-Цитатник

ВЫКРОЙКИ - (0)

ВЫКРОЙКИ САРАФАНОВ И ЛЕТНИХ ПЛАТЬЕВ. Очень просто. ...

воздушная ёлка - (0)

Удивительная воздушная ёлка своими руками   Удивительная воздушная ёлка своими руками ...


о психологии рисунка

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 14:22 + в цитатник
Цитата сообщения Nymphetamine_83 о психологии рисунка

Настроение сейчас - нормальное

В любом возрасте рисунок - это тот мир, в котором человек пытается быть самим собой. Взрослые, дети начинают делать какие-либо зарисовки в случае внутренних беспокойств, страхов, переживаний либо тогда, когда особо не хочется заниматься каким-то делом и голова занята абсолютно другими мыслями. Я, допустим, помню себя на парах в универе. Препод чёт там распинается, рассказывает, чуть ли не пляшет уже перед неблагодарной аудиторией, а мы себе спокойненько выресовываем в конспектах какие-то листочки, цветочки, квадратики. Не конспект, а прям шедевр по символизму. Автоматические зарисовки, допустим когда мы разговариваем по телефону и выводим какие-то линии на клочке бумаги, это своего рода исповедь бессознательного. У каждого сигналы бессознательного проявляются по-разному:
Чем сильнее протест рисующего против того, что он вынужден делать (в данный момент или вообще), тем больше в рисунке всяких агрессивных символов. Эти символы могут быть простыми - злобное чудовище или акула со множеством зубов - и более метафоричными - любые острые предметы, напоминающие клинок: голова птицы с длинным клювом , прутья, стрелы... Если рисунок, например животное, имеет хорошо прорисованные детали сверху (как плавник у акулы на и они закрашены, то это, скорее всего, означает не просто подавленную агрессию, а наличие проблем с непосредственным начальством.
Цветочки-лепесточки.Большие лепестки, - человек пытается справиться с этой тревогой, сделав ее более привлекательной. То есть: у меня есть проблема, но не такая уж она и страшная, а даже, наоборот, симпатичная - значит, я легко с ней справлюсь. Другое объяснение - компенсационное.
Человек рисует то, чего ему в данный момент недостает, реализовывая на бумаге свои бессознательные желания. Сидишь ты, скажем, в душном, пыльном офисе, посреди сплетен и раздоров, а душа просит покоя, гармонии, тихих прелестей природы... И неудивительно, что ромашками разрисовано полблокнота! Цветы, кстати, тоже бывают разными. Если они сами по себе необыкновенно хороши и к тому же окружены большим количеством мелких деталей, фрагментов, никак с основным изображением графически не связанных , это говорит о том, что человек чувствует себя потерянным, распадающимся на мелкие части.

Рисунки, изображающие лица в масках - это красивый символ страха, попытка спрятаться, закрыться забралом. Рисование одежды - почти та же самая маска, желание одеть некую воображаемую куклу (себя) в другую одежду, в которой никто не узнает. У такого человека, очевидно, существует какая-то серьезная проблема, в которой он не в силах разобраться и поэтому предпочитает скрыться по принципу "я не я, корова не моя".
Картинки могут быть и безобъектными , когда в них нет ни предмета, ни человека (такое часто называют "дализмом"), - это непереработанные осознанные или неосознанные переживания, то, с чем человек еще не справился. Это могут быть страхи, тревоги, эмоции, любые ситуации из прошлого или настоящего, которые не прожиты в душе до конца.
Девушки (да и юноши тоже) часто рисуют хорошенькие женские лица . Это чаще всего говорит о том, что художнику не нравится человек, с которым он разговаривает или которого он слушает, и он бы лучше пообщался вот с такой симпатичной девушкой. Причем эта девушка, скорее всего, некий внутренний объект, часть самого автора, наиболее в этот момент подавленная. И поскольку пустить эту часть в ход не представляется возможным, он создает себе такой тайный театр марионеток, в котором с кем хочешь, с тем и общаешься. А вот зачеркнутое лицо означает совсем другое. Это символ переживания критики, краски стыда. Человек как бы говорит: "Я неадекватен, я не справляюсь, не оправдываю возложенных на меня надежд".

Самая распространенная часть лица, появляющаяся в автоматических рисунках, - это глаз . Глаз вообще давно известный символ (так называемый архетип), и означает он почти всегда одно и то же. Стоит вспомнить Недреманное Око Толкиена или Филипа Дика ("Око небесное"). Глаз - это параноический образ контроля. Человек, рисующий глаз, чувствует, что он несамостоятелен, на него постоянно кто-то давит, он не может принимать важные решения.

Стрелочки - самый простой для рисования символ, так же как и подчеркивание слов. Они чаще всего обозначают связи. У человека в жизни что-то никак не стыкуется, не складывается, он не может разобраться в отношениях с другими людьми или сам в себе и при помощи стрелочек пытается воссоединить разрозненное и задать жизни определенное направление.

Масса людей рисуют какие-то бессмысленные существа, которые напоминают амеб . Это значит, что человек лишился вследствие какой-то сложной жизненной ситуации привычной идентификации, а новую найти никак не может - у него нет четкого

Сидишь ты, скажем, в душном, пыльном офисе, посреди сплетен и раздоров, а душа просит покоя, гармонии, тихих прелестей природы'. И неудивительно, что ромашками разрисовано полблокнота!


представления о себе самом. В нашей конкретной "амебе" некоторые внутренние части заштрихованы - это указывает на то, что художник в процессе поиска сам себе не нравится. Если бы штрихи вылезали наружу, за контур рисунка, то недовольство относилось бы к внешнему миру. Вообще, если цельный рисунок имеет ярко выраженные отдельные 'органы", это говорит о том, что человек, анализируя себя, обнаружил в себе разные субличности.

А вот тем, кто, напротив, рисует совершенно четкие геометрические фигуры , да еще так плотно заштрихованные, повезло несколько меньше. Подобные рисунки говорят о том, что человека, по крайней мере подсознательно, мучает закрепощенность в каких-то рамках. Если "амеба" никак не может найти себя, то "прямоугольник" даже чересчур преуспел в этом. Он бы и рад "растечься" из своей формы, но она держит его, как клетка (заметь, что прямоугольник и заштрихован "в клеточку"). Возможно, автор подобного рисунка находится в творческом кризисе.

Рисование чудищ (внутренних страхов) - с психотерапевтической точки зрения суперполезный процесс.

- Это бяка-закаляка кусачая, я сама из головы ее выдумала!

- Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?

- Я ее боюсь!
Черт, которого малюют, не страшен. Пока он сидит в голове, справиться с ним очень сложно. А раз уж он вылез наружу, обозначился, с ним можно что-то сделать. Можно, например, этого твоего "черта" нарисовать маленьким и жалким; можно зачеркнуть, сжечь, утопить в унитазе - в общем, сделать все, что душе угодно. Глядишь, легче станет.

Нагромождение одних деталей на другие , особенно сделанное разными ручками и карандашами , - это попытка исправить и перерисовать собственную жизнь, прикрыть какие-то части, которые все равно отчаянно торчат. Чем больше персонажей, предметов и тщательно выполненных деталей человек рисует, тем богаче его внутренний мир. Психологи называют такой тип людей "шизоидным" - но к шизофрении это никакого отношения не имеет. Это скорее значит, что человек переступает границы нормы, значительно больше других способен вникать в чужие переживания и умеет сочувствовать.

порнографические рисунки . Интерпретировать тут, правда, нечего - символы там обозначают сами себя и ничто другое. О чем душа поет, то и на бумаге.

Анализируя картинки, нужно обязательно обращать внимание на то, как рисунок располагается на листке и какого он размера. Если рисунок занимает большую часть площади, значит, у автора все в порядке с самооценкой. Если рисунок мал и ютится где-то в уголке, значит, с самооценкой проблемы. То же самое, если рисунок располагается внизу листочка. Чем расположение выше, тем больше человек себя любит. Левая часть листка имеет отношение к тому, что уже произошло, к воспоминаниям; правая - к будущему (прогнозам, мечтам). Если у тебя перед глазами листок, на котором в левом нижнем углу нарисовано крошечное плотно заштрихованное женское личико, - значит, у автора в прошлом была какая-то ситуация, которой он очень стыдится, потому что она снижает его мнение о себе практически до нуля, и пока еще он эту ситуацию не пережил.

Добрая половина любителей автоматического рисунка изображают на бумаге не живопись, а скорее граффити: буквы и цифры . Это почти всегда попытка придать большую значимость разговору или человеку, чье имя или телефон они записывают (возможно, отношения с этим человеком кажутся слишком обыденными, шаблонными). Может быть, автор хотел бы нарисовать самого человека, но он стесняется, считая, что не обладает достаточными способностями.

Вот такое оно, коварное бессознательное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку