Редкий пример сохранившегося в городе особняка-дачи в стиле модерн. Дачный облик постройки был предопределён сравнительной удалённостью её от центра города, малоэтажной застройкой окружающей местности и, видимо, желанием владельца, Василия Дмитриевича Носова, у которого неподалёку располагалась собственная фабрика.
Здание выстроено в глубине участка, в центренебольшого сада, композиция его многообъёмна и асимметрична. К улице обращена обширная деревянная открытая веранда дома с террасой на крыше, обслуживавшей гостиную второго этажа. Орнамент деревянных резных перил и подзора веранды, форма деревянных кронштейнов карниза крыши, как и общий характер сложной композиции сооружения, включающей объёмы разной высоты, эркеры и мезонины, отдаленно напоминает мотивы франко-бельгийского «ар нуво», но в совершенно своеобразной трактовке, обусловленной пластикой резного дерева.
Дом был двухэтажным с полуподвалом. Первый этаж владелец, вероятно, предназначал для себя, а второй – для одной из своих взрослых дочерей. Во всяком случае, именно так обозначены помещения второго этажа в проекте Кекушева – спальня и будуар дочери, две гостиные, гардероб, уборная, ванная и т. д., а также комнаты для прислуги, экономки и гладильная, расположенные в двухэтажной пристройке к основному объёму.
Светлое дерево стало ведущим материалом и в отделке интерьеров, которые сохранились лучше, чем в большинстве произведений зодчего. Дубом полностью были отделаны прихожая с сохранившимися вешалками для одежды, нижние части стен холла с сохранившейся встроенной мебелью и перила парадной двухмаршевой лестницы. Добротную отделку сберегли и фигурные дубовые рамы окон, разнообразные дверные обрамления первого и второго этажей, сами филёнчатые двери (некоторые из которых имели в верхней части цветные витражи геометрического рисунка), балки потолков, облицовка нижних частей стен дубовыми панелями, дубовые паркетные полы. Кроме того, от первоначального убранства в комнатах второго этажа сохранились камины с бронзовыми накладками.
За домом с правой стороны расположен каменный одноэтажный каретный сарай с белокаменными деталями, стоящий впритык к довольно высокой (около 2 м) белокаменной подпорной стенке, отделяющей территорию особняка В.Д. Носова от обширной территории главного дома городской усадьбы Носовых (Малая Семеновская, д. 1, стр. 1), находящейся немного выше по рельефу. Композиция центральной части фасада каретника была симметрична и очень выразительна – проём центрального проезда с лучковой перемычкой, дополненной замковым камнем и основаниями арки из белого камня, по сторонам фланкирован двумя узкими окнами, в верхней части завершенными белокаменными наличниками. Эти детали, как и дверь с левой стороны от центра фасада с деревянными орнаментальными накладками, перекликаются с декоративными деталями самого особняка и другими постройками Льва Кекушева.
После революции особняк был национализирован. Долгое время в нём располагались разные детские учреждения. С конца 1980-х годов по 2008 год (с перерывами) в здании проходила реставрация, вернувшая первоначальный облик некоторым элементам внутренней отделки. Снаружи замена обветшавших деревянных элементов, к сожалению, была выполнена с обидно низким качеством, серьёзно снизившим общее впечатление от постройки, ведь работа Кекушева с деревом всегда отличалась как раз обратным – высочайшим качеством отделки. Со стороны улицы участок теперь окружает ограда с кованой решёткой и воротами, которые выполнены по современным рисункам и установлены в 1994 году.Они стилизовали орнаментику модерна в понимании московских архитекторов-реставраторов конца XX века и таким образом должны были поддержать общее художественное впечатление от усадьбы.
Сейчас в здании располагается Молодежный историко-культурный центр «Особняк купца В.Д. Носова» (МИКЦ) и Нотно-музыкальный отдел Российской государственной библиотеки для молодежи.
Источник информации: М.В. Нащокина "Лев Кекушев. Архитектурное наследие Москвы"