-Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Календарь биоритмов Календарь биоритмовЭтот бесплатный калькулятор биоритмов Вы можете разместить у себя в блоге или на своей домашней странице. Это позволит Вам или вашим друзьям не терять время в Сети в поисках программы биоритмов, а сра
  • Перейти к приложению Включи свою музыку Включи свою музыку84 канала потокового радио с тематической музыкой. Выбери свою музыку и слушай
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Пульс блогосферы Пульс блогосферыПульс блогосферы.Держите руку на пульсе

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Альфред_Грибер

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
12:49 06.12.2008
Фотографий: 1

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Наш_Израиль Gallery_Modern_Art ЛиРу Уголок_Святой_Земли Сама_овца Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Культура_речи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7426


15. НИСЛ (НАУМ) ГРИБЕР

Пятница, 31 Июля 2009 г. 00:43 + в цитатник
15. НИСЛ (НАУМ) ГРИБЕР

(из повести «Истоки и корни»)

А. Грибер

Нисл (Наум) Грибер, родной брат моего дедушки Герша, родился в 1911 году в городе Дубно в семье Шимона и Эстер Грибер. Вместе с семьёй в 1917 году он переехал на новое местожительство в Житомир.

Где-то в 1930-31 году Наум уехал на Дальний Восток в Амурскую область в город Благовещенск. Зачем и почему - не известно. Уехал - и всё тут. В Благовещенске он женился, но его жена умерла при родах, а новорожденный ребёнок умер через пять дней. Потрясённый горем, Наум решил уехать из Благовещенска.

Родные его умершей жены пригласили его переехать к ним в посёлок Биракан Еврейской автономной области. Наум принял это приглашение. Постепенно рана в сердце от потери жены и ребёнка начала заживать. Науму тогда было всего чуть больше двадцати лет. А рядом с ним почти всё время находилась младшая сестра его покойной жены - Бася. В конце концов, в 1935 году Наум женился на Басе.

Через год у них родился сын Юрий. А в январе 1941 года на свет появился младшенький сынок - Анатолий. Жила вся семья на улице Советская в доме № 11.

Июнь 1941 года в корне изменил жизнь семьи Наума и Баси Грибер. Вскоре Наума призывают в армию и отправляют на фронт.

Красноармеец Наум Грибер служил радиотелеграфистом отдельного артиллерийского дивизиона 136-й отдельной стрелковой бригады. Эта бригада формировалась в Куйбышевской области в феврале 1942 года. В начале марта 1942 года она отправилась в сторону Москвы, но уже во второй половине марта поступил приказ о переброске бригады в район Ржева. Там требовалось подкрепление для продолжения Ржевско-Вяземской наступательной операции Красной Армии. После завершения данной операции 136-я отдельная стрелковая бригада, которая понесла в боях огромные потери, была направлена в конце апреля на пополнение в район Итомли Ржевского района Калининской области.

В конце июля данная бригада вошла в группу развития прорыва ударной группировки на направлении главного удара 30-й армии Калининского фронта, которая 30 июля должна была своим наступлением на Ржев начать Ржевско-Сычёвскую операцию.

30 июля в 6 часов 30 минут утра 30-я и 29-я армии Калининского фронта начали полуторачасовую артиллерийскую подготовку. Сотни орудий разных калибров, в числе которых были и орудия артиллерийского дивизиона, где служил Наум Грибер, бросили на немцев мощный шквал огня. Немцы сделали поначалу несколько неуверенных попыток ответить огнём на огонь, но мощь огненного удара Красной армии заставила их от этого отказаться.

Сразу после артподготовки в бой вступила пехота, которой при поддержке танков удалось захватить две первые позиции главной полосы обороны немцев и уничтожить почти всех её защитников. Лишь немногим фашистам удалось отойти на вторую полосу обороны.

Во время артподготовки пошел дождь, который то затихал, то вновь усиливался, а вскоре превратился в сплошной ливень, который продолжался много дней. Всё пространство боевых действий превратилось в сплошное болото. Дороги сразу сделались непроходимыми. Все и всё: люди, лошади, артиллерия, машины, тракторы, танки – вязли в непролазной грязи.

Наступать приходилось по низменной и заболоченной местности. А тут ещё и небольшие речки разлились из-за нескончаемых дождей. Вот и приходилось передвигаться в сплошной воде: дождь сверху и болотная жижа по колено снизу. Сапёры очень оперативно настелили дороги-лежневки, но они под тяжестью танков, артиллерийских орудий и другого транспорта уходили в раскисшую землю на полметра. Вследствие всего этого танки и артиллерия отстали от пехоты. Чтобы вытащить увязшие в грязи пушки, артиллеристы впрягали в них до десятка лошадей. Но, к сожалению, часто и самих лошадей приходилось вытаскивать верёвками из этого нескончаемого болота. Тогда солдаты тянули по грязи выше колен на лямках и веревках за собой пушки.

Ночь около деревни Рамено (Раменье) Ржевского района Калининской области с 31 июля на 1 августа выдалась тёмной, с дождём и изморозью. Было очень сыро и холодно. Ровно в 7 часов утра 1 августа немецкая авиация группами по 5-7 самолетов начала бомбить боевые порядки частей Красной армии.

А затем грянул сильный бой. Снаряды из пушек и танков носились по полю сражения и выполняли свою страшную «работу», уничтожая всё, к чему они прикасались: и людей, и лошадей, и технику. Один из орудийных расчётов отдельного артиллерийского дивизиона 136-й отдельной стрелковой бригады, огонь которого корректировал радиотелеграфист Наум Грибер, погиб в полном составе. За ним последовал и второй. В живых остался только красноармеец Наум (Нисл) Грибер.

И тогда он в одиночку, находясь на открытой местности, продолжил бой против врага. Сам подносил снаряды. Сам заряжал орудие. Сам наводил его. Сам стрелял. И это продолжалось до тех пор, пока немецкий снаряд не снёс ему голову.

Так геройски погиб простой еврейский парень, солдат Красной армии - Наум Семёнович (Нисл Шимонович) Грибер.

Серия сообщений "А. Грибер. Истоки и корни.":
Часть 1 - 1. КАНТОНИСТ ПОСЛЕДНЕГО ПРИЗЫВА
Часть 2 - 2. СЕМЬЯ ФИНВАРБ ИЗ ХЕРСОНА
...
Часть 13 - 13. МИША ФИНВАРБ
Часть 14 - 14. ШУРА ФИНВАРБ
Часть 15 - 15. НИСЛ (НАУМ) ГРИБЕР
Часть 16 - 16. ВОЛФ ГРИБЕР

Метки:  

AlexDzen   обратиться по имени Эфраим Севела Моня Цацкес — Знаменосец Пятница, 31 Июля 2009 г. 14:38 (ссылка)
....О чем думает солдат на посту?
В первую очередь о еде. И во вторую очередь о ней же.
Моня Цацкес не был исключением. Он даже и в третью очередь думал тоже о еде.
Потому что в Красной Армии была славная традиция: кормить солдат как можно меньше, чтоб были злее. А эта злость, полагало начальство, превратится при встрече с врагом в священный гнев, то есть в подлинный советский патриотизм.
Ибо со времен царя Гороха на Руси повелось:
«Тяжело в ученье — легко в бою».
«Чем чаще нас бьют, тем злее мы будем».
Этого мудрого правила аккуратно придерживаются и по сию пору. И не без успеха.
Моня же был на Руси чужим человеком, залетной птицей, и эта мудрость на него не распространялась. Даже голод не сделал его злым...
......Чуточку левее от старшего политрука Каца, порой отвлекая его самого, стояла, нагнувшись, больших размеров русская баба по имени Глафира и тряпкой из мешковины мыла дощатые полы, гоняя перед собой темные лужи с грязной пеной. Ее широкий зад был направлен на слушателей, глаза которых были, естественно. прикованы к этому заду. Юбка задралась, высоко оголив белые толстые ноги со вздутыми синими венами. При каждом движении край юбки уползал все выше, и стриженые солдатские головы склонялись все ниже, чтобы еще глубже заглянуть под юбку.
На побеленной известью стене висел длинный плакат с большими красными буквами:


Бойцы Красной Армии!
Внуки Суворова и Кутузова!
Россия смотрит на вас!
Грудью прикроем Родину Мать!

Все бойцы в этой казарме и даже старший политрук Кац никак не могли приходиться внуками русским дворянам Суворову и Кутузову, потому что были евреями. Да еще из Литвы. О том, что их зачислили во внуки Суворова и Кутузова, они и представления не имели. И по очень простой причине — не умели читать по русски.
Одна лишь уборщица Глафира могла претендовать на кровную связь с великими полководцами, но тогда бы ее следовало называть не внуком, а внучкой.


Спасибо за Ваш блог.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку