Ошибана-русунок сухоцветом.МК. |
Представляю Вашему вниманию МК искусства Ошибана.Здесь мастера расскажут что и как нужно собирать,как работать.Мне очень понравилось это красивое составление картин.
Мастер класс ОШИБАНА.
1 СБОР МАТЕРИАЛА
Правильно собранные и высушенные растения приобретают вторую жизнь, а их яркие краски порой не уступают краскам живых цветов. При этом сухоцветы долговечны и не требуют особых забот по уходу.
Сбор материала для гербария в основном приходится на весну, лето и осень. Зимой можно собирать тоже, но это ограниченно, и состоит больше из цветов, остающихся после праздников.
Весна - пора цветения и это самое важное для флориста время. Цветут не только цветы, но и деревья: вишни, яблоки, абрикосы... Здесь важно не пропустить момент! Как только сходит снег и земля начинает прогреваться, появляются крокусы. За ними радостно возвещают весну нарцисы, анютины глазки, тюльпаны и другие цветы. Так же обратите внимание на деревья, на их миниатюрные, полные юной силы и жизни листочки.
Очень интересно наблюдать за клёном, тополем, каштаном. И конечно же особый интерес представляют цветущие деревья. Естественно, срывать нужно с каждого дерева по немногу. А если это цветы, то позвольте им отцвести, порадовать мир и только тогда срывайте, продолжая их красоту в своих работах.
Летом (июнь-июль) нас ждёт королева цветов - роза. Так же в этот период нас может порадовать флокус, дельфиниум, лилия, мак, петунья, вьюнок и другие цветы. Всех не перечислишь :) Пусть это будет Ваш собственный опыт.
И вот мы ближе к осени. Кроме цветов удивительные подарки нам дарят деревья. В этот период природа не жалеет красок, окрашивая листья деревьев в фантастические цвета. При этом образуются чудесные переливы цвета - от зелёного до алого, от жёлтого до багряного. Особенно интересны листья клёна, берёзы, различных кустарников.
Можно добавить, что когда мы гуляем по лесу, нас так же окружает много интересного. Это и кора сосны, и мох, и береста поваленных ветром берёз... Весь этот материал природа даёт нам в готовом виде. Здесь же мы найдём пух одуванчика, расторопши, камыша, а в южных районах мы можем
2.Сушка и хранение сухоцветов
Итак, мы собрали интересующий нас материал, теперь важно правильно его засушить.
Во-первых, собранный материал не должен быть мокрым, например как после дождя или росы. Иначе во время сушки листья и лепестки могут потерять цвет и просто заплесневеть.
Во-вторых, нужно перейти от сбора к сушке не затягивая, лучше сразу. Если нет такой возможности, сделайте это хотябы в течении пяти часов.
Обычный способ сушки заключается в прокладке материала между газетными или книжными листами под грузом. Этот способ имеет свои недостатки: во-первых влага лепестков и листьев отходит неравномерно, во-вторых материал теряет цвет из-за контакта с краской текста, блекнет. При этом портятся книги.
Гораздо удобнее использовать специальный цветочный пресс. Как видно на фотографии он состоит из двух прижимных плоскостей, крепежа, прокладок из гофрокартона и пористой бумаги. Удобство в использовании, а также качество сохранения тонкостей цветовой гаммы материала доставляют одну только радость. Чего нельзя сказать о сушке в газете или книге.
Высокая воздухопроводность гофрокартона и пористая не крашенная бумага служат идеальным условием для сохранения материала в лучшем виде.
Раскладываем лепестки между гофрокартоном и бумагой, собираем пресс и с помощью прижимных винтов фиксируем со средним усилием. Если винты перетянуть, то циркуляция воздуха может быть недостаточной.
Оставляем всё это на сутки. Если лепестки с большим содержанием влаги, повторяем перекладку в сухие листы, и так 2-3 раза. Такая частота необходима для ирисов, тюльпанов, лилий и гладиолусов. Для таких цветов, как роза, мак, незабудки, анютины глазки и им подобным, достаточно одной перекладки. И опять оставляем лепестки и листья под прессом на пару дней, в зависимости от влажности воздуха в помещении.
После проверки на сухость (лепестки должны быть ломкими и не должны тянуться и скручиваться) мы готовим наш гербарий к хранению. Для этого используются различные модули и боксы. Их устройство позволяет удобно и компактно хранить сухоцветы и быстро находить нужный материал.
Следите внимательно, чтобы с сухоцветами на хранение не попадали личинки насекомых. Чтобы избежать этого можно пересыпать сухоцветы лавандой.
В дополнение можно сказать, что если у вас нет времени, желания или возможности собрать свой гербарий, или если вы хотите его разнообразить, то можно приобретать сухоцветы и другие природные материалы в нашем интернет-магазине. В нём также можно найти цветочные прессы разных размеров и различные модули и боксы для хранения вашего гербария.
3.Инструменты и рабочий стол
Защитный коврик.
Ножи для работы с лепестками, листьями и бумагой
Для работы нам понадобятся несколько различных ножей: Большой макетный нож с сигментными лезвиями для резки бумаги.
Раскроечный нож - маленький нож для работы с лепестками, листьями и другим материалом.
И нож с перовым лезвием для художественных работ и тонких вырезов на бумаге.
Фигурные шаблоны - лекало
Для сложных вырезов и подготовки к методу лекало-нарезка мы будем использовать фигурные шаблоны - лекало - с их помощью мы вырезаем дугообразные элементы из лепестков и листьев. Лучше всего иметь набор разнообразных лекал всех размеров. Лекало незаменимо так же в процессе создания заготовок для работ.
Защитные коврики разных форматов, все вышеописанные ножи вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. |
Защитный коврик.
Ножи для работы с лепестками, листьями и бумагой
Для работы нам понадобятся несколько различных ножей: Большой макетный нож с сигментными лезвиями для резки бумаги.
Раскроечный нож - маленький нож для работы с лепестками, листьями и другим материалом.
И нож с перовым лезвием для художественных работ и тонких вырезов на бумаге.
Фигурные шаблоны - лекало
Для сложных вырезов и подготовки к методу лекало-нарезка мы будем использовать фигурные шаблоны - лекало - с их помощью мы вырезаем дугообразные элементы из лепестков и листьев. Лучше всего иметь набор разнообразных лекал всех размеров. Лекало незаменимо так же в процессе создания заготовок для работ.
Защитные коврики разных форматов, все вышеописанные ножи вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. |
Методы и стили Методы и стили 4.Методы и стили
Этот метод характерен тем, что мы используем материал, не изменяя форму, данную природой. Т.е. по сути составляем букет на плоскости. Этот метод наиболее созвучен с экибаной.
Используя лекало, вырезаем дугообразные элементы из лепестков и листьев. Вплетаем их в картину, сочетая с цельными элементами композиции. При этом возникает эффект воздушности, полёта, танца, обьёма и звучания.
Из ломанного материала гербария, или из того, которого у нас больше всего, при помощи кофемолки готовим крошку-порошок. Крошка используется как материал для законченных композиций, а так же она может служить связующим элементом между картиной и её основой.
Ручной ламинат
Обычно техника ошибаны выглядит так: на основе (бумага, картон) создаётся композиция, затем на каждый её элемент наносится клей, т.е. вся каратинка разбирается и собирается заново. Сами понимаете, занятие хлопотное и трудоёмкое. К тому же работа остаётся очень хрупкой, не защищённой от света и влаги, быстро осыпается и блекнет.
Путём проб и ошибок я пришёл к технике, которая принципиально отличается от вышеописанной. Я назвал её - вакуумное покрытие или ручной ламинат. Звучит сложно, но всё очень просто!
Когда композиция готова, мы используем самоклеящуюся плёнку-ламинат, или витражную плёнку. Она может быть текстурной или матовой. Эту плёнку Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.
Тряпочкой выгоняем воздух, проходим по всей поверхности плёнки, уплотняя связь с основой. Обрезаем края плёнки и вот шедевр готов! При этом картинку можно смело брать в руки - не посыпется, она не боится сырости и света, не поблекнет. |
Источник-http://www.veleos.ru/masterskaya.html
Рубрики: | МК |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |