-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мифрин


Славянская масленица 2

Суббота, 22 Марта 2014 г. 13:36 + в цитатник

Я уже писала, что выбралась на "Комоедицу" (весеннее равноденствие, его празднуют 2 недели, до и после даты, это прощание с зимой, как и Масленица). Один хороший человек говорил, что на этом празднике родилась поговорка "первый блин комАм" - медведям то есть, угостить после зимней спячки.
Что было? Человек 50 участников, в том числе с малышами. Хороводы, игры ("Путаница", "Шишки, желуди, орешки", "Вороны и цыплята"), в том числе под песенку "Веснянка", приятно было услышать знакомое:) Час гимнастики для женщин и боевого искусства для мужчин, потом хоровод вокруг костра на волжском берегу. Через костер не прыгали, наверно потому, что на обрыве слякоть и ветер. Потом было вегетарианское застолье, мастер-классы (мандалы, что-то там из крапивных нитей, птички из лыка и т.д.), для желающих - обливание водой. По углям тоже не ходили, хотя вроде как собирались. Угощение выносили, правда, не совсем медведям, и был красивый обряд на берегу, где меня даже немножко похвалилиblush. Под вечер послушали песни и стихи всех желающих и разъехались.
Кстати, сделала себе заметку, что если следующий день не выходной - возвращаться домой не позднее часов восьми, чтобы успеть отмыться от дыма, вымыть обувь, выспаться и так далее. В этот раз понедельник был выходной, повезло.

Когда-то я видела фотоотчет с подобного праздника под Москвой и позавидовала участникам: такие позитивные семьи, хороводы, венки :). Теперь попробовала - и я пока сомневаюсь, буду ли пробовать снова. Народ, который ранее не был знаком, остался как-то сам по себе, мне банально было одиноко (наверно надо было хоть Юлю про домашний хлеб расспросить). И еще я как не верила в православие, так и в эти ритуалы не поверила(( Читала "Валькирию" Семеновой - казалось, всё правда, а вот так приехала на автобусе на турбазу - и не верится, что какие-нибудь боги на твои хороводы смотрят. Бабушки в автобусе меня напрягли, которые пихали под локти и требовали петь вместе с ними дурацкую песню о.0. И стихотворцы, которые увидели мой животик и читали умильное стихотворение про Мадонну - с одной стороны, любое доброжелательное внимание приятно, с другой - на дух не переношу приторную христианскую символику. Я перед поездкой еще сомневалась, звать ли маму в незнакомое место, вот хорошо что не потащила ее. Правда, это наверно я не умею радоваться на полную катушку, вот на организаторов было любо-дорого смотреть, такие вдохновенные.
Хотела добавить ссылку на фотки, но говорят они все равно не открываются.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку