-Метки

19 век авто аксессуары александр блок альфонс муха андрей белый антиквариат ар-деко ар-нуво аррхитектура архитектура ахм ахматова брюсов валерий брюсов васнецов веера велосипедистки вера рудич виктор гофман владимир палей владимир эльснер врубель графика дама дамочки дамы девушка девушки животные интерьер искусство история история моды карикатуры карикатуры на моду конец xix века корнеев коровин косметика красавицы малороссия мария моравская мебель мода мода прошлых лет мода прошлых столетий модерн мое творчество надежда лохвицкая начало xx века николай агнивцев новый год особняки посуда прически революция реклама рильке рождество русская старинная открытка русские старинные открытки сергей есенин серебряный век серов символизм старинная открытка старинное старинное фото старинны старинные газеты старинные журналы старинные книги старинные открытки старинные плакаты стихи художн художник художники царь шляпки эклектика электика этикет югендстиль юмор

 -Цитатник

Лотте Лазерштайн - (0)

Лотте Лазерштайн Lotte Laserstein (1898 - 1993) - немецкая художница-фигуративист. Родилась в ...

Модельер Виммер-Висгрилль - (0)

Модельер Виммер-Висгрилль Эдуар Йозеф Виммер-Висгрилль (1882 - 1961) - венский художник, сцено...

Arnold Ronnebeck - (0)

Arnold Ronnebeck Арнольд Роннебек (1885 - 1947) - немецко-американский авангардист. Родился в ...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. В тридцатые годы, переступившая порог шестидесятилети...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. Глядя на королевские наряды 1920-х гг. тяжело поверит...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Коробова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5115


Без заголовка

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 18:08 + в цитатник
Цитата сообщения Reqin Удивительное предвидение Льва Бакста

fashion25_1_3 (150x304, 22Kb)Разве человеческим одеянием не интересовались другие художники? Например, Леонардо да Винчи. Будучи далек от какого-либо желания сравнить себя с ним, я думаю, что такая вещь, как ежедневный костюм человека, не должен быть безразличен для тех, кто действительно любит искусство. Архитектура, преимущественно в Германии, в своем стремлении внести нечто новое в свое искусство призывает на помощь скульптуру и живопись, чтобы создать ансамбль стиля и полученного от него впечатления.

Вполне логично поэтому, чтобы мужчина или женщина, для которых предназначено такое жилище, должны быть одеты, ради общей гармонии, в тон с тем, что их окружает. Разве артист-художник не призван к тому, чтобы выразить в костюме идеи своей эпохи? Именно в этом-то и состоит моя попытка.

Я пришел к этой мысли, изготовляя рисунки для нового балета «Игры», музыка которого пытается изобразить в звуках идеи будущего (действие происходит в 1925 году).

Желая воплотить мои идеи в действительность, я предложил мой карандаш фирме мадам Пакен, чтобы одеть современную женщину в подходящий для нее костюм. Результаты можно видеть на выставке. Какая наиболее характерная черта нашего века? Такой вопрос я задал сам себе прежде, чем принялся за изображение моего костюма, и пришел к заключению, что это – резвость, стремление к спорту и связанным с ним красивым движениям, выражаясь одним словом – «спортивность».


Вы заметили, наверное, удивительное возрождение нашего века, его склонность к физическим упражнениям и всевозможному спорту. И вот мой костюм неразрывно связан с этим стремлением женщины к свободе в движениях.

Мое платье предназначено главным образом для тех, кто бодр и силен как духом, так и телом. Мне кажется, что я лучше всего выражу мои стремления, если скажу, что хотел изобразить бодро-радостную весну на земле. Если в моих рисунках заметно некоторое возвращение назад, к классицизму, к тому его периоду, когда человеческая раса была наиболее прекрасна и культура наиболее высока, то это потому, что я хотел изобразить как раз именно эти условия человеческой жизни. В моих рисунках вы найдете простоту и прозрачность красок, гармонирующих с прозрачной простотой и бодрящей прелестью весенних дней – по крайней мере, я пытался это изобразить.

Не желая копировать в этом случае прошлое, потому что, по моему мнению, мы и так сверх меры находимся под его влиянием, я порвал с моим собственным прошлым, отказавшись от персидского стиля. Сознаюсь, я положительно устал от него. С того времени, как я ввел этот стиль в русский балет, я стал встречаться с ним повсюду. Даже женщины начали употреблять черноватую пудру, чтобы придать своим лицам колорит Востока.

Тяжелая, чувственная гамма красок была оставлена ради гаммы свободы и света. Я открыл окно в сад, где весна праздновала свой здоровый праздник светлых радостей. Искусственный запах дистиллированной розы уступил место бодрящему запаху возрождающейся природы, почкам и скромным весенним цветам. Я должен заранее предупредить, однако, что на мои рисунки нельзя смотреть, как на нечто законченное и совершившее весь путь своей эволюции. Мы живем в переходное время. Я не хотел учить. Я только желал указать путь, по которому, как мне думается, следует идти. Менее всего мне было бы желательно пугать своими новшествами публику в той области, в которой коммерческие соображения играют не последнюю роль. Я просто хотел отбросить в моих костюмах старый и несколько тяжеловатый стиль и проложить новые пути. Я добился искренности и неусловности. Общий вид платья остается одним и тем же – смотреть ли на него издали или вблизи. Этого, по моему мнению, требует искренность в искусстве. Уже костюмы в балете «Синий бог» в Ковент-Гарденском театре являются переходом от персидского стиля к индусскому.

**рисунок Л. Бакста. Одалиска. Эскиз костюма к хореографической драме Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада», 1910 г.

(с) Л. Бакст. Костюм женщины будущего. «Биржевые ведомости», 1913, 23 марта.

Найдено на http://afield.org.ua/fashion/fashion25_1.html

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку