-Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сальвадора

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) ParadizeArt Выгляди_на_100 Плейбой This_is_Erotic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2008
Записей: 3749
Комментариев: 177
Написано: 4011


Папа и Отшельник

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 12:47 + в цитатник

Программа «Я - с народом, ты - один!»

  Третья патриархальная программа, которую мы назовем «Мудрый Старец», опять воспользовавшись юнговской терминологией, обеспечивает формирование тех качеств личности и поведенческих стереотипов, которые, собственно, и делают человека человеком, а стаю превращают в общество. Способность и возможность к самоизучению, формированию картины мира, образованию сложных, абстрактных, многоступенчатых табу, наделение человеческой жизни высшим, духовным смыслом, выработка идей, организующих общество, коллективный разум - вот функция «Мудрого Старца».

  Образ мудрого старца имеет большое значение в эпосе. Как правило именно старец бывал хозяином времени, старец давал силу колдунам и шаманам.

  У каждого из нас есть эта программа (как и прочие), но есть у нее два направления: центробежное и центростремительное. Стремление к центру, соединению, кучкованию рождает так называемых неформальных лидеров, умеющих уловить и выразить чаяния толпы, придать им духовный оттенок. А потом пасти народы по своему усмотрению, формировать мораль, расставлять акценты добра и зла. Центробежное направление заставляет отъединяться, индивидуализироваться, формировать внутренний мир, строить его вокруг своего микроцентра, отказываясь от идей большинства. Бывает положение и другого порядка, когда реализация матрицы на этом участке нарушена. В этом случае человек лишен какого-либо направления, он дрейфует, ищет себя всю жизнь, бродит, как Вечный Жид, идеи его не находят популярности в народе, но наедине с собой ему тоже плохо. Он, бедняга, даже не может как следует продемонстрировать свои страдания людям и заслужить венец Мученика.

  Структурируется данный участок бессознательной матрицы, начиная с момента, когда завершается физическое развитие человека, а происходит это к 20-25 годам. Откипел переходный возраст и, достигнув 18-22 лет, молодые люди, как положено совершеннолетним, несколько стихают. Их уже не так заботят проблемы первенства, «отсталых предков» и завоевания авторитета в дворовой компании. Некритичный, сконцентрированный только на себе, безжалостный подросток постепенно превращается в рефлексирующее, социально ориентированное существо. Уже с 16-17 лет у молодого человека начинает пробуждаться высшее, социальное, этическое сознание. Он открывает, - уже не по указке матери, а сам для себя, - истинные ценности, формирует мировоззрение, которое крайне трудно меняется и нередко остается с ним на всю жизнь. И тут крайне важна преемственность поколений, о которой в наше время как-то забыли. Дело в том, что даже в животном мире только старый, седой самец имеет влияние на умы молодняка. Однажды ученые провели эксперимент: взяли пожилого павиана, который обучал юных животных, и состригли под корень его шикарную седую гриву. Молодые павианы сразу же отказались учиться у него. А когда на голову развенчанному «Мудрому Старцу» пристроили пышный седой парик, он вновь завоевал авторитет. Не зря многие психологи отмечают, что молодые люди охотнее делятся своими мыслями с бабушками и дедушками, чем с родителями. Просто родители еще не заслужили внимания - у них нет «седой гривы», то есть достаточного запаса неизменной, вечной мудрости.

  Обидно, что именно в этот период, когда формируются такие тонкие и важные вещи, наши мальчики уходят в армию, попадают на войну. Они возвращаются опустошенные, высосанные злом, с рухнувшим внутренним миром. А у некоторых ребят, внешне благополучно перенесших службу, можно заметить некую инверсию морали, «одичание» души.

  В этом возрасте начинается особая тяга юношей и девушек в различные секты, попытки поиска «истины» в наркотическом кайфе. Вообще, можно назвать юность возрастом роковых ошибок, когда нарушение моральных норм чревато поломанной жизнью. Из юности родом женское бесплодие после случайно подхваченных венерических заболеваний, алкоголизм, наркомания, тюремные сроки, безвременная смерть. Провидение как будто жестоко и страшно учит тех, кто не понимает слов «старейшин племени» и нарушает табу.

  Что же можно посоветовать родителям молодых людей? Прежде всего, необходимо осознать, что в 16 лет - они уже не ваши дети, они вам не принадлежат. Это горько, но важно. Назойливые предостережения бесполезны, скандалы просто недопустимы. Единственной фигурой, которая может повлиять на недоросля этого возраста, является пожилой мужчина, духовно и интеллектуально богатый, с опытом влияния на людей, «павиан с седой гривой». Конечно, удобнее всего было бы использовать для этой роли дедушку, но, к сожалению, современные дедушки имеют тенденцию активно разрушать свое здоровье, инвалидизироваться и умирать прежде, чем вы их приспособите с воспитательной целью. Поэтому для общения с юношами и девушками оптимально подходит престарелый священнослужитель, психотерапевт или учитель. Молодых людей можно приобщать к Храму: даже если впоследствии они и не будут истово верующими, коллективный религиозный опыт правильно расставит акценты в их голов ах. Юношам, искалеченным военной службой, общение с «Мудрым Старцем» поможет заново обрести почву под ногами, сделать полезные выводы из полученного опыта, простить содеянное в отношении них зло.

  А родителям еще не достигших 16-летия детей можно попытаться провести профилактику ошибок молодости. Молодежь, имеющая авторитетных, способных к душевному сопереживанию и обучению дедушек или духовного руководителя (учителя, священника), легче переносит службу в армии, застрахована от всевозможных «ловцов душ». Частота самоубийств у молодых людей, которых поняли и научили старики, меньше. И остается добавить, что найдя свою картину мира в юности, утвердив в душе основные принципы общественной морали, начав (пока есть силы и интерес) духовный путь, молодой человек, как ни странно, готовит себя к старости, закладывает базис будущего авторитета в глазах внуков.

  Возвращается «Мудрый Старец» где-то после 55 лет. И тут наступает очень непростая пора. В глазах детей, внуков, учеников читаете вы результат своей жизни. Обостряется проблема одиночества. У обладателей гармоничного «Мудрого Старца», будь они центробежного или центростремительного направления, все отлично. Многие из них искренне считают, что жизнь после выхода на пенсию только началась. Лидеры окружены семьей и учениками, активно «пасут народы», а одиночкам наконец-то ничто не мешает углубиться в личные изыскания (кстати, их тоже уважают, стремятся к ним в ученики, но долго не выдерживают). Труднее приходится тем, кто не смог сформировать независимое, автономное мировоззрение, которое держится на внутреннем стержне. Эти люди подобны плющу - обвивают внешнюю опору, не имея крепкого ствола. Хорошо, если стена держится дольше, чем жив плющ. А если она рухнет? Из этой проблемы «растут ноги» у многих случаев самоубийства после 50 лет. Так погибли два известных литератора, певцы советской поры и советских идеалов - Ю. Друнина и А. Фадеев. Оба разочаровались в своем божестве, он - раньше, она - позже. «Плющ» - результат блокады соответствующего участка бессознательной матрицы. А бывает другая ситуация, когда негармоничная реализация «Мудрого Старца» делает людей «глухими», лишенными способности чувствовать ожидания, чаяния других. Центростремительные негармоничные типажи «трубят» свое, не обращая внимания на то, что вызывают лишь смех или раздражение окружающих. А центробежные то молятся рядом с больными детьми и неухоженными супругами, то покидают семью и друзей в угоду каким-нибудь вычурным убеждениям, разрушают отношения, мучают любимых своим фанатизмом и самодурством. В конце концов и те и другие остаются в одиночестве. Что же делать в таких случаях? Во время «второго пришествия» «Мудрого Старца» уже ничего исправить нельзя, а вот в 18-25 лет нужно как можно шире показать молодому человеку диапазо н религиозных учений, «подсовывать» литературу, в которой ставятся этические вопросы. Если же вы почувствовали предвестники будущего «плюща», нужно дать опору понадежней - крупные мировые религии, пережившие века, вполне подойдут, они не обманут, в отличие от социальных утопий-однодневок. При формирующейся «глухоте» научиться ощущать и слышать другого человека можно, занявшись парным танцем, драматическим искусством. Остальное приложится...

 

  Программа «Мудрый Старец» в Таро.

Программу «Мудрый Старец» кодируют два Старших Аркана - Отшельник и Папа (Великий Иерофант).

 

  Аркан V: Великий Иерофант (Папа)
 


 
 

Расшифровка символа: «Власть духовного лидера».

  «Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она - дух бездушных народов. Религия есть опиум для народа.» К. Маркс (1, 415).

 

«Догмат представляет душу полнее теории, ибо последняя выражает и формулирует только содержание сознания.»

К.Г. Юнг.

 

  Старший Аркан Великий Иерофант, или Папа, моделирует центростремительный тип реализации третьей патриархальной программы. Этот персонаж символизирует духовное объединение людей вокруг лидера, идею всеобщей, коллективной морали, религии.

  В личном раскладе - умение убеждать, авторитет в глазах окружающих, преподавательские, политические способности. Отрицательные черты: стремление навязать свое мировоззрение, тенденция давать навязчивые советы, неприятие чужой религии. В раскладах на ситуацию - при позитивных Младших Арканах удача для самого старшего участника, покровительство вышестоящего по службе. При негативных Младших Арканах - помехи со стороны старших или авторитетных в данном обществе людей.

  Часто эта карта говорит о подсознательной потребности в помощи официальной церкви: посещении храма, исповеди, общении со священнослужителем. А совет в трудном положении карта дает простой - поступай по тем правилам, которые установлены для всех, не забывай о совести, необходимости попросить прощения, если виноват - и все будет хорошо.

 

 Старший Аркан IX Отшельник.
 


 
 

Расшифровка символа: «Иду своим путем»

  Старший Аркан Отшельник появляется в раскладах, когда преобладает центробежная модель реализации «Мудрого Старца». Эта модель предполагает индивидуальный духовный поиск, самостоятельное формирование мировоззрения, независимость от окружающих. Отшельник не ищет одобрения и понимания своих идей и образа жизни, он идет зачастую новаторскими путями, единственный способ развития он видит в отъединении от общества, сохранении и упрочении индивидуальности.

  В личном раскладе означает самодостаточность, индивидуальность, которая может быть как проявлением как спокойного доброжелательства, так и враждебности к людям противопоставления себя им, жажды духовной власти. Такие подробности обычно видны из сопутствующих Младших Арканов.

  В любовном прогнозе эта карта говорит о возможном охлаждении чувств, но предпринимать по этому поводу ничего не надо, главное условие налаживания отношений - время.

  В раскладе на ситуацию предупреждает, что спрашивающий будет рассчитывать только на себя, и с положительными Младшими Арканами - эта политика принесет успех, карта советует держаться собственного мнения, быть в стороне от других участников ситуации. С отрицательными Младшими Арканами - спрашивающий рискует оказаться в одиночестве, его не поймут. Совет - формально согласиться с большинством, но собственное мнение держать про себя.
 

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку