-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей: 750
Комментариев: 4793
Написано: 9843


Назови деревья, которые росли в местах, где ты вырос.

Понедельник, 21 Августа 2017 г. 18:04 + в цитатник

Какое-то каламбуристое название, от которого у меня мысли зависают. Особенно с учетом того, что живу там же где выросла и у меня есть дача, но тема есть тема, и первое дерево...

Зеленый ежик.

Не знаю я, как оно реально называется, но мы его так дружно узнаем и обзываем в разговорах. Дерево ведет свою историю уже около 30 лет и первые годков 27 было просто толстым зеленым и ветвистым. Внимания особого не привлекало, тихо-мирно росло в уголке автомобильной стоянки. Три года назад наша управляющая компания решила, что дерево надо спилить. У них там по-моему план за пять лет все деревья поудалять с лица планеты. Потому как логики в их действиях никакой, а голой земли с каждой активностью больше. Наше деревце было высотой с дом, шириной с однокомнатную квартиру, потому срубали его частями и не один день. Вывозили ветки потом еще недели три. Срубили до состояния пенька высотой в метр и тут вдруг дождь. Осень ведь. Дождь капал дня три, а потом случились выходные, а там и снег внезапно выпал. Пенек остался до весны. Весной свои заморочки, надо же раскачаться после спячки - оборудование обновить, мужиков нанять. Короче, пока они тялились, пенек за ночь оброс тоненьким коротенькими веточками по всей поверхности, на каждой из которой еще через сутки вылезло по листочку и получилась сказочная красота, которую в обиду жители уже не дали. За три года ежик уже правда в медведя вымахал, но до ширины-высоты дома еще есть запас, потому стоит под окном и кислородом двор обогащает.

Дерево номер два, что пришло мне на ум, плакучая ива. Точнее она первая предстала перед мысленным взор ом, но здесь не столь занимательная история, поэтому была смещена на серебренный пье де стал. Чем не повод уронить пару слезинок. Сами ивы у нас во дворе не росли, росли они вокруг школы, что с балкона милого видна. Их было много, на моей памяти штук пять точно - те которые запомнились по играм из детства, но коммуникаций  в учреждениях еще больше и при каждой починке водопроводных труб и установке новых лесенок-чудесенок по деревцу спиливали. Поэтому в июле мы с мамой обсуждали, что ив не осталось. При чем мы пытались расширить географическую зону до района и вспомнить есть они хоть где и пришли к неутешительному выводы, что вид вымирающий. А потом отпуск Море. В Лазаревском во время прогулки в парке мы наткнули на высоченную ивушку. Я почти прослезилась. Меня так это зрелище завлекло, что если бы поблизости была лавочка я бы там и окопалась. Но увы, скамеек не было, а солнце палило нещадно.

Потом в палисаднике у нас росла кроваво-красная рябина. Макушкой она достигала нашего пятого этажа, была стройна и вынослива. Однажды на это дерево сбежал от меня котенок. К сожалению, старушечья помять не позволяет сказать - Кузя или Кузина. Но котёнок был глупый, потому как вверх он карабкался, вниз же жалобно м яукал, с хозяйкой ему то же не свезло, потому как я же девочка - какое мне в то время в юбке было по веткам лазить. Потому пришлось искать и просить знакомого мальчишку. Подбивать его на подвиги  и кормить потом мороженным. благо на дворе стояло лето. Рябину, если, что спил сосед с третьего этажа, она ему сушить белье мешала. Мда...

А мы плавно переходим к белоснежной акации. Которую легко узнать по сладкому аромату во время цветения и которая в моем детстве была гораздо меньше росточком, поэтому мы рвали цветочки и кушали. И с которой у меня неизменно ассоциируется период увлечения шансоном и веселая песенка :

"Цвела акация, как провокация,
Хотел ты большего, чем просто целоваться..."

Сейчас, не смотря на то, что я то же со временем подросла, до цветочков не дотягиваюсь, хожу голодная.

И последнее на сегодня дерево - сочная береза. Говорят, чисто русское дерево. Во мне видимо заморская кровь бродит, но на продукты жизнедеятельности данного черно-белого у меня ярко выраженная аллергия. Знаете, как узнаю, что береза выпустила сережки? Сопли потекли. Потоп длится ровно до момента сбрасывания засохших сережек на асфальт - это при нахождении дома, либо до момента прибытия на работу, где данных деревьев нет. А вот ранее самым страшным для меня было стометровая березовая аллея, которую приходилось каждое утро пробегать, проползать, не дышать... Но работа сменилась, а рядом с нынешней стройка, магистраль, короче там только новые чахлые каштаны. Еще когда-то пробовала пить березовый сок. А что? Надо же организм добить, раз помирать сам не хочет. Вечер удался. Сыпь чесалась, краснела и облезала три дня. Хватило двух глотков. Страшно представить, если бы всю бутылочку приняла внутрь. Больше не экспериментирую.

Так же у нас росли и местами выживают вишни, сливы, тополя, но с ними у меня никаких воспоминаний не связано, потому здесь они больше для галочки упомянуты.

 

 

Серия сообщений "Заметки на полях.":
Часть 1 - Темы для будущих заметок. Расправлюсь с ними до 31/12/2017.
Часть 2 - Выбери маленький предмет, который однажды можно будет подарить своему правнуку.
Часть 3 - Назови деревья, которые росли в местах, где ты вырос.
Часть 4 - Однажды ко мне постучался...


Понравилось: 1 пользователю

Dorsey_Genius   обратиться по имени Вторник, 22 Августа 2017 г. 09:51 (ссылка)
1. Два огромных тополя под окнами. Их сажала в детстве моя бабушка с подругой, когда город совсем был другим. Так совпало, что через много-много лет бабушке дали квартиру в доме, который построили на том месте, где когда-то она жила в частном домике. А тополя до сих растут.
2. Клён, который в детстве сажала я у берега реки. Его выдрали и уничтожили, когда речку в бетонные берега убирали. Жалко до сих пор.
Ответить С цитатой В цитатник
Кошур   обратиться по имени Среда, 23 Августа 2017 г. 15:57 (ссылка)
Dorsey_Genius, "знаковые, родные" деревья всегда жалко, особенно не понятны эти вырубки на фоне ажиотажа вокруг "сохраним лес" и " меньше используем бумагу". Тополям в этом плане повезло)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку