-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мастер_Бо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2008
Записей: 1879
Комментариев: 12184
Написано: 27340


Никакая женщина своим мужем довольна не бывает

Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 16:41 + в цитатник
Цитата сообщения Scaldir Никакая женщина своим мужем довольна не бывает.



"Гоша и директриса. Мастер и Маргарита" by [info]kot_begemott.

продолжаем серию "воззрения Кота-Бегемота"
Специально для [info]kotiavra. (Подразумевается мезальянс Гоши и директрисы в фильме "Москва слезам не верит").

Никто никогда не становился в СССР директором сразу. Это означает, что ранее наша героиня была или зам. директора, или главным инженером, или на другой руководящей, то есть вполне ответственной должности (скажем, руководитель парткома). Так или иначе, у неё вполне сформировался командный менталитет, это видно даже по внешнему образу её в фильме. Так что крупным руководителем героиня была и до директорства. Главный инженер на таком предприятии - это также крупный руководитель, n'est-ce pas?

Да и обстановка дома у неё была не самая бедная - я хорошо помню то время, простые труженики так никогда не жили. Полагаете, она за полгода успела справить такую обстановку? Режиссёр намеренно показывает её квартиру с 15-метровой кухней (это очевидно нестандартная планировка, не обычная 16 и 22-этажка, дом явно ведомственный) и убогую комнатушку Гоши в хрущобе, он противопоставляет их с целью доказательства главного своего тезиса (ради которого и затеян фильм - "Береги честь смолоду", но это уже другой разговор:).

Ежу понятно, что в браке Гоша переселится к жене, а не наоборот. И кем он тогда будет - на чужой территории, с директоршей-женой? Его не будет унижать, что она получает в 5 раз больше него? На неё не будут косо смотреть подруги, что муж - при всём его таланте, это оговорено в фильме - по сути дела, у неё на иждивении? Практика показывает, что женщинам от мужчины нужен не один только талант...

...Обратите внимание на образ булгаковской Маргариты, голубой мечте всех творческих мужчин. Да, она точно полюбила своего Мастера за талант (хотя 100 тысяч рублей, благополучно "выданные" Булгаковым своему герою и хороший костюм тоже были не лишними). Но как выкрутился в конце автор произведения? Воланд же смотрит в корень, когда в конце романа спрашивает влюблённую парочку: "Куда теперь, снова в подвал? Нищенствовать?" Мастер отвечает: "Она одумается, уйдёт от меня".
Если бы Маргарита не ушла, и они бы остались вместе - я тыщу раз об этом писал - Мастеру пришлось бы встать перед жёстким выбором: либо он продолжает служить своему таланту, писать тексты, которые никто не опубликует при его жизни, а Маргарита стала бы обивать пороги редакций и, в конце-концов, не имея прописки, пошла бы работать поломойкой или уборщицей, чтобы зарабатывать на них двоих деньги, а потом не выдержала и сбежала. Либо трижды романтическому Мастеру со своей мажорной скуфьёй пришлось бы отказаться от таланта, и начать писать на потребу дня, воспевая достижения социализма или критикуя образ того самого прохиндея (на что также указывает проницательный Воланд) в журнале "Крокодил", зарабатывая этим приличные деньги - и тогда, только тогда будет у них прекрасная дружная семья.

Для творческого, незаурядного мужчины, хоть те Мастер, хоть Гоша, чтобы связать свою жизнь с красавицей, нужно отказаться от самого себя. Это так во все времена, не только в СССР при социализме, но тем более и при капитализме и рынке - по себе знаю. Да и вообще, "мужчина терпит брак из любви к женщине, женщина терпит мужчину из любви к браку". Женщины высокими идеями и чувством долга никогда не живут - иначе бы 85% их не подавали на развод первыми.
Уж заодно, для комплекта, вспомним и притчу Христову о богатом и нищем Лазаре - всё своё можно получить либо при жизни, либо после смерти, третьего не дано...

Круто иметь "верную, вечную любовь". Круто иметь красавицу, которая любит тебя, и приезжает к тебе в подвал, чтобы убирать, готовить и читать твои тексты. Но, уверяю вас, это совсем не круто - жить с нею под одной крышей, долгие годы, десятилетия, ежедневно выслушивая упрёки в повальном беспорядке и постоянном безденежье. Женщины другим живут, вовсе не творчеством любимого мужчины. А если хотите вечно под вишнями слушать Шуберта со своею ненаглядной - отправляйтесь туда, куда отправил булгаковских героев великий Воланд...

Выезд на природу, блестяще организованный Гошей - это equivoque в его сторону, слабая попытка оправдания его мужественности - вот мол, при его нищете друзья его ценят как специалиста, и вообще он заботливый любящий муж. И именно здесь намечается дальнейшая линия их взаимоотношений: Гоше так и предстоит подтыкать плед к ногам жены, обхаживать свою директрису. Кстати: ведь сейчас он, кажется, без работы сидит? Кто докажет, что в конце-концов героиня не начнёт смотреть на Гошу свысока? Типа, omnes vincit amor, "любовь всё побеждает"? Скажите это миллионам ежедневно разводящихся взбалмошных дам...

Самое умное, что мог сделать Гоша в то время, в СССР - оставаясь незаменимым, социально востребованным, уважаемым, но низкооплачиваемым специалистом, купить хороший костюм, полностью сменить имидж, заняться спортом, а самое главное - фарцовкой, дабы решить жилищную проблему. А потом можно начать ухаживать за молодыми девушками. В 40 лет это вполне возможно. Он интересный мужик, поди и сексуальный, на морде написано - отличный будет отец, опять же - мастер на все руки, всё в дом, всё в дом. Наверняка нашёл бы себе хорошую домовитую жёнушку лет 25-28. Такие встречались в СССР. Такие даже сейчас встречаются! - но значительно реже. За талантливого мужественного Гошу они уже не пойдут...

Сюжетная же линия с поздней любовью нашей директрисы - совершенно искуственна, это также поклон в сторону одиноких-женщин карьеристок, которые тогда только начали появляться, а сейчас расцвели махровым цветом - мол, плюйте на замуженство в молодости, смело делайте карьеру, не бойтесь упустить время, вам ещё посчастливиться встретить великую любовь. Ага, щаззз. Кому нужна 40-летняя командная тётя с "прицепом" в виде своенравной дочери, выросшей без благотворного отцовского влияния, когда вокруг полно красивых молодых девушек? Когда вся Русь ими полна?

Скажу более: неизвестно ещё, как сложатся взаимоотношения интересного мужественного отчима и молоденькой хорошенькой дочки, выросшей без отца, то есть в полной мере обладающей "комплексом Лолиты". Не выродится ли вся совместная жизнь их в мексиканский сериал...

Никакая женщина своим мужем довольна не бывает.
Рубрики:  Псилогия, Социология и Философия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку