Опять про "цифровые фрески"... |
За последний месяц столкнулся с данным "творчеством" аж два раза, что несколько насторожило, немного расстроило и сподвигло на написание данного поста. Приведенные ниже примеры технической имитации художественной росписи встретились мне в интерьерах отнюдь не эконом класса и даже не медиум, так что говорить о том, что обеспеченные люди выбирают только ручную работу, в данных случаях не уместно. Следует однако заметить, что в обоих случаях, цифровые фрески соседствуют с обычной росписью, выполненной художником и такое соседство, естественно, подчеркивает "искусственность" цф.
В обоих случаях владельцы в курсе данной технологии, а в одном случае, выбор цф принадлежит самому владельцу. Никаких нареканий или недовольства результатом ни у дизайнеров ни у владельцев нет - всем все нравится.
Так с чем же нам художникам приходится конкурировать? Давайте рассмотрим цф повнимательнее.
ЦФ1. На потолке роспись "небо с облачками" (рисовал не я), стены - разновидность "венецианки", колорит цф не выпадает из цветового решения интерьера.
Качество самой печати вполне приемлемо и сопоставимо со струйной печатью на плоттере или обычном принтере. Несмотря на качественную печать, цф имеет низкую детализацию - файл явно взят из какого-то фотобанка и увеличен до размеров стены, при этом качество потерялось.
Издали смотрится еще ничего, но при более детальном осмотре это становится очень заметно.
Кое-где видны стыки, точно сказать ширину полос не могу, не мерил. Да и не важно это... Стыки в глаза особо не бросаются, похожи на обойные.
ЦФ распечатана на подложке покрытой слоем похожим на мельчайший песочек, который создает фактуру имитирующую штукатурку. Попытка стереть печать ни к чему не привела, краски не пачкаются, "песок" держится крепко.
Песок своей фактурой сбивает растр печати -печатных точек на глаз не видно, а лупы с собой не было...
А вот другая цф.
Главное отличие - данная цф имитирует не старинную фреску, а аэрографию. И надо сказать не без успеха... Как и в первом случае, издали смотрится неплохо - честно говоря, я с первого взгляда подумал что это аэрография. Типичные и узнаваемые приемы - растяжки, трафареты...
Но при ближайшем рассмотрении все тот же "песочек", хоть и несколько иначе нанесенный.
Как и в первом случае, фактура песка скрывает растровую сетку - полное ощущение, что работа выполнена аэрографом...
Основная "фишка" цф это фактура, именно благодаря ей становится не очевидным цифровое происхождение.
Любая печать возможна только благодаря растру, растрирование лежит в основе точного переноса изображений на поверхности.
Наличие растра - 100% гарантия технического происхождения изображения.
Песчаная текстура "сбивает" растровый рисунок, при этом чуть-чуть уменьшается четкость изображения, но становится очень сложно "пофиксить" растр.
Общие выводы:
1. Печатные технологии достаточно качественны и при этом доступны, они уже активно используются и не считаться с ними нельзя.
2. Печатные технологии лучше имитируют технику аэрографии нежели технику живописи. В напечатанном "мазке" очень видна фальшь, а принцип нанесения краски аэрографом отличается от струйной печати лишь хаотичностью точек, отсутствием растра.
3. В сложившейся на сегодняшний день ситуации, дизайнеру или самому владельцу проще применить гарантирующую определенное качество технологию печати, нежели искать в огромном количестве появившихся предложений художественного оформления, большинство из которых не только не профессиональны, но и часто откровенно халтурны и безвкусны. Иными словами печать видится более выигрышным вариантом по сравнению с непрофессиональной работой "художника".
А я все по старинке...
Все о художественном оформлении интерьера - роспись стен, фреска, декор и многое другое...
Рубрики: | Роспись стен и потолков, художественный декор |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |