el_viento_contrario, испанский режиссёр, один из немногих и возможно лучший, кто специализируется на танцах в кино. На танцах и музыке, но главное конечно в ег творчестве это танцы - он умеет их снимать. Фильмы разные - есть просто фильмы-концерты: Фламенко и Фадос, без сюжета выстраенные одному ему известным образом музыкальные и танцевальные номера. Есть фильмы-балеты - но это условно, то что скажем у нас как фильмы-балеты было это совсем другое - это сюжетное кино, либо чисто балетное ("Колдовская любовь" и (наверное) "Кровавая свадьба"), либо где танец неразрывно связан с действием - "Кармен" и "Танго", где действие происходит на танц-площадке от репетиций спектакля до концерта и идёт паралель, между жизнью актёров/режиссёров и действием их спектакля. Есть просто игровые фильмы "Антониетта" "7-ой день" и др., в каждом из них по моему есть один два вокальных или танцевальных номера, хотя это не основа. На мой взгяд они гораздо слабее.
Началом Саруры, наверное моно назвать всё-таки фламенко и впервую очередь его знаменитую трилогию снятую вметсе с Антонио Гадесом по мотивам произведений Лорки и Бизе: "Колдовская любовь", "Кровавая свадьба" и "Кармен"... в этих же фильмах постоянно встречаются имена Пако де Лусии, Кристины Ойос и Лауру Дел Сол. Позже был фильм-концерт Фламенко. А дальше Саура стал включать и другие танцевальные культуры - "Танго", "Фадос" (позволю сказать грубо - португальский ответ фламенко).
По-моему один из величайших режиссёров современности. При этом в России его фильмы найти трудно. Из официально лежащих ДВД только "Кармен" и "Антониета". Посмотрите, не пожалеете. Только начинайте лучше не с игровых а с танцевальных (с "Кармен", а не с "Антониеты":))