-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мифрин


В цитатник по Отблескам Этерны

Суббота, 28 Сентября 2013 г. 22:21 + в цитатник
Цитата сообщения Глаз_Бури

Посвящается моему очередному прочтению Отблесков Этерны
 

 

Леонард Манрик трижды пытался застрелиться. Одна осечка, два промаха...
 
***
 
Герольд в столице зачитывает новости:
«Представители бириссцев в очередной раз отвергли предложение оставить пределы Талигойи и отдельные незаконные вооруженные формирования горцев продолжают смущать покой мирных жителей…»
*берет следующий свиток*
Еще новости: первый маршал Рокэ Алва приносит свои соболезнования жителям гор в связи с массовой гибелью людей, вызванной необычайно высокими осадками, селевыми потоками….» 
*смотрит на дату на свитке и чертыхается* 
« … Извините – не тот свиток. Это – через месяц».
 
***
 
Женился Фердинанд на Катарине, а наследника все нет и нет. Дорак говорит Алве : разберитесь, мол. Рокэ идет к Катарине и говорит:
— Ваше Величество, я к вам приду сегодня ночью.
Та, понятно, в шоке: как он смеет! Потомок предателя! Ее, королеву! Бежит к Фердинанду и требует, чтобы он помешал. Тот отвечает:
— Ну ладно, я скажу коменданту, да и сам на всякий случай в шкаф спрячусь.
Ночь. Рокэ приходит с ротой гвардейцев, командует:
— Отделение к двери, отделение к окну, отделение к шкафу, остальные — нейтрализовать Килеана.
Утро. Катари:
— Я, пожалуй, вчера погорячилась. Ничего не имею против продолжения. Какой мужчина!
Фердинанд:
— Да что мужчина… Зато какой командир!
 
***
 
"В гробу я тебя видел вместе с твоим завещанием", — подумал Рамиро-второй на похоронах Франциска Оллара.
 
***
 
Дневник Ричарда Окделла, Повелителя Скал.
Понедельник. Вчера приехал в Кабитэллу. Встретился с хорошим дядей Августом, и он рассказал мне про злого дядю Рокэ Алву, который убил моего папу. Всю ночь не мог заснуть — завтра я иду в школу!
Вторник. В школе плохо… Учителя ставят мне двойки, мальчишки — обзываются, крысы – кусаются. А еще я видел тут привидение, и всю ночь не спал от страха.
Среда. Я окончил школу, но никто не захотел меня взять в оруженосцы, только эр Рокэ. Он вылечил мне руку. Всю ночь не спал и думал, что эр Август врет, а эр Рокэ – хороший!
Четверг. Вчера королева и эр август сказали, что эр Рокэ — плохой, потому что он обидел Джастина Придда. Всю ночь не мог заснуть, а вдруг Рокэ захочет так же обидеть меня?
Пятница. Эр Рокэ прогнал семерых хулиганов, которые хотели меня убить и сказал, что когда я вырасту, то смогу убить его, если научусь драться на настоящих шпагах и стрелять из настоящего пистолета. Всю ночь не спал: поскорей бы вырасти!
Суббота: Всю ночь не спал, пил с Рокэ. Ура-а!!! Он сказал, что возьмет меня на войну и обещал подарить мне живую лошадь.
Воскресенье: Здорово повоевали! Эр Рокэ всех победил и дал мне пострелять из настоящей пушки! Всю ночь не спал, плакал — очень жалко бедных бириссцев…
Понедельник: Мама сказала, чтобы я не смел водиться с эром Рокэ, потому что он пьет вино, играет в карты и нечестно дерется на шпагах. (А если мне тоже нравится!) Всю ночь не спал — рассказывал сестре, какой хороший эр Рокэ.
….и.т.д.
Снова Понедельник. 
Эр Рокэ выгнал меня, потому что я хотел его отравить, потому что он плохой, потому что Катари рассказала, как он ее обижает…. Теперь я один, в чужой стране. Всю ночь не спал, думал: кто бы мне тут мог объяснить – плохой эр Рокэ или все-таки хороший?!
 
***
 
Встречаются два ученика — из Хогвартса и из Лаик, и начинают выяснять, чья школа круче.
Уч. Хогвартса: — А у нас есть классное привидение: Почти Безголовый Ник!
Уч. Лаик: А у нас — Совсем Безмозглый Дик!
 
***
 
Фердинанд:
- Господа! Давайте выпьем за Талиг, у которого есть такая прекрасная королева!
Ойген:
- Нет, давайте лучше выпьем за бергерскую точность!
Вальдес:
- А лучше — за марикъярскую фантазию!
Алва:
- А я предлагаю выпить за кэналлийцев, которые имеют королеву прекрасного Талига с бергерской точностью и с марикьярской фантазией!
 
***
 
Бакранское посольство ведут экскурсией по дворцу. В саду у источника беседуют кардинал Сильвестр и Рокэ. Переводчик:
— Его Высокопреосвященство предлагает господину Первому Маршалу надеть корону Талига, мотивируя своей интимной связью с матерью герцога.
— Монсеньор отказывается, мотивируя своей интимной связью с короной и прочими реликвиями Раканов, Его и Ее Величествами, Леворуким со всеми его кошками, а так же самим Его Высокопреосвященством.
 
***
 
Кэртианская поговорка: Запутаться в трёх Савиньяках.
 
***
 
Когда Рокэ родился, родители понесли его к гадалке. Та кладет дитя на стол и радом раскладывает всякую всячину: шпагу, тюрегвизе, книги фривольного содержания, и прочее. К чему дитя потянется – от того в жизни его и нужно беречь. Все замерли в ожидании, чадо растерянно озирается, а затем радостно сгребает в охапку все, чем стол богат и прижимает к себе. Родители в шоке, но гадалка их успокаивает:
— Ничего, ничего, Первые Маршалы Талига тоже люди…
 
***
 
Герард, задумчиво: 
— Капитан Валме, а сколько у Первого маршала было женщин?
Марсель: 
— Мнээ... ну, пять или шесть.
Герард, ошарашенно: 
— М-маловато.
Марсель, покладисто: 
— Да уж, не задалась неделька.
 
***
 
Если у тебя есть что-то — отпусти. Если оно вернется — оно твое навсегда, если не вернется, то оно никогда твоим и не было. А если ты отпустил, а оно никуда и не собирается, пьет твое вино, ездит на твоих лошадях и подсыпает тебе какую-то гадость в бокал — то это твой оруженосец.
 
***
 
Дикон 
У того в мозгах — провал 
Валька
Всех манерами достал
Рокэ 
Просто редкостный нахал 
Робер 
Не хотел, но блин, попал... 
В общем
Четверых Один послал 
На фиг. 
 
***
 
- Храбрые дриксенцы! Неужели вы станете мириться с тем, что нечестивые бергеры и марикьяре оккупируют ваши земли!?
 - Мужественные бергеры! Неужели вы допустите к власти в Хексберг нахальных «гусей»?!
 - Цивилизованные гайифцы! Смелее несите диким бергерам свет эсператизма!
Умные талигойцы: 
- Тссссс! Сидим. Смотрим.
 
***
 
Из дневника Рокэ:
"Сказал Катарине, что к ней не приду, потому что буду совращать Окделла. Сказал Окделлу, что совращать его не буду, потому что пойду к Катарине. Хоть одну ночь просто посплю спокойно!!!"
 
***
 
Альдо подумал-подумал и решил для острастки и пополнения бюджета казнить Рокэ.
Вот стоит Ворон на эшафоте, палач топор полирует, вдруг из толпы вырывается растрепанная Айрис в подвенечном платье, на ходу отбиваюясь от пытающейся ее удержать Мирабеллы.
Айрис: 
-Навозники! Не сметь! Он — мой жених! Согласно древнему талигойскому обычаю я беру его в мужья!
ПМ: 
— О нет! Только не это! 
Айрис: 
— А взамен Надор будет выплачивать тройной налог!
Альдо:
 — Гм... Ну что ж, я вообщето-ничего против не имею...
ПМ: 
— А я имею! ( но его никто не слышит...)
Сквозь толпу протискивается Катари, распространяя вокруг себя запах гиацинтов.
Катари: 
— Ну уж нет, девчонка! Да что ты умеешь? Он должен жениться на мне, у нас с ним трое детей!
На эшафот, кряхтя, взбирается Луиза.
— Это где ж вы видели белобрысых воронят? Монсеньор, подождите... Я тут продала душу Леворукому... ( Катари падает в обморок), и он обещал на той неделе сделать меня стройной прекрасной брюнеткой...
На кладбищенской лошади подъезжает Цилла.
— А ну вали отсюда, кривоногая дура! Папенька обещал, что король будет моим!
Селина, обиженно, из задних рядов:
— Мама, мама, а как же я? Я тоже хочу!
На козле подъезжает молоденькая бакранка, с младенцем на руках:
— Пагады, мой сладкий козлык! А как жэ я?
Две слабо одетые «пантерки» отпихивают ее:
— Пусть сперва догонит нас еще раз!
Марианна:
— И вообще, я еще не видела его шпаги без ножен!
Симпатичниая горожаночка и свояченица губернатора начинают петь «Кэнальезу».
На эшафоте начинается драка между претендентками. В толпе начинают делать ставки.
Рокэ торопливо кладет голову на плаху.
 — Эй, палач, руби да побыстрее...пока не опомнились...
Палач замахивается, но в этот момент на эшафот взбирается запыхавшийся Дик, расшвыривает женщин, вырывает топор у палача, отбрасывает в сторону и трясет ПМ за плечо.
— Эр Рокэ! Скорее!
ПМ (не поднимая головы):
— Потоп? Пожар?
— Эр Рокэ! Там... ( взахлеб) Я вчера нечаянно выиграл у Альдо в кости первородство, а потом какой-то стишок из вашей книжки прочитал, и теперь за мною гонится Зверь Раканов...— со слезами на глазах: — Ну спа-а-асите-е меня-а-а, бодсидьор! Три года еще не прошли, я ведь все еще ваш оруженосец! Я больше не бу-у-уду-у-у! 
Рокэ: 
— Вот этого я точно не переживу...
 
***
 
Дворец. Кабинет. Стол. Рокэ с Катари... Ну, все поняли. 
Тут без стука вламывается некий молодой человек и с порога выпаливает:
— Розовые ызарги идут в Кагету!..
Рокэ (даже не обернувшись):
— Юноша, розовые ызарги идут к закатным тварям, а кабинет Штанцлера — этажом ниже!
 
***
 
Манрик перед строем солдат:
— Смирно!
И тут каждый солдат подумал, что если прокричать "Пошел к кошкам!", то в толпе этого не будет слышно...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку