Друзья Сообщества:
Читальный_зал, прерафаэлит
Дом_Кукол, This_is_Erotic, НЕ_ЖРАТЬ
Иллюстратор May Ann Licudine |
Метки: licudine may ann иллюстратор иллюстрации художник painter painting |
Иллюстратор Roger Pare |
Метки: pare roger |
Мандалы |
Мандала (в переводе с древнеиндийского «круг») — геометрический символ сложной структуры, один из основных сакральных символов в тантрических направлениях буддизма и индуизма. Элемент ее построения - круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключенным в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определенные ментальные состояния, способствующие достижению состояния созерцания и концентрации. Согласно этимологии слова, мандала связывается с символикой круга, колеса. Это образ, или карта, мира, средоточие космических сил, пространство, отмеченное присутствием божества. Мандала выступает как инструмент созерцания и концентрации, средство достижения особого психического состояния. Ментальный образ, который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определенных пророческих свойств или магии.
«Мандала Осени»
|
Alexandre Saveliev | New York |
Метки: saveliev |
Light Painting |
|
Борис Пастернак "Нобелевская премия" |
Метки: борис пастернак стихи поэзия ЖЗЛ |
Матринюк Елена |
Метки: матринюк елена фотохудожник |
Белкина |
Метки: художник белкина |
Janet Skiles |
Метки: иллюстрации skiles janet |
Painting by Yap Kun Rong |
Метки: yap kun rong |
Абидос |
Paul Lung |
Метки: lung paul |
Halloween assorty (2) |
|
Halloween assorty (1) |
|
Оружие самураев |
Метки: япония оружие самураи |
Фотограф Sophie Thouvenin |
Метки: фото фотографии арт макро фотограф портрет sophie thouvenin |
Хелло, Хеллоуин! |
Метки: рисунки хеллоуин старые открытки |
Дечанский монастырь |
|
Illustration by Bessie Ho |
Метки: bessie ho |
Духовные сочетания |
Питер Брейгель - это не художник, это церковь, в которую нужно входить, снимая шляпу. Купец Ионгелинг спас от гибели произведения, упрятав ценнейшую коллекцию за каменные стены своего замка. В период покупки коллекции в Нидерландах еще по-прежнему царил протестантский произвол, направленный против произведений религиозного искусства, статуям Богородицы отбивали головы, Христа замазывали грязью, чтобы скрыть мудрствование людей. Сжечь икону или сатанинские притчи художников, которые наоборот поворачивали стрелы против дьявола, а не направляли их в небо, было долгом северных христиан, которые воплощали таким образом в жизнь известную цитату Христа "Не сотвори себе кумира". Любопытно заметить, что в это самое время в Италии работают Микельанждело и Тициан. На Руси подводятся итоги правления Ивана III и Софьи Палеолог, которые перенесли из Византии двухглавого орла, устроили итальянскими руками известные башни и стены московского Кремля, украсив их ласточкиными хвостами. В Ферапонтовом монастыре пол века уже висят фрески Дионисия и сыновей. Когда Брейгелю исполняется двадцать два года на русский трон восходит шестнадцатилетний Иван Васильевич Грозный, а иконный пожар, произошедший в Москве в этот год уносит 90 % древних построек и икон. Перед знаниями Брейгеля философа, мудреца и сценографа бледнеют источники. Предвосхитивший Шекспира в своем времени – Питер Брейгель крестьянский подобно ковру своими картинами раскрывает сотканные нитями аллегорий, знаков и символов притчи из Библии, совмещая их с греховными сценами из жизни крестьян. Вопреки модной живописи, царствовавшей в Европе, маслом, слияние светского стиля письма с иконописной манерой, живопись на доске, позволяет ему добиться феноменального духовного баланса в картинах и тончайшего прозрачного письма. Пути неисповедимы думаешь, когда вспоминаешь, как целые полчище итальянских художников направлялись Нидерланды за сто лет до появления Брейгеля, подходили к дверям мастерской изобретателей масляной живописи братьев Ван Эйков, чтобы узнать их секрет. Спустя сто лет их земляк Питер Брейгель приезжает в Италию и направляется в мастерскую к Микельанджело, где ведет с ним беседы о искусстве, чтобы учиться совершенства у итальянских гениев. На Руси тогда Иван Грозный, уже успокоился от пожара и отдает приказ свести в Успенский собор Московского Кремля для централизации власти древние святыни иконы из русских провинциальных городов Новгорода, Пскова, Смоленска, Суздаля, Твери, которые можно видеть там и поныне.
В то время происходит невероятное количество духовных сочетаний. Русские иконописцы Ян, Останя и Якушка из Пскова делают подобие брейгеливским картинам новые неизвестные Руси аллегоричесие иконы для Успенского и Благовещенского собора, после которых в искусство Руси приходят аллегории сос ценами "живых суще". В картинах Брейгеля повсюду чувствуются испанские углы, которые он тщательно прячет. Необходимо отдать должное и учителю художника Питеру Куку, имевшему еще образование редактора, который наверняка снабжал своего ученика необходимой информацией. Детская натура как пластилин, из которого можно вылепить все что угодно. Учитывая, что до восемнадцати лет человек принимает, а после восемнадцати отдает, то становится ясным кругозор и навыки Брейгеля, которому повезло не только по небесным причинам, но и земным, когда тяжелая жизнь и бедное детство могут привести к счастливому творчеству.
Метки: брейгель |