Обработка записей с диктофона с помощью Adobe Audition |
Я часто записываю информацию на диктофон. Но в результате получается звук очень тихий и с шумами. Необходимо улучшить качество сделанных записей. Для этого я буду использовать Adobe Audition CS5.5.
0. Получение файла
После того как была произведена запись, файл необходимо скопировать на компьютер. Обычно для этого используются специализированные программы, входящие в комплект поставки диктофона или телефона.
1. Загрузка файла
Меню"File" > "Open..." и появившемся окне выбираем обрабатываемый файл.
Отмечу, что Adobe Audition поддерживает большое количество форматов звуковых файлов.
2. Перевод в mono (если необходимо)
Некоторые платы захватывают монозвук только в стереорежиме Stereo. Во-первых, эта лишняя трата места (каналы дублируются). Во-вторых, обрабатывать два раза одно и то же (для каждого канала) нет смысла. Поэтому такие записи необходимо перевести в моно.
Стереозапись |
Для этого нужно:
Таким образом, получаем монозапись:
Монозапись |
3. Обработка звука с 32-битным разрешением
Настоятельно рекомендуется проводить обработку звука в разрешении большем, чем разрешение конечного результата - это позволит повысить точность выполнения всех промежуточных преобразований и положительно скажется на качестве звука.
4. Удаление постоянной составляющей
Следующий этап - удаление постоянной составляющей. Часто при записи звука аппаратура добавляет в звуковой выход некоторую постоянную составляющую. Данное явление приводит к тому, что после записи "синусоида" оцифрованного звука смещена вверх или вниз от центра - нулевого уровня, что может создать сложности при дальнейшей обработке звука.
Чтобы убрать постоянную составляющую в звуковом файле, используется функция"Effects" > "Amplitude and Compression" > "Normalize (process)", выставите DC Bias Adjust 0.0%:
Наиболее важный этап, на мой взгляд, удаление фонового шума. Удаление шума состоит из двух подэтапов. Сначала нужно найти часть записи, в которой нет никаких звуков - только шум. Как правило, такие участки есть перед началом записи или в самом её конце, можно также использовать паузу посреди записи. Чем длиннее такой фрагмент, тем лучше можно определить профиль шума. Поэтому в конце записи я на пару минут оставляю диктофон в помещение, где производилась сама запись.
Открываем форму обработки шума: "Effects" > "Noise Reduction / Restoration" > "Noise Reduction (process)". В ней делаем следующие действия:
Нужно быть внимательным при выборе части звукового файла, в которой только шум и нет никаких звуков. Дело в том, что если в этом фрагменте окажется какой-то звук, то Adobe Audition будет удалять все похожие звуки по всей записи. Это приведет к появлению неприятных "металлических" призвуков, особенно заметных на музыкальных фрагментах. Также вы можете судить о наличии таких звуков в вашем фрагменте по изломам и всплескам на спектре шума в окне Noise reduction. Обычно график спектра шума представляет собой плавно меняющуюся линию без резких изломов, возможно, с одним или несколькими всплесками в области высоких частот (справа) (в области высоких частот шумы в звуковом тракте видеотехники особо велики: свист и шипение). Если в результате удаления шума возникли такие призвуки, попробуйте отменить операцию ("Edit" > "Undo noise reduction") и повторить всё с самого начала, начиная с выделения фрагмента звука с шумом. Образец шума и очищаемый от шума звуковой фрагмент могут храниться в разных файлах, эти файлы могут иметь разную разрядность: необходимо только чтобы у этих файлов была одинаковая частота дискретизации и количество каналов.
Функция подавления шума в Adobe Audition является универсальной и позволяет с легкостью удалять почти любые шумы. В результате файл, очищенный от шумов, звучит значительно лучше.
6. Удаление ненужных фрагментов
Понятно, что некоторые фрагменты записи будут просто не нужны. Их следует удалить.
7. Удаление пауз
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |