-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гузява

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3547


Сальса, реггетон, бачата. Мой первый опыт.

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 19:42 + в цитатник

Начала отпуск с того, что приступила к исполнению своей мечты (одной из недавно появившихся) - попробовать танцевать сальсу с партнером. Для этого поехала в Уфу на мастер-класс для начинающих, где кроме сальсы за 6 часов нас успели познакомить в основами реггетона и бачаты. Как абсолютный новичок в социальных танцах, получила кучу впечатлений, вот попытаюсь сейчас поделиться.

Впечатление первое. Реггетон - это вам не как бы что. Надо сказать, преподавательница сразу предупредила, что все пояснять будет прямым текстом, так как несовершеннолетних нет. Так вот, по ее определению, реггетон - это вертикальный секс, и не просто намек, а все как есть. В принципе, я и раньше видела Ферджи и Бейонсе, да и вообще многие чернокожие исполнители любят "потрясти", но вот в паре, когда парень за спиной у девушки, такое делать мне не приходилось, да и остальные присутствующие, тоже начинающие, были немножко в шоке. Больше всего хихиканья, причем, было со стороны парней, когда им посоветовали вспомнить, как они делают "это" и вперед-назад подвигать бедрами, а рукой при этом делать перед собой шлепки по воображаемой партнерше. Нам, "зажатым европейцам", сразу такое сделать тяжело, да и тело не отвечает, а полностью расслабиться в такой ситуации, чтобы хорошо получались тряски, не каждому удается. Чтобы было понятно, о чем говорю, решила добавить видео.

Реггетон - сценическая версия, международные соревнования.


Реггетон - социальная версия (не самая откровенная, причем).


Впечатление второе. Никогда не думала, что танцевать в паре - это так тяжело. Эмоции от сальсы у меня - полный восторг! Удовольствие невероятное, когда что-то удается сделать не споткнувшись =) Только за один день мало чему успеваешь научиться. Основные шаги, в общем-то, несложные, но надо понять, как "ходить в бедро", и не путать счет: 1-2-3..5-6-7.

Главная проблема - это ведение. У меня опыта танцев в паре - абсолютно никакого, все, что я танцевала, было всегда только для девочек. А партнер и партнерша в сальсе держатся друг за друга, в основном, только кончиками пальцев, цепляясь, как крючком, и девушке нужно очень хорошо чувствовать парня, чтобы понять, куда он хочет ее повести. Здесь самостоятельность девушек играет против них, ведь нужно "отключить мозги" и просто шагать туда, куда тебя тянут. Ан нет! Мы по психологии такие, что всё сами, всё сами, а слушаться мужчину тоже надо учиться =))) Причем, парни тоже были все начинающие, и соответственно им техника ведения давалась нелегко.

С другой стороны, когда меня вел преподаватель, у меня все само собой получилось! Я очень удивилась, меня просто взяли, повернули и поставили, и мои ноги сами пошли, куда надо. Волшебное ощущение - как будто все просто, и все уже умеешь =)))

Мы учили несколько шагов и три фигуры: энчуфла (enchufla, переводится как "заведи ее"), дилекино (dile que no, "скажи ей нет") и василала (vacilala, перевод забыла) - по сути, основные повороты, на которых строится все остальное.

Сальса - энчуфла и дилекино


Сальса. А вот так примерно это должно быть. Как у меня получалось - лучше не спрашивать =)))


Впечатление третье. Бачата - это не для слабонервных. Как выразилась наша преподавательница, бачата намного чувственней и сексуальней, чем реггетон. Реггетон - это внешний секс, а бачата - внутреннее состояние. Отлично. Соответственно, первым упражнением на занятии по бачате стало ... обнимание. То есть просто надо крепко обнять партнера и полностью расслабиться, чтобы хорошо работали бедра. Это называется full contact, когда корпус прижат к корпусу партнера, а его нога находится между ног партнерши; в таком положении бачату и танцуют. При этом таз девушки не касается таза парня, потому что основное положение в социальных танцах - это прогиб в пояснице и таз назад, но тем не менее. Моей первой мыслью было: а что бы об этом сказал муж... И ни о каком расслаблении речи уже идти не могло. Причем, я такая была не одна. Некоторые девушки танцевать бачату отказались наотрез. Зачем пришли, с одной стороны? А с другой, попробуй-ка повисни на незнакомом мужике, не каждая сможет. Да и не ожидали такого, видимо =)

Бачата


Рубрики:  Танец, в танце, о танце..
Метки:  

Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2010 г. 12:50 (ссылка)
а я вот потому и не танцую в превую очередь, что танцевать, на мой взгляд надо в первую очередь в паре, а для этого нужно много что знать и уметь - должен быть общий язык. Но и тут проблема - ну выучишь ты язык, а где пратнёра найдёшь, который его знает?
А танцевать в одиночку?... Баловство. Вернее скажем так, мне очень нравится одиночный танец, но мне кажется, что танцевать его может, понимает его суть, только человек, который умеет танцевать и очень хорошо в паре. Думаю, что даже движения в одиночном танце во многом исходят из парного, форма его. Точно так же как и в музыке - уровень музыканта определяется не виртуозностью исполнения этюда Листа, а игрой в ансамбле. Умением понимать, слышать партнёров, реагировать на них. То же самое и в жизни - диалог первичен, монолог - трёп, олько очень умный, и умеющий разговаривать с другими, понимать их человек имеет право на монолог. То же самео в перподавании - кажется - вот он чистый монолог - ничего подобного - именно диалог. Но диалог на разных языках - ты говоришь - тебя слушают это во-первых, а во-ворых ты говоришь, то что слушатели в общем не знали, даже не в состоянии понять были.. без тебя. Это взаимодействие... И то же театр - монолог актёра - взаимодействие со зрителем - и снова танец - одиночный танец - взаимодействие с кем? Даже если ты танцуешь для себя - это взаимодействие со своим телом, со своим предсатвлением о танце - расщепление личности на различных слушателей и исполнителей и снова их инетграция, исполнение всех ролей одновременно и качественно - если слушатель, зритель в тебе, ошибается, халь турит, не понимает исполнителя в тебе.. провалятся оба. Потому и приходится и сначала разделять и выплнять, изучать по отдельности роль обоих... как на фортепьяно - сначала левой рукой, потом правой (а лучше, сначала линию баса, потом гармонии, потом мелодии.. другой мелодии и т.д.)... потому мы сначала ходим на концерты, смотрим слушаем, изучаем роль зрителя, потом танцуем сами, изучаем движения.. потом наконец сходимся в паре и начинаем чтобы изучить взаимодействие того и иного, диалог, составить из тех отдельных элементов... и только потом, если повезло и удалось весь этот круг пройти (первые два, как раз самые простые), если партнёр был толковый (а без толкового очень сложно), можно.. хотя нет.. есть ведь как правило как раз следующий этап - преподавание - это вот этап понимания аудитории, понимания того партнёра, который не умеет, не знает... вот после всео этого вершина - одиночный танец - танец Бога, если хочешь, потому что он включает в себя всё и всех, хотя вроже делаешь всё ты одна сама, и, кажется, что тебя никто не ограничивает... ограничивает. Ты вынуждена говорить на тех языках, что понятны всем, кого ты включаешь... для этого их надо знать - это ограничение... но ограничение это хорошо, оно упрощает - если ты знаешь ,что надо сделать такой шаг и всё... а не просто шаг, неизвестно какой... нет проблемы выбора, проблемы свободы, проблемы творчества... Но одновременно, говоря на всех языках и ограничиваясь ими, надо выйти за них, и передать что-то новое, чего-то, чего ещё не существовало, как раз не быть ограниченной, быть свободной... Проблема не столько в новом - каждый человек оригинален и несёт в себе новизну, главное дойти до того уровня, где перестаёшь изобретать велосипед. Проблема в том, что изучая языки настолько привыкаешь к ограничению, что перестаёшь творить, забываешь об этом новом.. правда в этом массиве знаний и умений, что если ты его освоила, то на всю жизнь хватит пересказывать, перефразировать его, донося до других... и это будет просто, легко... профессионально. А вот вырваться за пределы этого профессионализма... преодолеть ограничения, оставаясь в их рамках... это блин.. диалектическая задача :D... До которой, кстати, мало кто вообще доходит
Ответить С цитатой В цитатник
Asha1987   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2010 г. 15:28 (ссылка)
мне очень понравилось, жутко захотелось танцевать, хотя я не очень то раскрепощенная, но танец как бачата я бы с огромным удовольствием научилась танцевать ))
Ответить С цитатой В цитатник
Гузява   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2010 г. 19:09 (ссылка)
Дикий_котёнок_В, ой, наговорил-то, наговорил =)))
Ответить С цитатой В цитатник
Гузява   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2010 г. 19:15 (ссылка)
Дикий_котёнок_В, ну ты, как всегда, максималист. Если делать - то по максимуму и идеально =) В идеале да, все правильно говоришь. И как преподаватель, и как музыкант, и вообще. Я "с конца" училась, получается. Поэтому и тяжело, уже привыкла сама, в одиночку. Но можно же стремиться к совершенству, ведь в процессе тоже совершаешь много открытий и развиваешься.
Ответить С цитатой В цитатник
Гузява   обратиться по имени Вторник, 08 Июня 2010 г. 19:16 (ссылка)
Asha1987, я бы тоже поучилась бачате, но с мужем =)))
Ответить С цитатой В цитатник
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2010 г. 13:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Гузява

Гузява, можно, конечно, я ж не против. Просто раскрываю (как понимаю), твоё замечание о сложности парных танцев:)
Ответить С цитатой В цитатник
Гузява   обратиться по имени Суббота, 10 Июля 2010 г. 11:37 (ссылка)
Дикий_котёнок_В, и за это тебе большое спасибо! Твои пояснения всегда очень интересно читать! А танцевать все-таки надо, так, как получается. Хотя я же помню, ты рассказывал, что на фламенко ходил?.. Значит, все-таки танцуешь? =)
Ответить С цитатой В цитатник
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 23:03 (ссылка)
Гузява, прости, как-то умудрился пропустить комментарий. Не танцую. На фламенко ходил, но тех двух раз в неделю, было мало, а самому заниматься негде, да и просто повторять как попка - не помне. Птому перестал. Ну не только потому, конечно, в первую очередь потому что детишек нарождалось и надо было помогать. Но главное, что научиться хорошо, по настоящему не было возможности, а плозо я ничего не делаю. Если я могу тольо плохо, то яне буду делать вообще. Бывет конечно, когда ходишь думашь, ноги в пляс идут - и понимани помаленьку начинает появляться, но всё равно, это не тот уровень даже чтобы себя развлечь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку