-Maffia New


На ЛиРУ есть мафия. Защити друзей!

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. AnnLays - 1811 ( +67)
2. _Prince_ - 923 ( +195)
3. Carolle - 907 ( +299)
4. x_BoNy_x - 780 ( +74)
5. Tommy Ford - 746 ( +123)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. SeXyАнГеЛоК - 396 000 Лир (18:59 19.08.2008)
2. Tommy_Jonson - 139 050 Лир (02:19 01.09.2008)
3. Mello666 - 111 600 Лир (04:59 13.08.2008)
4. FallenFairy - 111 600 Лир (20:14 01.09.2008)
5. Фрау Меркель - 98 100 Лир (15:39 25.08.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Маргарита_999

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2008
Записей: 1065
Комментариев: 957
Написано: 3420


Обработка записей с диктофона с помощью Adobe Audition

Среда, 21 Ноября 2012 г. 18:54 + в цитатник

Я часто записываю информацию на диктофон. Но в результате получается звук очень тихий и с шумами. Необходимо улучшить качество сделанных записей. Для этого я буду использовать Adobe Audition CS5.5.

 



0. Получение файла

После того как была произведена запись, файл необходимо скопировать на компьютер. Обычно для этого используются специализированные программы, входящие в комплект поставки диктофона или телефона.

1. Загрузка файла

Меню"File" > "Open..." и появившемся окне выбираем обрабатываемый файл.




Отмечу, что Adobe Audition поддерживает большое количество форматов звуковых файлов.

2. Перевод в mono (если необходимо)

Некоторые платы захватывают монозвук только в стереорежиме Stereo. Во-первых, эта лишняя трата места (каналы дублируются). Во-вторых, обрабатывать два раза одно и то же (для каждого канала) нет смысла. Поэтому такие записи необходимо перевести в моно.



Стереозапись

Для этого нужно:



 

  • Выбрать "Edit" > "Extract Channels to Mono Files", а затем сохранить одну из двух полученных дорожек в файл.
  • Выбрать "Edit" > "Convert Sample Type", а затем изменить параметр Channels на mono. Можно также изменить частоту на 48 000 Гц (качество эта процедура не улучшит, но сделает запись совместимой с форматом DVD).


 

 


 

Таким образом, получаем монозапись:



 

Монозапись

3. Обработка звука с 32-битным разрешением



Настоятельно рекомендуется проводить обработку звука в разрешении большем, чем разрешение конечного результата - это позволит повысить точность выполнения всех промежуточных преобразований и положительно скажется на качестве звука.

 
Если для исходного материала и результата используется 16 бит, то рекомендуется все промежуточные операции проводить с разрешением 32 бита. Для этого перед началом обработки звука нужно преобразовать его в формат 32 бита, а по окончании обработки - обратно в 16 бит. Если исходный материал и результат по 32 бита, то увеличить разрешение не получится (32 бита - максимум).
 
Сделать это можно при помощи  "Edit" > "Convert Sample Type", частоту дискретизации (Sample Rate) и каналы (Channels) оставляем такими же (Same as Source), а для разрядности (Bit Depth) выбираем 32 или 16 бит, соответственно.


 

4. Удаление постоянной составляющей


Следующий этап - удаление постоянной составляющей. Часто при записи звука аппаратура добавляет в звуковой выход некоторую постоянную составляющую. Данное явление приводит к тому, что после записи "синусоида" оцифрованного звука смещена вверх или вниз от центра - нулевого уровня, что может создать сложности при дальнейшей обработке звука.
Чтобы убрать постоянную составляющую в звуковом файле, используется функция"Effects" > "Amplitude and Compression" > "Normalize (process)", выставите DC Bias Adjust 0.0%:



 
5. Удаление фонового шума
 


Наиболее важный этап, на мой взгляд, удаление фонового шума. Удаление шума состоит из двух подэтапов. Сначала нужно найти часть записи, в которой нет никаких звуков - только шум. Как правило, такие участки есть перед началом записи или в самом её конце, можно также использовать паузу посреди записи. Чем длиннее такой фрагмент, тем лучше можно определить профиль шума. Поэтому в конце записи я на пару минут оставляю диктофон в помещение, где производилась сама запись.

Открываем форму обработки шума: "Effects" > "Noise Reduction / Restoration" > "Noise Reduction (process)". В ней делаем следующие действия:



  • Жмём "Capture Noise Print", тем самым захватывая профиль шума. После этого в окне отобразится график шума.
  • Воспроизводим файл, нажимая "Select Entire File" и "Play". Пока звучит запись мы на лету можем регулировать шумоподавление.
  • Регулировка шумоподавления осуществляется передвижением точек синей линии. Двигая их вверх-вниз необходимо добиться наилучшего звучания записи без шума.
  • Как только найден подходящий фильтр, его можно и нужно сохранить в файл. Во-первых, это позволяет избежать повторной настройки. Во-вторых, в новых записях возможно не будет фрагмента, который содержат только шум.
  • На последнем шаге необходимо применить фильтр ко всему файлу, нажав кнопку "Apply". Если требуется применить фильтр только к определённой части записи, то из окна "Effect - Noise Reduction" можно переключится в основное окно и выделить необходимый фрагмент.


 

 

Нужно быть внимательным при выборе части звукового файла, в которой только шум и нет никаких звуков. Дело в том, что если в этом фрагменте окажется какой-то звук, то Adobe Audition будет удалять все похожие звуки по всей записи. Это приведет к появлению неприятных "металлических" призвуков, особенно заметных на музыкальных фрагментах. Также вы можете судить о наличии таких звуков в вашем фрагменте по изломам и всплескам на спектре шума в окне Noise reduction. Обычно график спектра шума представляет собой плавно меняющуюся линию без резких изломов, возможно, с одним или несколькими всплесками в области высоких частот (справа) (в области высоких частот шумы в звуковом тракте видеотехники особо велики: свист и шипение). Если в результате удаления шума возникли такие призвуки, попробуйте отменить операцию ("Edit" > "Undo noise reduction") и повторить всё с самого начала, начиная с выделения фрагмента звука с шумом. Образец шума и очищаемый от шума звуковой фрагмент могут храниться в разных файлах, эти файлы могут иметь разную разрядность: необходимо только чтобы у этих файлов была одинаковая частота дискретизации и количество каналов.

Функция подавления шума в Adobe Audition является универсальной и позволяет с легкостью удалять почти любые шумы. В результате файл, очищенный от шумов, звучит значительно лучше.

6. Удаление ненужных фрагментов

Понятно, что некоторые фрагменты записи будут просто не нужны. Их следует удалить.

7. Удаление пауз


 
Меню "Effects" > "Diagnostics" > "Delete silence (process)"...
Доделать описание.
 
8. Нормализация
 
Последняя операция, которую необходимо выполнить с записанным звуком, это максимально увеличить его громкость. В противном случае при прослушивании каждой видеозаписи придется регулировать громкость: у всех записей будет различный уровень громкости. Для этого нужно воспользоваться функцией "Effects" > "Amplitude and Compression" > "Normalize (process)...". И установите значение Normalize to равным 97%:
 
 
9. Последние штрихи и экспорт записи
 
В конце необходимо перевести звук в исходное разрешение (например, 16 бит) как было описано в пункте 3.
 
Полученный в результате обработке шедевр следует сохранить, например, в формате mp3. Для этого используем "File" > "Export" > "File...". Выставляем следующие настройки и нажимаем OK.
 
 
Понятно, что тип и параметры файла могут меняться в зависимости от нужд пользователя.
 
Ну и самая последняя операция - сохранение обработанного проекта. Как правило, редактируя запись с диктофона, нет смысла оставлять проект и исходный файл. Поэтому после экспорта я их удаляю.
 
 
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку