-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лутка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2008
Записей: 31
Комментариев: 59
Написано: 2560





Буду рада читающим)

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 00:42 + в цитатник
Пришло желание вести дневник. Просто заметила,что многие вещи легче осознаются и принимаются,когда их выговариваю.Контакт для меня слишком глобален,а лиру самое то.Так что..если кто живой есть,буду рада)

О чём начну? Вот уже около месяца живу с осознанием очень классной штуковины). Просто ощущение,что всё,что происходит очень важно и нужно.Любой момент он идеален,это определённый опыт,который помогает мне расти.Более того,любое событие,даже если изначально не воспринимается мною как благо,в конечном итоге им и оборачивается.Косноязычно,но факт.Другими словами,я действительно стала принимать происходящее и ВИДЕТЬ,а что ещё более важно,чувствовать,зачем и почему это происходит.Появилась благодарность за ситуацию.Конечно,примитивные эмоции иногда берут верх. Под словом примитивные я имею в виду,первичные.Так ребёнок,который обжёг руку ,пугается и кричит. это важно для того,чтобы он запомнил- горячее трогать нельзя. Всё,что происходит со мной-важные уроки,это сигналы,моя задача правильно их понять.Периодически я чувствую вину.А ещё чаще критикую себя.Неправильно отреагировала,неправильно себя повела,сказала глупость и тд...Но это бредятина полная,я вам скажу.Во-первых,потому что сказанного не вернёшь,сделанное то же. и страдать из-за этого бессмысленно.Во-вторых,это сигнал изнутри.Надо не ругать себя,а спросить почему?Отреагировала,поступила,сказала...почему не так?А как так? Кто определяет как правильно? Начала вести дневник чтобы этими вопросами дойти до причины. Много,впрочем несовершенств.Не,я вообще не знаю,что это такое-совершенство,просто если носок сполз,надо его подтянуть,чтобы ходить удобнее было.



А ещё отвалилась наконец жажда деятельности.Всё просто приходит.А я наблюдаю и принимаю.Если мне что-то нужно,слушаю интуицию.Это восторг,ребята.Просто ништяк.Не скажу,что на всех фронтах одни сплошные радости,но всё,что происходит-это замечательно.

Стала заниматься кое-какой психофизической практикой.Там нужно выполнять 3-7 упражнений из 27,которые понравятся.Перебарщивать не надо,это очень сильная штука.А я по ощущениям делала последние дни все 27 и не по одному разу.Сегодня на восьмом упражнении проснулся кирилл и заревел,пришлось остановиться и дать ему грудь.Раньше я бы расстроилась,что он мне помешал.А сейчас пришла мысль: "Ага,значит на сегодня для меня упражнений достаточно" .Случайности не случайны.)


Понравилось: 29 пользователям

садоводство

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:32 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:23 + в цитатник

всё о сыроедении

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:17 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 00:42 + в цитатник
В отношениях ребенок — родители дающими являются родители, дети здесь берут, и любая попытка со стороны детей восстановить баланс даваемого и принимаемого между ними и родителями оканчивается неудачей. Поэтому дети всегда остаются в долгу перед родителями, и чем меньше им удается восстановить равновесие, тем более глубокой остается их связь. Но поскольку они стремятся собственными поступками доказать свою состоятельность и снять с себя это бремя, тот же долг, что привязывает их к родителям, одновременно гонит их из дома.
Поэтому если муж дает жене или жена дает мужу так же, как родители дают своим детям, например, один дает другому возможность уже в браке получить высшее образование, тогда тот, кто так много получил от другого, не может больше быть с ним на равных. Оставаясь ему обязанным, он, закончив учебу, как правило, покидает другого. Только если он в полной мере вернет все долги и отплатит за все усилия, он снова сможет стать равным своему партнеру и остаться с ним.

Без заголовка

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 00:35 + в цитатник
Недостаток

Для того чтобы партнерские отношения между мужчиной и женщиной исполнили то, что обещают, муж должен быть мужчиной и оставаться мужчиной, а жена должна быть женщиной и оставаться женщиной. Поэтому мужчине нужно отказаться от того, чтобы усваивать женское как нечто собственное и обладать этим, будто он сам может стать и быть женщиной. А женщине нужно отказаться от того, чтобы усваивать мужское как нечто собственное и обладать этим, будто она сама может стать и быть мужчиной. Потому что в отношениях в паре мужчина только тогда значим для женщины, когда он мужчина и остается мужчиной. И женщина только тогда значима для мужчины, когда является женщиной и женщиной остается.
Если бы мужчина мог развить в себе женское начало и обладать им, женщина была бы ему не нужна; и если бы женщина могла развить в себе мужское начало и обладать им, ей не был бы нужен мужчина. Поэтому многие мужчины и женщины, развивающие в себе качества, свойственные другому полу, живут одни. Им достаточно самих себя.

Плоть.Опять же Хеллингер

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 00:27 + в цитатник


Особая и в глубоком смысле нерасторжимая связь между мужчиной и женщиной возникает через исполнение любви. Только оно превращает мужчину и женщину в пару и только оно превращает пару в родителей. Одной лишь духовной любви и официального признания отношений для этого недостаточно. Поэтому если интересам такого исполнения наносится ущерб, например тем, что один из партнеров еще до вступления в отношения подвергся стерилизации, то при всем желании этой связи между ними не возникнет. Поэтому такие отношения остаются ни к чему не обязывающими, и если партнеры расстаются, на них нет ни ответственности, ни вины.
Если исполнению любви наносится вред впоследствии, например, был сделан аборт, то в отношениях возникает надлом, хотя связь остается. Если мужчина и женщина хотят тем не менее остаться вместе, тогда они должны во второй раз принять решение быть вместе и жить так, будто это их второй брак, так как первый на этом, как правило, заканчивается.
В исполнении любви проявляется превосходство плоти над духом, ее правдивость и величие. Иногда мы, правда, испытываем искушение обесценить плоть перед духом, как будто то, •что происходит по воле инстинкта и потребности, желания и любви, мельче того, что велят нам разум и нравственная воля. Но инстинктивное доказывает свою мудрость и силу как раз там, где разумное и нравственное упирается в свои границы и оказывается несостоятельным. Потому что через инстинкт действует некий высший дух и более глубокий смысл, которого, когда становится тяжело, страшится и бежит наш разум и нравственная воля.
Например, если ребенок падает в воду и за ним прыгает мужчина, чтобы его спасти, он делает это не по здравому размышлению и велению нравственной воли. Нет Он поступает инстинктивно. Но разве от этого его поступок становится менее правильным, мужественным и добрым?
Или когда соловей воспевает свою самку, когда они спариваются и строят гнездо, высиживают птенцов, кормят их, греют, защищают и обучают, разве это менее чудесно лишь оттого, что происходит инстинктивно?

) Хеллингер о ревности

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 00:25 + в цитатник
Ревность

Одна женщина рассказывала на группе, что изводит своего мужа ревностью, и даже сознавая всю абсурдность своего поведения, она не в состоянии с ней справиться. Руководитель группы указал ей решение. Он сказал: «Рано или поздно ты .потеряешь своего мужа. Наслаждайся им сейчас» Женщина засмеялась, ей стало легче. Буквально через несколько дней руководителю группы позвонил ее муж и сказал: «Спасибо тебе за жену».
За много лет до того этот мужчина вместе со своей подругой посещал курс у этого руководителя. Во время курса он, не обращая внимания на причиняемую подруге боль, заявил перед всеми участниками, что у него есть другая, более молодая подруга, а со своей теперешней он расстанется. На тот момент он прожил с ней вместе уже семь лет. После этого он снова посещал какой-то курс, теперь уже с новой подругой. Во время курса она забеременела, а чуть позже они поженились.
Теперь руководителю группы стал ясен смысл ее ревности. Внешне эта женщина отрицала связь своего мужа с его предыдущей подругой, и своей ревностью она еще и публично подчеркивала свое право на него. Но подспудно она признавала ту более раннюю связь и свою собственную вину. И поэтому ревность ее была вовсе не доказательством вины ее мужа по отношению к ней, а скрытым признанием того, что она была его недостойна и что провоцируемый ею разрыв казался ей единственным способом признания по-прежнему существующей связи и доказательством ее солидарности с его прежней подругой.

расстановки по Хеллингеру.

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 00:17 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 14:46 + в цитатник

Заповедник народного быта

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 14:45 + в цитатник

вальдорфское

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 23:45 + в цитатник

где сухофрукты

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 09:20 + в цитатник

Керамика Китая

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:48 + в цитатник

Высокий дух и высокие технологии

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:46 + в цитатник
Размещено Катерина Перхова25 Июнь 2009


Уже более двадцати лет я дружу с Лайзой Холлинсхед. Красивая и образованная девушка много рассказывала о странном месте, в котором она живёт. На карте — это самый северо-восточный кусочек Шотландии. Называется — Финдхорн.
Вообще-то Финдхорн — это маленькая рыбацкая деревушка. А удивительное экопоселение, расположенное на её территории, называется Финдхорн Фаундейшн (Findhorn Foundation).

МАГИЯ МЕСТА
Когда я в Эдинбурге или Лондоне спрашивал про Финдхорн, все очень значительно смотрели на меня и рекомендовали съездить туда. При этом мне постоянно встречались люди, которые совсем недавно приехали из Финдхорна или снова собирались в поселение.
Заинтригованный магией этого места, я поехал автостопом из Глазго навестить красавицу Лайзу и, наконец, разобраться, что такое Финдхорн Фаундейшн.
Позади уже были мили дорог по западному побережью Шотландии, десятки красивейших островов и вся Каледонская цепь озёр. Желание побыстрее попасть в Финдхорн даже перебороло мечту повидать лохнесское чудовище, и, переночевав на берегу озера Лох-Несс, к обеду я приехал в Финдхорн.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
После величественных безлюдных холмов Шотландии сразу бросилось в глаза огромное количество туристических машин, детей и эксцентричных людей. Большинство посетителей оказались «хипповского» вида: в фенечках и забавных одеждах. Как правило, многие из них — типичные буржуа на отдыхе, вот и оригинальничают. И, конечно, их легко заметить среди скромных провинциальных шотландцев.
Один из солидных «мерседесов» оказался внутри этаким диким лесом: с шишками и травой на полу, хвойными ветками вокруг окон и похожими на наши банные веники букетами. Оказалось, что владельцы машины считают, что нужно сократить до минимума визуальное и тактильное общение с пластмассой.
Багажник авто был забит картошкой, морковкой и капустой. «Это — экологически чистые овощи», — сообщил мне хозяин «экомерседеса» с немецким акцентом. Его беременная жена грызла экологически чистую морковку и посмеивалась над моим смятым гамбургером. «Это отчен нихт полезно», — сказала она, ткнув в него морковкой, и предложила капустный лист.
Пара оказалась из Гамбурга, и мы стали соседями по палаточному лагерю. Овощи они тащили через всю Европу из Германии. Смысл русской пословицы «Ехать в Тулу со своим самоваром» мои новые знакомые-вегетарианцы поняли, когда за обе щеки уплетали финдхорновскую вкуснятину в местном симпатичном кафе.

КАК НАЧИНАЛАСЬ КОММУНА
Собственно само поселение началось в 1962 году, когда Питер и Эйлин Кэдди (Eileen Caddy, Peter Caddy) и Дороти Маклин (Dorothy Maclean) устроили среди местных песчаных дюн маленький огород.
Население этой удивительной страны вначале прирастало тремя сыновьями. Территория была ограничена размером небольшого огородика. Жили первые поселенцы в автоприцепах и палатках.
Поскольку изначальный импульс переселения был духовным, ничего странного в том, что первые овощи, чудом вызревшие на шотландском ветру и на песчаной и твёрдой почве, назывались ангелами и дэвами (в индуизме дэвы — мистические сущности и связаны с огнём, воздухом, дождём и растениями).
Местное же население по большей части занималось рыболовством. Поначалу они с недоверием посматривали на первые грядки и хрустели местной капустой. Однако, постепенно слух о необычных переселенцах-альтернативщиках стал помаленьку разноситься по Шотландии. Оказалось, что подобный образ жизни интересовал многих.
В середине семидесятых начинались рыночные реформы, и жизнь в городах для многих стала невыносимой. Рост цен, засилье рекламы, общий меркантильный настрой общества и социальное расслоение разрушали привычные ценности. С тех пор на территории поселения остался магазинчик «вредных» продуктов. В память о Маргарет Тэтчер он называется «Мэггис шоп». Только там на территории поселения можно купить алкогольные напитки.

ЧЕМ ЖИВУТ КОММУНАРЫ
Я с симпатией вспоминаю художника-керамиста Брайана Ноббса. Когда-то он был монахом соседнего бенедиктинского католического монастыря, но позже переехал в Финдхорн. В коммуне у него приличная мастерская на несколько печей, и всю посуду для поселения делают именно там. Одновременно это и учебный процесс, и культурный досуг коммунаров: сидят по вечерам, лепят горшки и поют песни.
Из местных архитектурных достопримечательностей славятся дом, сделанный из огромной бочки из-под виски, и специальный дом для медитаций, где нет ни одной параллельной линии и прямого угла.
К «понаехавшим» гостям в коммуне очень меняется отношение после того, как те пройдут недельную инициацию. Считается, что после этого гости становятся «своими». «Экспириенс» заключается в совместной медитации, держась за руки (так называемый опыт постижения друг друга), в совместном мытье посуды и коллективной медитации на компост. До этого у меня был духовный опыт «постижения ближнего» c соседями в московской коммуналке и коллективной медитации в советских очередях. Так что адаптация к Финдхорну для меня прошла легко.
Вообще, бытовая часть жизни в коммуне не стоит на месте. Единственное, что строго выдерживается — вегетарианство. В коллективной столовой огромный выбор вегетарианских блюд, приготовленных в духе кришнаитско-индийской кухни.

ПИЩА ДУХОВНАЯ
Не экохлебом единым были сыты коммунары. В 1967 году вышла первая книга Эйлин «Бог говорил со мной» (God Spoke to Me). В это время шло формирование движения нью-эйдж, и британский основоположник новой философии сэр Джордж Тревельян (Sir George Trevelyan), шотландский эзотерик Огилви Кромби (Ogilvie Crombie) и «человек-дерево»
(одним из первых в мире начавший бороться против уничтожения лесов для нужд промышленности и сельского хозяйства) Ричард Бейкер (Richard St Barbe Baker) присоединились к общине.
У них стали появляться единомышленники со всего мира. В 1970 году американец Дэвид Спенглер (David Spangler) организовал так называемый «Университет Света», где и сейчас преподают эзотерические науки.
В конце 70-х годов в коммуне появился свой театр, а также было издано большинство из книг основателей поселения.
Внимательно слушать себя, сотрудничать с природой и служить миру — это три кита, на которых стоит полный оптимизма Финдхорн Фаундейшн.
ЭКОСЕТЬ
Глобальная сеть экопоселений (Global Ecovillage Network, GEN) — всемирная сеть сообществ (поселений), которые проповедуют жизнь с учётом будущих потребностей. Они ищут способы так использовать природные ресурсы, чтобы они могли восстанавливаться, чтобы природа могла получать больше, чем у неё забирают. Как правило, внутри экосети активно развит обмен информацией и технологиями.
Сеть включает в себя несколько типов поселений:
— экогорода: Ауровиль в Южной Индии, Федерация Даманхур в Италии и Нимбин в Австралии;
— деревенские экопоселения: Gaia Asociación в Аргентине и Huehuecoyotl в Мексике;
— пермакультурные поселения (так называемое перманентное сельское хозяйство): Crystal Waters в Австралии, Cochabamba в Боливиии и Barus в Бразилии;
— проекты городского возрождения: Los Angeles EcoVillage и Христиания в Копенгагене;
— образовательные центры: наподобие Findhorn Foundation, Centre for Alternative Technology в Уэльсе и Ecovillage Training Center в Теннесси.

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
Близ Финдхорна есть так называемый русалочий остров Иона. С ним связано одно из самых ярких моих впечатлений от поездки. Там тоже есть представительство коммуны, и коммунары постоянно ездят на остров медитировать.
Считается, что остров святой. На нём находится самое старое в Британии аббатство: с него началось крещение Британии. По легенде, к острову приплыл католический монах Колумба на корове и крестил пустынные холмы. В местном музее есть древние гравюры и манускрипты о его лирических отношениях с русалкой.
Нас с женой занесло в одну из пещер на побережье острова во время отлива. Когда мы выбирались наружу через ледяные океанские буруны, было ощущение чего-то тёплого перед нами. С трудом мы доползли по скале до песчаного пляжа.
После этого происшествия мы решили сходить в местную церковь. Во дворе монах расщеплял слюдяные брикеты на плоские куски — делал черепицу. Я стал расспрашивать об этой пещере. Оказалось, она открывается один раз в десять дней и считается очень опасной. На вопрос, что же такое тёплое было перед нами, он с улыбкой ответил: «Это была русалка. Их тут много, и они всегда помогают тем, кто в беде. В память о святом Колумбе». Он нацарапал наши имена на черепице со словами «Чтобы Бог всегда вас видел».

PS
Устройство жизни коммунаров заслуживает отдельного описания. Поселенцы освоили альтернативные источники энергии — огромную ветряную мельницу и солнечные батареи. Этой энергии оказалось достаточно для вызревания в теплицах даже экзотических ананасов. Сам образ жизни коммунаров постепенно стал меняться. Появились экодома и мощное тепличное хозяйство — так называемая живая машина.

Живая машина — это сложнейший инженерно-биологический комплекс с автономным энергообеспечением. В неё входят 4 ветряных генератора, вентиляция, солнечные батареи, органические удобрения, производство компоста, тепличное хозяйство.
Сейчас Финдхорн Фаундейшн является активным участником Global Ecovillage Network — международной сети экопоселений. Свободный и духовно наполненный Финдхорн становится очень прибыльным и престижным бизнесом. В настоящее время в 90 экодомах живет более 320 членов общины. Размеры поселения растут, и люди уже просто селятся рядом с коммуной.
Энергетическая компания Wind Park производит с помощью ветра 750 кВт энергии. Тысячи туристов обслуживает компания Findhorn Bay Holiday Park.
В коммуне существует внутренняя валюта, есть свой банк. Существует собственная инвестиционная компания Ekopia.
Кроме того, Финдхорн входит в Департамент общественных связей ООН.
Очень сильна программа коммуны в сфере образования: от театрального и ремесленного до строительства экопоселений и экотуризма.

Чем могём..

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:42 + в цитатник
http://vkontakte.ru/club20913981
надежда на хорошую добрую кулинарию.поддержка идей и помощь в организации.г. Киров

про друга. автор неизвестен

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:39 + в цитатник
Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!..
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

википедия

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:38 + в цитатник
Общество потребления (англ. consumer society) — совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Оно характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Общество потребления является одной из черт современного общества.
Общество потребления возникает в результате развития капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления; снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени; размывание классовой структуры; индивидуализация потребления.
Впервые понятие «общество потребления» ввел немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик Эрих Фромм.

Черты общества потребления:

* В потреблении, выходящем за рамки борьбы за физическое существование, в различной степени участвует подавляющее большинство населения. За последние 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более чем в четыре раза — с 4,8 млрд долларов в 1960 году до 20 млрд в 2000 году.
* Торговый центр. В торговле и сфере обслуживания уменьшается роль мелких магазинов. Главную роль начинают играть крупные торговые центры и супермаркеты. Широкое распространение приобретает шопинг, который становится популярной формой проведения досуга.
* Революция в сфере коммуникаций (распространение интернета, сетей мобильной связи) приводит к образованию нового информационного пространства и расширению сферы общения. Причём доступ к этому пространству и участие в общении становятся платными услугами, невозможными без наличия посредника (провайдера).
* Экономическая система тесно переплетается с культурой потребления. Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. Важную роль в этом играет реклама, проникающая в самые глубокие слои социальности.
* Конкуренция производителей порождает конкуренцию потребителей. Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой — «не сливаться с толпой». Индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни.
* Кредитные карточки. Появляется развитая система кредитования, банковские карточки, дорожные чеки, карты постоянных покупателей и т. п. Всё это ускоряет процесс принятия решения при покупках.
* Система кредитования превращается в основу социального контроля, когда благополучие основывается на вещах, приобретённых в кредит, и зависит от стабильного заработка. Помимо прямых кредитов, потребитель оплачивает стоимость кредитов производителей и реализаторов. Согласно исследованиям, проведённым сотрудниками системы банков JAK (Швеция), в Германии к 1993 году средняя «процентная» составляющая от общей стоимости на товары и услуги достигала 50 %. В 2000 году 80 % населения покупая товары, в конечном счете более 50 % суммы уплачивали за «процентную» составляющую, для 10 % эта нагрузка составила чуть меньше 50 %, и только для оставшихся 10 % дополнительные накрутки были менее 30 % от конечной стоимости покупки.
* Существенно изменяется структура стоимости товаров и услуг. Зачастую в неё включается символическая цена за «торговую марку» (бренд), когда товары «известных» фирм могут стоить гораздо дороже ничем не отличающихся от них аналогов.
* Ускоряется темп изменений моды. Вещи обесцениваются и устаревают быстрее, чем физически изнашиваются. Вводится планомерная смена одних поколений вещей другими. В обществе потребления человек, «отставший от моды», чувствует себя символически бедным.
* Образование, прежде всего высшее, становится платной рыночной услугой, приобретаемой в массовых масштабах.
* Физкультура и спорт проходят процесс коммерциализации. Профессиональные спортивные клубы становятся производителями зрелищ и покупателями спортсменов. Доступ к занятиям физкультурой становится рыночной услугой.


Аргументы в защиту общества потребления.
Среди социологов и общественных деятелей имеется немало сторонников общества потребления. Основные тезисы сторонников общества потребления и консьюмеризма таковы:

* Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества.
* В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом.
* Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации.
* Потребление способствует снижению социальной напряжённости.
* Потребительские мотивы поведения вытесняют национальные и религиозные, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску.
* Члены общества потребления требуют более высоких экологических стандартов и экологически чистых продуктов, вынуждая производителей создавать их.
* Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию.
* Для общества потребления характерно увеличение спроса, что стимулирует экономический рост и обеспечивает новые рабочие места.


Аргументы против общества потребления

* Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным.
* Основной целью индивидуума становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации представляют собой лишь побочный эффект.
* Основой общества потребления являются природные ресурсы, многие из которых невосстановимы.
* В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.
* В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Так, например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а не на потребителя.
* Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, двигающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются.
* Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть.


Общество потребления в постсоветский период в России.
Согласно «Российской Бизнес-Газете» анализ последнего пятилетия показывает стабильно высокие темпы развития российского потребительского рынка — 10—15 % прироста ежегодно. Даже негативное влияние инфляционных процессов не останавливает наметившуюся с 2000 года тенденцию превращения России в постиндустриальное общество потребления.[3]
По информации Центробанка в 2004—2005 гг. в России наметилась тенденция превышения темпами роста потребительских расходов населения темпов роста его доходов. Специалисты Банка России уверены, что в этом виновато кредитование потребителей, которое развивается бурными темпами и меняет психологию россиян, стимулируя потребление.

Сходные явления

* Вещизм — пристрастие к вещам, материальным ценностям в ущерб ценностям духовным. Термин в основном употреблялся в СССР, где престижность вещей часто определяласть не стоимостью, а дефицитностью — соответственно многие люди были озабочены их «доставанием».
* «Аффлюэнца» (англ. affluenza) — термин, составленный из слов influenza (грипп) и affluence (богатство). Обозначает «эпидемию» чрезмерного труда (например, когда человек подрабатывает в дополнение к основной работе), роста потребительской задолженности и постоянной озабоченности своим материальным положением.

Обработка глиняных игрушек

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:34 + в цитатник
Сушка

Время сушки зависит от размера вашего изделия и колеблется от двух дней до двух недель. Сушить глиняные изделия лучше всего при комнатной температуре, избегая сквозняков, вдали от отопительных приборов и солнечных лучей, так как неравномерность сушки также может привести к деформации и растрескиванию.

Крупные изделия, или имеющие сложную форму, нужно сушить с особой осторожностью, особенно в первые сутки, например, поместив в какую-нибудь коробку и прикрыв сверху сухой тряпкой или газетой. В любом случае, перед обжигом в печи, изделие должно быть просушено полностью. Влага, оставшаяся в глине, при нагревании в печи разрывает глину. Поэтому перед самым обжигом уже подсушенные изделия можно дополнительно просушить в духовке или на протопленной русской печи.

Высохшая глина приобретает достаточно высокую прочность, что позволяет дополнительно обработать и при необходимости окончательно зачистить изделие мелкозернистой наждачной бумагой, а затем удалить глиняную пыль широкой кистью или щеткой.

Обжиг

Обжигают глиняные изделия в муфельных печах, специальных горнах, в русской печи (во время очередной топки) и даже в костре (не менее 8 часов). Мелкие изделия можно обжечь в топке любой бытовой печи, например, буржуйки. Игрушки для обжига помещаются в холодную печь, и нагреваются постепенно. Обжиг, как в русской, так и в муфельной печи длится обычно 3 - 4 часа, чтобы изделия не только раскалились, но пробыли в таком состоянии значительное время.

Чем дольше длится обжиг, тем прочнее получаются изделия. Вынимать игрушки сразу после обжига нельзя: они должны остывать 5 - 6 часов, но лучше всего разгружать печь на другой день. Для предохранения изделий от загрязнения и механических повреждений при обжиге в открытом огне (в печи или на костре) их помещают в специальные капсели.

Простейшие капсели изготавливают из консервных банок, пробивая в них несколько мелких отверстий, чтобы при обжиге изделия не потемнели. При первом, утельном обжиге игрушку можно складывать в печь "навалом" друг на друга. Когда же на изделия нанесена глазурь, они должны стоять отдельно, не касаясь, друг друга, т.к. глазурь, растекаясь при обжиге, может неразрывно слепить фигурки.

Декорирование

Разделяют два основных вида декоративной отделки керамических изделий - рельефное и гладкое декорирование. Рельефное декорирование включает в себя резьбу, гравировку (процарапывание), тиснение, налепные узоры. К гладкому декорированию относится лощение, чернение, ангобирование, глазурование и роспись.

Рельефное декорирование

Тиснение
Благодаря простоте и доступности данного вида отделки, ее приемы сохранились с глубокой древности до наших дней. Тиснеными орнаментами можно украшать самые разнообразные керамические изделия, в том числе и игрушки.

Тиснение выполняется на сырых, только что слепленных глиняных изделиях. Если после обжига такое изделие глазуруется, то под слоем глазури, которая образует в углублениях темные наплывы, узор становится более живописным и выразительным. Для тиснения применяются самые разнообразные предметы и материалы.

Определенную фактуру получают, например, отпечатывая на поверхности изделия грубую или рельефную ткань. Иногда изделия украшали отпечатками шнура или веревки, различных растений, колосьев, хвойных иголок, зерен. Мелкие части растений вдавливали в стенки сосуда, так, чтобы получился узор, и в таком виде помещали сосуд в печь. После выгорания зерен на поверхности оставался углубленный узор.

Также для нанесения тисненого узора гончары с древнейших времен используют штампики, изготовленные из различных палочек, веточек и соломинок. Кончики деревянных палочек закругляют, затачивают, срезают под разными углами, вырезают на их торцах простейшие фигурки.

Современные мастера используют также шляпки гвоздей и шурупов, крестовые отвертки, различные трубочки и т.п. Отпечатывая, таким образом, на поверхности изделия различные черточки, кружочки и колечки, можно составлять довольно выразительные узоры. Несмотря на свою простоту, такой узор выгодно подчеркивает форму изделия, придавая ему особую выразительность.

Гравировка
Для украшения гончарных изделий всегда широко применялись узоры, прочерченные на поверхности всевозможными палочками или гребенками, вырезанными из твердой древесины или кости. Узоры в основном наносятся непосредственно при вращении гончарного круга, сразу же после формовки или же после того, как изделие слегка подсохнет. Некоторые узоры выполняются только на неподвижных изделиях.

Налепные узоры
Главный инструмент при выполнении лепных украшений - руки. Основные элементы, из которых составляют узоры, - жгутики и различные катыши (шарики, конусы и т.п.). В зависимости от задуманного узора из жгутиков с заостренными концами сворачивают различные завитки, из которых потом составляют узоры на поверхности изделия.

При выполнении любого налепного рельефа, прежде чем приклеивать деталь, глину в месте приклеивания взрыхляют стекой, и смазывают жидкой глиной или смачивают водой. Приклеив деталь, жидкой глиной тщательно промазывают щели. Когда на поверхность приклеивают катыши, их слегка сплющивают.

Гладкое декорирование

Глазурование
Обожженные изделия можно покрыть цветной или прозрачной глазурью или эмалью, после чего проводится повторный обжиг (при более высокой температуре). При обжиге глазурь расплавляется и растекается по изделию, покрывая его очень прочным и красивым стекловидным слоем, затекает в углубления, играет на рельефе. Глазурь придает изделию не только декоративный вид, но и дополнительную прочность, водостойкость. Глазурованной глиняной посудой можно пользоваться в быту.

Роспись
Можно расписать изделия ангобами. Ангобы - это жидко разведенные цветные (или подкрашенные солями и окислами металлов) глины. Они наносятся на слегка подсохшие изделия еще до первого обжига. После обжига ангобы приобретают какой-либо конкретный цвет, образуя матовую поверхность.

Изделия, расписанные ангобами, можно покрыть бесцветной глазурью, в этом случае краски становятся сочными и яркими. Более простой и доступный способ декоративной отделки изделий - роспись обычными красками. Для росписи по обожженной глине применяют любые кроющие краски: гуашь, темперу, масляные или акриловые краски. В данном случае, в отличие от керамических красок, художник сразу видит окончательный результат.

Лакирование
Для усиления декоративного эффекта и получения водоотталкивающей защитной пленки на изделиях, расписанных обычными красками, и на изделиях, декорированных рельефом, можно покрыть изделие бесцветным мебельным лаком, например марки ПФ-283. Чтобы усилить блеск, лак после высыхания наносится повторно. Такие изделия можно протирать мокрой тряпкой и даже мыть.

Сайт Б.В.

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:30 + в цитатник

луткиншмот

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:29 + в цитатник

на бедре

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:27 + в цитатник

остеопат. киров

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:22 + в цитатник

Если плачет.На заметку.

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:20 + в цитатник
Автор : Мария Дружкова

Что делать и не делать, если ребёнок сильно плачет. Внезапный испуг, например, или коленку ободрал, или резкая обида. Я тут пишу "мама", но то же работает, конечно, с любым близким взрослым.

Сначала что НЕ надо делать. Не разговаривать НИКАК. То есть абсолютно. Никаких "иди пожалею" или "ой-ёй-ёй" или "маленький мой". Никаких вопросов о том, что случилось, как упал, где болит. ТИХО. Слова дают ребёнку дополнительную нагрузку на мозг в ситуации, когда он и так перегружен.

Также не надо тут же мазать ребёнка или дуть на рану (исключения, вроде артериального кровотечения, понятны), сильно укачивать, совать ему игрушки или сладости. Не вводить в ситуацию НИКАКИЕ новые сущности под истерику. Опять же, разгрузить мозг ребёнка, дать ему справиться с бедой, обработать всё.
Что помогает в любом возрасте:

1. Плавные, сильные, мягкие объятия, в них замереть, чуть отойдя от сцены проблемы, отвернувшись. Метафора "мама-одеяло". Мягкое, тёплое, надёжное, родное. Завернуть ребёнка в себя, как в одеяло. "Крепко", потому что у мамы часто от нервов руки подрагивают, и если держать не крепко, дрожь чувствуется :-)
2. Отрегулировать своё дыхание. Плавные, глубокие, регулярные вдохи и выдохи. Обратите внимание, как сильно дыхание в таких ситуациях сбивается; как регуляция дыхания помогает успокоиться; и, главное, как ребёнок синхронизирует со временем своё дыхание с маминым, тоже успокаиваясь.
3. Можно чуть-чуть покачивать ребёнка в такт дыханию, чуть-чуть поглаживать по спинке синхронно. Плавно, медленно, фоном, чтоб не отвлечь от важной работы, которой занят ребёнок - обрабатывать аварию.
Еще можно мычать, петь песенки без слов, попевки какие-то. Это как дыхательные упражнения. Опять же, они должны быть "фоновыми", не переключать на себя внимание. Но очень помогают дыхание отрегулировать.
4. Следить за дыханием ребёнка. Когда оно станет ровным, всхлипывания уйдут - повернуться "к лесу задом, к сцене передом". Посмотреть, где случилась беда.
5. И рассказать историю происшествия, "сказку аварии". Например: "Ты бежал вот тут к горке, а перед ней был лёд, левая нога уехала назад, и ты упал и ударился подбородком". Следите за дыханием ребёнка. На опасном месте, когда история подойдёт к "упал" - оно, скорей всего, участится. Ребёнок даже может опять заплакать. Он проживает событие. Историю можно рассказывать много раз. БЕЗ суждений (неосторожно, больно, зря) - только факты, только то, как было.
Дополнительно для более старших детей (в какой-то мере вербальных):

5а. Дети и сами часто рассказывают по несколько раз всем членам семьи и знакомым, обрабатывая. В итоге ребёнок придёт к тому, что сможет историю рассказать или прослушать на ровном дыхании. Это значит, что стресс снят.
6. Когда ребёнок помирился с местом и историей происшествия, и ТОЛЬКО тогда, не раньше, можно устроить "разбор полёта". Хорошо его начать с вопроса вроде "Как ты думаешь, что стоило сделать?" То есть уже изменить "сказку аварии", придумать новую. Подчеркну, к этому этапу стоит приходить, эмоционально справившись, успокоившись. НИКОГДА не имеет смысл говорить "не делай того" или "куда ты смотрел!" - пока ребёнок плачет. Закройте рот и держите закрытым, а дышите глубоко и плавно - через нос :-) А когда ребёнок успокоится, он и сам всё расскажет, где ошибки были, и как их исправить :-)

Такой процесс занимает от часа до секунд; более старшие дети проделывают его внутри и самостоятельно. Говорить "под руку" плачущему ребёнку (даже жалеть) и/или не возвращаться к месту аварии - чревато психологическими проблемами.

В описанном методе ребёнок учится САМОконтролю, учится вырабатывать СВОИ методы анализа И решения проблем. Взрослый помогает, но ФОНОМ, не перехватывает управление и контроль, а только даёт поддержку эмоциональную. Тем временем, с помощью этой поддержки, ребёнок справляется с болью сам, продумывает ситуацию сам, выходы ищет сам. Ребёнок - менеджер ситуации, босс, взрослый - поддерживающий персонал.

Возможно, ребенок быстро успокоится, если взрослый будет спокойным голосом объяснять, что все в порядке. Но это краткосрочный результат. Не ребенок успокоился, а взрослый успокоил ребенка. Урок на будущее: «Мне не доверяют, я еще мал, решаю не я.»

Кроме того, ребенок может и перестал плакать, а вот снят ли стресс? Или просто загнан внутрь (особенно если отвлекли)? Накапливание стресса чревато многими проблемами, и психологическими, и болезнями (сердечными, например) в будущем.

А заявления "это не страшно, это не сильная ранка" от не пострадавшего меня довольно крепко напрягают. Почему такие вещи надо СООБЩАТЬ? Сам ребёнок должен, на мой взгляд, иметь шанс вынести это СУЖДЕНИЕ о серьёзности ситуации. Иногда ситуация субъективно кажется серьёзной, и это суждение стоит просто УВАЖАТЬ. Хочется научить малыша ОЦЕНИВАТЬ ситуацию на "страшность" и САМОМУ учиться понимать её серьёзность.

Один или второй подход к каждой данной ситуации - вопрос выбора. В ситуации крупных аварий, особенно если надо действовать быстро (убегать от взрыва, делать операции, надевать противогаз) - я считаю, взрослому стоит взять на себя контроль ради скорости. Но если споткнулся или игрушку отобрали – лучше дать ребенку самому справиться.

То есть надо быть осторожным, найти свой баланс. Чтоб, во-первых, не перехватить на себя управление ситуацией и ребёнком, а оставить ребёнку возможность управлять собой. Во-вторых, чтоб не диктовать извне суждений о ситуации, а дать ребёнку возможность вынести свои суждения. Но, в-третьих, поддержать :-)



Процитировано 22 раз
Понравилось: 2 пользователям

Война миров

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:08 + в цитатник
ВОКИНГ (WOKING) – МАЛЕНЬКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ГОРОДОК, ИЗ ТЕХ, ГДЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. НАПРИМЕР, ПОСЛЕДНЕЕ СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ ГОРОЖАН ДАТИРУЕТСЯ 1898 ГОДОМ. ИМЕННО ТОГДА ПИСАТЕЛЬ ГЕРБЕРТ УЭЛЛС «ВЫСАДИЛ» НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ МАРСИАН В СВОЁМ РОМАНЕ «ВОЙНА МИРОВ». В ПАМЯТЬ ОБ ЭТОМ СОБЫТИИ В ГОРОДЕ ВОЗДВИГНУТ ПЯТИМЕТРОВЫЙ ПАМЯТНИК «МАРСИАНСКИЙ ТРЕНОЖНИК».

В АНГЛИЙСКИХ ДЕТЕКТИВАХ ИМЕННО В ТАКОЕ МЕСТО И ДОЛЖНА ТЯНУТЬСЯ НИТОЧКА СТРАШНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ТАК ОНО И ПРОИЗОШЛО…

ГОРОДСКИЕ ТЕРРОРИСТЫ

Именно из этого городка отправился на своё последнее дело теперь уже осуждённый на восемь лет тюрьмы некто Гевин Мэдд-Холл, 42-летний безработный компьютерщик. Перед арестом он скрывался по всей стране, жил по подпольным квартирам, отзывался только на клички и не пользовался кредитной картой. Позже Гевин был осужден по обвинению в «заговоре с целью шантажа» против Huntingdon Life Sciences.

Этот институт находится недалеко от Кембриджа и занимается разведением животных для научных целей. В том числе заведение поставляет лабораторных собак, кроликов, котов, птиц и другую живность для опытов по всей Великобритании.

Чем же насолил Гевину этот респектабельный научный центр? Дело в том, что наш герой со своей женой и группой единомышленников, судя по полученным срокам заключения, действительно должен представлять большую опасность для общества. Он относится к так называемым «городским террористам», вернее, к самому непримиримому их крылу – воинственных вегетарианцев. Они объявили войну миру безнравственности и насилия.

Организация Stop Huntingdon Animal Cruelty (SHAC), в которую входит Гевин, в своём активе имеет длинный список протестных акций не только против Хантингтонского научного центра, но даже против безобидных пенсионеров. И всё потому, что на ветровом стекле их автомобиля рядом со знаком техосмотра прикреплена охотничья лицензия.

Вегетарианцы-террористы обвиняют лаборатории в бессердечном убийстве животных, которым дают на пробу генетически модифицированные продукты, еду, содержащую гербициды, или используют для тестирования лекарств. По сути, они выступают не только за права животных, но и за право на здоровье тех людей, кто одурачен рекламой и для кого всё это продвигают на рынке транснациональные корпорации.

Государственный обвинитель арестованной группы активистов указал, что закон преследует не взгляды членов SHAC, а их действия против собственности сотрудников института. Наказаны эти городские партизаны за граффити с призывами к милосердию на автомобилях сотрудников клиники, на заборе научного центра, а также к активной интернет-атаке с угрозами на локальную сеть института.

ЭКСТРЕМИСТЫ ОТ ФЛОРЫ

Несколько иную стратегию выбрал ещё один партизан невидимого фронта войны миров – американец Три Арроу. Этот стойкий вегетарианец-экстремист (он питается только сырой пищей) был вынужден просто голодать в канадской тюрьме. Там не предусмотрена подобная диета и единственное вегетарианское блюдо в тюремном рационе – это жареная картошка. Собственно, Три повторил классический американский боевик: как положено настоящему гангстеру, он огородами пробрался за канадскую границу и нелегально жил там, скрываясь от американского правосудия. Сейчас его адвокаты всеми силами оттягивают экстрадицию Три в США.

Возможно, причина кроется в том, что Три родом из Орегона. Старейший лес на северо-западе США давно попал в сферу интересов крупной строительной фирмы с циничным названием «Христианская фьючерсная компания» (Christian Futures). Это было время строительного бума 2002–2004 годов (последствия которого, по мнению некоторых аналитиков, в том числе привели к сегодняшнему мировому кризису). Почти полгода наёмные работники фирмы вместе с сотрудниками местного лесхоза и полицейскими лазили по деревьям, пытаясь согнать оттуда лихих парней из организации Cascadia Forest Alliance (CFA).

Ребята уютно устроились на деревьях, которые по решению властей и бизнесменов шли под топор. Единомышленники приносили им еду и воду. Активисты общались по мобильной связи и даже давали концерты по радио.

Защитники прав деревьев, как в шутку называют себя активисты, оказались могучей силой. Ведь воду из ручьёв этого леса пьют

185 000 орегонцев, и на выборах в конгресс штата обаятельный музыкант и певец Три Арроу набрал почти 150 000 голосов. Когда его голос с дерева услышали сотни тысяч американцев, а на радио по заявкам всё чаще стали звучать его песни, власти поняли, что эксцентричный противник коммерческой вырубки может быть опасен.

Конечно, преследуют Три не за песенки или забавное сидение на дереве – он является последователем идей Ганди и противником любой формы насилия. Его обвиняют именно в насилии – поджоге огромных бульдозеров.

Друзья Три уверены, что дело сфабриковано, поскольку перед обвинением шла огромная заказная кампания по дискредитации всего экологического движения округа.

Вот как анализирует протестное экологическое движение знаменитая канадская журналистка Наоми Кляйн (Naomi Klein) в своей книге «No Logo. Люди против брендов», вышедшей тиражом более одного миллиона экземпляров: «Прогрессивные общественные движения переживали раскол между теми, что, например, стояли за права лесорубов, и теми, что стремились охранять леса. В Британской Колумбии общественными активистами были те, кто приезжал протестовать на автобусах, в то время как лесорубы стеной стояли за транснациональные корпорации, вокруг которых поколениями строились их поселения и общины. Такого рода разделение теперь для многих участников процесса вовсе не так уж очевидно, потому что корпорации начали терять естественных союзников в лице рабочих, отдалившихся от них в результате беспощадно осуществляемых сокращений, внезапного закрытия лесопилен и постоянных угроз перевести производство в офшорные зоны».

РАДИКАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

Иногда деятельность экотеррористов приобретает достаточно радикальные формы. Например, последователи Дэйва Формера и Билла Хейвуда забивают гвозди в живые деревья. Как пишут в своей книге «Экотаж. Руководство по радикальной природоохране» авторы идеи, делается это с благородной целью. На участках, идущих под вырубку, гвозди размещаются на стволах так, чтобы лесоруб, подпиливая дерево, наткнулся по крайней мере на один из них. Рекомендуется даже отпиливать шляпки забитых гвоздей!

При таком радикальном подходе важно предупредить работников лесопилок о проходящей акции. Гвоздь в стволе дерева представляет опасность не только для инструментов, но и для людей. Идеальным результатом акции считается отказ рабочих рисковать или покупателей платить за «подпорченный» участок. Таким образом, считают экотеррористы, есть возможность сохранить старые и самые выгодные для бизнеса деревья.

КТО ЗА ВСЕМ ЭТИМ СТОИТ?

The Earth Liberation Prisoners Support Network (Организация помощи заключенным Освободителям Земли) – ещё одно влиятельное международное объединение. Круг людей, которым помогает эта организация, не ограничен ни странами, ни идеологиями. Все, кто пострадал в незримой, но всё более обостряющейся войне миров, являются их подзащитными.

Все эти смешные неудачники и нелепые защитники прав растений, наивные проповедники любви к животным и поджигатели «Макдоналдсов» – вечные дети. Конечно, они легко бывают обмануты и втянуты в хитрые игры людей из другого мира – взрослых и серьёзных. Очень часто их лидеры – продажные политические ничтожества и провокаторы.

Но насколько эти борцы за мир во всем мире симпатичнее и талантливее тех, кто вместо счастья выбирает успех, вместо творчества довольствуется жалким потреблением, вместо радости гоняется за сомнительными удовольствиями.

Януш Корчак однажды очень точно написал, что дети бывают или «живые», или «удобные».

Три Арроу (слева)

Олег Бурьян

Моя Генограмма.

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:05 + в цитатник
МНЕ ДОВЕЛОСЬ ДРУЖИТЬ С ПОЧТЕННЫМ АНГЛИЙСКИМ СЕМЕЙСТВОМ БЕРИНГ
(BARING), С КОТОРЫМ СВЯЗАН ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ЭПИЗОД. НА ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЕ
СЭР ДЖОН ПОЛУЧИЛ В ПОДАРОК КОЛЛАЖ ИЗ ТИТУЛЬНЫХ СТРАНИЦ ГАЗЕТЫ «ТАЙМС».
ТАМ БЫЛА ИЗЛОЖЕНА ВСЯ ЕГО БИОГРАФИЯ ОТ ПЕРВОГО ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЁМ
РОЖДЕНИЯ, ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ И УНИВЕРСИТЕТА – ДО ПОЯВЛЕНИЯ ВНУКОВ. НА
ТАЙМСОВСКИХ ТИТУЛАХ МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ ИСТОРИЮ ВСЕГО СЕМЕЙСТВА ДО 1785
ГОДА (ГОДА ОСНОВАНИЯ САМОЙ ГАЗЕТЫ). НО ТАКОЙ ДОКУМЕНТАЛИЗАЦИЕЙ СВОЕЙ
РОДОСЛОВНОЙ МОГУТ ПОХВАСТАТЬ НЕ МНОГИЕ.
РИК ЭВИН (RICK EVIN), ПИСАТЕЛЬ И ЭНТУЗИАСТ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО «ПРОБИТЬ» В ИНТЕРНЕТЕ СВОЮ ФАМИЛИЮ ЭТО ТОЛЬКО
ПОЛДЕЛА. ОЧЕНЬ МНОГОЕ ТРЕБУЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ И ВЫЯСНЕНИЯ. ЖИВЫЕ, ПУСТЬ
НЕМНОГО МИФОЛОГИЗИРОВАННЫЕ ФАКТЫ ПОРОЙ ВАЖНЕЕ СУХИХ ДОКУМЕНТОВ.
В РГГУ СУЩЕСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС НАУЧНОЙ КЕНТАВРИСТИКИ. НАЗВАНИЕ
ПРОИСХОДИТ ОТ АНТИЧНОГО МИФИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЖА. ЭТА НАУКА КАК РАЗ
УСТАНАВЛИВАЕТ БАЛАНС МЕЖДУ ПРЕДАНИЕМ И ДОКУМЕНТОМ. ОСНОВОПОЛОЖНИК И
ЭНТУЗИАСТ МЕТОДИКИ – ПРОФЕССОР, ЛАУРЕАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ РОССИИ
Д.С. ДАНИН. ПОСЛЕДНИЕ СТО ЛЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ КАТКОМ ПРОКАТИЛИСЬ
ПО НАШЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, И БОЛЬШИНСТВО ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ В НАШИ ДНИ ВЫНУЖДЕНЫ ОБРАЩАТЬСЯ К ПОМОЩИ ОСНОВНОГО
ПРИНЦИПА КЕНТАВРИСТИКИ – СОЧЕТАНИЯ НЕСОЧЕТАЕМОГО (СЕМЕЙНЫХ ПРЕДАНИЙ
И ДОКУМЕНТОВ).
ЗНАКОМЫЙ ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ ХВАСТАЛ, ЧТО НЕ ЗАМЕТИЛ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КРИЗИСА. ЛЮДИ НАХОДЯТ СРЕДСТВА ОПЛАЧИВАТЬ ЕГО РАБОТУ – ИМИТАЦИЮ
СТАРИННЫХ ПОРТРЕТОВ СВОИХ МНИМЫХ ПРЕДКОВ. ЧАЩЕ ВСЕГО – МИФИЧЕСКИХ
КНЯЗЕЙ И ГРАФОВ. ЭТА МИЛАЯ КЕНТАВРИСТИКА ПОВЫШАЕТ ИХ САМООЦЕНКУ
И ПРИДАЁТ БОЛЬШЕ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ ИХ ЛИЧНОСТИ. ТРАДИЦИОННЫЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О «СЕМЕЙНОМ ДРЕВЕ» – КОРНЯХ, ВЕТВЯХ И ПЛОДАХ –
БЕЗЖАЛОСТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕВРАТИЛА В ТО, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФЫ-
ПОСТМОДЕРНИСТЫ ПО-ФРАНЦУЗСКИ НАЗВАЛИ «RHIZOME» (КОРНЕВИЩЕ, ПУТАНИЦА).
РОДОВОЕ ДРЕВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В ПОЛЕ С ТРАВОЙ

Тем не менее, следуя завету Оскара Уальда, что всякий человек может сделать историю, но только великие люди могут её написать, я попытался произвести генеалогическое исследование моей семьи.
Собственно, всё началось с электронного письма из Австрии. В нём некий человек по имени Gerhard Buryan сообщал, что история семьи Buryan, Burjan, Burian – берёт своё начало из деревушки St. Buryan на западном побережье Англии. Далее шёл увлекательный рассказ о святой Бурьяне, славных кельтских рыцарях и их несчастной судьбе. Потеряв свои земли в Британии после битвы с норманнами при Хастингсе, они кочевали как наёмники по Европе. Забыв родной язык, расселились от Франции до Карпат. История была достаточно фантастической, чтобы я в неё поверил. Особенно когда по приглашению Герхарда посетил семейный форум. Там шло активное выяснение, кто кому родственник.
Пригодились старые австрийские документы моего деда. Он ещё до революции жил в Западной Украине, в то время территории Австро-Венгрии. Вспомнилось из далёкого детства, что бабушка иногда называла его чехом. Новые родственники сообщали много чего из их семейных преданий, а мне только оставалось скромно гордиться тем, что моя ветвь – самая восточная в этом славном семействе.
Ирландская принцесса (будущая святая) Бурьяна (St. Buryana) попала в Англию из Ирландии вместе со святым Пираном (St. Piran). Зная о её целительских способностях, злобный местный царь Герен под страхом смерти требовал срочно излечить его сына от паралича. Бурьяну заточили в темницу. Святой Пиран, помолясь, вмешался в дело. Его условие – что исцеление произойдет, когда выпадет первый снег и прокукует кукушка. Чудесным образом так всё и случилось – мальчик поправился, а Бурьяну освободили.
В деревушке St. Buryan сохранились старинная церковь и древний кельтский каменный крест.
С удивительными людьми Бурьянам повезло. В 2007 году Папа Римский признал Преподобной (Venerable) Хильдегард Бурьян (Hildegard Burjan). Эта дама являла чудеса человеколюбия и гуманизма ещё в начале XX века, будучи первой женщиной, вошедшей в австрийский парламент. Её трудами было основано «Сестринство христианских женщин, работающих дома» и сделана масса добрых дел из снов Веры Павловны Чернышевского.
В это же время князь Иштван Бурьян (Istvan Burian, последний министр иностранных дел Австро-Венгерской империи) был губернатором Боснии и Герцеговины. Он пытался остановить начало Первой мировой войны и оставил в европейской истории первый антиамериканский документ. Обращаясь в сенат США с письмом, он очень вежливо просил прекратить финансирование американцами конфликтующих сторон.
В начале прошлого века блистал «первый чешский героический тенор» Карел Бурьян. По словам Густава Малера, его форте было ярче, чем у Карузо.
Французский ученый Ричард М. Бурьян (Richard M. Burian) написал историю французской генетики, а его немецкий коллега Ганс Бурьян оставил след в медицине как известный офтальмолог.
Пластические хирурги всего мира используют «Атлас пластической хирургии» Франтишека Бурьяна (Frantishek Burian).
Чарли Чаплин (а потом и наш Карандаш) заимствовал образ Власты Бурьяна – известного комика, героя ещё немого чёрно-белого кино. А режиссер Эмиль-Франтишек – основоположник современного чешского театра.
Меня как художника очень обрадовало родство со Зденеком Бурьяном (Zdenek Burian). Он ещё до войны создал не похожий ни на кого стиль палеонтологической живописи. Его картины с птеродактилями и динозаврами я помню из детских книжек. Мой дедушка (тоже родом из чешского городка Копривнице) и оказался его двоюродным братом.
Книга «История этрусков» Франтишека Бурьяна (Frantishek Burian) сопровождала меня по Италии. Там недалеко от городка Ареццо я нашёл мост Бурьяна (ponte Buriano). Вы можете представить моё состояние, когда я узнал, что именно этот мост Леонардо написал за спиной Джоконды!
Из моего генеалогического исследования самое ценное, пожалуй, то, что я очень много узнал из истории и познакомился с уникальными людьми. Кроме удивительной сказки мои дети получили мощную защиту от окружающей пошлости и многие вещи стали понимать без лишних слов. Теперь им стали более понятны слова Авраама Линкольна: «Я могу не знать, кем был мой дед, но мне важно знать, кем стал его внук».

P.S. Кому захочется построить свое генеалогическое древо, рекомендую посетить этот сайт и скачать небольшую программку

* Генограмма – один из методов семейной психотерапии. Специалист помогает составить подробное семейное древо, чтобы решать проблемы взаимоотношений и лечить различные формы психологических расстройств.

Олег Бурьян

Получилось

Среда, 09 Февраля 2011 г. 21:01 + в цитатник
Острый суп-пюре из тыквы

Когда на улице осень, пасмурно и хочется чего-то согревающего…
Вспомним про Оранжевую Королеву – Тыкву!

Она прекрасное мочегонное растение. В ней содержатся соли Калия, Кальция, Магния и Железа, витамины С, В , В2, РР, Каротин, белок, клетчатка. Из Тыквы выделено вещество, подавляющее рост туберкулезной палочки. Семена тыквы обладают противоглистным свойством, тыква полезна при болезнях сердца, почек, ожирении, гипертонии, запорах, холецистите.

Витамин Е, содержащийся в Тыкве, имеет свойства предотвращать появление морщин и пятен старения, смягчает такие симптомы менопаузы, как боли в плечах и пояснице, а также чувство холода из-за недостаточного притока крови.
Каротин вместе с витамином Е предотвращают старение клеток и заболевание раком. Он также поддерживает работу слизистой сетчатки глаза, предотвращает простуду, усиливает иммунитет, защищая тело от бактерий и вирусов.

В Тыкве содержатся растительные фибры, которые прекращают запор и предотвращают рак, колит и диабет. Кальций, витамины С и В, которые выводят из тела накопившуюся соль и предотвращают высокое давление. Пектиновые вещества, обнаруженные в Тыкве в большом количестве, способствуют выведению из организма токсических веществ и холестерина.

Тыква считается лучшим овощем для диетического питания. Блюда из Тыквы рекомендуют включать в рацион для профилактики острых и хронических нефритов и пиелонефритов. Свежий тыквенный сок хорошо пить при хронических запорах, воспалениях мочевыделительной системы, почечной недостаточности, геморрое и нервных расстройствах. Тыква прекрасно выводит из организма соли и воды и при этом не раздражает почечную ткань.

Благодаря высокому содержанию витамина Т, Тыкву можно по праву назвать лучшим гарниром к блюдам из говядины, свинины и другим жирным кушаньям, поскольку этот редкий витамин способствует усвоению тяжелой пищи и препятствует ожирению. Наверное, именно за это свойство Тыкву так любят диетологи, рекомендующие налегать на этот полезный овощ всем, кто давно мечтает расстаться с лишними килограммами. К тому же Тыква – чемпион среди овощей по содержанию железа, а значит, её любителей можно узнать по хорошему цвету лица и веселому настроению :)

Сегодня мы угостим Вас пикантным супом-пюре!

На 2 порции нам понадобиться:
- Тыква, 600-700г (очищенная от кожуры и семечек)
- Помидор, 1шт
- Луковица на 60-80г
- Чеснок, 2 зубчика
- Сельдерей, 2 стебля
- Острый перец, кончик на 3 см
- Оливковое масло
- Петрушка

• Нарезать мелко лук, сельдерей, острый перчик и чеснок. Обжарить на оливковом масле до золотистости.
• На помидоре делаем надрез, заливаем кипятком. Спустя минуту, очищаем от кожуры и семечек, крупно нарезаем.
• Очищенную тыкву режем крупными кусками.
• Все овощи перекладываем в кастрюлю, заливаем кипятком, чтобы вода лишь покрывала, и тушим 15-20 минут.
• Перетираем блендером до однородного пюре.
• Разбавляем кипятком до нужной консистенции.
• Добавляем соль и черный молотый перец по вкусу, доводим до кипения. Даем настояться минут 10.
• Подаем с нарезанной петрушкой, гренками и тыквенными семечками :)

Мясоеды могут добавить чуть поджаренный бекон еще в процессе жарки овощей или уже перед подачей.

ж. Экодом.

Среда, 09 Февраля 2011 г. 20:57 + в цитатник
Вот что значит привычка.лиру не хочет слушаться. "закладки" ликуют,хотя я бы на их месте не торопилась делать выводы

Без заголовка

Среда, 09 Февраля 2011 г. 20:44 + в цитатник
Решила использовать дневник как ящик для всяческой информации:полезной и не очень,актуальной или просо интересной,ибо "закладки" уже настолько забиты всем этим,что найти что-либо попросту нереально.


З.Ы. люди! не верьте лирушной рекламе.шоколад это вкусно.но от него не худеется, даже если он пипец горький и куча учёных кивают утвердительно на сей "факт".

В общем,по-тихому переползаем из закладок.


Поиск сообщений в Лутка
Страницы: [1] Календарь