-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BoomBanana

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

banana boom

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2008
Записей: 27
Комментариев: 13
Написано: 66


о Ганнибале

Понедельник, 24 Мая 2010 г. 00:40 + в цитатник

Сегодня наконец завершила цикл досматриваний -пересматриваний серии кинищ О Ганнибале Лектере. 
 

Оценивать фильмы начну в обратном порядке: 

Фильм вполне современнен - и своей плоскостью, и своей зрелищностью, и размахом, и чтобы всё зря - всё в лучших традициях. Гаспар Улье в роли молодого Лектера, хоть и хорош, как актер и вообще, но не того Лектера, персонаж которого был создан Энтони Хопкинсом, в которого влюблены всякие эстетсвующие мудаки, и я же тоже. Но вина в этом не актера, а, как показал осмотр рецензий, автора новеллы, Харриса. Вообще весь фильм - такое сплошное притягивание за уши. НУ нет же, ну не так же все плоско должо быть - вот единственное что весь фильм стоит в голове. Горы безответных вопросов:  Как литовские дворяне остлись при своем замке в 44 году? каким образом Лектер получил госстипендию и паспорт сбежав из ссср-вского приюта во францию? каким чудом  он вообще туда попал? Сомнителен сценарий как по описанным событиям, так и по психологической картине доктора. Я, конечно, не специалист-психотерапевт, но, на мой взгляд холодный эстетизм Лектера, показанного Хопкинсом, ну никак не должен быть связан с такой недвусмысленной травмой детства, это как то ну очень примитивно. Японка (которую играла - я как знала - китаянка - тупые блять пиндосы) эта ни к селу ни к городу. Аналогия масок тоже вообще тупорылая. Убийцы сестры его нарочито убогие и похотливые, он же со своей китайско-японской тетушкой - такой само благородие, ясен хуй. Вот эта фраза в финале перед тем как он сожрет живые щеки главного своего врага - "в тебе больше ничего человеческого" - вообще все к чертям убила. Вообще всё что касается историзма - на уровне "бесславных ублюдков" только здесь всё серьезно и олигофренически понятно. А фильм красивый, чё уж там =)

Красный Дракон - это ваще пиздец. "она хорошая! хорошая!!!" - жалуется маньяк-психопат своему вымышленому богу- дракону, моля его не убивать свою слепую подружку. Другая сцена, не менее потрясающая воображение: "Аз есмь дракон! " - заявляет тот же кекс привязанному к креслу голому жирному журналюге, сдирая с себя одежды и показывая тому татуировку во всю спину. Кстати как с этой татуировкой его Лектер раскусил - непонятно никаким образом, даже при всей его гениальной проницательности. Кроуфорд в исполнении Кейтеля - такой свойский парень шериф, никакой связи с оригиналом в "молчании ягнят". Вообще психология убийств в этой части - более чем сомнительна: какое перерождение? что несет этот тип? Постановка сюжета причем похожа на "молчание", толку же - "не то чтобы", если не сказать "совсем не". Единственно стоящее в этом фильме, на мой вкус - слова Лектера "Почему бы не любить убивать? Сам бог это делает", сцена до вступительных титров - с флейтистом и потом с героем Нортона и музыка Дэнни Эльфмана.

Со вторым фильмом у меня особые отношения - ничего не могу поделать, есть у меня червоточина во вкусе, страсть ко всему глянцевито-блестящему. Люблю я красивые эффектные фильмы, неважно, с содержанием или без оного. Я даже Ван Хельсинга люблю, честное слово. А уж в этой картине есть решительно всё чтобы мне понравиться - музыка Ганса Зиммера, красивая покадровая постановка, лирические отступления с намеком на философию, эффектные кровавые сцены ну и рыжая тётка в главной роли. ДА, еще этот эротизм взаимоотношений Лектера и Клариссы. Риддли скотт, это вам не в борщ насрать.

 

 Но, конечно, стоило пересмотреть Молчание Ягнят, чтобы избавиться от заблуждений. Вот он шедевр - а всё остальное лишь попытка выжать побольше золота из неожиданной жилы. Меня напрягает этот стиль 90х, и музыка в нем бесовая, но в нем есть ядро, зацепка, соль, искра - и вот всего то что его и отличает от последовавших сиквелов-приквелов.

В целом лента фильмов разочаровала бессвязностью. Образ доктора гуляет во все стороны, смысловой взаимосвязи никакой, даже единого стиля в этих фильмах я не могу найти. Была шокирована, узнав что в финале второй части новеллы Томаса Харриса Кларисса и Лектер становятся супругами... еб твою мать, спасибо хоть что в экранизации дело ограничилось этой страстной сценой у холодильника. И всё же, как с пиратами карибского моря или матрицей, первый фильм был настолько крут что душа была рада любым продолжениям - "Только бы еще как нибудь обсмаковать полюбившийся образ". Жалко, что местами это обернулось такой пошлятиной. 
 

  


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку