-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Авигаль

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5210


Бум в Верхнем Назарете.

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:13 + в цитатник
Бум в Верхнем Назарете.

В районе Горы Ионы (Ар Юна). В некоторых домах посыпались стёкла. Естественная версия обывателей - снаряд. Но моё объяснение победило: тяжёлые бомбардировщики преодолели звуковой барьер на низкой высоте, по дороге на север, к границе с Сирией. Там бои между сирийскоми правительственными войсками и повстанцами. Заодно и те и другие постреливают в сторону Израиля...

Как всегда "Юг пылает - Север тлеет" (порой наоборот))).






/

Серия сообщений "Милитаристское":
Часть 1 - Еврейские мстители.
Часть 2 - Гимн еврейских партизан.
...
Часть 6 - Армия Обороны Израиля в лицах.
Часть 7 - Утро в Ашдоде. Воздушная тревога.
Часть 8 - Бум в Верхнем Назарете.
Часть 9 - Конец света. Как это бывает.
Часть 10 - Женское лицо войны.

Метки:  

ANZ   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2012 г. 00:06 (ссылка)
Не обязательно тяжелые бомбардировщики, достаточно и истребителя. При прохождении звукового барьера, образуется скачок уплотнения в виде конуса, который на высотах ниже 11 км уже может принести материальный ущерб на земле и иметь последствия для здоровья людей. Поэтому в СССР, России и большинстве западных держав полёты на сверхзвуке в мирное время не разрешены на высотах ниже 11 км. Естественно, чем меньше высота полёта, тем сильнее разрущающее действие скачка уплотнения сопровождающего полёт самолёта.

Но, есть и определенные условия такого полёта. Во-первых, самолет на сверхзвуке, на небольших высотах ~ от 5 км и ниже, должен пролететь весьма близко от объектов на земле , чтобы вызвать ощутимые воздействия. Во-вторых, при пролёте, те кто на земле должны слышать очень сильный звуковой хлопок, способный, даже нанести вред барабанным перепонком уха.

Так как, даже осыпались стекла, то такой хлопок должны были слышать все в том селении, кстати он похож на звук сильного взрыва, как будто произошедшего рядом. Если хлопок слышали все, то да - это пролёт на сверхзвуке.

У Сирии нет тяжелых бомбардировщиков. Единственный, стоящий у них на вооружении бомбардировщик это средний фронтовой бомбардировщик Су-24МК. И несколько эскадрилий свехзвуковых истребителей - бомбардировщиков Су-20, Су-22 (экспортный вариант наших Су-17). Также есть сверхзвуковые истребители-разведчики Миг-25 и просто сверхзвуковые истребители Миг-23 и Миг-29.

Состав, можно и посмотреть: Военно-воздушные силы Сирии.
Ответить С цитатой В цитатник
Авигаль   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2012 г. 00:48 (ссылка)
ANZ, спасибо за подробный комментарий.
Стоит взглянуть на карту Нижней Галлилеи и Израэльской долины. В аэро Chrome maps я могу видеть собственный дом) Так вот, военный аэродром находится в прим. 15 км от предгорий Нижней Галлилеи. Высота Ар Юны 573 м.>>>>> Самолёты, видно, не успевают набирать высоту. Но почему они поторопились набрать скорость...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 01:51ссылка
ANZ
Всё зависит от поставленной задачи... В роликах с различных показов авиатехники мы привыкли видеть, что самолёт со взлёта задирает немыслимый угол и свечой уходит в небо...

Да, на показах и демострациях это важно, даже: очень важно. Ведь это показывает возможности самолёта с чисто летных-характеристик заложенных в нём...

Но, в реальной жизни, не всё так просто, особенно в условиях боевых действий. Всё зависит от того, сколько времени в распоряжении пилота до выполнения задачи, и что ему предстоит сделать... Ведь иногда бывает, что принятие решения на подъём запаздывает, много факторов: то ли разведка не сработала во-время, то ли вышестоящие колебались..., а время идет, оно так и называтся время реакции (время принятия решения). И, бывает так, что иначе чем скоростью самолёта это уже и не поправишь. К тому же, высоту есть смысл набирать, если идешь на перехват цели, которая реальный вражеский самолёт летящий на средней и большой высоте. А если цель уже идёт на предельно малой высоте ~ 50-100 метров над землей или морем... Зачем её набирать? Тут важнее быстрее на неё выйти.

А уж, если, задача стоит нанести ракетно-бомбовый штурмовой удар по наземной цели (пусковые установки, танки или просто скопление живой силы противника), то наоборот высота с ходу должна быть предельно малой, если до неё не долго лететь, ну не более, скажем, 100 км. Ведь чем ниже высота полета, тем дольше тебя не видят радиолокационные станции обнаружения (наземные радары) противника, которые и дают информацию для ЗРК (зенитно-ракетных комплексов) на основе которой те и выполняют цикл прицеливания и пуска на поражение. Поэтому, чем ниже высота подхода к цели, тем меньше вероятность воздействия по тебе ЗРК противника и тем выше вероятность его преодоления и выполнения поставленной задачи.

Единственным исключением, является ситуация с переносными ЗРК, котрыми стреляют с плеча, типа "Стингер" или "Стрела" и "Игла", но этого ограничения нет при очень больших скоростях, потому что у людей просто не хватает времени на реакцию. А вот, если скорости не очень большие, ну скажем до 800 км/час, то тогда это учитывается...

Ну, чтобы понятно было , пример тебе. Представь, что в некой стране группа истребителей- бомбардировщиков выполнила задачу и нанесла штурмовой удар по ущелью и..., и возвращается на свой аэродром.

По логике, подойдя к аэродрому, надо сбавить скорость ~ менее 500 км/час, выпустить шасси и всё выполнить по штатной схеме захода перед посадкой. Да, так и делают или в мирное время во время учебных полётов, или же посадка производится на своей контролируемой территории... А, если сил хватает надежно контролировать только сам аэродром, а уже в двух-трёх километрах от него в зелёнке сидят душманы со "Стингерами"? Вот..., тогда делается иначе.

У всех переносных ЗРК (зенитно-ракетных комплексов) максимальная высота поражения не более трёх километров. Зная это, возвращающиеся экипажи, выходили прямо на аэродром на высоте более трёх километров и выполняя, прямо над ним, не мыслимую спираль со снижением, убрав все обороты двигателя и выпустив тормозные щитки, как говориться, вокруг хвоста строили манёвр на посадку, выпуская шасси в последний момент, чуть ли не перед касанием. Но, других вариантов остатся целым не было.

Так что, всё зависит от ситуации... Но, лётчики должны, конечно, учитывать над чем они пролетают имея сверхзвуковую скорость на малых высотах... Немного в тему, можешь прочтать у меня рассказ на моей главной странице "Когда отпущена тетива". А вот, как регулируется набор скорости на взлете, соотношением высота или скорость у меня написано в рассказе "Кожанные куртки брошенные в угол". Но, это так, конечно, если возникнет желание...
Авигаль   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2012 г. 13:31 (ссылка)
ANZ, очень интересно!
Разумеется, ещё почитаю у Вас .
Ещё случай был года три тому назад. Разбился учебный самолёт на посадке. Только набрал высоту, начались вибрации: что-то оторвалось. Было даже не опасно, только страшный шум. Инструктор перепугался. Сразу после взлёта взял на посадку и, не успев набрать высоту, врезался в дерево. Сгорели.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 21:13ссылка
ANZ
Да, авиация это особая страна в любом государстве... В ней-то и в мирное время всё на порядок сложнее, чем в простой повседневной жизни. А с началом боевых действий...

Но, как говориться в песне:

Песня о небе.

Небо ты радость и ты наша судьба
Небо полётов счастье, но иногда
В небе ломаются крылья
И сыновей прячет земля навсегда.

В небе, в небе над головой
Вьётся белая нить
Слышу, слышу я голос твой
За высоту, за красоту надо платить

Небо ты плещешь у меня на крыле
Звёздами путь свой, устилая во мгле
Небо ты только не знаешь,
Как тяжело, если не ждут на земле.

В небе, в небе над головой
Вьётся белая нить
Слышу, слышу я голос твой
И высоту, и красоту надо хранить

Небо ты близко и ты так далеко,
Небо ты низко и ты так высоко
Прячешь загадок немало
И открывать тайны твои так не легко.

В небе, в небе над головой
Вьётся белая нить
Слышу, слышу я голос твой
Будь терпелив, мало меня только любить

Небо глазами провожаемый клин,
Небо мальчишек превращает в мужчин
Небо, суровое небо,
Но всё равно в гуле турбин, я твой сын.

В небе, в небе над головой
Вьётся белая нить,
Слышу, слышу я голос твой
Без высоты, без красоты нам не прожить.


Песня о небе - из фильма «Дни лётные». mp3

Прослушать запись Скачать файл
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 22:15ссылка
И я плавно вывожу обороты двигателя на 100% и, тут же, отжимаю стопорную гашетку и решительно досылаю РУД (рукоятка управления двигателем. – авт.) вперёд до упора, в положение "Полный форсаж".
Секунда... и, вдруг хлопок, и машина приседает и наклоняется вперёд, удерживаемая от стремительного разбега тормозами, ведь за хвостом уже бушует многометровое пламя форсажа, раскрашенное в полосы сверхзвуковыми скачками уплотнения, за хвостом бушует огненная стихия с тягою в 13-ть тонн!

Я отпускаю гашетку тормоза на ручке управления и меня, мгновенно, вжимает в спинку катапультного кресла мощная сила фантастического ускорения...
21, 22, 23, 24 - скорость 220-ть, пошел подъём носового колеса, не зевать, ага 11- ть градусов, хорош, фиксируем, ух, а скорость уже 350-т, еще за каких-то 3 секунды, всё - отрыв...

Быстро кран на уборку шасси, и угол набора увеличиваем, а то разгонит и поток прижмет и не даст убраться шасси, так... создаём уголок, так..., закрылки на уборку, уголок набора 20-ть, 30-ть, 35-ть, ага всё, скорость 600-т, остановилась, пока больше не надо, уголок зафиксировали ...
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 22:27ссылка
ANZ
Ага: это о нём. (Я, тот что левее и ближе на снимке)

6 Полёты на Бурике -2 (649x700, 110Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 23:06ссылка
Вау! Машина-зверь. Ничего лишнего.
Да и обмундирование стильное: комбинезоны, ботинки (правда, чуть великоваты), шлемы, кожаные перчатки...Да и сами вы хоть-куда...
Год 78-79, 82-й?
А что Вы держите в руках?
Перейти к дневнику

Среда, 21 Ноября 2012 г. 23:58ссылка
ANZ
Стильное...
Это не комбинезон, это ВМСК-4 (военно-морской спасательный костюм), то есть он совершенно водо-непроницаем и герметичен, то есть внутри полностью резина и поэтому под ним ещё один специальный костюм ТЗК (тепло-защитный костюм), причём очень сложный и пористый для впитывания влаги, иначе бы после каждого вылета приходилось бы снимать доспехи и выливать из них "воду", которая на самом деле просто пот лётчика.

Кстати, когда в космос полетел Ю.А. Гагарин, тогда не было ещё умопомрачительных скафандров сегодняшнего дня и он совершал полёт именно в таком ВМСК, на мне, даже более поздняя и усовершенствованная серия.

Но, в таких, не везде летали, просто от того места, где сделан снимок, всего метров 700 до уреза воды Великого и могучего Тихого океана. А в нём, как в детской загадке "Зимой и летом одним цветом" - температура воды почти одинаковая: всего +4 градуса по Цельсию.

Ботинки не могут быть меньше и эллегантнее, потому что костюм цельный по ногам, как детские ползунки и, ботинки одеваются поверх...

А машина эта, на самом деле зверь... Ибо это последняя модификация Миг-23, так называемая серия МЛД. И снимок этот редкий, потому что завод "Знамя Труда" собрал в Луховицах всего 70-таких машин! 24 из которых достались полку "Буревестник". Так вот: на снимке именно машина из той махонькой серии истинных МЛД. Впоследствии количество этих удачных машин было увеличено, но другим способом: на АРЗ (авиа-ремонтных заводах) более раннюю версию Миг-23 МЛ, переделывали в МЛД, но..., но немного это уже было не то.

А почему так мало выпустили? Ну, только сожалеть об этом... Потому что уже начали выпускать серийно Миг-29 и, даже, для Советского Союза, порою не считавшего деньги, это было дороговато, да и привыкли у нас сделав что-то новое, напрочь отказываться от пусть и хорошего, но уже вчерашнего...

Ага, про год... Снимок этот сделан в 1988 году, хотя, может быть и весною 89-го, блин забывается потихоньку...

Очень яркие впечатления от этой дивной машины - великолепного маневренного бойца! Помню и люблю:

MiG-23MLD (700x437, 74Kb)
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 00:02ссылка
ANZ
PS. Виноват... А в руках у меня кислородная маска, которая пристегиватся к шлему на лицо после посадки в кабину перед вылетом.
Перейти к дневнику

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 01:17ссылка
ANZ, спасибо. Очень интересно и подробно. Я вспомнила космонавтов, рассматривая костюм.
Вот израильский истребитель, 80-е годы. Потом американские монополисты забрали себе производство самолётов, но через некоторое время электронную, оптическую начинку и систему навигации вернули. Беспилотники тоже наши. ПВО с боем отдали обратно: их "Патриоты" хорошо в молоко попадали. Лет 5-7 потеряли. Что бы мы сейчас делали без "Железного купола", и без "Стрелы"...
Перейти к дневнику

Среда, 05 Декабря 2012 г. 16:33ссылка
ANZ
...Да и сами вы хоть-куда...


Вот я после парада на Красной Площади 7-го ноября 1984 года. А, вообще, я трижды участвовал в парадах на Красной площади в составе парадных коробок офицерского корпуса Краснознамённой Военно-Воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. (самое смешное, что в великом прогрессе нашей Родины - её уже нет, как и многих других составлявших гордость и оплот Великой Империи).

 (364x699, 49Kb)

А. Трофимов - "Тоска по Родине". Боевой военный марш в исполнении военного духового оркестра. mp3

Прослушать запись Скачать файл
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 22:17ссылка
ANZ, да, красивая форма. А здесь парадная форма почти не отличается от полевой и парадов не устраивают.
А марш красивый. Только Родины той нет давно...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 09:22ссылка
ANZ
По крайней мере, тогда, не смотря на вид и род вооруженных сил, был комплект общевойсковой формы у всех, включавший парадную, повседневную и полевую форму, в чем и было принято ходить и, какими видело офицеров всё население.

Но, во многих родах войск при этом присутствовала и специальная форма. У лётчиков и танкистов это комбенизоны, у моряков робы и т.п. Причем, и в спец.форме было много вариантов помимо, естественно: зимних, демисизонных и летних вариантов. Моряки у нас не плохо смотрелись по количеству вариантов обмундирования, по-моему семь было.

Но то, что сейчас я вижу реально, то есть: в чем ходят по городу на службу..., то просто отторопь берёт... Камуфляж в авиации был и раньше, мало того, будучи уже в управлении корпуса, нам разрешали ездить в полки на полёты за сотни километров от штаба в лётной форме одежды, но ... , то качество камуфлированных комбезов с лавсаном, делало такой вид шиком, особенно, когда поверх одевалась скрипучая и удобная кожанка из качественного шеврета, а на голове была красивая пилотка с нарядным голубым кантом...

Да, у многих государств унифицировано здорово, но..., с кого мы брали пример не пойму, ибо у американцев и тогда было побогаче, именно с общевойсковыми комплектами, и сейчас блеск, хотя и полевых вариантов у них до фига.

Ну, у нас очередной новый министр обороны и, как всегда, начали с пересмотра формы одежды, робко надеюсь, что всё же, Шойгу поправит провал и вспомнит о традициях свойственных не только СССР, но и дореволюционной России.

По маршу... Здесь дело сложнее... Да той Родины, которую мы, с тобою знаем, уже нет, но..., но этот марш был написан до этой, нашей с тобою Родины , он был написан во время русско-японской войны в самом начале прошлого века.

Вот и задумаешься... М-да..., но всё же получается Родина одна, просто за один век она ухитрилась побывать уже в трёх состояниях...., причём, колоссально разных, и... И, блин: испытав такие потрясения... - осталась всё равно Империей...

Всегда имела друзей меньше, чем врагов, по простой причине, наверное... Иногда по головотяпству, иногда по стечению обстоятельств, но были дивные потрясения и сжималась Россия, как шагренева кожа, но...

Не беря в расчёт, что после очередного спаления Москвы гнали всех то до Золотой Орды, то до Варшавы, то до Парижа, то до Берлина... Вот, даже, если это не учитывать, вырисовывается одна закономерность... Ведь бывали и промежуточные неудачи, типа Брестского мира, но: как бы Россия не скукоживалась, когда только дурак мог говорить, что ей не пипец полный, всегда каким-то дивным образом она собиралась, сплачивалась, откуда-то появлялись Иваны Сусанины, князи Пожарские и простые граждане Минины и она разжималась до прежних пределов. Вот он важный момент, объясняющий: о какой закономерности идёт речь, кстати, объясняющий и почему больше врагов...

А закономерность, а она не выдуманная, а историческая, в том, что после каждой неудачи и сжатия, Россия разжималась вновь не до прежних пределов, а гораздо дальше...

Вот чего ждут все те, кто сейчас называются Восточная Европа и Средняя Азия... Ну да, в 45-м Россия разжалась до Восточной Европы значительно шире, чем при последнем царе до Брестского мира. И не куда не денешься, ну исторически...

Не понятно как, а это всегда было не понятно, но следующее разжатие уж ни как не минуют и Европу Западную... Сомневаешься? Но в этом совневался и великий Наполеон, и злодей Гитлер... Правда один Отто Бисмарк, в промежутке, предупреждал, что Россию лучше не трогать..., но как-то пропустили..., предупреждение, в 41-м.

Во наплёл... Но, вот так вот, чёй-то с утра подумалось и наплелось, но, кто я такой, в масштабе мировой повседневности...
Авигаль   обратиться по имени Israel Aircraft Industries Четверг, 22 Ноября 2012 г. 11:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Авигаль   обратиться по имени Lockheed F-16I 'Fighting Falcon', Hebrew nickname: 'Sufa' ('Storm') Четверг, 22 Ноября 2012 г. 11:06 (ссылка)
/
21690 (448x335, 12Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Авигаль   обратиться по имени Авиационные фирмы. IAI Четверг, 22 Ноября 2012 г. 11:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ANZ   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2012 г. 21:01 (ссылка)
Виноват, суматоха жизненных явлений отвлекла и я задержался с ответом...

Так вот, незаметно, мы вошли в то, о чём можно очень много говорить и размышлять.
Но, правильнее будет, обобщить это: ибо, даже, американское энциклопедическое издание "Ридерз Дайджест" в своём известном "Как и почему это произошло на самом деле?" дает красивые и подробные описания массы событий на этом свете, но... Но , увы, к сожалению, часто по многим из них весьма относительные... Да, да: по простейшей, как лом, причине - потому что оно (издание) американское...

Так уж получилось, что с момента основания, государство Израиль, в своей новейшей истории, выбрал путь, который, по крайней мере в СССР и сегодняшней Росссии, называется "западный". Ну, да, со всеми вытекающими...: лидер запада - США, военный блок это НАТО, где те же США, главенствующие...

Поэтому, изначально и авиация у государства Израиль была представлена американскими "Сейбрами" и "Фантомами". Да, был и французский "Мираж", на базе которого Израиль сделал собственный "Кфир".

Что я о них знаю? Как любой боевой лётчик в любой стране, очень много, ибо, чтобы побеждать, надо знать "от" и "до" своего вероятного противника, иначе, можно, даже, не подходить к самолёту, ибо в боевой авиации главное не умение взлетать, садиться и показывать вызывающий восторг публики пилотаж, а умение взлетев навстречу врагу, даже более сильному, завалить его пусть и ценою жизни, но - завалить!

А, по сути... Конечно, ВВС Израиля имеет достойную технику дня сегодняшнего. Да - основа американцы, но ведь и не секрет, что всегда основная борьба в небе была между США и Россией, причём всегда. Не хочу обижать Европу, которая, сейчас объединенными усилиями делает и "Торнадо" и "Рафаль", но..., тем не менее среда настоящих экспертов, а не газетных, знает кто и где задает тон и кто чего достиг в этом деле... И как всегда, круг сужается до США-Россия.

Поэтому, в своё время, были у Вас и хорошие Французские "Миражи", но..., изначально это не была выдающаяся машина, время всё и расставило на свои места...

Я, как раз выпускался из высшего лётного, в 75-м, когда Израиль сделал свой собственный истребитель "Кфир", на основе бесхвостки "Миража". Трудно сказать, почему так, может американцы не захотели положить в основу свои технологии, может что-то другое... Но, в результате, взяв не плохой, но не выдающийся "Мираж", Израиль и создал не плохой, но и не выдающийся "Кфир".

И мои рассуждения, конечно относительны, ибо всё в своё время, сыграло определенную роль.

Просто я уверен, если бы Израиль не был стольким обязан США и, не был полностью по ту сторну, что у нас называют "запад", то, пусть, может быть и не на 100%, но значительно, авиационный парк Израиля был бы представлен самолетами с названиями "Миг" и "Су", а в ПВО были бы и ЗРК "С-300", а не спорный с момента создания "Пэтриот".

Беспорно, что у Израиля очень хорошие возможности и классные технологии в авиационной сфере. Об этом говорит, не столько то, что они смогли сделать в модификации под себя "F-16", а более наглядный и яркий пример. Да, речь идёт о старом и легендарном "Миг-21". В СССР он перестал летать вместе с его распадом, ибо последний полк вооруженный самолётами "Миг-21 БИС" был в Казахстанском Учарале и я имел честь служить там и уехал, по новому назначению, оттуда за два месяца до ГЧКП в СССР... Но, этот полк, 27-ой Гвардейский, уже был последним в СССР, до 90-го года все остальные полки с Миг-21-ми были заменены на Миг-29. А за рубежом, этого "старья" было навалом и , и, именно израильская "Israel Aircraft Industries" взялась и сделала феноминальную модернизацию этой мащины до "Миг-21-2000". Что позволило вдохнуть в неё новую жизнь и после доработок она до сих пор в строю у, не последней, державы - Индии. И только сейчас они подошли к тому, чтобы заменить её на более современные Су и, кое-что от, "запада" . А ведь, мы сами, отказались от неё более 25-ти лет тому назад...

Но, кое-что, конечно, меняется в дне сегодняшнем, хотя бы чуть-чуть... Мы в своё время, ещё в 70-х создали свои беспилотники и я, даже летал по ним, как по мишеням иммитирующим прорыв американскими стратегическими крылатими ракетами ALCM и GLCM. И выпускной диплом из военно-воздушной академии имени Гагарина у меня был именно на тему борьбы со стратегическими крылатыми ракетами на западном театре военных действий силами истребительной авиации ВВС и ПВО. Но Афган, потом перестройка приведшая, в конце концов, к развалу, сначала притормозили, а потом и остановили все работы и даже разработки по нашим беспилотникам... И мы оказались вообще: не то что в хвосте, а ни с чем на день сегодняшний...

А Израиль, да, лидер в этом перспективном на сегодня деле и..., конечно, радует что начинаем мы не сами с нуля, а сразу с получения передовых машин сделанных у Вас, а может быть и большего в плане самих технологий...

Но, это, конечно же, мои личные соображения не претендующие на некий эксперный уровень...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 22:31ссылка
ANZ, извините, что долго не отвечала: обдумывала ответ, как объяснить свою точку зрения на логику событий, начиная от конца Второй Мировой, до настоящего времени. Если коротко, словами песни: " Мы выбираем-нас выбирают, как это часто не совпадает". В нашем случае, Израиль ещё до провозглашения независимости, был безответно влюблён в Советский Союз. Ещё с начала прошлого века тогда ещё полупустую и неосвоенную Палестину заселяли молодые идеалисты-социалисты из России. Израиль до последнего времени оставался во многом социалистической страной. Но так получилось, что во время первого же конфликта в 1948-м, когда все арабские страны поставили под сомнение решение ООН о провозглашении государства и вступили открытый военный конфликт, СССР приняла сторону арабского большинства. США также не сразу поддержала Израиль.
Военная промышленность родилась в подполье ещё во времена Британского Мандата и развилась достаточно успешно. Можно сказать, что она была бы самодостаточна и ещё более эффективна, если бы не американский военнопромышленный комплекс, который не раз настаивал на закрытии довольно переспективных проектов в пользу собственной монополии на рынке оружия.
"Пэтриот" (радиус 50-70 км) - один из примеров неэффективности такого "сотрудничества", кот. во время Второй Ливанской стоило нам немалого ущерба. Всего за три года мы создали "Железный Купол" - его эффективность 90%, радиус 5(!)-70 км.
Что касается авиационной промышленности, я верю, что если бы её тоже не "забрали" мы бы были теперь свидетелями ещё одного чуда.
dead_pichto   обратиться по имени Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 22:43 (ссылка)
Ты не умерла? Или я - тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 22:50ссылка
dead_pichto, вроде, и на этот раз проскочили.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку