-неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ProstoGleb

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 710


Приемы запоминания

Суббота, 25 Июня 2011 г. 10:29 + в цитатник
«1. Не стоит чередовать однотипную умственную работу. Например, школьнику не следует учить после физики математику, а после истории — литературу. То есть, необходимо избегать в первую очередь однородных переключении. Лучший способ забыть только что заученное — сразу вслед за этим пытаться запомнить другой, но сходный материал.

2. Перерывы, которые мы делаем во время интенсивной интеллектуальной работы, нужно заполнять максимально неинтеллектуальной деятельностью (прогулка, физические упражнения).
Доводилось видеть, как работники проектно-конструкторских институтов в обеденный перерыв «режутся» в шахматы. Автор и сам большой любитель этой игры, но из предыдущего ясно, что подобный отдых помогает перезабыть то, что достигнуто накануне. Намного грамотнее действуют их коллеги, которые в обеденный перерыв прыгают вокруг стола для настольного тенниса с ракеткой в руках. [...]

3. Важную информацию лучше запоминать утром, самую важную — перед сном. Почему? Потому что вечером будет отсутствовать самое сильное ретроактивное торможение, а утром — менее сильное проактивное. Конечно, здесь нужно учесть и общее утомление за день. [...]

4. Нужно учитывать, что в первые 10—20 минут серьезной умственной работы сказывается эффект торможения от предыдущей деятельности. Мы говорим: трудно переключиться. Но часто это может быть и незаметным. Проверьте себя: что вы помните из вроде бы хорошо воспринятых первых 10—15 страниц серьезного чтения? Если пересчитать, окажется, что многое упущено. Это нужно учитывать, и к любой интеллектуальной работе психологически готовиться заранее. В первую очередь это относится к целенаправленному формированию установок, о чем будет речь далее.

5. Избегайте по возможности отвлечений во время работы. Кто-то позвал, зазвонил телефон — все это тормозит предыдущую деятельность. Если сразу откликнуться на эти отвлечения, потом, оказывается, очень трудно вернуться к работе. Что же делать? Если невозможно полностью избежать таких отвлечении, попробуйте следующее. Допустим, вы читаете, и вдруг звонит телефон. Не торопитесь сразу же поднимать трубку. Пусть он прозвонит 2-З раза, а вы в это время закрепите то, что сейчас делаете. Закончите абзац, прочитайте последнее предложение еще раз, повторите главную мысль этого отрывка вслух и т.д. А теперь беритесь за телефон. При возвращении к работе начните чтение с повторения нескольких последних абзацев.

6. При чтении старайтесь не допускать возвратных движений глаз по строке (регрессий). Возвращаясь к уже прочитанному, мы нарушаем логический строй повествования и тем самым выключаем оперативную память. То есть, вернувшись к предыдущему, мы вытесняем из оперативной памяти то, что только что в ней было. И, кроме того, замедляем чтение.

7. Используйте эффект незаконченного действия Блюмы Зейгарник для уменьшения торможения. Не заучивайте до конца. Перенесите 15—20% работы на утро. Тогда эмоциональное напряжение, вызванное незаконченным действием, закрепит запоминание».

8. Если речь идет о доказательстве теорем или о методах решения задач, не торопитесь приступать к их изучению. Сначала сами попытайтесь в уме или на бумаге угадать, вывести или хорошо подумать над этим. То же самое можно делать по ходу чтения. Тогда информация будет восприниматься вами как наиболее актуальная.

9. Стремитесь воображать в уме четкую и яркую картинку того, что учите. Ищите множество понятных вам образов. Так поступают многие ораторы.
Рубрики:  Полезное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку