-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мастер_Бо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2008
Записей: 1879
Комментариев: 12184
Написано: 27340


О такте от Хельги. Её почему-то по-прежнему мало читают. А она умница

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 23:53 + в цитатник
Цитата сообщения Helga_the_Translator О такте



Если бы у меня спросили, какое качество характера с вероятностью 100% вызывает симпатию окружающих, я бы ответила, что это чувство такта. Если бы меня спросили, какое качество наиболее редко встречается, я бы ответила так же. Говоря "такт", я имею в виду способность не говорить и не делать ничего, что смущало бы других людей или было им неприятно. Человек с сильно развитым чувством такта - это очень хорошо для окружающих. Его можно спокойно брать с собой в театр, в хорошую компанию, к теще. За него не придется краснеть, от него не ждешь ножа в спину. Он не вызывает у тебя негативных эмоций. Но так ли хорошо быть тактичным?

С одной стороны, просто замечательно. Если ты тактичен, тебе легко нравится людям. Ты получаешь больше приглашений, подарков, одолжений, тебе считают "своим" и доверяют тайны. Но с другой стороны, это очень мешает, когда общаешься с нетактичными людьми. Хорошо, если ты умеешь выключать свое чувство такта хотя бы на время. Иначе приходится терпеть массу неудобств. Например, долго думать, как бы потактичнее сказать человеку, что пора вернуть долг. Или как намекнуть, что нехорошо, когда делаешь человеку одолжение, а он на голову садится. Или как объяснить человеку, что ты не любишь ромашки, уже после того как он тебе их подарил. И приходится горячо благодарить за ромашки, есть невкусный торт, всю жизнь ждать возврата долга и так далее. И упускать массу возможностей наслаждаться жизнью, которые другие без промедления использовали бы. Выхода из ситуации два: или перестать быть тактичным, или научить окружающих быть тактичными (объясняя им, что то, что они делают не тактично). Мне больше нравится второй. Хотя иногда бывают случаи, когда просто теряешь дар речи. Когда тебе предлагают пирожное со словами "Съешь пирожное, а то они мне не нравятся":

К чему это я? Вот к чему: я решила пойти вторым путем, поэтому не удивляйтесь, если я вдруг начну объяснять вам, что такое-то поведение проходит у меня под грифом "хам трамвайный".

LI 7.05.22
Рубрики:  Псилогия, Социология и Философия
Метки:  

GypsyQueen   обратиться по имени Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 01:25 (ссылка)
я ее читаю. но комментировать как-то не тянет. все закругленно, закончено, сформулировано. прочитал - и все.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку