Виноват, суматоха жизненных явлений отвлекла и я задержался с ответом...
Так вот, незаметно, мы вошли в то, о чём можно очень много говорить и размышлять.
Но, правильнее будет, обобщить это: ибо, даже, американское энциклопедическое издание "Ридерз Дайджест" в своём известном "Как и почему это произошло на самом деле?" дает красивые и подробные описания массы событий на этом свете, но... Но
, увы, к сожалению, часто по многим из них весьма относительные... Да, да: по простейшей, как лом, причине - потому что оно (издание) американское...
Так уж получилось, что с момента основания, государство Израиль, в своей новейшей истории, выбрал путь, который, по крайней мере в СССР и сегодняшней Росссии, называется "западный". Ну, да, со всеми вытекающими...: лидер запада - США, военный блок это НАТО, где те же США, главенствующие...
Поэтому, изначально и авиация у государства Израиль была представлена американскими "Сейбрами" и "Фантомами". Да, был и французский "Мираж", на базе которого Израиль сделал собственный "Кфир".
Что я о них знаю? Как любой боевой лётчик в любой стране, очень много, ибо, чтобы побеждать, надо знать "от" и "до" своего вероятного противника, иначе, можно, даже, не подходить к самолёту, ибо в боевой авиации главное не умение взлетать, садиться и показывать вызывающий восторг публики пилотаж, а умение взлетев навстречу врагу, даже более сильному, завалить его пусть и ценою жизни, но - завалить!
А, по сути... Конечно, ВВС Израиля имеет достойную технику дня сегодняшнего. Да - основа американцы, но ведь и не секрет, что всегда основная борьба в небе была между США и Россией, причём всегда. Не хочу обижать Европу, которая, сейчас объединенными усилиями делает и "Торнадо" и "Рафаль", но..., тем не менее среда настоящих экспертов, а не газетных, знает кто и где задает тон и кто чего достиг в этом деле... И как всегда, круг сужается до США-Россия.
Поэтому, в своё время, были у Вас и хорошие Французские "Миражи", но..., изначально это не была выдающаяся машина, время всё и расставило на свои места...
Я, как раз выпускался из высшего лётного, в 75-м, когда Израиль сделал свой собственный истребитель "Кфир", на основе бесхвостки "Миража". Трудно сказать, почему так, может американцы не захотели положить в основу свои технологии, может что-то другое... Но, в результате, взяв не плохой, но не выдающийся "Мираж", Израиль и создал не плохой, но
и не выдающийся "Кфир".
И мои рассуждения, конечно относительны, ибо всё в своё время, сыграло определенную роль.
Просто я уверен, если бы Израиль не был стольким обязан США и, не был полностью по ту сторну, что у нас называют "запад", то, пусть, может быть и не на 100%, но значительно, авиационный парк Израиля был бы представлен самолетами с названиями "Миг" и "Су", а в ПВО были бы и ЗРК "С-300", а не спорный с момента создания "Пэтриот".
Беспорно, что у Израиля очень хорошие возможности и классные технологии в авиационной сфере. Об этом говорит, не столько то, что они смогли сделать в модификации под себя "F-16", а более наглядный и яркий пример. Да, речь идёт о старом и легендарном "Миг-21". В СССР он перестал летать вместе с его распадом, ибо последний полк вооруженный самолётами "Миг-21 БИС" был в Казахстанском Учарале и я имел честь служить там и уехал, по новому назначению, оттуда за два месяца до ГЧКП в СССР... Но, этот полк, 27-ой Гвардейский, уже был последним в СССР, до 90-го года все остальные полки с Миг-21-ми были заменены на Миг-29. А за рубежом, этого "старья" было навалом и
, и, именно израильская "Israel Aircraft Industries" взялась и сделала феноминальную модернизацию этой мащины до "Миг-21-2000". Что позволило вдохнуть в неё новую жизнь и после доработок она до сих пор в строю у, не последней, державы - Индии. И только сейчас они подошли к тому, чтобы заменить её на более современные Су и, кое-что от, "запада"
. А ведь, мы сами, отказались от неё более 25-ти лет тому назад...
Но, кое-что, конечно, меняется в дне сегодняшнем, хотя бы чуть-чуть... Мы в своё время, ещё в 70-х создали свои беспилотники и я, даже летал по ним, как по мишеням иммитирующим прорыв американскими стратегическими крылатими ракетами ALCM и GLCM. И выпускной диплом из военно-воздушной академии имени Гагарина у меня был именно на тему борьбы со стратегическими крылатыми ракетами на западном театре военных действий силами истребительной авиации ВВС и ПВО. Но Афган, потом перестройка приведшая, в конце концов, к развалу, сначала притормозили, а потом и остановили все работы и даже разработки по нашим беспилотникам... И мы оказались вообще: не то что в хвосте, а ни с чем на день сегодняшний...
А Израиль, да, лидер в этом перспективном на сегодня деле и..., конечно, радует что начинаем мы не сами с нуля, а сразу с получения передовых машин сделанных у Вас, а может быть и большего в плане самих технологий...
Но, это, конечно же, мои личные соображения не претендующие на некий эксперный уровень...