-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса2004

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 4757





содрала, но очень красиво.

Среда, 20 Мая 2020 г. 10:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Харитоныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мрамор

Работы по мотивам скульптур из парижских музеев. Каждая фотография смонтирована из двух кадров: музейного и студийного. Серия  продолжается с 2009 года.

Может ли соединение скульптур и их живых «отражений» стать чем-то большим, чем просто сумма двух компонентов? Создает ли контраст холодного камня и живого тела новое чувство красоты? Возможен ли диалог между людьми и статуями? Как могли выглядеть модели древних скульпторов? Вопросов у меня было много... Нашлись ли ответы - решать зрителю.

Мой низкий поклон моделям, без труда и терпения которых эти работы никогда не появились бы на свет.

Запись обновляется по мере появления в серии новых работ. Последняя редакция - 26.04.2020
 




Мотив: "Отдыхающий Гермафродит", Римская статуя, IIв н.э. Париж, Лувр.
Модель: Ivin



Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, не сумев очаровать юношу, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: так на свете появилось двуполое существо - Гермафродит.




Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1845. Париж, Лувр.
Модель: Ivin



Нимфы — в древнегреческой мифологии дочери Земли-Геи, олицетворение стихийных сил дикой природы, прелести гор, лесов и вод. Нимфы источников назывались наядами, нимфы гор - ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами, нимфы моря — нереидами. Эта скульптура Бартолини так понравилась Николаю I, что царь заказал ее копию, которая находится сейчас в Эрмитаже.








Мотив: Жан-Жак Прадье, "Психея", 1824. Париж, Лувр.
Модель: Карен

В древнегреческой мифологии Психея - это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф о Эроте (Амуре) и Психее, по которому земная девушка Психея за свою любовь и верность в конце концов получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.






Мотив: Жан Гужон(?) "Диана с луком", ок.1550. Париж, Лувр.
Модель: Карен



Диана принадлежит к сонму двенадцати олимпийских богов. Дева-охотница, она живет среди дикой природы и животных. Своими стрелами богиня приносит как естественную смерть, так и наказывает за отсутствие благочестия. Богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими животными.

Считается, что эта скульптура является портретом герцогини Дианы де Пуатье, фаворитки французского короля Генриха II. Статуя венчала фонтан перед замком герцогини в Ане.






Мотив: Лоренцо Бартолини, "Дирсея", 1834. Париж, Лувр.
Модель: Кира



Фиванская царица Дирсея (Дирка) была вакханкой - почитательницей бога Диониса. Во время празднеств вакханки несли в руках кинжалы, тирсы (шишковидные жезлы Диониса-Вакха) и змей.






Мотив: Франсуа Жуффруа, "Секрет", 1839. Париж, Лувр.
Модель: Кира



Оригинальное название этой статуи "Premier secret confié à Vénus" - Первый секрет, доверенный Венере. Молодая девушка делится с богиней тайной своей любви.






Мотив: "Три грации", римская копия с греческого оригинала, II в.н.э., Лувр, Париж.
Модель: Алиса



Грации (в древнегреческой мифологии Хариты) - три богини красоты и изящества, спутницы богини любви Афродиты, олицетворения женской прелести. В переносном смысле — красавицы, обладающие всеми совершенствами.

Мотив: "Три грации", другой вариант коллажа:






Мотив: Дени Фуатье, "Сиеста", 1848. Лувр, Париж.
Модель: Ада



Жанровый мотив, видимо близкий скульптору, происходившему из простой крестьянской семьи. Подарена музею дочерью Дени Фуатье.






Мотив: Этьен-Морис Фальконе, "Пигмалион и Галатея", 1763. Лувр, Париж.
Модель: Алиса



Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Но страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона.






Мотив: Поль Лемуан, "Нимфа Эхо", 1821. Лувр, Париж.
Модель: Алиса



Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку она отвлекала Геру разговорами пока Зевс изменял супруге с другими нимфами. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от неразделенной любви, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос...

Другой вариант работы "Нимфа Эхо":






Мотив: Жан-Жак Прадье, "Туалет Аталанты", 1850. Лувр, Париж
Модель: Кира



Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Тех же, кого догоняла, она убивала броском копья в спину. Победить ее смог лишь Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту.






Мотив: Дени Пуэш, "Аврора", 1900. Музей Орсе, Париж
Модель: Лиза



Аврора (у греков Эос) - богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Каждое утро она отворяет солнцу небесные врата. Поэты, начиная с Гомера, описывали красоту и великолепие богини, называя её "розоперстой". Этот эпитет объясняют так: "Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки"






Мотив: Огюст Клесенже "Женщина, ужаленная змеей". 1847. Музей Орсе, Париж
Модель: Элина



Статуя Клесенже, выставленная в Парижском салоне 1847 года, вызвала скандал: публику поразил небывалый для того времени эротизм изваяния, которое к тому же было изготовлено по гипсовому слепку тела куртизанки Аполлонии Сабатье. Первоначально скульптура носила название "Сон любви", но шум вокруг нее оказался так силен, что Клесенже пришлось добавить к мраморной фигуре бронзовую змею и изменить название работы на "Ужаленную". Со временем бронзовую змею убрали, а вот новое название осталось. Через год Клесенже создал другую похожую статую, которую назвал "Вакханкой". По духу это название мне кажется наиболее подходящим, поэтому я придал композиции форму амфоры для вина.

Другой вариант работы "Женщина, ужаленная змеей":






Мотив: Антонио Канова, "Амур и Психея", 1887. Лувр, Париж
Модель: Алиса



Психея из любопытства заглянула в ларец, открывать который ей было запрещено, и тут же погрузилась в глубокое оцепенение. Прервать этот сон мог лишь поцелуй ее возлюбленного Амура...






Мотив: Огюст Роден, "Андромеда", 1886. Музей Родена, Париж
Модель: Вера



Андромеда была дочерью царя Кефея и его жены Кассиопеи. Кассиопея хвалилась красотой Андромеды, утверждая что она прекраснее морских нимф нереид. Разгневанный Посейдон, женатый на одной из нереид, послал морское чудовище, грозящее гибелью всем жителям страны. Оракул объявил, что гнев бога утихнет, если царскую дочь принесут этому чудовищу в жертву. Обнаженную Андромеду приковали к скале у моря, и она уже готовилась к страшной смерти, когда ее увидел и спас пролетавший мимо Персей.






Мотив: Жан-Жак Прадье, "Сатир и вакханка", 1834. Лувр, Париж
Модель: Вера



Скульптура Прадье вызвала негодование у зрителей парижского Салона 1834 года. Современники отмечали, что персонажи похожи на самого скульптора и его бывшую любовницу, актрису и куртизанку Жюльетту Друэ. Правительство отказалось от приобретения работы Прадье, и тогда ее купил граф Анатолий Демидов, с которым в то время жила Жюльетта. После смерти Демидова в 1870 году скульптура сменила несколько частных коллекций, пока она не была приобретена Лувром в 1980 году.






Мотив: Жан-Жак Прадье, "Три Грации", 1831, Лувр
Модель: Вера



В этой работе мне хотелось показать воображаемый диалог трех прекрасных Граций с другими "Тремя Грациями".

Другой вариант "Трех Граций":






Мотив: Жан-Луи Жале, "Скромность", 1831. Лувр, Париж
Модель: Камилла



Статуя была создана 29-летним скульптором как экзаменационная работа во время его учебы в Италии. Ее тема - популярный во времена античности сюжет купания Венеры. Мягкость черт и удлиненные пропорции одна из характерных черт работ Жале. Работа была приобретена королевским домом на Салоне 1834 года.






Мотив: Жюль Далу, "Истина", 1900. Малый дворец, Париж.
Модель: Камилла



Одна из двух фигур (Истина и Правосудие), созданных скульптором для памятника Огюсту Шерер-Кестнеру. Последний сыграл видную роль в выяснении истины по так называемому "делу Дрейфуса", долгое время будоражившему всю Францию.






Мотив: Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз, "Вакханка", 1863. Музей Орсэ, Париж
Модель: Дарина



Образы Диониса-Вакха и его спутниц вакханок были весьма популярны в искусстве XIX века. Жизнерадостная скульптура Каррье-Белёза, показанная в парижском Салоне 1863 года, была приобретена императором Наполеоном III для его личной коллекции. С 1872 по 1984 год она находилась в саду Тюильри, откуда потом была передана в открывающийся музей Орсэ.






Мотив: Александр Шонверк "Юная тарентинка", 1871. Музей Орсэ, Париж.
Модель: Дарина



Скульптура создана по сюжету одноименного стихотворения Андре Шенье. Оно рассказывает о девушке, унесенной морскими волнами с корабля накануне своей свадьбы.

"...Уже в волнах она, цветок Тарента нежный;
Ей тело юное качает вал безбрежный.
Фетида, вся в слезах, в пещере скал крутых
Спешит ее укрыть от всех чудовищ злых;
Нерея дочери послушными руками
Вздымают девушку над бурными волнами
И к берегу несут, чтоб в саркофаге ей
Покоиться в стране зефира и зыбей,
А издали уже, будя простор пустынный,
Бегут к ней нимфы гор, холмов, ручьев, долины
И, ударяя в грудь и косы распустив,
Возносят горести исполненный призыв:
"Увы! Ты к жениху не подойдешь, краснея,
Тебя не облекут в одежды Гименея,
Предплечья твоего уж не замкнет браслет,
И на кудрях твоих повязки брачной нет!"
(перевод Всеволода Рождественского)

Мне не давала покоя морская (а скорее даже подводная) тематика скульптуры, и в другом варианте коллажа я попробовал обыграть эту тему более явно:






Мотив: Франсуа-Жозеф Бозио "Нимфа Салмакида", 1826. Новый национальный музей Монако.
Модель: Камилла



По легенде, рассказанной Овидием, нимфа Салмакида больше всего ценила свой покой. Ее любимыми занятиями было купаться в источнике, расчесывать волосы, убирать голову цветами, смотреться в зеркало воды. Однажды она увидела у своего источника юношу по имени Гермафродит (сына Гермеса и Афродиты) и влюбилась в него без памяти, но тот ее любовь отверг. Салмакида упросила богов соединить ее тело с возлюбленным, после чего Гермафродит стал двуполым существом:
“...При­ка­жи­те же, выш­ние боги,
Не рас­ста­вать­ся весь век мне с ним, ему же со мною!”
Боги ее услы­ха­ли моль­бу: сме­шав­шись, обо­их
Соеди­ни­лись тела, и лицо у них ста­ло еди­но
Овидий. Метаморфозы, кн.4. 372-374

Существует несколько копий этой скульптуры, наиболее известная из которых находится в Лувре. Но там статуя стоит практически на полу и так, что ее очень трудно сфотографировать отдельно от других произведений. Поэтому для коллажа я использовал фотографию из музея Монако, взятую отсюда.






Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1846-51. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Модель: Дарина



"Нимфа со скорпионом" была заказана Бартолини в 1833 году участником наполеоновского похода в Россию князем Шарлем де Бово. Мраморный вариант для Бово был завершен в 1844 году, и в 1845 году Бартолини выставил его в парижском Салоне. Работа имела большой успех, ее высоко оценил Бодлер, назвав главной звездой Салона. Эрмитажный экземпляр статуи заказал Российский император Николай I, который был очень впечатлен "Нимфой" во время посещения флорентийской мастерской скульптора в 1846 году. Работу начал сам Бартолини, но доделать ее не успел — помешала смерть, настигшая скульптора в 1850 году. Статуя была завершена через год одним из лучших учеников мастера Джованни Дюпре.






Мотив: Жюль Далу, "Ева", 1866. Малый Дворец, Париж
Модель: Камилла



Эта статуя - одна из первых крупных работ Жюля Далу как самостоятельного скульптора. В ней еще чувствуется два перекрестных влияния: с одной стороны - учителя Далу Жана-Батиста Карпо, создателя знаменитого "Танца" перед Парижской Оперой, с другой стороны - классических античных статуй. Опущенное и улыбающееся лицо Евы кажется данью знаменитой улыбке скульптур Карпо, а полу-сидячая поза девушки явно перекликается с ​​античным мотивом купающейся Венеры, так называемой "Венерой на корточках". И только маленькая змейка, свернувшаяся на постаменте, помогает узнать Еву.






Мотив: Сергей Юрьевич, "Танцовщица Саша Лио", 1933. Малый Дворец, Париж
Модель: VikTory



Автором изваяния является русский скульптор Сергей Александрович Юрьевич, с 1918 года работавший в Париже. Он был одним из учеников Родена, много работал над портретами и динамичными статуями балерин. Две наиболее известные его скульптуры изображают русских танцовщиц Наталью Наттову и ее сестру Сашу Лио. Более подробно о Юрьевиче и его портрете Саши Лио можно почитать здесь.






Мотив: Огюст Роден, "Поэт и муза", 1905. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Модель: Дарина



Образ музы в этой скульптурой группе - это повторение одного из любимых мотивов Родена, больше всего известного под названием "Туалет Венеры". А вот фигура поэта рядом с Венерой-Музой имеется только в эрмитажной скульптуре, делая ее уникальной в творчестве Родена. Вероятно она была добавлена в композицию по просьбе российского финансиста и мецената С.П.Елисеева, по заказу которого Роден выполнил несколько работ в 1905 году. Впоследствии эти работы стали ядром коллекции Родена в Эрмитаже.






Version in English: https://nikolai-endegor.livejournal.com/214774.html



Понравилось: 2 пользователям

ПОЗДРАВЛЯЮ!

Понедельник, 30 Декабря 2019 г. 12:52 + в цитатник
на прошедший почти год 2019-й обижаться не буду, жива и относительно здорова- и слава богу, того же жду от следующего 2020-го.
Поздравляю с наступающим Новым Годом! желаю, что бы он оправдал все Ваши ожидания, был щедрым на хорошее, денежным и спокойным, чтобы Вы и все близкие и дорогие Ваши были здоровы и счастливы.


Понравилось: 50 пользователям

что было, что будет

Суббота, 29 Декабря 2018 г. 13:42 + в цитатник

Народ подводит итоги, вроде и мне надо.
Итак, по факту что было хорошего в 2018 году:
- была работа.
- был отпуск, блаженные 10 дней у теплого моря.
- были радости, встречи с друзьями, общение и реальное и виртуальное с отличными людьми.
- хорошее лето, отличная осень.

что было не очень:
- работы было очень много
- стало сдавать здоровье
- из близких умер двоюродный брат, но ему был 81 год.

а в целом была жизнь и это уже плюс.

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! желаю здоровья, благополучия, счастья и исполнения задуманного.



Понравилось: 1 пользователю

Флешмоб от Танички

Пятница, 17 Августа 2018 г. 15:19 + в цитатник

1. Ты хотела бы иметь большую семью?

нет, я бы ограничилась двумя детьми, но бог не дал ни одного.


2. Красное или белое, как меня спросила Наташка?)) А, кстати, просекко, на которое щас внезапная мода, красное или белое?

Белое вино, мартини, вермут белый, сладкий, люблю сливочные ликеры типа бейлис, но коньяк приемлю очень в терапевтических дозах и несколько более, сейчас стало сложнее, часто за рулем.

Просекко я и не пробовала, как то не слежу за этой модой, но игристую белую или розовую ламбруску холодненькой очень даже приемлю.


3. Тоже интересно, какие у тебя любимые занятия в часы досуга, часто ли получается ими заняться?

в часы досуга раньше я ходила в бассейн часто, два-три раза в неделю, плавать обожаю, или читаю, сейчас больше курю интернет или читаю электронные книжки, рукоделие меня не привлекает, от нужды раньше шила себе, сейчас стало возможно купить, огород, оставшись одна- забросила, так что я ленивая жопа- читаю, смотрю телик, курю интернет, хожу в бассейн хорошо если раз в неделю.


4. Какой свой возраст тебе больше всего нравился? Чем?

возраст от тридцати до сорока, когда еще молода, еще живы мечты и желания, хотя и сейчас, в возрасте за пятьдесят, есть и свои радости и неудобства, так скажем.


5. Какие любимые игрушки и игры были у тебя в детстве, сохранилось ли что-то из игрушек до сегодня?

в возрасте до семи лет в друзьях были одни пацаны, поэтому машинки были в приоритете, потом была коробка с домом для пупсика (помните такие- с большой головой и скрюченными ручками-ножками?), делали мебель из спичечных коробков и шили приданое, таскались в гости со своей коробкой и хвастались новинками. но в целом я либо читала запоем, либо носилась на улице с друзьями (классики, скакалки, казаки- разбойники, прятки, санки зимой-с горки вниз с визгом), у мамы хранились игрушки моего детства, надо разобрать антресоль и выкинуть их нафиг.



Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Лариса2004
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь