-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Разумная

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2008
Записей: 405
Комментариев: 3203
Написано: 7253


The Cure, “Please Come Home” – происки недобитого филолога

Среда, 17 Сентября 2008 г. 12:10 + в цитатник
В колонках играет - The Cure, "Please Come Home"

Настроение сейчас - лирическое

О любви написаны миллионы песен, неисчислимое количество романов и повестей, новелл и рассказов… На самом деле практически вся мировая литература (когда я говорю «мировая» - я имею всю литературу, в том числе и русскую, а не только зарубежную) посвящена этому чувству, в той или иной степени. Любовь многолика, как шести (восьми?) рукие индийские боги. Нюансы, детали, повороты… они разнообразны и непохожи друг на друга, как снежные узоры на окнах. Но сюжетов-архетипов не так много, как кажется. Я не литературовед, с теоретической поэтикой у меня всегда было плохо (и как я умудрилась ее сдать на 3 курсе, сама не понимаю – хотя диплом я писала именно на эту тему, парадокс жизни) – но в том, что касается именно песен о любви, я бы выделила три основных сюжета (Их на самом деле может быть и меньше. Или больше):

 1 – Герой и героиня вместе, влюблены, счастливы и все у них просто замечательно. В качестве примера могу привести кьюровскую Mint Car – там нет никакого намека, что «после песни наступит конец света» (с)

2 – Герой/героиня влюблены безответно, поэтому сюжетом песни становится описание многочисленных достоинств предмета обожания и жалобы на то, что это предмет игнорирует чувства влюбленного героя или смеется над ними.

3-Вторая половинка лирического героя/героини исчезла в неизвестном направлении, поэтому здесь мы имеем раскаяние, тоску-печаль в полном объеме: лирические герои отчаянно хотят вернуть все на свои места, чтобы все стало, как было, сожалеют о своих поступках, приведших к печальной развязке, печально рассматривают фотографии и прочую меморабилию, пытаются понять, как так случилось, что их бросили и т.д.

Что же такого оказалось в песне Please Come Home, что настолько цепляет, приковывает к себе? Типичный третий основной сюжет, текст прост, как сочинение второклассника и на откровение не тянет. Мелодия на первый, непрофессиональный взгляд, тоже сложностью не отличается. В чем же дело?

За что я очень уважаю Смита как лирика – даже самыми простыми словами он способен передать тончайшие оттенки состояний  и настроений. Мне кажется, что для the Cure в их послании, неком message, всегда было важно не «как», а «что». Слова и музыка – это средство выражения, они дополняют друг друга и по отдельности теряют это «что». Конечно, у Роберта есть тексты, которые можно назвать настоящей поэзией – Just Like Heaven, Catch, почти весь DisintegrationWild Mood Swings это тоже относится), это стихи, в принципе могущие существовать без музыки… хотя представить такое очень трудно. Все-таки Смит в первую очередь музыкант, а уж потом все остальное.

В Please Come Home текст неотделим от музыки, они настолько срослись, проросли друг в друга, что стали единым целым. Смысл послания заложен в названии – «Пожалуйста, вернись домой». Дом лирического героя без любимого человека – это уже не совсем дом, он смотрит в окно и не может понять, почему все так изменилось, что произошло. Помочь ему нельзя, можно только вернуться, чтобы невыразимое словами одиночество закончилось, пусть временно. Мелодия и вокал раскрывают то, о чем слова поведать не в состоянии. Куплеты тихие, медленные, в припеве это сжатое, концентрированное напряжение переходит в крик: «Please, come back to me/Please, come home/Please, come back to me/Dont leave me here alone/Knocked down here on my own…», как распрямляющаяся пружина. Кстати, на альбоме 2004 года, эта песня не стала бы лишней, вся пластинка пронизана темой незаметно изменившейся жизни, и герой пытается осмыслить понять эти изменения. Очень честная, искренняя, пронзительная запись. Чего многие не поняли и не оценили (Да, да, как ни странно the End of the World, Before Three, Taking Off и I Dont Know Whats Going On вполне вписываются в картину мира the Cure 2004 – в контексте альбома это веселье висельника). Хочется надеяться, что данное творение Смита и К не пропадет.

 
PLEASE, COME HOME!

 

Рубрики:  Рецензии
Размышлизмы
Метки:  

Citizen-Erased-74   обратиться по имени Среда, 17 Сентября 2008 г. 14:02 (ссылка)
Супер! Мне понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Shadowsoul   обратиться по имени Четверг, 18 Сентября 2008 г. 11:43 (ссылка)
если в тему, то мне еще нравится Homesick, когда роберт поет о том - всели в меня желание никогда не возвращаться домой). гениальная для меня, такая строчка все время крутится. и начинаешь задумываться вообще о связях и одиночестве. а клавишные и потом вступающая гитара как будто обволакивают и уносят куда-то вдаль)
p.s. красивый рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Разумная   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 10:58 (ссылка)
Спасибо =) А Homesick - одна из моих любимых песен, мне особенно ее живая версия на Entreat'е нравится!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку