-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей: 750
Комментариев: 4793
Написано: 9843


Предубеждение к "Гостье".

Суббота, 24 Июля 2010 г. 16:30 + в цитатник
На без рыбье и рак рыба - говориться в поговорке, а потому поколебавшись достаточно долгое время для выбора и не особо обременительное для себя энное число минут, я не решительно переложила книжку в темной обложке с полки в стопку за спиной. В мыслях плескалось сомнение пополам с предубеждением: мне не верилось, что всемирная любимица могла написать что-либо хорошее или не так: то, что понравится мне, придется к моменту и отвлечет от неприятных мыслей, которых было предостаточно в измученной голове.

До этого мне не везло: попадались сплошь любовные романы. Вроде бы заявлен детектив, а под обложкой на каждой тридцатой странице порнушка, а в конце еще и выясняется какая-нибудь пикантная мелочь: вы, не догадываясь, читали про кровосмешение.
Плюсом отложенной книжки являлось то, что аудитория поклонниц автора не превышала возраст восемнадцати лет за редким исключением, а, следовательно, выбрав её, я избегала всяческих страстных охов-ахов и бумажных стриптизов.

Стефани Майер меня удивила и частично поборола стойкое предубеждение, хотя прочесть сагу "Сумерки" у меня желание так и не возникло. Но оторваться от "Гостьи" я смогла не сразу или, по правде говоря, не смогла совсем. Глаза прошли все стадии усталости, начиная с рези, сменяясь ощущением пустыни под веками, до того момента, пока я не поймала себя на том, что открыт у меня лишь правый зрачок, а левая половина зрительного аппарата благополучно спит. Еще бы желание окунуться в безмятежный сон преследовало меня еще со времен ухода с работы, когда я открыла книгу, было семь часов вечера и я не собиралась уделять много времени этой истории: оценить стиль изложения, идею, заглянуть в конец для полной картины и спать-спать-спать...

В десять я выключила компьютер, мирно шумевший рядом - звук отвлекал, мешал сосредоточиться на двойственном образе героини...

В одиннадцать перебралась на кухню - хотелось крепкого чая, глаза слипались, духота выматывала, очки сползали. Почти носом водя по сточкам, я про двигалась вперед страница за страницей в ожидании развязки, ляпа, чего угодно, что оттолкнуло бы меня от повествования, отпустило к вентилятору и мягкой подушке.

В начале субботы (а глаза в очках уже не различали стрелки на часах, но последний раз там было половина первого ночи, сейчас же кто знает?) я наткнулась на переломный момент и приняла нелегкое решение закрыть "Гостью" и пойти все-таки поспать, просто потому, что встать надо было достаточно рано, а это исключало вероятность чтения до утра - ведь тогда для танцев я буду не годна.

Я дочитала некоторое время назад, как всегда нарушив обещание в начале написать про произведение пару строк, а потом уж окончательно вытаскивать закладку. Послевкусие отвлекает, мешает в какой-то степени быть непредвзятой, не дает сосредоточиться на недостатках и достоинствах книги. А и того и другого в данном издании хватало с лихвой.

Основная идея была не оригинальной, ранее мне попадались литературные вещи, где паразиты захватывают людей, а увидеть старое под новым углом удается редко и Майер вряд ли была первооткрывательницей того, что с инопланетными захватчиками можно подружиться.
"Радовал" перевод. В-общем, я надеюсь, что сама она пишет лучше и хотя бы перечитывает то, что издает для широкого круга читателей. В расхлябанность наших издателей мне вериться на порядок больше: как бы то ни было, я периодически элементарно не улавливала к чему это слова, фраза и предложение в этом месте? На ум приходило лишь распространенное оправдание: трудности перевода. Особенно, если подгоняет коммерческая сторона вопроса, ведь нынче как никогда популярен этот автор и его книги.
Сюжет, как павлин хвостом, то резко сворачивался, намекая, что конец не за горой, то показывался во всей красе и приводил к следующему вопросу, постепенно распахиваясь все сильнее и сильней, пока не раскрылись все грани и краски замысла сочинительницы. В прочем, в конце она создала не плохую наживку для продолжения или отступления.

А если подводить итог, то Стефани Майер "Гостья" не та книга, что я стала бы настойчиво рекомендовать к ознакомлению, но и плохого в ней оказалось не так уж много. По субъективным ощущениям послевкусия на твердую четверочку.
Рубрики:  В розовом цвете

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку