-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_Ориас

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2008
Записей: 1539
Комментариев: 37110
Написано: 62268


Про свое и чужое в блоге

Вторник, 20 Марта 2012 г. 11:05 + в цитатник
Мне пришло письмо:
… Я просто не знаю что мне делать когда чья-то запись понравилась.)) Я нажимаю либо на ссылку, либо цитатник, потом нажимаю опубликовать. Хотя, вы знаете, я постоянно думаю о том не нарушила ли я авторские права))

Вот это я понимаю - совестливый человек! Прям приятно встретить.
А то ж довольно часто бывает наоборот, молча перетаскивают чужую статью к себе. Мол, это я написал, я! Не сомневайтесь, вот я тут понадкусывал, чтоб вы не сомневались в моем авторстве! Меня благодарите!

Со временем, конечно, такой человек поймет что подпортил себе репутацию. Мы тут все ходим друг к другу в дневники, статьи читаем, стиль авторов постепенно запоминаем, и присвоенную (читай, краденную) статью узнаем легко.
Если блоггер дорожит честным именем, то воровать чужие тексты он не станет.
Лирушник найдет вверху понравившегося поста слово «В цитатник», и нажмет на него. Текст сам перенесется к нему в дневник, причем, по всем правилам приличия: с указанием «Это цитата БЛОГбастер» (или другого автора, откуда цитата взята).
Все честь по чести, автор указан.

Вот поглядите как в моем дневнике выглядит процитированный материал от Галина_Ледкова. Я его процитировала потому что едва не уписалась пока сама читала, и захотела вам тоже поднять настроение.

Текст, конечно, писала не она. Но она его разыскала и для нас выложила. И, главное и честное – она указала в конце статьи Источник, откуда текст сама взяла. Убедитесь сами, в конце статьи о правилах для мужчин слово «Источник» кликабельно, если нажать, то перенесетесь на тот ресурс откуда текст взят.

Когда видишь это в блогах, то проникаешься уважением к хозяину блога. Порядочный человек.

Но цитировать можно только с лирушных блогов на лирушные же. А если хочется перенести чужую статью в «Мой мир», или в ЖЖ, или еще куда-то, то, конечно, приходится делать это через копирование. И Источник прописывать кликабельной ссылкой. Уж не лениться, потому что ссылка на источник это показатель честности.
Кто не умеет – гляньте Как сделать кликабельную ссылку.
Без указания авторства можно давать чужой материал в пересказе (в школе мы все учились писать изложение). Но если даешь целиком понравившиеся фразы, то это уже цитаты, и об этом надо упоминать. Расхожий прием – предварительная фраза «Как сказал(а)». Например: Как сказала carrela: «Не обижайтесь, я решила, что это действительно мой пост»…

Ты не обеднеешь, а процитированный человек получит моральное удовлетворение. Он заслужил, ведь именно он автор удачной фразы…

Я иногда вижу свои статьи у воришек (иногда просто неосведомленных). Они обнаруживаются легко, на Лиру есть такая функция.
Первая же эмоциональная реакция при этом – казнить озорника, и голову нанизать на частокол!!!
Но потом вспоминаю: поначалу я и сама этим грешила. Когда встречается интересная статья, то прям срастаешься с ней душой, и сама не замечаешь что уже привыкла к ней и воспринимаешь как свою… а раз своя, то и место ей именно в моем дневнике. Авось настоящий автор не заметит…
Блюсти этику честного блоггера я стала позже. Конечно, этому способствовало и открытие, что истинный автор очень легко находит свои статьи у воришек :)

А когда вы цитируете через функциию «Цитировать», это хозяину комплимент - значит, его статью одобрили.
Правда, некоторые авторы настаивают чтобы их при этом поблагодарили в комментарии. Но это только капризули, а остальные только рады когда их цитируют (и я тоже)).

Цитировать уже научились все. Или почти все. Но, на всякий случай, напомню как это делается:
Здесь слово, которое нужно найти над понравившейся статьей и по нему кликнуть, обведено красным цветом.
Цитирование (518x150, 5Kb)
Кстати, если по картинке кликнуть, окажетесь в блоге где статья про новый закон.
Рубрики:  Точка зрения
Что предсказывает профессор Бестужев-Лада
Можете кидать в меня камни
Надо запасаться
Как выжить рядом с АЭС

Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 22 пользователям

У_лыбка   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 11:21 (ссылка)
...спасибо за информацию... это действительно важно...теперь я не сомневаюсь, что все делаю правильно...
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Шизофреник   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 11:35 (ссылка)
Елена_Ориас, есть одна тонкость - более честно источник указывать в начале поста.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 11:46ссылка
Старый_Шизофреник, та ну... Мне лично кажется что это был бы перебор... А при цитировании с Лиру автор и так оказывается в начале страницы :)
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 16:33ссылка
Елена_Ориас, отнюдь. Еще в первых печатных журналах с начала указывался источник, а потом сам материал.* И только когда шла компиляция материала источники указывались после статьи.
_________________
* Так же было на заре и-нета и блогосферы.
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 22:29ссылка
Старый_Шизофреник, ну вот с тобой все ясно - ты имеешь дело с научными журналами. Отсюда и твоя привычка видеть источник в начале статьи.
А в СМИ автор еще должен заслужить чтобы читатель ЗАХОТЕЛ узнать кто ж это такой умный такую прелесть написал! Вот к концу статьи читатель и определится, надо ли ему знать автора. Главное - не лишать его такой возможности, и автора все-таки указывать ;)
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 22:40ссылка
Елена_Ориас, я с разными журналами имею дело. ;) Форма: "из ... сообщают" - родилась очень давно.
Людмила_48   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 11:36 (ссылка)
Я с первых дней не знала, что нужно указывать автора, потом до меня дошло и я сейчас всегда ставлю чья это цитата и спокойна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 12:08ссылка
Ludmila221975, ну, у тебя дневник закрыт, так что реверансы автору не обязательны. Хотя я сама авторов пишу даже в домашних загашниках - для того чтобы потом заглядывать к интересному человеку в надежде еще чего найти вкусненького :)
Nikash   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 13:18 (ссылка)
Колючая темка) Но я отношусь к ней так же, как и Вы. Большинство из нас копипастит понравившийся материал, но честно, с указанием источника, или автора. Бесят только вечные истерики новичков, совсем новичков, которые отыскав где - то в свободных источниках классный контент постят, а потом кричат, что у них украли!!! Смешное, что тупо вставлены картинки, текста даже нет...И объяснить, что взятое у другого, и перенесенное в дневник не есть АВТОРСКОЕ невозможно) Дикая агрессия...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 22:32ссылка
Nikash, ага, я с этим сталкивалась :)
Роза2304   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 14:51 (ссылка)
спасибо за информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
lunohod1970   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 15:33 (ссылка)
Елена_Ориас, ПРИВЕТ !
ПРОБЛЕМА , ОДНАКО ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 22:44ссылка
К СЕЗОНУ ГОТОВА ? :)
natul   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 17:52 (ссылка)
Как всегда в тему! Большое спасибо. Для новичков -это большая помощь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 22:33ссылка
natul, спасибо на добром слове. Да, новички хотя бы сориентируются в блоггерской этике.
Neona01   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 18:23 (ссылка)
Я к тебе новичков отправляю, поучиться. Доходчиво объясняешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Bionce   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 18:59 (ссылка)
Спасибо Лена за науку, я тоже попервости процитирую и бегом в дневник, есть ли ссылка на автора, читала что есть нечестные,не хочу в этот список попасть!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Марта 2012 г. 22:50ссылка
Bionce, ты у себя такие полезные статьи собираешь! Я зашла и часа на два у тебя застряла :)
Перейти к дневнику

Среда, 21 Марта 2012 г. 07:59ссылка
Спасибо Лена, ты не представляешь как мне было лестно твой отзыв. Я в январе 2011г зарегистрировалась, а в августе Казахстан заблокировал ли.ру, и по сей день! Сейчас я могу зайти в твой дневничок , да ещё в пару дневников. Читать что мне присылают могу, а вот оставить комент нет!Внук установил мне анимайзер, так вот с горем пополам общаюсь.И ещё: у соседки инет мегалайн дневник мой открывается, у меня Беллайн проблема, операторы разводят руками!
OliSe_SH   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 19:48 (ссылка)
Спасибо, очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
миилочка   обратиться по имени Вторник, 20 Марта 2012 г. 23:39 (ссылка)
Спасибо... Как раз недавно над некоторыми тонкостями размышляла...пост как раз в тему моим размышлениям.. )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 13:51ссылка
миилочка,
Исходное сообщение миилочка
Спасибо... Как раз недавно над некоторыми тонкостями размышляла...пост как раз в тему моим размышлениям.. )))

Ну, у тебя-то как раз все в ажуре :)
Marigera   обратиться по имени Удачи!!! Среда, 21 Марта 2012 г. 20:17 (ссылка)
Елена, берегите нервы, свое здоровье, жизнь она такая короткая. Конечно не приятно, но не тратьте свое время на таких непорядочных людей. Замечайте больше хорошего и жить станет легче;))))) Всего вам наилучшего!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Райком   обратиться по имени Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 22:12 (ссылка)
Спасибо, Елена, очень толковое объяснение.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку