-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мастер_Бо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2008
Записей: 1879
Комментариев: 12184
Написано: 27340


Автор не пишет о себе?

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 21:00 + в цитатник
2 дискуссии за пол-дня на похожую тему заставили меня запечатлеть мои мысли в форме записи.

Автор пишет произведение, которое даже у знатоков вызывает уверенность, что тот пишет о самом себе. Например "Эдичка" Лимонова. Об этом сегодня как раз и говорили.

А потом увидел публикацию в одном из моих сообществ. Девушка пишет о проблемах общения с матерью, очень искренне, неказисто и эмоционально.

На мой вопрос ответила, что рассказ был не о ней самой. А я был уверен, что о ней.

Когда я много писал, в основном об СЛ, люди спрашивали меня в игре, писал ли я о себе, или о ком-то кого я хорошо знаю. Их задевала искренность и обнажённость чувств, описанных мной, к чему в принципе я и стремился как любой ... эээ... как бы писатель.

Я отвечал "Нет, этого никогда не было" или "Это не обо мне" или "Такого человека в реале не существует"... Люди уходили, и больше не задавали мне вопросов. Наверное они разочаровывались, они надеялись, что эмоции были реальными, действия настоящими, ибо, получалось, что я их яко-бы разыграл, развёл на "слёзки", и всё - на пустом месте.

Подумав сегодня, я остановил себя на мысли, что не был предельно искренен с теми читателями, которые задавали мне те вопросы. На самом деле все мои герои - это я. И мальчик-тинейджер, и девушка-лесбиянка, и её муж футболист, и колхозник, и игроман, и сумасшедший профессор, и студент МГУ... Все они - я, или некие грани моей души, которыми я поделился с этими персонажами.

Когда я писал свои рассказы, я не размышлял о том каковой будет реакция героини на это или на то событие, что она скажет, и как она себя поведёт. Отнюдь - я практически переживал моменты жизни моих героев, пропуская их "через себя", а зачастую - фантазии по тем или иным темам, затронутым в моих рассказах, "бродили" у меня в голове за месяцы, или за годы до описания их.

И знаете что интересно? После того как я их выплёскивал на бумагу (ну, экран), я переставал зацикливаться на этих идеях, воспоминаниях или призраках из моего прошлого... или будущего...

Так что, я подозреваю, что когда автор говорит, что пишет "не о себе", то он лжёт, по крайней мере - самому себе.

 (576x432, 48Kb)
Рубрики:  Псилогия, Социология и Философия
Метки:  

Inessa_Armand   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 21:05 (ссылка)
Мастер_Бо, если я правильно тебя поняла, сегодня бы ты ответил на вопросы о девушке-лесбиянке или сумасшедшем профессоре что-то вроде "Да-да, это обо мне"?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 21:18ссылка
Inessa_Armand,
На этот раз спрашивал я другого автора... Но если бы меня спросили об этом сегодня, то я бы ответил именно так.
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 21:54ссылка
Мастер_Бо, ясно :)
А я вот сейчас анализирую малость тот текст, который много лет мучаю с длительными перерывами и столь же длительными периодами прямо-таки запойного сочинительства, точнее сказать, "примеряю" на него последнюю фразу твоего поста. Пришла к выводу, что, во всяком случае, среди женских персонажей "не о себе" только одна героиня - имеющая реального прототипа и которую я целенаправленно от себя старалась (стараюсь?) дистанцировать. Так что есть рациональное зерно в этом, таки есть :)
Сергей_Бурых   обратиться по имени Среда, 04 Ноября 2009 г. 03:08 (ссылка)
Может, не лжёт, но заблуждается?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку