Shuurey (АРТ_АРТель) все записи автора
"Магнат спускался ночью в галерею и смотрел на свои картины,возможно,говорил с ними..."
Собрание Фрик (Frick Collection) — одна из лучших частных коллекций старой западноевропейской живописи в мире. Собрана американским промышленником Генри Клэем Фриком (1849—1919) при консультационном содействии ведущих искусствоведов и выставлена на всеобщее обозрение в его особняке на Манхэттене (Нью-Йорк, США) В ней представлены почти все «старые мастера» — от Чимабуэ и Пьеро делла Франчески до Шардена и Давида.
Собрание Фрика носит имя своего основателя Генри Клея Фрика (1849-1919) – промышленника и коллекционера. Фрик вырос на отцовской ферме в Пенсильвании, ему удалось получить лишь начальное образование. С ранних лет он начал работать секретарем и бухгалтером у своего деда, торговавшего мукой. В 1871 году Фрик вместе с двумя своими двоюродными братьями основал собственное дело – коксовую печь для поставки топлива в соседний Питтсбург, крупнейший центр производства стали в США.
Вскоре после того, как была основана эта компания, Фрик взял банковский кредит. Отчет банковского инспектора, изучавшего возможность предоставления кредита, дает нам представление о характере Фрика: «Весь день проводит на работе, а вечера предпочитает проводить за чтением. Любит живопись – быть может, слишком страстно, но не настолько, чтобы можно было отказать ему в ссуде». Из этого отчета становится ясно, что тяга к живописи появилась у Фрика очень рано – в ту пору ему едва исполнилось 20 лет.
К тридцати годам, то есть к 1879 году, Фрик уже стал миллионером, а следующим летом впервые посетил Европу, куда отправился вместе с Эндрю Меллоном, процветающим бизнесменом и известным коллекционером, в будущем одним из основателей Национальной галереи в Вашингтоне. В 1881 году Фрик женился и тогда же сделал свое первое документально подтвержденное приобретение – купил картину современного и почти неизвестного теперь испанского художника Луиса Хименеса. Регулярно покупать картины Фрик начал ближе к середине 1880-х годов, когда стал одним из самых богатых людей Америки.
Примерно в это же время Фрик приобрел в Питтсбурге новый дом, решив превратить его в галерею для собранных картин. Но узнав о том, как губительно действуют на краски и холсты ядовитые газы, выбрасываемые в воздух трубами сталелитейных заводов Питтсбурга, миллионер перевез свои сокровища в Нью-Йорк, в большой особняк, который он арендовал на Пятой авеню с 1905 по 1914 год.
А в 1914 году архитектор Томас Гастингс построил для Фрика на Пятой авеню новый особняк в стиле французских дворцов XVIII века.
Особняк Фрика.
Собирать картины Фрик продолжал до конца своей жизни. Незадолго до смерти, в 1919 году, он, в частности, купил картину Вермеера «Госпожа и служанка». Помимо картин, Фрик покупал рисунки, гравюры, эмаль, бронзу и фарфор. В последние годы жизни он широко занялся благотворительностью, взяв под свою опеку несколько больниц и школ. Свой дом и коллекцию произведений искусства миллионер завещал Нью-Йорку. Согласно последней воле Фрика, его особняк должен был стать публичной художественной галереей, «побуждающей молодых людей изучать изящные искусства и предоставляющей полезный отдых и развлечение людям всех возрастов».
Шедевры коллекции