-Метки

19 век авто аксессуары александр блок альфонс муха андрей белый антиквариат ар-деко ар-нуво аррхитектура архитектура ахм ахматова брюсов валерий брюсов васнецов веера велосипедистки вера рудич виктор гофман владимир палей владимир эльснер врубель графика дама дамочки дамы девушка девушки животные интерьер искусство история история моды карикатуры карикатуры на моду конец xix века корнеев коровин косметика красавицы малороссия мария моравская мебель мода мода прошлых лет мода прошлых столетий модерн мое творчество надежда лохвицкая начало xx века николай агнивцев новый год особняки посуда прически революция реклама рильке рождество русская старинная открытка русские старинные открытки сергей есенин серебряный век серов символизм старинная открытка старинное старинное фото старинны старинные газеты старинные журналы старинные книги старинные открытки старинные плакаты стихи художн художник художники царь шляпки эклектика электика этикет югендстиль юмор

 -Цитатник

Лотте Лазерштайн - (0)

Лотте Лазерштайн Lotte Laserstein (1898 - 1993) - немецкая художница-фигуративист. Родилась в ...

Модельер Виммер-Висгрилль - (0)

Модельер Виммер-Висгрилль Эдуар Йозеф Виммер-Висгрилль (1882 - 1961) - венский художник, сцено...

Arnold Ronnebeck - (0)

Arnold Ronnebeck Арнольд Роннебек (1885 - 1947) - немецко-американский авангардист. Родился в ...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1930-е гг. В тридцатые годы, переступившая порог шестидесятилети...

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. - (0)

Гардероб Мод, королевы Норвегии. 1920-е гг. Глядя на королевские наряды 1920-х гг. тяжело поверит...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Коробова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5115


Балы и обеды

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 19:39 + в цитатник

Светские обычаи не одинаковы ни для всех возрастов, ни для обоих полов. Одинаково эти правила следует соблюдать неукоснительно.
Девушки начинают выезжать в свет не раньше 18 лет. С этого возраста они начинают сопровождать матерей по визитам, помогают им принимать гостей дома и посещают балы. До 18 лет девушка появляется в салоне только на весьма короткое время. К сожалению, салонная болтовня часто не соответствует вовсе невинности и неопытности раннего возраста, да и к тому же, присутствие молодых людей иногда бывает стеснительно. Кроме того, до 18 лет девушки не окончили образования и не могут терять времени на выезды и приемы. При домашних приемах, хозяйка, приветствуя гостей, указывает им их места; самые пожилые садятся напротив и около нее. Молодые девушки ни под каким видом не должна занимать эти места, каково бы не было ее положение в обществе, она должна избирать себе стул в стороне. Если, случайно, она сядет на кресло или диван, и после нее в комнату войдет пожилая дама, она немедленно обязана встать и уступить вошедшей место. Старшие, наоборот, сев на место, указанное хозяйкой дома, не встают ни для кого. Мужчина всегда уступает место первой вошедшей даме, не смотря на свой возраст и положение.



Молодые люди должны дождаться, чтобы старшие или высшие протянут им руку, но никогда не делают это первыми. Точно также молодой девушке или девочке не следует первыми целовать пожилую даму, которая должна выразить на это пожелание.
Приглашенный на вечер в дом, до того еще не посещаемый, должен оставить карточку или сделать визит до и после бала. Если это дамы, то они ожидают, чтобы визит был им возвращен; - если молодой человек, то он снова появляется в доме только после повторного приглашения.
На балу приличие требует, чтобы хозяин дома и его сыновья протанцевали, по крайней мере раз, со всеми танцующими дамами.
Обязанность эту нельзя преступить; прежде всего приглашают наиболее значительных дам. Также существует непременное правило, чтобы приглашенный молодой человек протанцевал прежде всего с хозяйкой дома или ее дочерью; только после этого он может приглашать других дам, начиная теми, в чьих домах он принят.
Танцующая девушка обязана принимать без выбора всех приглашающих ее; под предлогом усталости отказывая одному, и принимая в то же время другого, она рискует навлечь на себя значительные неприятности. Точно также неосторожно и рискованно по забывчивости перепутать кавалеров и обещав одному, танцевать с другим; хотя это случается часто совершенно невольно, но может показаться оскорбительным для забытых, лучше по возможности избегать всяких недоразумений, производящих неприятное впечатление.
Молодой человек, пригласивший даму и забывший отыскать ее перед началом танцев, делает непростительную грубость и подвергает себя опасности быть оскорбленным отцом или спутником дамы. Хорошая память на балу необходима.

Останавливаться для минутного отдыха во время вальса следует недалеко от места танцующей дамы.
Явившийся на бал молодой человек непременно должен уметь танцевать; ничего не может быть неприятней для себя и для окружающих , как перепутывать фигуры кадрили или лансье. Для женщины мученье вальсировать с неумелым кавалером. Не танцующие лучше сделают, если вовсе откажутся от приглашения на бал, где, не участвуя в общем веселье, они только в тягость хозяевам дома. Танцуя, кавалер не должен обнимать свою даму, если она девушка, но рука его должна прикасаться ладонью к середине спины ее внизу талии. Танцуя с замужней женщиной, можно обвить рукой ее талию. Весьма вулькарно вальсировать. Не держа свою даму за руку или держа ее руку прижав к боку или на отлете. Платок или веер дама держит в руке, положенной на плечо кавалера. Пригласив заранее даму, кавалер подходит к ней при первых же тактах танца и кланяется; она встает и пронимает его предложенную ей правую руку, чтобы дойти до того места, откуда они начнут танцевать. Кавалер берет свою даму всегда правой рукою, в кадрили она всегда стоит справа от него. По окончании танца, кавалер предлагает даме правую руку и отводит ее на место, кланяется, она отвечает ему также поклоном, садится, а кавалер тотчас отходит.
Молодые люди не должны трогать ни веера, ни платка, ни букета своей дамы: это слишком фамильярно, неприлично и ставит девушку в неловкое положение. Если же мужчина нечаянно сломает веер женщины, все равно, молодой или старой, он должен, извинившись и испросив разрешение, положить его к себе в карман. А на другой день прислать новый, по возможности подобный сломанному, и даже лучше, но не слишком великолепный, для того, чтобы не оскорбить женщину неуместной щедростью. Очень дорогой редкий веер, который не возможно заменить, следует отдать в починку искусному мастеру.
Девушки сидят на балу с матерями, или с сопровождающими их пожилыми дамами, и никогда не должны избирать себе место вдали от них, а тем более в другой комнате.
Также они не ходят в буфет одни с кавалерами, но всегда в сопровождении матери. Светские приличия требуют, чтобы в бальной зале не оставалось ни одного цветка с головного убора, ни лоскутка платья. Особы с умом и тактом уезжают с бала в таком же свежем костюме, как при входе в залу. Растерянные цветы, лопнувшие корсажи и пр. свидетельствуют о резких движениях, беспорядочных танцах, о видимом недостатке скромности и сдержанности.
Девушка, неприглашенная никем, не должна видимо сердиться на это, но стараться завести разговор с соседкой, чтобы не дать заметить своего смущения. Одна из обязанностей хозяйки дома состоит в том, чтобы доставлять кавалеров некрасивым и незаметным дамам. Обязанность эта требует такта и деликатности. Прежде всего в этом случае обращаются к близким друзьям. Также нужно, чтобы девушка не догадалась о таком насильственном приглашении и не почувствовала бы оскорбленным свое самолюбие.


Ни дамы, ни кавалеры не снимают на балу перчаток и никогда не танцуют без них.
Шептаться и смеяться с кавалером, закрывшись веером, есть признак весьма дурного тона.
Больше трех раз в течении вечера не принято танцевать с одним и тем же лицом: если это не жених и невеста, или если танцы происходят не в самом близком кругу.
При входе на бал, отец ведет под руку дочь, а сын ведет мать; отец с дочерью входят первыми. Ни в коем случае, молодая девушка не должна входить под руку с молодым человеком, даже с женихом, брат ее и его приятель и вообще всякий молодой мужчина вводит мать, и за нею, если нет пожилого спутника, молодая девушка идет одна; если же сопровождают брат и его приятель, то она берет руку брата. Если дочерей двое, то отец входит под руку с матерью, а девушки следуют за ними.
Конечно, лучше если хозяева представляют дамам еще незнакомых кавалеров, желающих с ними танцевать; но иногда это оказывается неудобным или невозможным, и в таких случаях было бы неуместной щепетильностью отказывать незнакомым. Через это также можно просидеть весь вечер не танцуя. Однако на вечерах в казино, на водах, или неофициальных балах девушки должны быть слишком строги в выборе кавалеров и не компретировать себя, танцуют с первым встречным. Они только должны уметь облекать свой отказ в мягкую форму. Без представления танцуют только с офицерами, известными чиновниками и так далее, мундир которых свидетельствует о их положении в обществе.
На подобных собраниях приличные молодые люди не решаться сами пригласить незнакомую им девушку и всегда стараются быть ей представленными через общего знакомого. Если такового не найдется, то желающий познакомится сам представляется родителям девушки, подавая им свою визитную карточку; но такой поступок означает весьма сильное желание познакомиться.
Девушка должна разговаривать со своим кавалером во время перерывов танца, но без фамильярности и особого оживления; разговор обычно вертится около самых обыденных предметов ежедневной жизни, притом нужно весьма тщательно избегать малейшего злословия.
Девушкам и юношам неприлично играть в какие бы ни было игры, и лучше, если они даже не будут подходить к игорным столам.
Представления требуют большого такта; они имеют множество почти неуловимых оттенков, соблюдение которых есть целая наука.
Женщина никогда не должна изъявлять желание познакомиться с мужчиной, а еще менее того – быть ему представленной, за исключением того случая, когда она намерена просить у него какой нибудь услуги.
Прежде, чем знакомить двух лиц, нужно спросить каждого отдельно, желает ли он этого,
Молодую особу всегда представляют старшей, низшую по положению – высшей, мужчину представляют женщине, а никогда наоборот, исключая, если мужчина высокопоставленное или духовное лицо.
Обыкновенно /конечно, бывают исключения/ дочь не представляет мужчин своим родителям, а жена – мужу; муж, напротив, представляет своих друзей жене, а сын – родителям. Высокопоставленным лицам не представляют никого, если они сами того не пожелают. Если известно, что две личности неприятны друг другу, их не следует представлять взаимно, даже если они говорят между собой в вашей гостиной, так как представление ведет к более близкому знакомству и обязывает представленных кланяться друг другу и обмениваться хоть несколькими словами всюду, где бы они не встретились после.
На балы и обеды принято обращать очень много внимания, и мало заботятся о вечерах запросто, когда приглашают «на чашку чая», а они не менее интересны.


 Текст составила Елатомцева Татьяна
для проекта www.reenactor.ru
2009 год.

Метки:  

Процитировано 33 раз
Понравилось: 1 пользователю

masyanova   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 21:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 14:08 (ссылка)
Спасибо за чудесный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Karol-Li   обратиться по имени Среда, 02 Июня 2010 г. 18:45 (ссылка)
Великолепно! Возьму себе)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку