-Музыка

 -Метки

by lynn lupetti vogue история журнала Сенсация анекдоты анита цой разбилась в «цирке» афоризмы бандиты начала 20 века бумажное искусство в берлине раздали «золотые камеры» внимание - вирус!!! гурам доленджашвили денежные купюры деньги женщина...(актрисы прошлого) животные забавная рекламка загадка игрушка или надо ли быть стервой? как добиться эффекта «дымчатых глаз» какие фотографии!!!!! картины комаров николай красота одиночества (актрисы прошлого) кулинарные изыски леночку парадировал милый бегемотик музыка научная статья новости отели открытка очень емкое высказывание очень полезная штука! перевод с казахского наших песенок подводный мир поделки из спичек полезный сайт! как говорится для дома для семьи портреты притча пугачеву и киркорова вызывают на допрос в милицию стихи тост фото футбол цитата цитаты что общего между шреком и сказкой о царе салтане это интересно. видео юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ю-911

 -Интересы

животные коллекционирую ангелов обожаю путешествовать на сколько позволяет время поэзия психология фотография цветы шитье одежды на заказ шопинг

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) axeeffect_ru Темы_дня АРТ_АРТель solnechnolunnaya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей: 227
Комментариев: 76
Написано: 470


Женщина...(актрисы прошлого)

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 10:45 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija Женщина...(актрисы прошлого)

Есть в мировом кинематографе один фильм, который для меня самый красивый фильм о любви. Это фильм «Мужчина и женщина». Магия картины велика. Стоит вспомнить хотя бы такие эпизоды, когда Трентиньян в машине на огромной скорости мчится в Париж к любимой женщине, а Эме Анук сидит  у телефона и  придумывает слова для поздравительной телеграммы... всего лишь одну фразу: «Я тебя люблю» или встречу на вокзале. А какая в фильме  музыка? Это трогательная любовная история, на глаза наворачиваются слезы, а на душе становится светло и появляется надежда, что все же любовь есть...И эта история будет волновать сердца даже 100 лет спустя.


"Я никогда не работала с неинтересным мне режиссером и никогда не соглашалась сниматься, если чувствовала, что сценарий слабый..."


Анук Эме



1970 год был объявлен годом Анук Эме. Это значит, что в этом году следовало носить глаза, рот, нос – все как у Анук Эме. Дубленка действительно превратилась в предмет вожделенных мечтаний советских женщин после походов на «Мужчину и женщину».

 

Франсуаза Сорья Дрейфус – настоящее имя Анук. Она родилась в семье актеров 27 апреля 1932 года. В детстве Анук вовсе не «болела» ни театром, ни кино, как это принято рассказывать. Собственно, болеть ей было некогда и негде – детство выпало на войну. Бабушка и дедушка Анук погибли в Освенциме. Она их почти не помнит, но при слове «война» непроизвольно сжимается, словно пытаясь спрятаться от кого-то. Уже взрослой, Анук съездила в Освенцим. Ей казалось, что она обязательно должна это сделать, это все равно что побывать на могиле близких людей. Они ехали с мужем на машине, и еще за несколько километров ей стало плохо, она начала задыхаться. А войдя на территорию концлагеря, шумно разрыдалась. Отец Анук, Генри Мюррей (это его сценический псевдоним, настоящая фамилия – Дрейфус), до конца жизни переживал за родителей и привил дочери стопроцентное, порой болезненное неприятие всякой войны.

 



В детстве Анук буквально бредила балетом. Сначала ее не хотели брать в балетную школу – крупновата, но педагоги очень быстро вынуждены были признать, что у девочки талант. Но тут заговорили гены – Анук передумала становиться великой балериной и поступила в актерскую школу. Впервые она появилась на экране в маленькой роли, когда ей было 15. В титрах даже не указали ее фамилию, а написали просто «Анук». Именно тогда девочка задумалась о том, что надо бы сменить фамилию. Сорья Дрейфус – очень несценично. Долго думать не пришлось. Рассеянно слушая признания в любви очередного несчастного, Анук вдруг радостно вскрикнула.  Анук вдруг представила экран, на котором идут титры, и первый титр: «В главной роли – Анук Эме». «Эме», «aimee» – «любимая». Что может быть лучше? Анук Любимая...


 


В 17 Анук уже сыграла первую крупную роль – Джульетты в «Веронских любовниках». Загадочная немногословная красавица как нельзя лучше подходила на роли юных одухотворенных девиц с вулканическим темпераментом, который прячется глубоко в глазах.


Она снялась у Феллини и стала полноценной звездой. Закончились одинаковые одухотворенные девушки, Анук вышла на прямую столбовую дорогу, ведущую к славе.  Ее героиня – утомленная интеллектуалка-аристократка, холодная и несчастная – стала трагическим олицетворением целого сословия, уходящей натуры и наступающей катастрофической эмансипации, отобравшей у женщины нежность и всучившей ей знамя, с которым они отправились побеждать мужской мир. Горе, да и только. Анук сыграла блестяще. Впрочем, разве у Феллини возможно было по-другому? Потом были «8 1/2» – нелюбимая жена, любящая, с огромными страдающими глазами и тщательно спрятанной красотой.  



 


Анук стала очень разборчива. Ей было совершенно все равно, кто ее приглашает, пусть это будет сам Орсон Уэллс – но если не нравился сценарий, она даже не вступала ни в какие переговоры. И наоборот – если попадался восхитительный сценарий, роль – мечта всей жизни, но брался за сценарий серенький режиссер, – альтернативы не было. Она говорила короткое «нет», и все знали, что заставлять и уговаривать бессмысленно.



Клод Лелуш до сих пор не может взять в толк, как ему удалось справиться с этой мадам. Но он справился, создав ей «визитную карточку» фильмом «Мужчина и женщина». А ведь ему не было и тридцати. Еще сценарий не был готов, а он уже знал, что главные роли будут играть Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. Трентиньян даже не стал читать сценарий, он готов был сниматься у Лелуша в любом фильме. А когда дело дошло до Анук, Лелуш вдруг распаниковался: «Я боюсь ей звонить», – совершенно по-детски заявил он. И, как показали дальнейшие события, правильно делал. Трентиньян, хорошо знакомый с Анук, вызвался позвонить ей сам и предложить роль Женщины. Та согласилась неожиданно легко. Тогда Клод был молодым начинающим режиссером с большими амбициями и крохотным кошельком, не рассчитанным ни на дорогого визажиста, ни даже на цветную пленку. Но, с другой стороны, – кто сейчас может представить себе «Мужчину и женщину», этот шедевр 60-х, в цвете? Абсурд. Что ж, отсутствие денег иногда идет на пользу...


 



"Мужчина и женщина"- не только запечатленная на пленке история любви. Сама съемка этого фильма - это история о людях, любящих друг друга", -говорит Клод Лелюш. На съемках фильма Анук влюбилась в актера и музыканта Пьера Баруха. Он играл в картине роль погибшего мужа героини. Помните эти замечательные сцены их любви, воспоминание о былом счастье, которое, собственно, и мешало героине Эме полностью отдаться новому чувству? Любовь Анук к Пьеру оказалась взаимной и счастливой и даже привела эту пару к браку. На свадьбе присутствовала вся съемочная группа. Кстати, Клод Лелюш сам был тайно влюблен в свою актрису. «Какой мужчина устоит перед ней? - пишет режиссер в своей книге «Баловень судьбы». - Но из робости и в то же время из стремления показаться «джентльменом» я пропустил целых два дня, прежде чем признаться ей в моих чувствах. Два лишних дня. Симпатия, которую я питаю к Пьеру, помогает мне утешиться».



 




«Мужчину и женщину» ждал грандиозный успех. Сначала триумф на Каннском кинофестивале — «Золотая пальмовая ветвь», затем целых два «Оскара». Причем фильм был выдвинут на эту премию по пяти номинациям. Выиграл в разделах «Лучший иностранный фильм» и «Лучший сценарий». К сожалению, в номинации «Лучшая женская роль» Анук Эме обошла Элизабет Тейлор.  «Триумф, которого сотни раз заслуживали ее изящество и ее талант, прошел мимо Анук, - говорит Клод Лелюш. - Я чувствую себя почти виноватым в этом. Если бы я мог, я отдал бы ей один из моих «Оскаров». Правда, как признается сама Эме, ко всем наградам и призам она относится достаточно спокойно. Она узурпировала популярность актрисы, чтобы провозгласить новый тип красоты. ...Прошло 10 лет. Анук Эме успела расстаться с Пьером Барухом и выйти замуж за английского актера Альберта Финни.



В отношениях с мужчинами Анук никогда не терпела фальши и профанации. Она всегда считала, что жить с человеком, если уже не любишь его, – пошло и подло. И как только она начинала хоть чуть-чуть тяготиться семейной жизнью, она уходила. Бог не дал ей гибкости характера, зато щедро отвалил максимализма. Впрочем, максимализм и разборчивость характерны для Анук не только в отношениях с мужчинами. Она так общается со всем миром. С кино – в том числе. Она снялась в 80 фильмах, делая перерывы в работе на несколько лет и не боясь затеряться.



В последние годы Анук снимается в кино редко. Она закрыта для светских сплетен. У нее есть дочь Мануэла и уже взрослый внук. Несколько лет назад на кинофестивале в Берлине ей был вручен «Золотой медведь» - «За вклад в мировой кинематограф». Ей есть, чем гордиться, ведь она работала с великолепными режиссерами и прекрасными актерами.



Небольшой ролик из кинофильма "Мужчина и женщина"



Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку