-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5085
Комментариев: 42866
Написано: 84355


Не делай добра - не получишь зла.

Среда, 30 Июля 2008 г. 09:01 + в цитатник
Не делай добра - не получишь зла.

Эту фразу я помню с того времени, когда я была молодой специалисткой планового отдела нашего завода. Я её услышала тогда впервые от моего начальника бюро Софьи Михайловны. Мне эта женщина запомнилась очень строгой и принципиальной, уверенной и сильной, умной и жесткой. Я её тогда назвала для себя "Зверь-баба".
Этот её принцип очень запомнился мне. Я иногда в своей жизни при подходящем случае тоже произношу эту фразу. Иногда это действительно правильная фраза.
Ведь и она тогда, произнося её вслух при определенных ситуациях, не имела ввиду, что вообще не надо делать добро. Она не говорила, что надо делать зло.
Просто на работе она никогда не позволяла никаких попустительств, поблажек кому-то, какого-то отступления от норм и правил, требований инструкций что-ли.
Все приходящие по работе люди были для неё равны. В её власти было спустить производствам цифры по хозрасчетным показателям, а затем, чтобы производство получило месячную премию - например скорректировать показатели. Но для чего, будто-бы во благо людей? Но ведь это бы действительно обернулось когда-нибудь злом по отношению к ней в виде больших проблем и неприятностей. Некоторые бы просто сели, что называется, на шею и ножки свесили. Поэтому она никогда не провоцировалась ни на какие ухищрения, была жесткой и властной женщиной, которую некоторые боялись. Ну а нам - своим непосредственным подчиненным - она ничего плохого в принципе не делала. Наоборот с таким начальником работалось хорошо, надежно, уверенно.

А вам эта фраза знакома? Произносили ли вы её когда-нибудь в своей жизни?

А это я в интернете нашла из обсуждения этой фразы:
Жанна Волошина Оракул (56418)3 месяца назад (ссылка)
Я эту фразу понимаю так: у каждого своё " добро".
То что является добром для одних,часто для других-таковым совсем не является.
Вот и подумаешь перед тем как делать это самое добро,а добро ли это для другого.
Вот и вся мораль!

А вот еще:
"...Вещи бывают добром и злом только в отношении удовольствия и страдания.Добром мы называем то,что способно вызвать или увеличить наше удовольствие...Злом...называем то,что способно причинить нам или увеличить какое-нибудь страдание."

Джон Локк

Источник: Aforismo.ru

Серия сообщений "*Сама себе психолог":
Часть 1 - Женское счастье
Часть 2 - Настроение.
Часть 3 - Не делай добра - не получишь зла.
Часть 4 - Сегодня должно быть только отличное настроение!!!
Часть 5 - На выходе - не брак, а счастливая семья.
...
Часть 47 - Идти дорогою, длиною в целый год.
Часть 48 - Счастье не зависит от времени года.
Часть 49 - Счастье... Его на самом деле так много...

Рубрики:  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ/Психология
ПРО МЕНЯ
Быть мужу воздухом весенним,
И солнцем летним - для детей!
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Открытки_от_Саюри   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 09:07 (ссылка)
как ни обидно.. но частенько я говорю эту фразу.. в основном ... когда разговор про деньги.
доброе утро ,Танюша
 (400x250, 356Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 09:13 (ссылка)
Открытки_от_Саюри, доброе утро, Инна! А вот некоторые на обсуждениях в интернете считают её плохой. Я думаю, что они просто не понимают эту фразу. А ситуации, я думаю, подходящие под эту фразу бывают у всех.
Ответить С цитатой В цитатник
MASIK_TROLL   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 09:13 (ссылка)
Конечно знакома, я вот всегда работал руководителем, как впрочем и сейчас, и если не держать человека "на санитарном расстоянии", то это выливается, в то, что "сядут на шею", а это лишнее, и не только на работе, но и в жизни...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 09:17 (ссылка)
ЦветоШный_Троль,а вот еще из обсуждения этой фразы:
Selesta Мастер (1337)3 месяца назад (ссылка)
"Быть злым ко злому тоже добро" Пришли Боги, никто их не звал, а они вперлись и начали творить свое добро, которое никто в этом мире так и не понял. Это у Стругацких что-то такое написано. А вообще зло и добро - лишь стороны одной медали, и эта медаль - единое совершенное существо, в котором эти понятия сливаются. В материальном мире всему имеется антипод, зеркальное отражение, своего рода "двойник", это как разные полюсы, между которыми создается разность потенциалов, и осуществляется таким образом движение энергии, т.е. движение материи. Есть также в Евангелии фраза "не мечите бисер перед свиньями", наверное это из той же оперы. Делать добро - бесполезно, это выброс энергии впустую, нужно идти другим путем - развивать остальных в правильном направлении, чтобы они сами стремились к добру, а это постигается посредством прохождения через страдания и собственные ошибки. Страдания не должны обозлять людей, а наоборот очищать их души, иначе люди никогда не вылезут из мира вечного зла. Каждый из нас в конце концов прийдет к добру лишь тернистой дорогой, легкими путями идут в обратную сторону."
Такое вот размышление.
Ответить С цитатой В цитатник
MASIK_TROLL   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 09:18 (ссылка)
Татьяна_Васильевна,Это истина жизни..... так оно и есть....
Ответить С цитатой В цитатник
_П_Р_И_Р_О_Д_Н_А_Я_   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 09:20 (ссылка)
хочу сказать тоже убедилась на своем опыте в верности этой фразы,но если вдуматься как же печально эо звучит((
Ответить С цитатой В цитатник
Денек   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 10:04 (ссылка)
Конечно,всеми нами любимая фраза. Еее говорю при одном случае,когда взяла опеку над своим двоюроднм братом с 4 лет,сейчас 20 лет, и что только не вытворял бртец,и воровал и пил , и все что можно и нельзя делал,,никто из родственников его небрал ,а мы с мамой пожалели его,и путного все равно ничего не получилось,гены взяои свое,мать его умерла в тюрьме,а тец алкоголик вор и тунеядец. Вот и подумала это добро? Вырастить такого человека? Но Бог ,как говорится все видит и сам рассудит..правильно я сделала или нет..
Ответить С цитатой В цитатник
_Peace_Data_   обратиться по имени Re: Не делай добра - не получишь зла. Среда, 30 Июля 2008 г. 10:09 (ссылка)
точно

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Открытки_от_Саюри   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 13:58 (ссылка)
Татьяна_Васильевна, фраза очень актуальна и особенно в наши дни.. я бы к ней добавила="ХОЧЕШЬ ПОТЕРЯТЬ ДРУГА-ДАЙ В ДОЛГ""".. у меня так к сожалению(((
Ответить С цитатой В цитатник
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 17:12 (ссылка)
Ну что же, пока все, кто прокомментировал, понимают ее так же, как и я. Хотя, конечно, звучит она не очень приятно.
Ответить С цитатой В цитатник
VolshebnicaS   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 21:50 (ссылка)
Танечка, я попытаюсь прокомментировать эту фразу немного в другом ключе.
Если помнишь, есть такая же фраза "Благими намерениями проложена дорога в ад". Вот это полное созвучие твоей. Но что тут имеется ввиду, а очень просто, не лезь со своим "добром" - опытом, советами, высказываниями и прочим к человеку, когда он этого не просит. Мы же, люди, просто жить не можем без нашего "добра", нас мёдом не корми, дай посоветовать. (сама иногда этим грешу, хотя и знаю, что все бесполезно, а обиду (зло) вызывает).
Только не надо путать с другим добром. Тем, что не требует отдачи, повиновения, услуги. Просто отдавая, отдавай, не задумываясь, а будет ли благодарность, вот тогда люди это чувствуют, и не обижаются. Но это мое убеждение.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2008 г. 22:05 (ссылка)
VolshebnicaS, спасибо, Людмила, за твою мудрость! У каждого, наверное, свое толкование этой фразы. А главное, что я думаю, что все мы здесь сейчас общающиеся, добрые люди, не желающие никому зла.
Ответить С цитатой В цитатник
АЛЬБЕР   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 09:53 (ссылка)
Я эту фразу никогда не употреблял, наверно просто потому, что актёрская профессия немного другая и эта фраза наверно подходит работникам других профессий! А в жизни я заметил, что тем людям, которым я делаю добро, рано или поздно от них получу зло, но это меня не останавливает...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2008 г. 10:05 (ссылка)
-АЛЬБЕР-, конечно, когда мы все делаем добро, мы и не задумываемся, чем это обернется для нас. И не надо задумываться. И надо делать добрые дела. Просто в некоторых жизненных ситуациях эта фраза все же работает. И мы наступаем на одни и те же грабли.
Ответить С цитатой В цитатник
Irina_Bazan   обратиться по имени Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 20:30 (ссылка)
Я считаю, что если человек не просит помощи, не надо лезть к нему со своим "добром", со своим желанием помочь. Иначе будет негативная ответная реакция.
Зло от другого и получается, что мы хотим человеку помочь, а он не просил помощи и не хочет её получать.
Иногда ко мне обращаются с такими вопросами, типа: "Подскажите, как помочь подруге (дочери, маме, другу, знакомому)? Так она страдает..." и т.п. У меня возникает типичный вопрос (который задаст любой психолог): "Подруга просила у вас помощи?" Как правило, ответ отрицательный. Тогда следует другой вопрос: "Для чего вы хотите ей помочь?" И тут уже раскрывается много интересного...
Ой, Татьяна, такую вы тему интересную подняли, надо пост написать :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 23:18ссылка
Вот так и рождаются иногда у нас новые посты. Прочитал что-то у другого и хочется написать более расширенно у себя. Так что пиши, Ирина!
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 00:13ссылка
Уже написала :) Ну ещё у меня есть свой опыт (как психолога) по данной теме. Поэтому, есть, что написать.
-leonora-   обратиться по имени Пятница, 21 Марта 2014 г. 19:57 (ссылка)
огреблась я от этого добра, ох как досталось...Люди часто недопонимают, что есть добро,И еще ,когда что много, доброты или негативного создадутся проблемы, правда пусть разные,со своей стороны, но они будут
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку