-Метки

Власть абхазия авиакатастрофа в перми автомобили архиерейский собор архиерейский собор русской православной церкви бизнес блоги боинг большой андронный коллайдер взрывы в московском метро виды северной столицы вмф война война в грузии война в закавказье война с грузией город гражданская война в грузии грузинская мафия грузия день вмф дефолт джорданвилль дожди епископ диомид жертвуйте семье мученика даниила затмение избрание патриарха интернет исламский след в убийстве священника даниила кавказская диаспора в страхе казаки киев коллайдер коррупция косово кот маргинал кофе кремль кризис крым лавра лесные пожары массовые увольнения работников медведев и путин - кто руководит россией? метро мечел митрополит лавр москва нато независимость абхазии независимость южной осетии новости новые теракты в москве новый год осень панихида парк победы в москве и его фонтаны пасха пасхальные яйца патриарх пенсии петербург политика помощь пострадавшим от пожаров православие предатели путин разбился боинг раскол распад грузии россия россия стала футбольной державой рпц рпц мп рпцз светлое христово воскресение священноначалие севастополь северная столица семья святого не должна нищенствовать следствие соболезнование патриарха собор столица сша террор террор в москве ту-160 украина фонтаны на поклонной горе фотоальбом футбол цензура в рунете экологическая катастрофа экология экуменизм юмор ющенко

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Федянин

 -Интересы

автомобили аналитические обзоры армия бронетехника гравюры железная дорога 12 мм. идздательство искусство компьютерная графика корабли культура. этносы литература лица личности локомотивы люди модели автомобилей моделирование музыка общественно-политические события

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) -Empire_of_the_Criticism- Темы_дня История_в_лицах Kiev pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3932




Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! 

 ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЭТО ДОБРОДЕТЕЛЬ ЛЮДЕЙ, НИ ВО ЧТО НЕ ВЕРУЮЩИХ

Гилберт Кийт Честертон

   

 Яндекс цитирования

 

Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни:
57 азиатов
21 европеец
14 американцев (северных и южных)
8 африканцев
52 будут женщинами
48 мужчинами
70 не белыми
30 белыми
89 гетеросексуальными
6 гомосексуальными
у 80 не будет достаточных жилищных условий
70 будут неграмотными
50 будут недоедать
1 умрет
2 родятся
у 1 будет компьютер
1 будет иметь высшее образование
6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все шесть будут из США

 

Мои фотографии на Яндекс.Фотки   http://fotki.yandex.ru/users/amf-msk/

Никнейм amfspb зарегистрирован!


НА СОБОРЕ РЕШИЛИ ВВЕСТИ РЕГЛАМЕНТАЦИЮ КРЕСТНЫХ ХОДОВ

Пятница, 27 Июня 2008 г. 21:10 + в цитатник
 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир(178x200, 38Kb)

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир обратил внимание собратьев-архиереев на обилие разного рода крестных ходов, которые в последнее время возникают во множестве и далеко не всегда согласованы со священноначалием.

Архиереи подняли вопрос о целесообразности проведения столь большого числа крестных ходов и призвали обратить более пристальное внимание на их идейное содержание.

Предложено дать соборную оценку крестным ходам, исходя из того, что крестный ход должен собирать народ Божий для общего молитвенного делания, совершаемого вместе с клириками по благословению правящего архиерея, а не становиться демонстрацией маргинальных умонастроений.

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

СВЯЩЕННИКАМ ЗАПРЕТЯТ ИМЕТЬ БЛОГИ В ИНЕТЕ

Пятница, 27 Июня 2008 г. 20:52 + в цитатник

На освященном Архиерейском Соборе архиереи высказали озабоченность по поводу того, что в последнее время со стороны некоторых клириков всё чаще имеют место случаи обсуждения внутрицерковных проблем в интернете, в том числе - в блогах.

Подобную практику, идущую вразрез не только с нравственными установками, но и канонами Церкви, предложено признать недопустимой и подлежащей осуждению.

Надо проводить на местах больше семинаров и встреч духовенства для обсуждения актуальных вопросов церковной жизни и выработки общей позиции по ним.


Метки:  

КАК ЛГУТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Пятница, 27 Июня 2008 г. 20:24 + в цитатник
 протест духовных чад епископа Диомида(241x160, 25Kb)

Этим сообщением я обличаю ложь на канале РЕН-ТВ, которая прошла в прямом эфире в новостях 30 минут назад и опровергаю "новость" о том, что на итоговой пресс-конференции в пресс-центре освященного Архиерейского Собора было совершено нападение на журналистов сторонниками епископа Диомида.

В действительности две женщины, объявившие себя духовными чадами владыки Диомида, вышли из-за колонн зала пресс-конференций, где они укрывались, и стали выкрикивать слова в защиту опального епископа, при этом всего лишь размахивали двумя листками бумаги с письмом-протестом.

На их упрёки в адрес Собора был дан краткий и сдержанный ответ митрополитом Кириллом, после чего митрополиты спокойно удалились, а духовные чада епископа Диомида даже не пытались подойти к ним. Зато их сразу обступили охочие до "жареных" новостей телерепортёры РЕН-ТВ и НТВ.

 

  Вот мои фотоснимки из зала пресс-центра.

  Жаль редактор в блоге глючит и не всегда позволяет корректно разместить фото.

 это всего лишь письмо(150x226, 26Kb)

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

У ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ НЕТ ЛИЦЕНЗИЙ

Пятница, 27 Июня 2008 г. 19:59 + в цитатник

Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Экономцев) выразил обеспокоенность в связи с отсутствием лицензий на ведение образовательной деятельности у ряда православных гимназий и церковно-приходских школ.

«Необходимо срочно начать процесс лицензирования православных общеобразовательных учебных заведений», - подчеркнул в своем докладе на Архиерейском Соборе архимандрит Иоанн.

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

РЕШЕНИЕ ОСВЯЩЕННОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА ПО ЕПИСКОПУ ДИОМИДУ

Пятница, 27 Июня 2008 г. 18:23 + в цитатник
оглашение решения Собора в пресс-центре (145x218, 30Kb)

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского»

 Определение принято на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 27 июня 2008 года.

 Освященный Архиерейский Собор, движимый заботой о верных чадах Русской Православной Церкви и заботой о свидетельстве миру об Истине Христовой, внимательно рассмотрел деятельность Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида.

 Начиная с января 2007 года, от имени Преосвященного Диомида стали распространяться публичные обращения, которые нарушили мир в Церкви, смутили верующих, явившись для них соблазном, а также вызвали недоумения у внешних.

 Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины. Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением. В то же самое время публичные деяния Преосвященного в преддверии Собора, включая проведение им епархиального собрания, свидетельствуют о физической способности его приезда в Москву.

Не имея возможности выслушать собрата лично, Собор тем не менее счел необходимым высказать свое суждение в связи с его деятельностью. Собор ознакомился с письменными обращениями епископа Диомида, а также со свидетельством церковных представителей, вступавших с ним в диалог. Особое внимание было уделено богословско-каноническому анализу, предоставленному Синодальной богословской комиссией, а также посланию Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, увещевательному письму Преосвященного епископа Сергиево-Посадского Феогноста, комментариям преподавателей Московской Духовной академии и оценкам многих других членов Церкви.

 По исследовании всех документов, свидетельств и обстоятельств дела самую тяжкую вину Преосвященного епископа Диомида Освященный Собор усматривает в том, что своими обращениями и заявлениями он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом (Ин. 17, 21). Нам особенно больно об этом свидетельствовать после восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая 2007 года. Именно в это время враг рода человеческого, недовольный вновь обретенным братским общением, возбуждает дух разделения.

 Отдельные утверждения и выражения, присутствующие в обращениях епископа Диомида, ведут к конфронтации Церкви с государством и обществом. Некоторые высказывания претендуют на исключительную правоту воззрения автора по поводу тех вопросов, в отношении которых в Церкви всегда допускалось разномыслие, - в частности, по вопросам, затрагивающим политическое устройство общества. В результате делается попытка отождествить Святое Православие с определенным политическим выбором.

 Высказывая свои мнения по актуальным проблемам церковной жизни, которые сами по себе заслуживают обсуждения, епископ Диомид делает это не в духе братской любви, а в форме грубых обличений своих собратьев. Угрожая расколом Церкви, автор обращений вынуждает принять его точку зрения, а не проявляет заботу о соборном выявлении истины, основанной на Священном Писании и Священном Предании Святой Церкви.

 Адресовав свои обращения ко всей Церковной Полноте, Преосвященный Диомид превысил канонические права епархиального архиерея и проявил посягательство на те полномочия, которые в Русской Православной Церкви принадлежат Архиерейскому Собору, Священному Синоду и Святейшему Патриарху. Поступая таким образом, епископ Диомид нарушил 34 правило Святых Апостолов и действующий Устав Русской Православной Церкви (X.15).

 В обращениях Преосвященного Диомида Собор нашел много примеров клеветы, дезинформации и прямой лжи относительно действий Предстоятеля Церкви и отдельных архипастырей.

 Охранение чистоты Святого Православия не может совершаться с помощью вышепоименованных поступков. Ибо, как говорит Господь Иисус Христос, «по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мф. 7, 16). Волнующие совесть вопросы необходимо ставить в установленном порядке на Архиерейском Соборе, перед Священным Синодом, Святейшим Патриархом. Иерарху, вступающему в дискуссию со своими собратьями, необходимо соблюдать смирение, уважение и братскую любовь, не пытаясь заранее предопределять решений Церковной Полноты по тому или иному вопросу.

 Епископ Диомид несет полную ответственность за соблазн некоторых членов Церкви, приведший их к конфронтации со Священноначалием и настоящим Освященным Архиерейским Собором, и признан виновным за раскол, нестроения и развал пастырской деятельности во вверенной ему епархии.

 Мы молимся о примирении душ и водворении единомыслия в Анадырско-Чукотской епархии, призываем ко всеобщей молитве о сохранении единства нашей Матери-Церкви.

 В то же самое время, осознавая ответственность перед Богом, Собор считает необходимым действовать твердо, чтобы не допустить разрастания раскольнического духа.

 В виду серьезности проступков Преосвященного епископа Диомида и группы клириков Собор постановляет:

 1. Решительно осудить деятельность Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида, содержащую в себе нарушение канонических норм (34 Апостольского правила, 6 правила II Вселенского Собора, 13,14 и 15 правил Двукратного собора, 9 правила Антиохийского собора) и вносящую соблазн в церковную жизнь.

 2. За совершение канонических преступлений, выразившихся в клевете и лжи в адрес Священноначалия, за возбуждение раскольнических настроений и действий епископ Диомид извергается из священного сана.

 3. Желая содействовать исправлению и духовному исцелению собрата, Собор призывает епископа Диомида к немедленному прекращению деятельности, соблазняющей чад Церкви и провоцирующей раскол, и к принесению покаяния за содеянное перед всей Церковной Полнотой в лице Священного Синода на его ближайшем заседании.

 4. Священному Синоду в случае раскаяния епископа Диомида иметь суждение о его дальнейшем служении.

 5. Решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступает в силу в случае его отказа выполнить указания, содержащиеся в пункте 3 настоящего определения.

 6. За уклонение в раскол игумена Илию (Емпулева) лишить священного сана. Протоиерея Владимира Мордвова, иерея Иоанна Балицкого, иеромонаха Антония (Шляхова) запретить в священнослужении впредь до раскаяния.

 + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Члены Президиума Архиерейского Собора:

 Владимир, митрополит Киевский и всея Украины

 Даниил, митрополит Токийский и всей Японии

 Владимир, митрополит Санкт-Петербургский Ладожский

 Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси

 Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

 Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных связей

 Климент, митрополит Калужский и Боровский, управляющий делами Московской Патриархии

 Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы

 Иларион, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви

 Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский

 Александр, митрополит Рижский и всея Латвии

 Корнилий, митрополит Таллинский и всея Эстонии

 Иннокентий, архиепископ Корсунский

 Иоанн, архиепископ Белгородский и Старооскольский

 Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский

 Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г.


 

На снимке: руководитель пресс-службы патриархии протоиерей Владимир Вигилянский оглашает решение Собора перед журналистами.

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Четверг, 26 Июня 2008 г. 22:11 + в цитатник
 (161x160, 29Kb)

Москва, 26 июня, 17.00.

На брифинге по итогам работы третьего дня Собора прозвучали обеспокоенные вопросы о том, действительно ли готовятся решения о переводе части литургии на русский язык и реформа богослужения.

 

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн на это ответил следующее:

 

«… некоторые не читавшие проекта сразу высказались о том, что идёт реформа богослужения. Никакой реформы нет, просто предлагается объяснять перед началом богослужения, например, перед началом божественной литургии, что будет, затем после чтения евангелия вместо проповеди объяснять ход богослужения и на запричастном стихе, то есть в то время, когда и положено проповедовать. Некоторые стали называть это церковной оранжевой революцией. Это типичное советское мышление, когда недочитав текст, люди начинают высказывать своё суждение. Речь шла о том, как доступней сделать богослужение нашим прихожанам, раздавать такие памятные листки, где рассказывалось бы о ходе богослужения, не меняя языка богослужения, это важно, но вместе с чтением евангелия на церковнославянском языке читать затем и на русском языке для понимания. Больше никаких изменений миссионерским отделом не предлагалось».

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

СУДЬБА ЕПИСКОПА ДИОМИДА, ч. 2.

Четверг, 26 Июня 2008 г. 21:22 + в цитатник
 (170x178, 29Kb)

Москва, 26 июня, 15.00.

На брифинге по итогам заседаний рабочих групп перед журналистами выступили с кратким релизом архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви и архиепископ Берлинский и Германский и Великобританский (РПЦЗ) Марк.

Вёл брифинг руководитель пресс-центра патриархии протоиерей Владимир Вигилянский.

Архиепископ Иоанн весьма кратко осветил итоги работы второго дня Собора – четвёртого пленарного заседания и рабочих групп.

На вопросы о владыке Диомиде было сказано следующее:

«Председатель Синодальной богословской комиссии Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, доложил в рабочей группе о результатах осуществленного Комиссией богословско-канонического анализа «Открытого письма», «Обращений» и иных документов, подписанных правящим архиереем и представителями духовенства Анадырско-Чукотской епархии. После обстоятельного обмена мнениями о деятельности епископа Диомида, члены рабочей группы подготовили по данному вопросу своё заключение, которое будет передано на рассмотрение Архиерейского собора».

Далее  архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн подчеркнул, что СМИ зачастую вместо фактов преподносят свои выводы – «мы ещё не напечатали отчёт, а мне уже позвонили и сообщили что всё решено, что ж, хорошо, что есть в СМИ некий «пророческий дар»  в реальности же «… после принятия Собором решения по вопросу владыки Диомида, а это богословские анализы и выводы Синодальной богословской комиссии, они будут опубликованы».

 

 

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

СУДЬБА ЕПИСКОПА ДИОМИДА

Среда, 25 Июня 2008 г. 20:30 + в цитатник
 (198x191, 38Kb)

Москва, 25 июня, 15.00.

 

На заседании рабочей группы Архиерейского Собора, проходившем после брифинга для журналистов, принято решение рекомендовать Собору лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Окончательное решение о дальнейшем пребывании владыки Диомида в сане епископа будет решена на пленарном заседании Архиерейского Собора в четверг, 26 июня.



Настроение сейчас - грустное

В колонках играет - траурный марш
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

ВОКРУГ СОБОРА - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 25 Июня 2008 г. 19:27 + в цитатник

ВОКРУГ СОБОРА - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 25 Июня 2008 г. 19:26 + в цитатник
Фотографии Александр_Федянин : ВОКРУГ СОБОРА

Собор протестных стояний у Зала церковных соборов и вокруг храма Христа Спасителя представляли различные внутренние течения в церковной жизни - сторонники епископа Диомида, противники экуменизма, обновленчества и ереси, защитники единства РПЦ МП на Украине.
Словом, своеобразная полнота свободных воззрений.



ЕПИСКОП ДИОМИД НЕ ПРИЕХАЛ НА АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР

Среда, 25 Июня 2008 г. 16:49 + в цитатник
 (170x171, 51Kb)

Епископ Диомид, являясь членом Архиерейского Собора, не прибыл в Москву для участия в работе Архиерейского Собора.

На первом брифинге для журналистов, состоявшегося сегодня в пресс-центре Архиерейского Собора одним из актуальных вопросов был вопрос о причине отсутствия на Соборе владыки Диомида и о том какие меры воздействия могут быть приняты к нему.

Вот что по этому поводу ответил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:

 "Я не могу предвосхищать решения Собора, но причина, по которой владыка Диомид объяснил свою неявку на Собор, не представляется уважительной. Он сказал, что он недомогает, но документы, которые владыка представил, с юридической точки зрения не являются свидетельствами о реальной болезни" (конец цитаты). 

Напоминаю, что никто из архиереев - членов Архиерейского Собора не может отказаться от участия в его заседаниях, кроме случаев болезни или иной важной причины, которая признаётся Собором уважительной.



Настроение сейчас - тревожное

В колонках играет - фуги Баха
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

ЧТО БЫЛО ОКОЛО СОБОРА

Вторник, 24 Июня 2008 г. 22:09 + в цитатник
 (265x176, 58Kb)

Все время работы пленарных заседаний первого дня работы Освященного Архиерейского Собора у ограды Зала церковных соборов проводилось стояние групп верующих различных "воззрений" на церковную жизнь.

Вокруг храма неустанно двигался немногочисленный крестный ход "Православных Хоругвеносцев", а у западных дверей совершали молебен сторонники единства УПЦ и РПЦ.

Иерей Василий рассказывал о сложнейших условиях службы и приходской жизни на Украине (расшифровка текста через день-два).

 

 (378x251, 67Kb)
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

ЧЕГО Я ЖДУ ОТ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА?

Вторник, 24 Июня 2008 г. 21:11 + в цитатник

1. Очень серьезной проблемой нашей Церкви является проблема обновленчества и неообновленчества, которые разлагают церковное сообщество изнутри. Примеров тому множество и они известны. Беспокоит то, что это "движение" стало приобретать влиятельных и состоятельных сторонников и чем пассивнее будет позиция нашего клира, там больше бед принесут это "ложные учителя".
Жду решения совершенно однозначное - полный запрет вплоть до отлучения от Церкви.

2. Экуменизм - наркотик современных религий. Это один из самых больных вопросов современного Православия. Лисьи улыбки кардиналов и слащавая доброта духовных лидеров иудеев и мусульман прикрывают только одно - неистребимое желание погубить Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Православную Церковь, страшась ее непоколебимости в вопросах вероучения и стремление очернить и пошатнуть наши Церковь и христианскую теологию.
Жду решения единственного - официально заявить всему миру о твердости позиции РПЦ в сохранении и соблюдении канонов и догматов Православия.

3. Раскол в лоне Церкви на Украине - создание автокефальной УПЦ будет болезненным для Поместной Православной Церкви и даст возможность для достижения губительных действий по п. 2 (см. выше).

4. На различных встречах с некоторыми нашими архиереями я обращал их внимание на то, что очень надеюсь на действенное взаимное общение между мирянами, владыками и священством среднего звена, что могло бы дать возможность реально понять насущные потребности и принять решения.

5. Не превращать т.н. "проблему епископа Диомида" в отвлекающий от важных и насущных проблем Церкви дипломатический маневр. Хотя те недостатки, которые обличал владыка, стали наблюдаться довольно часто.

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2008 ГОДА

Вторник, 24 Июня 2008 г. 18:43 + в цитатник
 (189x148, 39Kb)

Сегодня, 24 июня в Москве, в Зале церковных соборов кафедрального собора Христа Спасителя состоялось открытие освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Открыл заседания Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. По церковной традиции Собор начал свою работу с краткого молебна.

В первый день работы Архиерейского Собора Предстоятель Русской Церкви выступил перед собравшимися иерархами с докладом, в котором дал оценку различным аспектам современной церковной жизни. 

В частности Святейший Патриарх подчеркнул, что этот Собор второй в этом столетии, знаменателен и тем, что проходит в дни празднуемой даты тысячедвадцатилетия со времени Крещения Руси.

Впервые после воссоединения Зарубежной Церкви в работе Собора принимают участие иерархи РПЦЗ во главе с ее первоиерархом митрополитом Нью-Йоркским и Восточно-Американским Иларионом.

Особое внимание на Соборе уделят вопросам единства Церкви "... мы сознаем, что в нынешних условиях сохраненное нашей Церковью единство не является простой данностью. Оно встречается с новыми испытаниями и угрозами, а его укрепление становится важнейшей церковной задачей, над которой надо всерьез задуматься участникам настоящего Собора" - заявил Предстоятель Русской Церкви.

"Забота о прославлении святых угодников Божиих является одним из попечений Священного Синода - подчеркнул Святейший Патриарх, затрагивая вопросы прославления новомучеников. - Прославляя подвиг новомучеников и исповедников, жизнь свою за веру во Христа положивших, Церковь наша также хранит молитвенную память и о всех своих чадах, которые стали вынужденными жертвами политики, проводимой безбожной властью, в частности, в отношении крестьянства. Эта политика была не только безбожной, но и бесчеловечной. Она привела к смерти миллионов безвинных наших соотечественников. Вслед за так называемым «раскулачиванием», повлекшим множество жертв, одной из трагедий того времени стал массовый насильственный голод 1932-1933 годов, охвативший Украину, Поволжье, Северный Кавказ, Южный Урал, Западную Сибирь, Казахстан. Мы не должны забывать эти горькие страницы  (227x151, 45Kb)истории. Считаю важным при этом подчеркнуть, что память о пострадавших должна служить не поводом для политических спекуляций, а побуждением к духовному единению народов, у которых – общая история и общая судьба".

Обращаясь к участникам Собора Предстоятель Русской Церкви призвал их быть активнее и настойчивее в своей деятельности - "Никто из нас, архипастырей, не должен пытаться ограничить свою деятельность церковными стенами, боясь испытаний, без которых не бывает обетованной победы. Все, что волнует людей, все, что влияет на их жизнь и на их спасение, должно быть предметом нашего внимания. Нам не нужно бояться нелицеприятно обличать неправду и людские пороки. Мы должны доброжелательно, но твердо вступать в дискуссию со всеми, кто не желает православного возрождения наших народов".

Участники Собора помянули почивших в межсоборный период собратьев, пропев им «Вечную память».

Все доклады первого дня Собора здесь: http://www.sobor2008.ru/426666/index.html

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

Зарисовки Московского зоопарка

Вторник, 24 Июня 2008 г. 00:23 + в цитатник
Семейная идиллия - даже самые настырные посетители не смогли нарушить послеобеденный сон.

Настроение сейчас - полный покой
 (359x283, 34Kb)
Рубрики:  ДВЕ СТОЛИЦЫ - МОСКВА

Метки:  

Московская Патриархия в виде инфографики

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 14:40 + в цитатник
vid-1.rian.ru/ig/rpc-1.html.

Ведущее российское информационное агентство РИА «Новости», по традиции уделяющее большое внимание освещению религиозной тематики, знакомит пользователей интернета с Московской Патриархией как с учреждением, объединяющим структуры, непосредственно управляемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

Московская Патриархия в виде инфографики представлена на странице http://vid-1.rian.ru/ig/rpc-1.html.

Инфографикой в современной журналистике принято называть любое сочетание текста и графики, созданное с целью наглядно изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт.

Инфографика особенно хорошо работает там, где необходимо показать устройство или алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать, как выглядит то или иное событие или структура, реконструировать событие, организовать большие объемы информации.

Самая простая инфографика — это таблицы, круговые диаграммы, графики, карты, логические схемы. Более сложная инфографика может комбинировать текстовые блоки, фотографии, карты, таблицы, диаграммы, реконструкцию событий — все, что может помочь создать полновесный графический рассказ.


Метки:  

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 14:26 + в цитатник

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия пройдет в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя с 24 по 29 июня 2008 года.

 


Архиерейский Собор Русской Православной Церкви

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 14:24 + в цитатник

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия пройдет в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя с 24 по 29 июня 2008 года.

 Этот Собор, ещё не начавшись, уже стал знаменательным событием для Поместной Православной Церкви тем, что в нём впервые с 1918 года участвуют архиереи синодов разделённой большевистским ненастьем Русской Православной Церкви - РПЦ МП и РПЦЗ.

 Я аккредитован на Соборе как редактор церковных СМИ и постараюсь, по возможности, в своём дневнике освещать работу Собора, фотохронику событий и вероятные интервью и беседы.

 Если в региональных мирских и епархиальных церковных СМИ будет интерес к этому, то по запросу по почте могу выслать некоторые материалы для публикаций.

 В фотоальбоме блога будут размещены фотографии с Собора.

Рубрики:  ДВЕ СТОЛИЦЫ - МОСКВА
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

Пещера пензенских затворников уничтожена. Финал истории.

Вторник, 20 Мая 2008 г. 23:15 + в цитатник

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 20 мая - РИА Новости. Пещера у села Никольское Бековского района Пензенской области, где более полугода в ожидании "конца света" укрывались затворники, во вторник уничтожена, сообщил РИА Новости по телефону глава районной администрации Владимир Провоторов.

"Пещера обрушена, все работы к настоящему времени завершены", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что часть пещеры была уничтожена путем подрыва, а часть - с помощью тяжелой техники. В операции были задействованы сотрудники милиции.

Глава Бековского района отметил, что он очень рад завершению эпопеи с затворниками.

Между тем, во вторник днем сотрудники пресс-службы УВД Пензенской области утверждали, что подземный скит сегодня не будет уничтожен.

В ноябре прошлого года 35 человек (в том числе четверо детей) укрылись в заранее оборудованном подземном убежище в Пензенской области. Они решили оставаться там до мая, когда, по их мнению, должен наступить конец света. Люди угрожали сжечь себя, если их попытаются насильно достать из-под земли.

За время затворничества в пещере скончались две женщины. Причины их смерти сейчас устанавливает экспертиза. Однако, по словам одного из бывших затворников, одна женщина умерла от рака, а другая от строгого поста.

В конце марта и начале апреля 24 затворника, в том числе четверо детей покинули пещеру. Последние девять человек добровольно вышли из скита 16 мая.

Часть затворников в настоящее время живет в Никольском, некоторые разъехались по домам, затворники-граждане Белоруссии по решению суда депортированы на родину.

В отношении лидера затворников Петра Кузнецова возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан) и части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти по религиозным признакам).

P.S.

У меня вызывает недоумение последний абзац новости:

1. Если лидера затворников Петра Кузнецова перед этим медики признали душевнобольным, то это предусматривает его недееспособность, а, значит, и невозможность его привлечения к уголовной ответственности.

2. Де юре правовой регистрации в местном управлении юстиции у этих людей небыло, соответственно нельзя инкриминировать душевно больному создание объединения, посягающего на личность и права граждан, тем более, что эти самые граждане добровольно объединились между собой по своим личным религиозным убеждениям и воззрениям, основанных на их личном толковании Священного Писания.

3. О каком возбуждение ненависти по религиозным признакам может идти речь, если между собой объединились по дарованному нашему народу конституционному праву свободы совести, вероисповедания и собраний. НЕТ НИ ЕДИНОГО УПОМИНАНИЯ О ВООБЩЕ КАКИХ-ЛИБО ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ОБЛИЧЕНИЙ И УГРОЗ ОТ  ЭТИХ НЕСЧАСТНЫХ ЗАБЛУДШИХ ОВЕЦ ХРИСТОВЫХ В АДРЕС ЛЮБОЙ ИНОЙ КОНФЕССИИ - ИУДЕЙСКОЙ, МУСУЛЬМАНСКОЙ, БУДДИЙСКОЙ И ИЖЕ С НИМИ.

ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИХ ЛИЧНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ НА ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА, БОЛЕЕ ТОГО - ЭТО ВООБЩЕ НА МОЙ ВЗГЛЯД ДЕЛО ДЛЯ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ВНУТРИ МЕСТНОЙ ЕПАРХИИ И ПРАВЯЩЕГО АРХИЕРЕЯ.

БОЮСЬ, ЧТО ЗДЕСЬ ИМЕЕТ МЕСТО ПОПЫТКА СОЗДАТЬ ПРЕЦЕДЕНТ ДЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВЛАСТЯМИ НА НЕПОКОРНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ, ПОСМЕВШИХ ВЫРАЗИТЬ СОБСТВЕННОЕ (ПУСТЬ И НЕВЕРНОЕ, ОШИБОЧНОЕ, НО НЕ НАРУШАЮЩЕЕ СЫТУЮ ЖИЗНЬ КЕСАРЕЙ МЕЛКИХ И КРУПНЫХ) ВНУТРИКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ(!) МНЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ СУГУБО ВЕРОИСПОВЕДАЛЬЧЕСКИМ.

ЕСЛИ ЭТО ДЕЛО НЕ ПЕРЕВЕДУТ ИЗ РАЗРЯДА УГОЛОВНОГО ПО УКАЗАННЫМ СТАТЬЯМ В ПЛОСКОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ТО ЖДИТЕ БОЛЬШЕГО - СЛЕДУЮЩИМИ БУДЕМ МЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ МИРЯНЕ И КЛИРИКИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ПОСМЕВШИЕ БЛЮСТИ ЧИСТОТУ ВЕРЫ.

МОЖЕТ БЫТЬ И ВОЗГЛАС "Оглашенные, изыдите!" МОЖНО УЖЕ СЧИТАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕМ НЕНАВИСТИ К НЕКРЕЩЕННЫМ?

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЧИНОВНЫЙ МИР РОССИИ В ПОГОНЕ ЗА ПОДРАЖАНИЕМ ЗАПАДНЫМ "СТАНДАРТАМ" ТЕРПИМОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ, НЕМНОГО ПОВРЕДИЛСЯ РАССУДКОМ.

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

Правительство Москвы начнет продавать землю в городе в собственность

Вторник, 20 Мая 2008 г. 22:17 + в цитатник
KREMLIN (262x161, 15Kb)

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Столичные власти намерены в ближайшее время выставить на продажу несколько земельных участков в Москве для того, чтобы определить реальную рыночную стоимость земли по сравнению с ее кадастровой оценкой, сообщил в среду на пресс-конференции заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений города Владимир Силкин.

«Надо продать несколько земельных участков в собственность, чтобы понять, какая разница существует между реальной стоимостью земли и ее кадастровой оценкой», - констатировал он.

Силкин также высказал мнение, что город не должен задешево продавать землю, чтобы потом кто-то зарабатывал на ее перепродаже.

«Это нормальный рыночный подход», - подчеркнул он.  

По его словам, в настоящее время в Москве оформлены права собственности всего на 500 гектаров земли. При этом общая территория столицы превышает 100 тысяч гектаров.

Напомним, что первый эксперимент по продаже земли в собственность на примере нескольких участков в Зеленограде был проведен властями Москвы в 2000 году. Позже, ввиду того, что большинство участков распродано не было, его признали неудачным.

Рубрики:  ДВЕ СТОЛИЦЫ - МОСКВА

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 21:36 + в цитатник
 (700x468, 73Kb)

Джорданвилль: 22 марта 2008 г.
Отпевание и погребение Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра (фоторепортаж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

митр_Лавр-погребение (468x699, 64Kb) (700x468, 113Kb)

 

 (468x699, 71Kb)

http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2008/3mlfuneral.html

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Завершилось отпевание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви

Суббота, 22 Марта 2008 г. 12:15 + в цитатник
21 марта 2008 года в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США, штат Нью-Йорк) состоялось отпевание почившего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра.

 

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Божественную литургию и последующий чин погребения возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, которому сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, первый заместитель председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион, заместитель председателя Архиерейского Синода архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, епископ Канадский Георгий (Сербский Патриархат), секретарь Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви епископ Манхеттенский Гавриил, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий, епископ Штутгартский Агапит, управляющий Чикагской и Детройтской епархией епископ Кливлендский Петр, епископ Толедский Марк (Американская митрополия Антиохийского Патриархата). В алтаре молился епископ Восточно-Пенсильванский Тихон (Православная Церковь в Америке).

Кроме многочисленных клириков, монашествующих и мирян Русской Зарубежной Церкви, в храме присутствовали министр культуры и массовых коммуникаций России А.С.Соколов, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в США Ю.В.Ушаков, генеральный консул России в Нью-Йорке С.В.Гармонин, заместитель Постоянного представителя России при Организации Объединенных Наций И.И.Рогачев и другие официальные лица российского государства, а также генеральный секретарь Постоянной конференции канонических православных епископов Америки протоиерей Марк Эри, секретарь Представительства Московского Патриархата в США протоиерей Александр Абрамов, клирики Антиохийского, Иерусалимского, Сербского Патриархатов, Православной Церкви в Америке.

Перед началом чина отпевания митрополит Ювеналий огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Были также оглашены послания соболезнования Президента России В.В. Путина, избранного Президента России Д.А.Медведева, Председателей Палат Федерального Собрания России С.М.Миронова и Б.В.Грызлова. В последующем слове Владыка Ювеналий отметил выдающуюся роль в Бозе почившего митрополита Лавра в восстановлении единства Русской Церкви.

По третьей, шестой и девятой песнях канона надгробные слова произнесли священнослужители Русской Зарубежной Церкви.

По завершении чина отпевания продолжается прощание верующих с новопреставленным Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.

 

Служба коммуникации ОВЦС

http://mospat.ru/index.php?page=40218

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

Панихида по митрополиту Лавру

Суббота, 22 Марта 2008 г. 11:53 + в цитатник
 (466x699, 81Kb)

Джорданвилль, 20 марта 2008 г.

Епископ Кливлендский Петр возглавил панихиду у гроба Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра

http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2008/3mldeathpanihwed.html

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

Отошел ко Господу Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 23:30 + в цитатник
 (283x200, 106Kb)
   Ранним утром 16 марта 2008 года, в Неделю Торжества Православия, отошел ко Господу митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, Председатель Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви.
Молитвенник и проповедник, ревнитель веры и церковных устоев митрополит Лавр был чрезвычайно скромным и простым человеком. Пышные речи и громкие слова, политические амбиции и властность - все это было ему чуждо.
Я пребывал в евхаристическом общении с Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей очень короткое время и последняя встреча с ним была 17 мая 2007 года, когда я был аккредитован на величайшем историческом событии - подписании Акт о каноническом общении Русской Церкви в Отечестве и Зарубежье в храме Христа Спасителя, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр совершили первую совместную литургию, положившую конец многолетнему разделению.

В нем небыло привычного для нас образа правящего архиерея, харизмы лидера, властителя - нет. В нем было другое, значительно более важное - настоящая христианская любовь к пастве и клиру, смирение и вера в Бога, истинная монашеская простота в общении и полное отсутствие какой-либо чинности по должности.Те простые и искренние слова, которые владыка Лавр произносил перед нами на паперти храма, ясные и безо всякого высо (283x258, 163Kb)копарного пустословия, для нас были непривычны.

Протодиакон Виктор Лохматов, нашедший почившего митрополита в его келье, когда принес ему обед, так рассказал агентству "РИА Новости" - «руки под головой, как я его всегда видел спящим».


 

 

По сообщению Службы коммуникации ОВЦС погребение почившего в Бозе Председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра состоится в пятницу 21 марта в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США).

 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II отпевание и церемонию погребения возглавит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

17 марта 2008 года, в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении собора иерархов совершает литургию Преждеосвященных Даров в Троицком соборе Данилова монастыря.

За богослужением Его Святейшество вознес молитву об упокоении митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. http://www.mospat.ru/

 (283x266, 129Kb)

 (283x320, 100Kb)

 

 

 

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Церковь, общество, политика: взгляд из Москвы

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 14:29 + в цитатник
Служба коммуникации ОВЦС приводит статью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АлексияII, опубликованную в специальном выпуске альманаха «Европейский взгляд», посвященном вопросам религии и политики («Европейский взгляд». Религия и политика. №6, декабрь 2007 года)
 
Альманах «Европейский взгляд» European View) издается Центром европейских исследований Centre for European Studies) под руководством президента Европейской народной партии Вильфреда Мартенса
 

Еще древние мудрецы замечали, что нет на свете общества без религии и без политики. Благочестивое устремление человека к Небу отражается и на общении с себе подобными. В свою очередь, политические отношения, понимаемые как искусство совместного бытия, не могут не учитывать религиозные нормы. Однако помрачение человека грехом, нарушая Божественный замысел, неизбежно привносит в жизнь людей порок и неправду, делая весь мир лежащим во зле (1 Ин. 5. 1).

Политика обыкновенно строится вокруг власти. Мы знаем, что «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13. 1). Власть одних и подчинение этой власти других присутствуют в замысловатой ткани мироустройства. Но любое ли распоряжение властей предержащих соответствует Божественной воле? Всегда ли власть правильно устрояет жизнь на земле и помогает, или по крайней мере не мешает, людям идти к жизни вечной? Апостол, продолжая начатую мысль, замечает, что «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим. 13. 2-4). Итак, чтобы исполнять свое предназначение власть должна служить Богу и делать добро. 

В некоторых культурных традициях светская и духовная власть отождествляются. Такое понимание нераздельности власти, а иногда – даже ее обожествление имело место и в Древнем мире. Египетские фараоны и правители Спарты, афинские магистраты и римские императоры исполняли жреческие функции. Пришедшего в мир Христа Спасителя многие из людей также желали видеть земным царем. Но Он сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18. 36). Поэтому Церковь Христова не берет на себя мирских властных полномочий. Власть государства призвана творить добро, защищать и поддерживать его, но сама доброта созревает в сердцах людей, и взращивать это сокровище стремится Церковь. 

Иногда говорят, что Православная Церковь хочет стать государственной. Но нужно ли это самой Церкви? Синодальный период истории Церкви Русской, которая тогда испытывала сильное давление государственного аппарата, нельзя назвать временем расцвета всех сторон церковной жизни. Предшествовавшие и сопутствующие этому периоду акты изъятия церковного имущества вели епископов и пастырей к унизительной зависимости от светской власти. Конечно, императоры и императрицы не посягали на чистоту вероучения, не вмешивались в догматические вопросы. Но тесные объятия государственной власти мешали нашей свободе. Не хотел бы такого будущего для Русского Православия. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7. 23) – говорит Священное Писание. В этом смысле Церковь должна быть отделена от государства. 

Однако построение общества и государства без Бога обречено на неудачу. Об этом свидетельствует история ХХ столетия. Тысячи безвинно убиенных за Христа, исповедники, благочестивые христиане, претерпевшие клевету и угрозы, могли бы повторить вместе с апостолом: «Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6. 8-10). 

Во все века церковной истории христиане своим словом, своими поступками, своим поведением в обществе свидетельствовали: веру нельзя отделить от жизни. Если человек по-настоящему верует во Христа, он исполняет Его заповеди везде - на работе, в семье, в любом публичном действии. Если же он раздваивается на «воскресного христианина» и «будничного неверующего», он неизбежно отступает от Бога, от настоящей цели своей жизни, а значит, и от настоящих мира и радости. Если общество прячет веру в музеи и церковные дворы, живя по большому счету так, если бы Бога не было, - оно обречено. 

Советский Союз был сильным государством, но, будучи создан на основе идеи самодостаточности человека, «всемогущей» силы его разума и воли, отрицания Бога, он пал, как падет и любая другая конструкция, напоминающая Вавилонскую башню. Да, надо отдать должное ежедневному подвигу миллионов людей, которые и в советское время искренне трудились ради процветания своего Отечества, ради лучшего будущего для потомков. То, что некоторые из них считали себя атеистами – не вина их, а беда, ибо «как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим. 10. 14). Сколько же удалось пережить нам, служителям Церкви, отстаивая ее интересы перед сильными мира сего, будут судить Бог и история. 

Сегодня изменилось многое. Но мы должны понимать, что в книге человеческих судеб не бывает лишних страниц, и помнить, что сделать человека счастливым помимо его воли невозможно. Политика призвана быть не реализацией гордыни, не подобострастным угождением толпе и не льстивым услужением темным порокам, а трезвым и ответственным деланием во имя народного блага во славу Божию. 

Церковь - вне политики в том смысле, что мы не претендуем на обладание светской, мирской властью и не участвуем в партийной борьбе. Однако это не значит, что мы самоустраняемся от жизни общества, от проблем, волнующих людей. Господь послал нас в мир (Ин. 17. 18), чтобы мы были светом миру (Мф. 5. 14), являли добрый пример деятельной веры, твердой надежды и нелицемерной любви. 

Весьма негативно на отношениях политики и религии отражается секуляризация политического сознания. Утилитарное отношение к религии опасно для политиков. Хотел бы напомнить всем тем, кто только мечтает или уже пытается использовать «религиозный ресурс», слова русского публициста и философа XIX века Юрия Самарина: «Вера не палка, и в руках того, кто держит ее как палку, чтобы защищать себя и пугать других, она разбивается в щепы. 

Случалось, что после произнесения проповеди к священнику подходили представители различных политических течений и благодарили за оказанную поддержку. Но он менее всего хотел угодить кому-либо! Просто во все времена Церковь говорит о ценностях, близких каждому человеку, - о любви к ближнему и своему Отечеству, о милосердии и справедливости, о порядочности и ответственности. 

Увы, политика ныне скомпрометирована политиканством. Среди молодежи, да и не только, бытует представление о политической деятельности как о чем-то грязном, постыдном. Такой стереотип опасен: опасен тем, что преграждает вход в политику для тех, кто действительно желает народу блага, и способствует притоку разного рода проходимцев. 

Церковь открыта для людей с любыми политическими взглядами, кроме оправдывающих грех. Мы не делим прихожан и социальных партнеров по политическому признаку. В отличие от священнослужителей, миряне могут состоять в партиях и заниматься другой политической деятельностью. Конечно, если такая работа не мешает быть христианином, не смущает христианской совести. 

Иногда задаюсь вопросом: насколько то или иное политическое решение способно послужить общему благу, не окажется ли оно нежелательным для отдельных групп сограждан, не вызовет ли осуждения в отдаленном будущем? Иногда говорят, что политика - это «искусство возможного». Внесу небольшое уточнение. Случается, что это искусство балансирует на грани возможного. 

Специфика политической деятельности, ее элитарность, обладание недоступной для масс информацией, возможность принимать или участвовать в принятии общеобязательных решений – все это может негативно сказаться на нравственном облике человека. Как священнослужитель знаю, что не все справляются с бременем власти, не всем она приносит пользу. Из житий святых известны многие случаи, когда подвижники, избираемые народом на начальственные посты, отказывались от такой участи. 

Принимать решения, от которых зависит судьба или жизнь миллионов – не столько привилегия, сколько тяжелая ноша, испытание, выдержать которое возможно только с помощью Божией, стяжав дар мудрости и самоотвержения, любящего сердца и твердого духа. Процветание же нечестивых обманчиво и недолговечно: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16. 26-27). 

Помню, как в 2004 году состоялась встреча Президента Российской Федерации с участниками проходившего в то время Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Владимир Владимирович Путин тогда сказал, что государство постепенно отдает исторические долги Церкви. Хочу заметить: духовенство тоже в долгу перед народом. Мы должны вернуть людям ту любовь, которой они окружали храмы и пастырей в годы лихолетья. Мы обязаны сделать все возможное, а порой и то, что кажется невозможным, дабы не обмануть людей, ожидающих нашей помощи, нашего участия. Да, материально Церковь не так богата, как думают некоторые. Но ведь не всегда от нас ждут одной материальной поддержки. Бывает, что вовремя сказанное доброе слово, дружески протянутая рука, искреннее участие, а главное, молитва - творят чудеса. 

Тем не менее, мы вносим посильный вклад в борьбу с одной из главных проблем постсоветских стран – бедностью. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, общество призывается «к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый – больного, трудоспособный – престарелого». В наше непростое время, когда зримым свидетельством духовного оскудения являются брошенные дети, нищие старики – на Церковь обращены с надеждой взоры многих и многих. 

Жизнь Русской Православной Церкви нельзя отделить от судьбы народа. Почему Церковь стяжала высокий авторитет в обществе? Не потому ли, что ученики Христовы стремились и стремятся туда, где много горя, безысходности и человеческих страданий, - в тюрьмы, больницы, детские приюты и дома престарелых, помогая людям перенести лишения и подчас заново обрести смысл жизни? 

Настоящим бичом нашего времени стало сиротство при живых родителях. Тысячи фактически бездомных и безнадзорных детей пополняют ряды малолетних преступников. Суровая, наполненная грехом реальность надолго, если не навсегда, коверкает нежные детские сердца. Случается, что семья не в силах прокормить детей, и они рано начинают трудовую жизнь, сталкиваясь с непосильными нагрузками и равнодушием взрослых. Рано начиная взрослую жизнь, ребенок все равно остается ребенком, требующим внимания и ласки. 

При приходах нашей Церкви организуются молодежные группы, посещающие детские дома и приюты. Священнослужители и миряне берут детей на воспитание. Детские приюты существуют при некоторых монашеских обителях. Монастыри и приходы создают различные секции и кружки, способствуя проведению досуга детей и молодежи из неполных и малообеспеченных семей. Организуются летние лагеря, туристические походы, экскурсии, паломнические поездки. 

Другое вопиющее явление – пожилые люди, инвалиды, вынужденные влачить нищенское существование. Им приходится в прямом смысле собирать крохи, падающие со стола более обеспеченных людей. При монастырях и храмах существуют столовые для малоимущих, пункты раздачи пожертвований и гуманитарной помощи. Через них каждый желающий может оказать посильную помощь ближнему, терпящему нужду. Священнослужители и прихожане, среди которых много молодежи, посещают больных и престарелых, оказывая им материальную и практическую помощь по хозяйству. Иногда при приходах трудятся врачи, юристы, безвозмездно помогая малоимущим в решении бытовых проблем. 

Сегодня православные храмы действуют во многих местах лишения свободы. Причем сбор средств и строительство зачастую является делом рук самих заключенных. По собственному опыту могу свидетельствовать, насколько велик в местах заключения интерес к Евангельскому слову. Да, поистине чем больше будет у нас храмов, тем меньше понадобится тюрем. Ведь узник, выходящий на свободу, может оказаться отрезан от общества: возникают проблемы с трудоустройством, жильем, адаптацией к жизни на воле. Задача Церкви, да и всего общества – вернуть таких людей к нормальной жизни. И под влиянием молитвы и слова Божия многие приносят покаяние, обретают надежду и душевный покой, начинают готовить себя к новой жизни. 

Особенностью мегаполисов стало присутствие на улицах бездомных людей. По некоторым данным, большинство их живет в таких условиях около года, а потом умирает. Созданная в ноябре 2004 года Православная служба «Милосердие» помогает бездомным. Специально оборудованный автобус регулярно курсирует в местах обитания таких людей, спасая их от холода. Сотрудники службы и добровольцы обеспечивают горячее питание и первую медицинскую помощь. А при необходимости могут определить на стационарное лечение, содействовать получению документов и трудоустройству. 

Церковь поднимает вопрос о бедности в общенациональной дискуссии. Тема богатства и бедности стала центральной на XI Всемирном Русском Народном Соборе – общественном форуме при активном участии Церкви, проходившем весной 2007 года в Москве. «Все мы – Церковь, государство, предприниматели, общество в целом, – должны позаботиться о том, чтобы среди нас было как можно меньше бедных, униженных, отчаявшихся людей», – было сказано в моем выступлении на открытии Собора. 

По официальным данным, разница в доходах между гражданами с высокими доходами и гражданами с низкими в 2006 году составила более 15 раз. Поэтому в итоговом документе Собора был поставлен вопрос о «введении прогрессивной шкалы налогов на сверхдоходы и предметы роскоши с тем, чтобы вырученные средства полностью направлялись на сокращение имущественных диспропорций». 

Также Собором были подняты многие другие важные вопросы. Так, негативная оценка была дана намерениям резко увеличить налог на жилье. Было сказано о потенциальной роли стабилизационного фонда в социально-экономическом развитии России. Собор подчеркнул необходимость борьбы с коррупцией, которая, «став удавкой на шее российской экономики, особенно малого и среднего бизнеса, чудовищным образом подрывает престиж страны и осложняет инвестиционный климат». 

В современном обществе, где слово подчас имеет материальный эквивалент, голос Церкви не всегда бывает услышан. В замкнутой круговерти рыночных механизмов победителями оказываются человеческие страсти: алчность, прелюбодеяние, жестокость, тщеславие. Некоторые взрослые люди ведут себя подобно детям, которым неожиданно разрешили «все и сразу». Но, слава Богу, опьянение свободой начинает проходить, обнажая запущенные проблемы, решать которые необходимо сообща всем вместе. 

Одной из таких проблем является псевдорелигиозный экстремизм. Его корни произрастают из невежества в вопросах религии, а питательной средой для экстремистских настроений служат неразрешенные экономические и социальные проблемы, равно как и навязывание людям чуждого образа жизни, не свойственных им социальных и политических моделей. Все это представляет серьезную угрозу стабильности современного мира. Вот почему наша Церковь стремится отстаивать целостность сложившихся цивилизаций и призывает к мирному разрешения противоречий. 

В связи с этим весьма актуален вопрос о преподавании положительных знаний о религии в школах. Введение уроков основ православной или, предположим, исламской культуры в качестве предмета по выбору учащихся и их родителей помогает не только в преодолении экстремистских настроений, но и в формировании у молодежи здорового образа жизни, в защите семейных ценностей. Опыт показывает, что в странах и регионах, где такое преподавание уже ведется, оно служит фактором межнационального мира, прививая учащимся понимание своей истории и культуры, воспитывая уважение к представителям других религиозных традиций. 

Русская Православная Церковь явила себя в истории как миротворческая сила. Еще в XIV веке преподобный Сергий Радонежский объединял русских князей, осуществляя миротворческую миссию. На Руси никогда не было затяжных межрелигиозных конфликтов. Христиане и мусульмане, иудеи и буддисты веками жили в мире, созидая благополучие Отечества. И сегодня Православная Церковь, сохраняя традиции миротворчества, разделяет со своим народом не только радости, но и нелегкие испытания, выпадающие на его долю. 

В неспокойном 1993 году драматическое противостояние законодательной и исполнительной властей новой России могло толкнуть общество в пропасть гражданской войны. Церковное Священноначалие возглавило переговоры противоборствующих сторон, взяв на себя тяжелый крест посредничества. Средства массовой информации транслировали призывы Патриарха к мирному решению проблемы. Этот благородный шаг смягчил конфликт, не допустил окончательно восторжествовать ненависти и братоубийственной розни. 

Многие помнят встречу Патриарха Московского и всея Руси с муфтием Чечни Мухаммад-Хусейном Алсабековым. Совместное заявление духовных лидеров было сделано в период обострения кровопролития на северокавказской земле. Его задачей было пресечь эскалацию трагедии, предотвратить ее превращение в религиозный конфликт. 

Нельзя не упомянуть и о деятельности Межрелигиозного совета России. Одним из ярких примеров которой являются Межрелигиозные миротворческие форумы. Первый форум проходил в 2000 году. На него собрались духовные лидеры традиционных религиозных общин Содружества Независимых Государств. По инициативе II Межрелигиозного миротворческого форума в 2004 году был создан Межрелигиозный совет Содружества Независимых Государств. Предметом его забот является достижение межнационального согласия, предупреждение этнических конфликтов. 

Ярким событием стал Всемирный саммит религиозных лидеров, проходивший в Москве. Участниками саммита были главы и представители христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран мира. Послание саммита содержит призыв к объединению усилий для разрешения глобальных проблем, созиданию мира, основанного на взаимном уважении. «Использование религии как средства разжигания ненависти или как предлога для преступлений против личности, морали, человечества – это один из главных вызовов современности. По-настоящему справиться с ним можно только через образование и нравственное воспитание. Школа, средства массовой информации и проповедь духовных лидеров должны вернуть нашим современникам полноту знания своих религиозных традиций, призывающих к миру и любви». Религиозные лидеры, собравшиеся на саммит, подтвердили готовность «развивать диалог с приверженцами нерелигиозных взглядов, с политиками, со всеми структурами гражданского общества, с международными организациями». 

Все перечисленные выше проблемы свидетельствуют о глубоком нездоровье и кризисе современного мира. Люди нуждаются в ясных целях и зримых ориентирах. Нам нужно вспомнить, что жизнеспособное общество может быть устроено только в гармонии души и тела. Политика по преимуществу занимается обустройством земного бытия, в то время как религия стремится дать смысл человеческой жизни. Деятельность власти, лишенная духовного начала, подобна тщетным попыткам поддержания жизни в теле, оставленном душой. Ибо, нарушая естественный баланс духовного и материального, общество приближается к гибели, уступая свое место другим народам. 

Только в объединении усилий государственной власти и всех благонамеренных сил возможно построение общества, свободного от уз неправды и насилия, надутого тщеславия и разрушительного сладострастия, сытого равнодушия и голодной зависти. 

Источником любой власти является Всемогущий Бог (Мф. 28. 18), даровавший каждому свободу избирать жизненный путь. В своем выборе, однако, мы ответственны не только перед собой, но и перед нашими ближними. Политическая деятельность – особое служение. Оно предполагает власть над людьми, но вместе с ней налагает и сугубую ответственность. «Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, то рука Господа не будет против если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете» (1 Цар. 12. 14, 25). Итак, будем служить друг другу, «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10).


 

Рубрики:  ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Метки:  

Автосалон 4Х4 в Москве -2007 год - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 21:24 + в цитатник

Автосалон в Петербурге - 2007 год - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 17:34 + в цитатник

Автосалон в Петербурге - 2007 год - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 17:27 + в цитатник

БЕДНЫЙ ФИЛИПОВ

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 10:40 + в цитатник

Как-то жена мне предложила зайти на чашечку кофе в Филиповскую булочную. Сказала так по старой памяти, зная, что самой булочной давно уж и в помине нет.
Претерпев традиционные издержки для нашего сервиса, сидя за обшарпанном столиком, который когда-то был покрыт благородным тёмно-вишнёвым лаком, и попивая кофе (не очень, кстати), мы осматривали нашу когда-то любимую бывшую булочную.
И тут я слышу вздох жены и слова: "Бедный Филипов".
Невольно темой для нашего раговора стала не столько булочная - её уже нет, но то, что при всей старательности властей Москвы придать городу привлекательный для туристов имидж, в центре тысячелетней столицы не осталось (кроме Кремля) ничего, чтобы могло напомнить о колоритности старого русского стольного града и, кстати, о месте, где была создана русская булочка с изюмом. То, что каким-то чудом сохранился Елисеевский, скорее заслуга потомков русского купца, отстоявших право на вещественную память славного рода.
И, в сущности, всё. Более в Центре столицы уже ничего и нет.
Нет сомнений - восстановить весь старинный облик Филиповской булочной не представляет большого труда и затрат, а вот жемчужная бусина Московской старины и украсит город, и возродит часть былой красы. Нужно только политическое и национальное понимание в необходимости таких шагов. Хорошим примером служит вновь выстроенный храм Христа Спасителя.
Город должен иметь собственное лицо, черты которого свойственны только ему. Не в угоду среднеевропейского стандарта - куда бы не приехал, вижу одно и тоже, не прогиб перед деньгами инвестора, но сохранение и возрождение неповторимости мировой столицы.
Вот, собственно, какие мысли пришли в голову за чашечкой кофе в старой Московской булочной.

P.S. Кофе и в самом деле там очень плох. И ещё, поймал себя на желании писать старо-московское - "булошная".

Рубрики:  ДВЕ СТОЛИЦЫ - МОСКВА

Метки:  

Дневник Александр_Федянин

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 23:32 + в цитатник
аналитические обзоры,
политология, социология, отзывы на общественно-политические события,
литературное и культурное обозрения.


Поиск сообщений в Александр_Федянин
Страницы: 34 ..
.. 3 2 [1] Календарь