Соллогу́б (8 (20) августа 1813, Санкт-Петербург — 5 (17) июня 1882, Гамбург[Комм. 1]) — русский чиновник (тайный советник), прозаик, драматург, поэт и мемуарист[4] из литовского рода Соллогубов. Младший брат дипломата Льва Соллогуба, дед князя А. А. Гагарина.
****
Училась в Сорбонне на филологическом факультете, в актёрской школе Шарля Дюллена, посещала курсы при актёрской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке (1960—1962).
Дебютировала в 1959 году в фильме Жерара Ури «Горячая рука». Широкую известность получила в 1964 году, когда исполнила главную роль в фильме Жан-Люка Годара «Замужняя женщина». Через три года организовала свою продюсерскую компанию «Machafilm». В это время ждала ребёнка от Андрона Кончаловского, но сделала аборт.
 
 
 
18 сентября 2014 года в Александро-Невском соборе в Париже обвенчалась с французским композитором и музыкантом Мишелем Леграном. Венчание совершил епископ Телмисский Иов (Геча)
 
Кабур 2015 2.jpg
Мишель Легран и Маша Мериль
*****
 
 
 
"Быть княжной Гагариной - это меня очень смущает" 
 
Досье
 
"Меня зовут Маша. Маша Гагарина. Мария-Магдалена Владимировна Гагарина. Маша Мериль - это мой псевдоним. Мои родители познакомились в России. Маму звали Маруся Бельская. Она была кузиной моего отца. Познакомилась она с моим отцом, когда ей было 7 лет. Она была совсем маленькой. Увидела этого прекрасного молодого человека в белом мундире морского офицера и влюбилась в него. Он был старше её на 17 лет. Они поженились во Франции после революции. Для заключения брака им потребовалось специальное церковное разрешение. Так как они были двоюродными братом и сестрой. Две мои сестры родились на Лазурном берегу. Я намного позже 10 лет спустя в Марокко. Французское правительство предложило отцу возглавить фруктовую плантацию в Марокко, он с радостью согласился, потому что до революции Гагарины специализировались на выращивании фруктов. Да к тому же он получил постоянную зарплату. И вся семья переехала в Марокко. Потом началась война и мой старший сводный брат ушел добровольцем во французскую армию и погиб нелепо накануне победы. Это была трагедия. Отец поехал во Францтю перезахоронить сына, заразился тифом и вскоре умер. Это был 1947 год, я тогда только родилась…
 
У моих предков были земли на Украине. Это были достаточно самобытные семьи, потому что они жили в деревне круглый год, хотя у них были дома и особняки в Санкт-Петербурге и Москве. Но они больше любили жить в деревне. Моя мама рассказывала, что путь от одной границы владений до другой занимал три дня на лошади. Естественно, во время революции они всё потеряли. Их состоянием были земли, у них не было других ценностей. Мои родители остались без гроша. Мама сумели вывести некоторые украшения, зашив их в подол платья, а у отца не было ничего. У них был маленький дом в Антибе, у семьи был еще дом в Бургундии и, по-моему, дом в Баден-Бадене. Этот маленький дом спас моих родителей, Они быстро поменяли цветы и японские яблони на помидоры, картошку и всё, что можно было есть. Такова история моих родителей. Моя мать сильно пострадала от революции. Её семья, оставшаяся в России, была сослана в Сибирь. В течение 35 лет она ничего не знала о родственниках. Она думала, что они все погибли. И она положила себе камень на сердце, чтобы не страдать. И нас воспитывала не то чтобы в антирусских, но и не в прорусских настроениях. Она не хотела, чтобы мы были перемещенными лицами. Она определила меня во французскую школу. Она всячески стремилась, чтобы я росла француженкой. И я ей за это благодарна, так как я не живу воспоминаниями, ностальгией по прошлой эпохе.
 
Мой отец умер и мать привезла нас в Париж. Нас было трое молодых женщин. Мои сестры и я сразу пошли работать. Я хотела получить образование, но у меня не было такой возможности. Я должна была сразу зарабатывать себе на жизнь. В 16 лет я снялась в своем первом фильме, который назывался "Горячая рука". Его снял режиссер Жерар Ури. Это был первый фильм Жерара Ури. Фильм имел успех и я поехала в США. Во Францию я вернулась в период "новой волны" и на мою долю выпала огромная удача - меня пригласил Жан-Люк Годар на роль в фильм "Замужняя женщина" ("Une Femme Mariee"). Это уникальный фильм. Этот фильм снят в холодной отстраненной манере. Он не психологичен. Там показана женщина в поиске. Такая, какими мы были в 1968 году. В то переломное время, помните? В 60-е годы. Тогда мы старались отойти от старой модели и создать новый тип женщины. В фильме мы видим женщину глазами женщины, но не мужчины. Без макияжа, минимум ухищрений. Фильм снимался в естественных декорациях, без павильонов, в обычных квартирах. Это был очень реалистический фильм. 
Творчество режиссеров тех лет было пронизано неореализмом и русским кинематографом. Известные фильмы Чухрая, Бондарчука - это были наши идолы, те, с кого мы брали пример. Мы хотели быть похожими на их героинь. Эти женщины не были звездами, секс-символами. Мы были просто женщинами.
 
Считают, что фильм Годара - мой первый фильм. Это не так. До него я снялась, например, в одном фильме с Мариной Влади "Милая лгунья". Я снялсь в нем как раз накануне "Замужней Женщины".
Но фильм "Замужняя женщина" меня преследует как мой самый значительный фильм, как мой звездный час...
Годар - это не обычный мальчик. Он ни с кем не общается, ни к кому не ходит. Каждый раз, когда мы встречаемся, он всегда очень любезен со мной. Он не любит свои фильмы.
Я взяла другую фамилию, потому что не хотела неприятностей моей семье, моим сестрам. Они не принадлежат к миру кино. И я подумала, что надо взять псевдоним, так как я знаю, что актрисе приходится играть и неблагородные роли. Я не хотела, чтобы эта фамилия, эта известная русская фамилия, была связана с кинематографом. Я стремилась к своему собственному "я", я не хотела становиться заложницей своего происхождения. Быть княжной Гагариной - это меня очень смущает. И, заметьте, Гагарина по-французски не так уж и красиво звучит. И потом, это очень тяжело выговорить, "Гагарина", они это не сумеют произнести, не сделав ошибки.
 
Но главная причина - я не хотела быть обязанной своему русскому происхождению. Мне это было не к чему. Пусть говорят, что я талант, что я хорошая актриса. Только не то, что мне повезло, поскольку я из старинного русского рода и моя магия - это магия моей манеры игры, а не магия моего имени. Когда космонавт Юрий Гагарин полетел в космос, моё имя было написано повсюду большими буквами, я поняла, что правильно сделала, что не оставила себе это имя… 
Вы знаете, я вдруг поняла, что старея, я становлюсь все более счастливой сформировавшейся женщиной. Более того, равновесие, которого я достигла, я могу передать мужчине. Сегодня всё гораздо гармоничнее. У меня больше опыта. В моих отношениях с мужчинами нет корысти. Все мои предыдущие связи были для того, чтобы иметь ребенка, или для того, чтобы чувствовать себя замужней женщиной, или для того, чтобы чувствовать себя защищенной. Когда мы молоды, мы не до конца сформировавшиеся личности, мы нуждаемся, нам необходима опора. В то время как сейчас я вполне целостная натура. Я считаю, для меня любовь только началась в 50 лет…
 
(интервью М.Мериль в телевизионной программе "Парижский журнал", телеканал "Культура", 3 декабря 2006 г., 00.55).

 

 

http://www.akonchalovsky.ru/living/behind-the-scenes/friends/friends_16.html

 

 

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

 

Серия сообщений "***Гагарины":
Часть 1 - Княгиня Вера Федоровна Вяземская,урожденная княжна Гагарина
Часть 2 - Князь Григорий Григорьевич Гагарин-русский художник-любитель.
...
Часть 19 - Князь Анатолий Анатольевич Гагарин.
Часть 20 - Князь Евгений Феофилович Гагарин
Часть 21 - Княжна Мария-Магдалина Владимировна Гагарина,французская актриса.
Часть 22 - Живописный Кавказ князя Григория Гагарина
Рубрики:  ИСТОРИЯ/Россия
ИСТОРИЯ/Франция
АРИСТОКРАТЫ
ЗВЁЗДЫ КИНО И ЭСТРАДЫ
БИОГРАФИИ
Метки:  

Алллок   обратиться по имени Понедельник, 11 Ноября 2019 г. 13:50 (ссылка)
Благодарю! необычный СОЮЗ с Мишелем Леграном!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку