-Метки

"милашка" 50 лет Бабушка Степан авдеевы александров ася бабушку похоронили белка бери шинель борис веселый кут виктор иванович володя румянцев встреча с сашей дикаревым вступили в венгрию г.н. панин с книгой горел в танке горький гриша-летчик гурманы дважды тонул дитя перед танком дом дядя яша с дона ефимовна западни зис-5 златоуст зоя иран к другу казачка с лампасами каракаш киев кинжал козюбердины контузия коньки нурмис крохаль кузнецов кукушка кухня на прицепе у танка ленин старается летучка зис-5 литер "а" лыжня ивана колотия мадзюк мессершмитт митрич младший лейтенант мураши на водном на дебаркадере наган начальник лагпункта андрей наш черед немецкий десант немцы отец заплакал памятник сидорову память параська польские националисты приговор к расстрелу прощайте ребята птичьи голоса пятигорск ревтрибунал румыния сангородок саша в бричке саша дикарев свадьба свиданье с отцом сергей моключенко степу убило судимость отца танк суворова танк-"хозяйка" без башни титвань тихорецкая тонул туфли жмут ударник умз усть-вымь учусь ходить факел феодосия фердинанд филармония на водном химзавод цо пану треба чекушка 3 рубля 15 копеек шерман шура василий и таисья я горжусь я ожил яшины собаки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Георгий_Панин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 161


Девятнадцатый текстовый блок "Зое"

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 18:29 + в цитатник
Мы поем в Румынии

В ту пору я был командиром танка. Механиком танка был вятский паренек. Звали его Гриша. Командиром взвода был донской казак лейтенант. Звали Степаном. Бригада наша разместилась в румынской деревушке. Как могли, танки замаскировали, следы от гусениц закидали землей, мусором.
Поужинав, под вечер собрались на поляне, в ожидании румынского оркестра. Мой механик и еще кучка танкистов через толмача пригласили тех музыкантов. Румыны – народ напевный, и почти в каждой деревне играют на скрипке, флейте, аккордеоне, контрабасе. Музыканты подходили, и мы их с интересом рассматривали. Увидев старика, механик заметил – уж больно велика скрипка (то был контрабас). Наконец, музыканты были в сборе. Но чувствовали они себя неуверенно, даже боязливо, и говорили между собой мало. Степан подошел к толмачу, и они договорились. Ребята наши, по одному и частью экипажей, собрались в кружок, покуривая, ждали, когда заиграет музыка. И Степа начал речь.
- Граждане товарищи, старики. Мы находимся в вашей стране не как завоеватели, а как освободители. Вы нас не забижайте и мы вас не тронем. Никто из наших танкистов у вас без спросу ничего не возьмет. Мародеров у нас нет. Насчет этого у нас строго. И баб ваших, и девок сильничать ни один наш человек не будет. Ну, а если дело произойдет по согласию, по любви, значит, то тут обиды, товарищи старики, не должно быть. Могет родиться и дитё. Потому как, повторяю, дело полюбовное. Мы воюем против самого злейшего врага человечества - германского фашизма. А вас мы освободим от буржуев, помещиков и всяких других поработителей. Я коротко выступаю, потому как завтра всё расскажет наш комиссар, замполит, значит.
Механик стоял рядом со мной, заметил:
- А лейтенант наш в политическом плане подкован здорово. Чешет как по конспекту.
Степа говорил еще о наших союзниках и о том, что мы воюем на американских танках, и что как война окончится, то нам в Европе делать больше нечего. А дома, в России, много работы. Немцы разрушили наши села и города, а людей многих угнали в Германию.
Я повернул голову и увидел нашего заместителя командира бригады по политчасти, майора. Майор приложил палец к губам. Молчи, значит, не подавай рапорт.
Степа говорил медленно, чтобы толмач успевал переводить своим товарищам-старикам Степину речь.
- Румынский народ прибывает, - заметил мой механик.
Стали подходить женщины и старушки, и даже девчата. Присутствие девчат заставило Степана быстрей закончить речь, а ребята расправляли складки на гимнастерках, поправляли кто пилотку, кто шлем, тайком кидали взгляды на женскую половину.
- Политинформация закончилась, - заметил механик, - сейчас грянет медь оркестра.
Но оркестр не грянул. Из домов принесли фонари, зажгли их, и при слабом их свете музыканты устроились как им надо. Вовсе стемнело, но был тихий, без ветра, вечер, теплый и радостный. Заиграла музыка. Мы слушали молча, но без радости от нее. Некоторые из танкистов собрались уходить. И тогда к старику, что играл на аккордеоне, подошел сержант, чей-то механик – водитель, и попросил аккордеон. Приладив ремни на плечи, он осмотрел всех и сказал:
- Галю споем.
Все бросили курить и приготовились, откашливаясь и устраиваясь кучнее.
- Товарищ лейтенант, - обращаясь к Степану, - запевайте, - попросил сержант. И бросил несколько аккордов.
Надо петь «Ехали цыгане». А Степа – «Ехали казаки», и когда подошел срок, все спокойно, без крика подхватили припев:
- Ой, ты ж, Галю, Галя молодая.
С улыбками, дружно и с надеждой, что еще будем петь, пропели всю песню. Степан сказал:
- Споем еще раз Галю, а вы смотрите на мою правую руку. Как ее опущу, так зараз хватайте припев.
И тут из темноты, с аккордеоном, чего-то наигрывая, вошел в центр и стал рядом со Степаном старшина из технарей.
- В нашем полку прибыло, - сказал Степан. – А где остальные технари?
- Сейчас подойдут.
Подходили, видно, на песню, танкисты. Прибывал и румынский народ. Румынские музыканты сложили инструменты на лужайке и, видно, заинтересованные происходящим, были тут же. С темного как степь неба нам подмигивали целые созвездия, радуясь за нас, что мы маленько забыли про войну. Я нашел Большую медведицу и улыбнулся. Механик мой понял мою улыбку, сказал:
- Свою северную сторону определил, товарищ младший лейтенант?
- Определил, Гриша. Определил, - ответил ему.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку