-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гузява

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3547


Ночной джаз. Ike Quebec.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Astra58   обратиться по имени Четверг, 03 Декабря 2009 г. 23:16 (ссылка)
спасибо, замечательно! слушаю....)
Ответить С цитатой В цитатник
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Пятница, 04 Декабря 2009 г. 16:17 (ссылка)
Если бы меня спросили кого из тенористов я бы рекомендовал послушать, Айк Квебек в этот список не попал бы. В свой время, конечно не плохой саксофонист, когда нет записей, когда хочется послушать в живую, почему бы не сходить в кабак и не послушать - весьма достойный уровень. Но в наше вермя... Нет, ну если нравится, то ради Бога. он довольно простой, понятный, я бы сказал "попосовый". Такая попса для любителей джаза. Ничего нового, ничего своего, с точки зрения мелодии - очень бедненько (снимал как-то, попавшись тоже на звук в первую очередь - прям поразило меня как убого всё), в гармонии тоже, а ведь это уже времена сильно постбоповые - 1961 год, когда уже Паркер с Гиллеспи не только джазовую мелодику разработали и продемонстировали, но уже было время её изучить. Более того, когда Майлс Дэвис уже "преодолел её". Это время расцвета Колтрейна. А тут понимаете ли.. натуральное старьё, да ещё слабенькое. Интересно, кстати, что состав вполне современный на то время - гитара в аккомпанименте, а позже ещё добавится орган. Да и на гитаре ни кто иной, как Грант Грин. Но в целом хотя музыкнаты и хорошие, но даже не касаясь изощрённости импровизации, имеют место ошибки в исполнении - последнее проведение темы например, ритм не поддержиает туттийные элементы. Ну, понятно наверное, что 7-и минутную композицию без огрежов записать не очень просто... Кстати, и к работе звукооператора большие вопросы - сильный ревер на теноре, это мягко говоря, моветон - на публику, да. В общем всё в целом - очень рядовая запись, сделанная фирмой грамзаписи, чтобы срубить бабок.

Основной плюс Айка Квебека - его звук. Но и здесь он, мне например, не очень интересен - послушайте лучше Колмана Хокинса, он настоящий "законодатель моды" в таком звуке (хотя конечно вибрато его, временами бесит, но... он был одним из первых и гением этого дела), или моего любимого Бена Вебстера - на мой взгляд - идеал звука в этой манере, в эпоху свинга. Человек с котнролируемой вибрацией - Квебек к нему, кстати, ближе, чем к Хокинсу. Ну а при обилии записей упомняутых двух музыкантов, несколько альбомов вебека теряются полностью.

Так что - слушайте на здоровье, если нравится, но искать там каких-то музыкальных откровений бессмысленно.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Гузява   обратиться по имени Пятница, 04 Декабря 2009 г. 22:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Дикий_котёнок_В

Дикий_котёнок_В, спасибо за анализ! мне судить трудно, я выбираю просто на слух и по принципу "нравится-не нравится". Могу, конечно, понять в некоторых случаях, что совсем примитив, но не всегда.
И я не все поняла из того, что ты рассказал: ревер на теноре, ритм не поддерживает туттийные элементы... Хотя все имена упомянутые знакомы, это уже радует =)
Ответить С цитатой В цитатник
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Суббота, 05 Декабря 2009 г. 20:03 (ссылка)
ревер на теноре

слышишь, тенор-саксофон звучит как бы издали? Вот это типа он и есть. Может и не ревер, а холл, не суть - некий спецэффект. Применяться вообще должен по техническим показаниям, или, если по художественным, то очень ограниченно. Голову на отсечение даю, что эта запис одна из не многих, которую записывал не Руди Ван Гельдер, а какой-то неизвестный звукорежиссёр:)
ритм не поддерживает туттийные элементы
Вначале идёт тема, затем несколько соло, и затем mtvf повторяется. Вот в этом повторе после первого предложения (слова "Blue and Sentimental", в паузе перед вторым, тенор играет некий ритмический рисунок-сбивку. Это и есть тутийный элемент. В оркестре его бы играли бы все и трубы и саксы, и конечно же ритм-секция: бас-барабаны-гитара-ф-но. Это и есть "тутти" - совместная игра. Если их не подхватывают все то смысл во многом теряется, а тем более тут, когда играет как раз не ритмический инструмент. Дальше они уже подхватывают, в слудующих паузах, но здесь явная ошибка, прозевали просто, если было оговорено.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку