-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Неведома_Зверушка-

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 263




Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.

Полезная вкусняжка

Понедельник, 24 Марта 2008 г. 20:08 + в цитатник
Давно делаем дома вкусную и полезную ням-нямку =)
Сельдерей корневой смешиваем с лимоном и медом. Полезно для суставов, общего тонуса, да и мед сам по себе кладезь витаминов.

Покупаем корень сельдерея, 1-1.5 кг. Лимоны 1 кг, можно меньше, если повышенная кислотность в желудке. Можно вместо лимонов использовать, лайм. И мед плошку примерно. Мед тоже по вкусу, я например не люблю когда много. Поэтому смешивать надо постепенно.



Сельдерей очищаем от корки верхней и пропускаем через кухонный комбайн с насадкой как на картинке. Лимоны же шнеком  разбивать (2ножа), предварительно вынув семечки.



Потом все надо перемешать.

 
И получается такая прелесть. Можно кушать сразу, но лучше пусть день постоит. В принципе лучше есть 2 столовые ложки в день, но, когда я в первый раз делала, то 1.5л банка опустела за неделю =)

Рубрики:  ё моё
травы и др. секреты



Процитировано 1 раз
Понравилось: 34 пользователям

Банка жизни

Понедельник, 24 Марта 2008 г. 17:55 + в цитатник
...Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:

-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.

-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха,

- А теперь что вы можете сказать об этой банке?

- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:

-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
-Ну теперь-то банка точно полная - загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:

-А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а что означают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
- Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!

Рубрики:  вкусняшки

Метки:  

старая сказка

Четверг, 20 Марта 2008 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения serge_nn [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кого ты кормишь?

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину
- Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил.
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.



 (679x485, 67Kb)

Жесты в индийской традиции, что обозначают, как правильно делать...

Четверг, 20 Марта 2008 г. 19:43 + в цитатник


Мне очень понравилась тема, которую проработала Chandni ("мой Индостан").
(http://www.indostan.ru/forum/9_4509_0.html)

Действительно, как много можно выразить жестами и мимикой, как порой традиционно мы воспринимаем покачивание индийцами головой из стороны в сторону как "нет", а оказывается человек дает понять, что слушает внимательно и понимает, но это ни "да", ни "нет".

Что означает то, когда вы дергаете свои уши, главным образом это означает извинение. Если вы что то натворили, то этим жестом вы признаетесь и демонстрируете свое раскаяние.

Что означает то, когда Вы касаетесь чьих - то ног?

Касание чьих-то ног - знак уважения, обычно предоставляемого старшим, или, как в этом примере жен их мужьям. Почему это считают почтительным? индусское богословие, и индийская культура вообще, считает что ноги наиболее загрязненная часть тела. Вот почему Вы снимаете вашу обувь при входе в храм (ваши ботинки были в постоянном контакте с землей) Поэтому коснуться чьих - то ног – признак вашего огромного уважения (отношения) к ним: Вы чтите их так сильно, что касание даже их ног является привилегией для Вас.

Что означает то, когда Вы складываете ваши ладони вместе

Вы видите в фильмах, что, в первую встречу кто -то, складывает ладони вместе и говорит "Namaste". Вы можете приравнять это к рукопожатию. Но рукопожатие для Индии значит слишком мало, если вы хотите выказать свое уважение, то сложите ладони вместе.

Приветствие богу - это сложенные вместе ладони и поднятые чуть выше головы, приветствие учителю- это сложенные ладони перед лбом, и если вы хотите приветствовать старших или всех присутствующих –это сложенные ладони перед грудью

Что означает то, когда Вы махаете вашей рукой около чьей - то головы?

Это действие отражает "злой глаз", символизируя вашу готовность взять на себя любое зло, которое может быть причиненно невесте или близкому человеку. Это - фактически способ выразить восхищение тем, как прекрасна невеста (то есть, ее красота настолько великолепна, и ее брак настолько благоприятен, что это может возбуждать ревность и злые пожелания).

Что означает то, когда Вы носите bindi на вашем лбу?

Споры продолжаются в течение многих лет, о символике bindi. Некоторые люди утверждают, что это - признак брака, хотя не состоящие в браке женщины носят bindis также. Другие утверждают что это символ энергии, или "chakra", расположенный между глаз. Каждый имеет различное мнение относительно bindis ..., но одно точно-это очень красиво, не так ли?

Что означает то, когда Вы наносите красную краску на пробор ваших волос?

Это, в отличие от bindi, имеет одно ясное значение - она замужем, и ее муж жив. Если бы она была вдова, она прекратила бы наносить ярко-красную краску на пробор. Эта церемония началась из-за невест, похищаемых со свадебных церемоний. Жених должен бороться за свою невесту, и убив похитителя должен намазать пробор невесты его кровью, в знак сохранения ее достоинства !!!! Еще- не только жених защищал невесту, но и она сама. Согласно традиции невесты Kshatriya класса должны иметь нож при себе на свадьбе, чтобы помогать защитить свое достоинство/

Что означает то, когда Вы качаете вашим большим пальцем в сторону кого - то?

Этот жест означает -"позор на Вас", «стыдно»; также, иногда, как эквивалент "утереть нос" В этом примере из фильма Devdas, Aishwarya насмехается над Shahrukh, кторый не смог закрепить браслет на ее запястье, хотя она сумела сделать это за секунду.

Что означает то, когда Вы помещаете краску для век на чье либо лицо ?

Когда кто - то выглядит особенно красивым, предполагается, что он(она) привлечет много ревности. Тогда помещают черную точку на ее(его) лице, чтобы отразить злой глаз, который мог бы быть привлечен ее(его) совершенством. Это наиболее часто делается младенцам, и женщины иногда рисуют черное пятно на их лицах, когда они особенно хорошо выглядят. Так Aishwarya размещает каплю краски для век на губе Салмана как комплимент его очарованию.

Что означает то, когда Вы махаете лампой на подносе ?

Обычно это происходит в двух различных контекстах в фильмах: при приветствии гостя, и при поклонении Богу.

В последнем случае Лампой, или блюдом с горящими маслами махаете круговыми движениями вокруг изображения божества - церемония, названная aarti. Человек, махающий подносом, делает подношения - из того что находится на подносе, Богу. Часто это сладости, после того как конфеты были предложены богу, они предлагаются поклоннику как священное продовольствие, или "prasad".

Подносом махают перед людьми как способ признать их святыми; так гости, как полагают, являются священными. Этим показывают что они оказали честь посетив вас.

В сцене из фильма Каджол встречает ее жениха таким образом, потому что это ее будущий муж, он - форма Бога для нее (по крайней мере, пока не появляется Шахрукх)."


бинду
бинду
восхищение
восхищение
"злой глаз"
"злой глаз"
приветствие гостя
приветствие гостя
раскаяние
раскаяние
стыд
стыд
уважение
уважение
уважение1
уважение1

Рубрики:  вкусняшки



Процитировано 4 раз

Интересные факты о Монголии

Четверг, 20 Марта 2008 г. 18:53 + в цитатник

Не надо дулю показывать. Это какой-то очень скверный знак. Гораздо хуже чем "fuck" или что-то ещё. Просто не надо и все. А вот если ногу задели то нужно коснуться руки рукой. Это тоже очень обязательно.

Кошки, кошачий стиль и вообще любые упоминания на эту тему - плохо. "Собака желает своему хозяину жизни, а кошка - смерти". Это отвратительные существа по мнению монголов. Как считается исторически, это происходит потому что они никогда нее имели запасов зерна, которые следует оборонять от мышей котами, ну и значимости этих мохнатых тварей не прочувствовали.

"Ты можешь всю жизнь прожить правильным человеком, но должен убить хотя бы одного китайца" - как-то так написано со слов ymep на одной из стенок дома на центральной улице. Китайцев ненавидят. Зажимают во въезде, говорят, что они скверно пахнут, работают как рабы, имеют вместо носа пару дырок и так далее. Это историческая штуковина. Пустыня Гоби называется "монгольской великой стеной", сотнями лет сдерживавшей китайцев от экспансии.

Усвой числительные вместе с вопросом "сколько стоит?". Потому что если ты все же смог спросить, но не понял сколько стоит на слух, то на универсальном переводчике - калькуляторе, ты увидишь цену в два или несколько раз больше. Правильно. Это скупой дважды платит, а ленивый - трижды и так далее. И, кстати, если совсем монголький никак не идет, в Улаанбаатаре говори по-русски. Прошлый свой визит на рынок я дважды получил за это скидку и один раз услышал: "русский - брат мне". Тут вообще ноу комментс. Да, ну, и проезд на такси никогда не стоил дороже 300 тугриков за километр, ясно? Просто молча достаете деньги, если не хотите болтать. Кстати, "жулчин" означает - "турист". Если вам где-то впарили вещь с таким словом, готовьте попу для донорских отчислений, только потому что вы такой тупой.

Не нужно разговоров про вегетарианство. Это разновидность болезни здесь, причем, психической. О, да, я видел ресторан с вегетарианской пищей для местных, но я не думаю, что это коммерческое предприятие. Не есть мясо - глупо так же, как и иметь друга противоположного пола. Здесь я монголов исключительно и целиком поддерживаю.

Женщина в Монголии - главнее мужчины при всем уничижении со стороны последних. Так получилось и мне кажется, это правильно. Насколько я знаю, женщины добиваются большего за счет гибкости и отнюдь не в интимных вопросах (что здесь весьма просто), а только лишь потому что учатся на практике и в теории гораздо прилежнее. Все наши переводчицы - девушки. Единственный парень, говоривший по-русскии, кстати, почти как я, был уволен за лень.

Гостеприимство. Они серьезно и, я думаю правильно, считают, что только мы, русские и монголы такие. Можем дать ночлег, накормить и помочь человеку т олько потому, что он понравился, только для того, чтобы он мог оценить. Хотите платить за все двойную цену, окей, разговаривайте по-английски.

Вряд ли возможностью много выпить водки вы тут кого-то сильно удивите. Монголы - не корейцы, алкоголь расщеплять в организме умеют. Зато вы. по смешному определению - "сибирский человек". Звание обязывает, даже если вы, где-то в краснодарском крае выросли.

Чингисхан - святой человек и основатель монгольского государства. Не надо шутить с этим именем, поскольку стандартны юмора, заложенные Чарли Чаплином здесь не очень приветствуются. У монголов, как и у нас, есть история, которой должно гордиться.

Не стоит думать, что контракт или договоренности решили все. Маргаш это может быть полностью пересмотрено. Ну и что? Не страшно, на самом деле. И торговаться, в общем, можно даже в магазине. Не торгуешься - не уважают. Это закон.

Рубрики:  вкусняшки

"Карма" Л. Толстой.

Четверг, 20 Марта 2008 г. 18:46 + в цитатник

Рассказ "Карма", написанный Толстым в 1894 г. был в том же год опубликован в журнале "Северный вестник" (1894, N 12). Однако в 1895 году рассказ решением Московского губернского цензурного комитета был запрещен к изданию отдельной брошюрой. Как понятно уже из самого названия, рассказ "Карма" разъясняет суть одного из основополагающих понятий ведической философии - закона воздаяния. "Скрытая энергия кармы, - говорится в "Йога-сутре"(2,12-14), - имеющая своим корнем осквернение желанием, приводит к рождению, обуславливает форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт. Добродетель или порок приводят к наслаждению или страданию". Рассказ Толстого наглядно это демонстрирует.

Посылаю вам переведённую мною из американского журнала «Open Court» буддийскую сказочку под названием «Карма». Сказочка эта очень понравилась мне и своей наивностью, и своей глубиной. Особенно хорошо в ней разъяснение той, часто с разных сторон в последнее время затемняемой, истины, что избавление от зла и приобретение блага добывается только своим усилием, что нет и не может быть такого приспособления, посредством которого, помимо своего личного усилия, достигалось бы своё или общее благо. Разъяснение это в особенности хорошо тем, что тут же показывается и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее. Как только разбойник, вылезавший из ада, пожелал блага себе одному, так его благо перестало быть благом, и он оборвался. Сказочка эта как бы с новой стороны освещает две основные, открытые христианством, истины: о том, что жизнь – только в отречении от личности: кто погубит душу, тот обретет её, и что благо людей – только в их единении с Богом и через Бога между собою. «Как ты во мне и я в тебе, так и они да будут в нас едино...» (Иоанн, XVII, 21).

Я читал эту сказочку детям, и она нравилась им. Среди больших же после чтения её всегда возникали разговоры о самых важных вопросах жизни. И мне кажется, что это очень хорошая рекомендация.

P.S. Письмо это для печати.

Сам рассказ собственно
Рубрики:  вкусняшки
книги

Метки:  

Вызов (Ошо)

Четверг, 20 Марта 2008 г. 14:58 + в цитатник


Немножко борьбы — это то, что нужно. Вы станете только богаче через бурю, молнию, гром — так же, как через радость и счастье.

Это древняя притча, должно быть очень древняя, потому что Бог ещё жил на земле в те дни. Однажды пришел человек, старый фермер, и сказал:
   — Послушай, Ты, может быть, и Бог и, может, Ты и создал мир, но одно я должен Тебе сказать: Ты не земледелец. Ты не знаешь даже азов фермерства. Тебе необходимо поучиться немного.
   — Что ты предлагаешь? — спросил Бог.
   — Дай мне один год и пусть всё происходит, как я хочу, и увидишь, что получится. Бедности не станет.

Бог согласился и дал фермеру один год.

Естественно, фермер просил самого лучшего, он думал только о лучшем: ни буря, ни гром, ничего опасного для урожая. Фермер получал всё нужное, всё благоприятное и был счастлив. Пшеница росла очень высокой! Если он хотел солнца — было солнце, когда он хотел дождь — шёл дождь, и ровно столько, сколько он хотел. В этом году всё было правильно, всё было математически точно. Пшеница выросла такой высокой!

И вот фермер пришел к Богу и сказал:
   — Смотри, в этот раз урожай будет такой, что даже если в течение 10 лет люди не будут работать, то еды хватит.

Но когда урожай был убран, зёрен в пшенице не оказалось.

Фермер был несказанно удивлён. Он спросил Бога:
   — Почему так случилось? Что я делал неправильно?

Бог сказал:
   — Потому что не было возражения, не было конфликта, не было трения, потому что ты устранил всё плохое, твоя пшеница осталась пустой. Немножко борьбы было бы в самый раз. Бури необходимы, гром и молния нужны. Они пробудили бы душу пшеницы.

Эта притча имеет огромный смысл. Если ты только счастлив, и счастлив, и счастлив, счастье теряет своё значение. Это так, словно некто пишет белым мелом на белой стене: никто не сможет прочесть написанное. Ночь также необходима, как день. И дни отчаяния также важны, как дни радости. Это я называю осознанием. И медленно, постепенно, когда ты заметишь ритм жизни, ощутишь ритм двойственности, ритм противоположностей — ты перестанешь спрашивать. Ты обретёшь тайну! Живи в этой тайне, и однажды ты будешь удивлён — какое великое благословение жизни! Как много существования, бытия прольётся на тебя в каждый миг! Даже отчаяние, печаль очистятся. Не то, чтобы печаль не пришла, она придёт, но она уже не будет твоим врагом. Ты с ней подружишься, потому что будешь видеть её пользу. Ты сможешь увидеть её красоту, ты сможешь понять, почему она есть и почему порой она необходима
Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

Обет молчания (япония)

Четверг, 20 Марта 2008 г. 14:45 + в цитатник


Однажды четверо монахов затворились в келье горного храма, дав обет промолчать семь дней. К ним имел доступ лишь мальчик-служка, приносивший все необходимое.

С наступлением ночи в келье начал меркнуть светильник. Казалось вот-вот он угаснет. Один из монахов тот, что сидел к огню ближе других, не на шутку встревожился и воскликнул:

- Мальчик, поправь же скорее фитиль!
Услыхав это, монах, сидевший с ним рядом, сказал:
- Кто же это говорит, когда дал обет молчания?! Сосед второго очень рассердился на обоих за нарушение обета и проговорил:

- И что вы только за люди!
Тогда старший монах, восседавший на главном месте, с важным видом изрек:
- Только мне одному удалось промолчать!
Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

Смерть и То, что не умирает

Четверг, 20 Марта 2008 г. 14:42 + в цитатник


К Будде пришла женщина: её ребенок умер. Она кричала и плакала. Она была бесплодна и не могла больше иметь детей, а её единственный ребенок умер — вся её любовь и забота. Что сделал Будда?

Будда сказал ей:
   — Я помогу тебе. Но сначала ты пойди в город и принеси несколько горчичных зёрен из дома, где никто не умирал.

И женщина пошла в город и ходила от дома к дому. И везде, где бы она ни была, люди говорили ей:
   — Мы дадим тебе сколько угодно горчичных зерен, но условие не будет выполнено. В нашем доме умирали люди.

И так было вновь и вновь. Но она всё надеялась: "Может быть... кто знает? Может быть, есть где-нибудь несколько домов, которые не знают смерти". И она шла дальше и дальше, и так целый день.

А вечером великое понимание пришло к ней. Смерть — это часть жизни. Она обратная сторона жизни и происходит постоянно. Смерть не есть личное горе, которое случилось только с ней.

С этим пониманием она пришла к Будде. Тот спросил:
   — Ну что, где горчичные зерна?

А она тихо улыбнулась, опустилась к его ногам и попросила:
   — Я хочу знать То, что никогда не умирает. Я не прошу вернуть мне сына потому, что даже если это произойдёт, он должен будет умереть вновь. Помоги мне найти То, что никогда не умирает.
Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

разоблачение очередной "утки"

Среда, 19 Марта 2008 г. 17:52 + в цитатник
Не так давно в просторах рунета наткнулась на такие картинки и ужасную историю. Думала, вот ужас то, до чего экология докатилась наша. А оказалось все гораздо прозаичней...


В Чурилово нашли чудовище с хвостом и панцирем
Длина чудовища – более полуметра.
Фото неведомого «головастика» разместили в интернете
Ольга КАРПОВА — 13.11.2007

Фотографии неприятного существа с длинным хвостом и большим панцирем появились в Интернете на одном из челябинских блогов. По словам автора новости, в Чурилово эти чудовища заселили котлован строящегося дома. Увидев хвостатых еще в младенческом возрасте, работяги приняли их за головастиков, но за лето питомцы выросли и достигли 60 см в длину (чуть меньше длины вытянутой руки), а панцирь вымахал до размеров ладони.

Когда строители кинули им кусочек мяса, в водоеме возникло заметное оживление. Мужчины выудили один экземпляр, сфотографировали неизвестное существо и прихлопнули его люком от колодца. Прораб, увидев стайку «чужих» на стройке, скомандовал все забетонировать.

- Я сам не видел этого существа, - рассказал «Комсомолке» автор блога Андрей. - Мне говорил о нем товарищ. Он живет неподалеку от этого строящегося дома. Все лето он пугал меня рассказами о гигантских лягушках с хвостами. А потом принес фотографии, которые сделал кто-то из местных. Для сравнения один экземпляр сняли рядом с полуметровым чугунным блоком. Это не похоже на фотомонтаж. Снимок сделан с телефона.

Тело скрыто под панцирем размером с ладонь.








Хороший ответ дал Евгений Чибилев, сайт Красная Книга
Рубрики:  вкусняшки

Метки:  

путь Ученичества

Суббота, 15 Марта 2008 г. 10:51 + в цитатник

"Мы с тобой прервали нашу беседу на том месте, где я характеризовал твою деятельность как служение Богу в человеке, - читал я продолжение второй записи, точно она была продолжением моих собственных мыслей. Это путь каждого человека, ищущего ученичества. Для ученика нет иных часов жизни на земле, как часы его труда; и весь его день - это радостное дежурство, которое он несет не как долг или подвиг, а как самое простое сотрудничество со своим Учителем.

Радостность ученика приходит к нему как результат его знаний. В нем до тех пор изменяются все его предрассудки тяжелых обязанностей, скуки добродетельного поведения и нудности долга, пока сердце не освободится от мыслей о себе, о своем "Я".

Как только станет легко, потому что глаза перестали видеть через призму своего эгоистического "Я", так ученик стал готов к более близкому сотрудничеству с Учителем.

Как ты представляешь себе эту взаимную деятельность ученика и Учителя? Думаешь ли ты, что Учитель ежечасно направляет весь день труда ученика, водя его на полотенце, как мать младенца, стараясь научить его ходить?

Нежность внимание и любовь-помощь Учителя превышают всякую материнскую заботливость. И характер их совершенно иной, чем заботливость матери, в которой на первом плане стоят бытовые, чисто эгоистические заботы.

Двигатель деятельности Учителя в его охране ученика лежит в самом ученике, в его порывах чистоты. Не в том забота Учителя, чтобы предложить ученику комплекс тех или иных условных возможностей и рецептов, как достигнуть совершенства, но в том, чтобы возбудить дух его к тем делам, что необходимы именно ему для его высшего развития. Где он мог бы сам найти весь тот Свет и истину, через которые сумел бы понять, что знание не есть ни слово, ни учение. Оно - действие. Оно означает: быть и становиться, а не слушать, критиковать, принимать, что нравится, выкидывать, что не подходит своему предрассудочному убеждению данной минуты, и принимать частицу, не видя целого. Дух Учителя толкает ученика к распознаванию, к умению свободно наблюдать за своими собственными мыслями.

День за днем все крепнет верность ученика, если он видит в каждом деле не себя, а ту любовь, что идет через него. Не "Я" становится его бытом, но через меня. Он освобождается с каждым днем от все большего количества предвзятых мыслей, которые коренились в его "Я". И его бесстрашие, бывшее раньше порывами его ума и числившееся среди его добродетелей, становится атмосферой его дня, его простой силой. Не имей предрассудка разъединения от Учителя только потому, что тебя разделяет с ним расстояние. Расстояние существует до тех пор, пока в сердце живет предрассудок жизни одной земли. Как только знание расширяет кругозор - исчезает и тень расстояния, как и тень одиночества.

Перед проясняющимся взором ученика не стоят горы мусора, мешающие ему видеть Гармонию. Но Гармония не зависит ни от места, ни от храмов, у которых молятся, и сама она не храм, которым восторгаются. Гармонию постигают постольку, поскольку носят Ее в себе.

Через внутреннюю самодисциплину человек начинает проводить в свой текущий день не только свое духовное творчество. Он, работая над новым пониманием, что такое "характер", по новому складывает и всю свою внешнюю жизнь. Если раньше он торопливо вскакивал с постели, в последнюю минуту покидая свою комнату, чтобы только поспеть к неотложным делам, и оставлял свою квартиру, как запущенное логово, - теперь ему становится ясно, что окружающая его атмосфера неотделима от него самого.

Если раньше он вел неаккуратную жизнь, оправдывая себя талантом, и принимал свою богему за неотъемлемую часть артистичности, то он ничем не отличался от любого "теософа-искателя", считающего свое внешнее убожество неотъемлемым бесплатным приложением к своим исканиям, к своей теософии.

Чем шире раскрывается духовный горизонт ученика, тем дальше и яснее ему, сколько красоты он может и должен вносить в свой быт, чтобы быть живым примером каждому, с кем столкнула его Жизнь.

Простой день ученика, бдительно проводимый в труде, внимании и доброте, перестают быть унылым, серым буднем, как только в задачу вошло не "искать", а "быть и становиться".

Перед глазами ученика перестает разворачиваться панорама одних голых фактов земли. Его дух льется во все и связывает ежечасно лентами любви все случающееся в дне, всегда сливая в цельное единство оба трудящиеся мира: мир живого неба и мир живой земли.

Чтобы тебе приготовить из себя то высокое, духовно Развитое существо, которое может стать учеником, тебе надо понять, принять и благословить все свои внешние обстоятельства.

Надо понять, что тело и окружение не являются плодом одного настоящего воплощения. Они всегда карма веков. И ни одно из внешних обстоятельств не может быть отброшено волевым приказом. Чем упорнее ты хотел бы отшвырнуть со своей дороги те или иные качества людей или ряд обстоятельств, тем упорнее они пойдут за тобой, хотя бы временно тебе удалось их выбросить или от них скрыться.

Они переменят форму и снова, рано или поздно, встанут перед тобой. Только сила любви может освободить внешний и внутренний путь человека, только одна она превратит унылый день в счастье сияющего творчества.

В начале духовного развития, каждому человеку кажется, что талант творчества - это выявленное вовне могущество духа. Он не принимает в расчет величайших неосязаемых даров: смирения, чистоты, любви и радостности, если они не звучат для него как полезная земная деятельность.

Только длинный путь труда в постоянном распознавании приводит к целеустремленности Вечного, в каждом летящем действии его духовного и материального творчества. Порядок внешний становится простым отражением порядка внутреннего, точно так же, как каждое обдумывание протекающего творческого порыва не может выливаться в действие дня без базы диалектического мышления.

Если скульптор хочет отразить порыв к победе всего своего народа, он должен углубиться во всю его историю, должен духом прочесть невидимые страницы доблести и национальной мудрости своего народа, постичь сам, в собственном сердце, вековое самоотвержение народа, главные идеи, двигавшие его в целом к совершенствованию, - тогда только он сможет уловить ноту, на которой звучит для народа его современность.

Тогда скульптор может создать в своей глине живой порыв, когда пережил в своем сердце всю Голгофу, всю скорбь распятия, все величие движения своего народа по этапам исторических мук и возвышений к тому кульминационному моменту духовной мощи своего народа, который художник хочет отразить для истории.

Ни глина, ни полотно не выдержат экзамена и нескольких лет, если их творцы ухватили лозунг и пустили его в массу как ходкий и прибыльный товар. Их произведения займут место как плохая агитационная реклама среди случайно выброшенного хлама.

В порывах творчества ученика, как у талантливого доктора, всегда живет меткость глаза духовного, ведущая непосредственно к интуиции. Но эта интуиция, не плод крохотного исследования, а синтез Мудрости, просыпающейся вовсе не в этот протекающий момент; она только видимое следствие многих невидимых творческих напряжений, имя которым Любовь.

Раскрепостить в себе Любовь и достичь возможности лить ее мирно и просто, как доброту, во все дела и встречи нельзя умственным напряжением. Свободно наблюдая свои порывы, неустойчивость, скептицизм или жадность, можно только прокладывать мелкие тропки, по которым со временем двинется сила, как кровообращение нового организма.

Что такое ученичество? Только, путь освобождения. Можно ли считать ученичеством жизнь, если в ней нет основ мира? Такого ученичества быть не может. Сколько бы, какими бы путями ни искал человек Учителя, он его не может найти, если все его мировоззрение полно легкомыслия и если он наивно ожидает, что у него внутри что-то само по себе изменится, раскроется, лопнет, как гнойный нарыв, или, наоборот, расцветет махровым цветом.

Скучнейшие "искатели" - это те, вечно оглядывающиеся назад и ищущие в настоящем оправдания или подтверждения тех бредней, что снились им в молодости. Величайший из путей труда - путь освобождения.

Нет ни одного мгновения, которое могло бы выпасть из цепи звеньев кармы, без самой величайшей обязанности человека: подобрать его немедленно, ибо оно всегда зов Вечности, всегда ведет к освобождению, как бы ни казалось оно легкомысленному человеку маловажным.

В ученике, оценившем путь не только свой, но и каждого другого, то есть понявшем важность воплощения, недопустимо легкомыслие. Это не значит, что надо двигаться по земле с важной физиономией выполняющего "миссию" и не умеющего смеяться существа. Это значит в каждое мгновенье знать ценность летящего "сейчас" и уметь его творчески принимать и отдавать.

Плоть и дух, как нераздельные клетки, не могут сочетать небо и землю иначе, как развиваясь параллельно. И чем больше развязывается мешок духа, тем шире освобождаются клетки тела для впитывания в организм светоносной солнечной материи.

Смерть для очищенного организма - только порыв движения величайшей радости.

Смерть для человека, всю жизнь развязывавшего мешок предрассудков, - крестный путь очищения, хотя бы человек был очень хорошим и добрым в своей обывательской жизни.

Быт, с его условностями, чаще всего скрывает собой те стены предрассудков, о которые разбивает себе лоб умирающий. Первая из заповедей твоего ученического поведения должна состоять в легкости дня как сложного конгломерата духовного единения с живой жизнью каждого встречного земли. Для тебя "день" - это всегда и во всем участие тех невидимых помощников, что окружают тебя, вне зависимости от места, времени и расстояния, во всех твоих делах и встречах. Ты никогда не один, ты всегда трудишься с ними.

Пока в ученике не разовьются его психические чувства, дающие ему возможность ясно ощущать присутствие высоких сил, верность его должна вырасти в огромную любовь. Любовь, к кому бы она ни была - к Богу, к Учителю, к любимому святому - только тогда приведет к желанному слиянию с теми, кому поклоняются и кого зовут, когда перейдет в служение видимым окружающим людям, которым ученик научается нести поклон любви.

Путь ученичества для всех один: если несчастные стучатся в твою дверь - ты на правильном пути"

Конкордия Евгеньевна Антарова (Кора) «Две жизни», часть 3, том 1 и 2

http://book.ariom.ru/txt734.html

Рубрики:  Мысли вслух

Метки:  

как современная наука изучает магию

Пятница, 14 Марта 2008 г. 15:52 + в цитатник
Зачем суют фигу в карман?
Что за услуги может оказать личный демон и почему он опаснее домового? Обладают ли стихи сверхъестественной силой? Ну и, разумеется, порча - куда без нее... Таков неполный перечень тем научной конференции "Пространство колдовства", состоявшейся в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ).

Социоантропологи, филологи, фольклористы обсуждали существующие практики, которые порой кажутся парадоксальными. Например, хвала и хула обладают сходной магической силой. И даже родителям, подходя к младенцу, лучше сунуть спичку в рот и молчать, чтобы случайно не "сглазить" дитя.

Сегодня колдовство существует у 122 этносов - то есть практически во всем мире. Но формы его различны. Например, в Азии и Южной Америке люди не боятся сглаза. Другое дело - Россия. Исследователи Инна Веселова и Юлия Мариничева обнаружили, что в селах Вологодской области спичка во рту - не единственное средство борьбы с "дурным глазом". Если кто-то восхищается ребенком, матери следует постучать друг о друга костяшками кулаков и сплюнуть. А еще лучше сунуть одну или обе руки в карман, сложить фиги и молча пожелать в ответ: "Жаба тебе в рот!". Восторгавшийся начнет кашлять. Среди других методов используется сажа - ею мажут детей за ухом.

- Представления о рациональности мышления современной деревни сильно преувеличены, - заявил в РГГУ другой ученый, Андрей Степанов.

Он тоже побывал на Русском Севере и пришел к выводу: магия по-прежнему остается основой мировоззрения, а знахари, колдуны, ведуны остаются медиаторами связи между мирами. И пользуются огромным авторитетом. В одном селе светский сельский праздник не начался, пока местная ведьма бабушка Марфа не явилась. И даже чиновники из райцентра покорно ждали ее появления. При этом местные жители явно боятся своих колдуний. Но с удовольствием пользуются их услугами во время болезней или пропажи скота. А вот в докладе Елены Левкиевской сообщается, что некоторые граждане пытаются обзавестись богатством с помощью нечистой силы: они выводят личного демона из куриного яйца, которое следует 40 дней держать под мышкой. При этом стричься, мыться и молиться нельзя. Такой демон в обмен на душу может обогатить своего хозяина. Но в отличие от домового, обладающего собственной энергией производства богатства, демон будет приносить краденое.

На службу магии можно поставить даже поэзию. Произведения скандинавских скальдов сегодня рассматриваются как любовный приворот женщин и одновременно как наведение порчи на мужей, становившихся импотентами. Теперь понятно, чем Пушкин добивался успехов у дам. А Маяковский и вовсе признавался: "Девушкам поэты любы/ Заговариваю зубы...". Кстати, в современных пособиях по магии заговоры и привороты стали излагаться в стихах.

Ученые утверждают, что магию практикуют колдуны, овладевшие ею по собственной воле, и ведуны, получившие способности от рождения. Церковь считает колдовство грехом. Но если человек таким родился?

- Такие люди есть, - соглашается профессор Московской духовной академии Алексей Осипов. - Ответ прост: не пользоваться, не развивать в себе этих свойств. Иначе из него получится слепой хирург.

Что именно толкает людей к чародеям? Ведь в обследованных районах Русского Севера есть и православные храмы, и священники. Проректор Ярославской семинарии иеромонах Сирапион (Митько) считает так: "То, что обычно называют колдовством, - пережитки язычества. Они продолжают транслироваться из поколения в поколение. Советская власть считала их наследием народной культуры и не боролась с ними в отличие от Церкви". Отец Сирапион сравнивают магию с опохмелением алкоголика: "Она дает лишь временное облегчение и все глубже затягивает в бездну".

- Не следует думать о порче, колдунах и прочих суевериях, - говорит представитель отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко. - Надо вести благочестивую жизнь. При крещении плюют на сатану. Так зачем же забивать себе голову его проделками? А популярность колдунов объясняется прежде всего тем, что церковная жизнь требует от человека большого труда, а магия - никакого, заплатил и получил.


Борис КЛИН
Рубрики:  Новости

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ CОБИРАЕТСЯ УДЛИНИТЬ СПИСОК СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ?

Пятница, 14 Марта 2008 г. 15:34 + в цитатник
no comments.... тихо поражаюсь

10 марта католический епископ Джанфранко Джиротти перечислил в интервью семь новых смертных грехов. Он подчеркнул, что все они - следствие глобализации и теперь грех обретает "общественный резонанс". Новость подхватило американское агентство Bloomberg, затем лондонская The Times. А неделю спустя генеральный секретарь Конференции католических епископов России, священник Игорь Ковалевский официально заявил "Неделе": "Нового списка смертных грехов католическая церковь не принимала", а слова Джиротти "некорректно интерпретированы". Так что же все-таки хотел сказать епископ? И как относятся к расширению списка смертных грехов православные?

Традиционный список:

1. Гордыня (Superbia)

Чрезмерная увлеченность собственным "я" и отказ от осознания собственной греховности. Ницшеанцы, берегитесь.

2. Зависть (Invidia)

Повезло однокурснику с женой, коллеге - с окладом. А на самом деле - у каждого есть и поводы для гордости, и для грусти.

3. Обжорство (Gula)

Смирять ли плоть всю жизнь или хватит поста? Или просто не есть деликатесы, купив взамен памперсы в дом ребенка?

4. Похоть (Luxuria)

Сексуальные отношения замужней женщины и мужчины, не являющегося ее мужем, а также ското- и мужеложство. Элтон Джон и "Трокадеро", берегитесь.

5. Гнев (Ira)

Грех, в котором признаются чаще всего. Как ни странно, некоторым помогают избавиться от него вдумчивые занятия йогой или какими-нибудь единоборствами.

6. Алчность (Avaritia)

Это лишнее, особенно если в карманах пальто карточка с зарплатой и мобильный телефон с номерами "каких надо" друзей и живых родителей.

7. Уныние (Acedia)

Стоит отличать от хронической депрессии. А любителям жаловаться на злую тещу и скользкие улицы лучше пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Семь новых "социальных" грехов
Рубрики:  Мысли вслух
Новости

красота!

Пятница, 14 Марта 2008 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп_ВампИРы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ZOO календарь

Календарь ГАЗПРОМА на 2007 год был выполнен полностью по графике художника Александра Новицкого, в сети больше известного под ником Sandro.
Обложка

под катом все ZOO месяцы

Метки:  

Великий пост

Пятница, 14 Марта 2008 г. 09:14 + в цитатник
В колонках играет - Descarga cubana
Настроение сейчас - легкое, как у крылатых

В понедельник начался великий пост. Хоть я и не причисляю себя к христианам (все религии по сути одинаковы и все требуют уважения), но пощусь. Ведь смысл поста это физическое и духовное очищение. Так что практики, практики, практики... =)


кому интересно, что можно кушать, а что нельзя тут:

http://kuking.net/20050314.htm

еще можно почитать рецепты тут:
http://kuking.net/t5.htm
http://kuking.net/t6.htm
http://kuking.net/7_388.htm
http://kuking.net/7_389.htm
http://kuking.net/themes.htm#post

Рубрики:  Новости
кулинария

Беговой сезон открыт!

Среда, 12 Марта 2008 г. 08:54 + в цитатник

Беговой сезон открыт!


Сырость, снеговая каша, не растаявший под ней ледок. Все нипочем! Теперь каждое утро в лес, в лес, в лес... чем дальше , тем лучше =)

 
Рубрики:  Новости

Варган

Вторник, 11 Марта 2008 г. 20:13 + в цитатник
В колонках играет - моё варган
 (389x292, 39Kb)Настроение сейчас - вдохновленное

А мне сегодня варган новый подарили! Не буду говорить кто =)

Замечательный инструмент. У него более низкий звук чем у моего старого. Это уже можно сказать концертник.... никому не дам! На старом играйте )))

p.s. вот только первую импровизацию сюда добавить не могу. Лимит 7.2 мб из 8, а весит мое творение 2мб...

p.p.s. http://ifolder.ru/5695493
только в живую гораздо лучше звучит....
Рубрики:  ё моё
Новости

эх-хе-хех...

Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Мария_Савинкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

!!!!!!!!!!!!

Последний концерт

!!! Разместите материал у себя !!!


Нужно, чтоб об этом знало как можно больше людей!!!


Сегодня, 10 марта, в торговом центре «Атриум» студенты Российской академии музыки им. Гнесиных провели акцию протеста против выдворения 1000 студентов из общежития!




Мероприятие проходило в виде флеш-моба. Более 500 учащихся вуза, собравшись на первом этаже центра, одновременно начали играть на разных музыкальных инструментах: струнных, духовых и народных. Какофония длилась несколько минут, в течение которой с верхнего этажа центра на зрителей падали листовки, в которых студенты сообщали, что это их последний концерт, потому что с завтрашнего дня их выгоняют на улицу и лишают нормальных условий для жизни и учебы.


6 марта в общежитии РАМ им. Гнесиных (Хорошевское шоссе, 96) появилось предупреждение судебного пристава, согласно которому студенты должны освободить помещения общежития на месяц, но до нас дошла информация, что здание уже продано и шансов остаться в общежитии у нас нет. Обращения к администрации вуза ничего не дали: ректор академии в настоящее время отдыхает в Абхазии, а с 12 марта уходит в отставку.


Первоначально первоначально планировалось провести флеш-моб в Охотном ряде, но присутствие в этом месте в назначенный час огромного количества милиционеров и ОМОНа заставило студентов перенести мероприятие в «Атриум». Ребята не позволили администрации вуза вычислить имена и фамилии через сотрудников милиции и таким образом дать чиновникам повод отчислить наиболее активных.


"Сегодня мы отыграли вам свой последний концерт. Мы хотели, чтобы вы нас услышали. Чтобы нас, наконец-то, услышали вуз и министерство культуры.


Если проведенная акция не повлечет за собой ожидаемых последствий, если общество не отреагирует на то, что чиновники в погоне за наживой разрушают будущее российской культуры, то нам не останется ничего другого, как забаррикадироваться в общежитии.




Сегодня наш последний день, когда нам есть где жить. Мы все поступали в этот вуз с предоставлением места в общежитии, а теперь мы не знаем куда идти. За 5 дней невозможно найти жилье в Москве, а тем более деньги на его оплату. Нам остаются вокзалы, лавочки на улицах, может быть, круглосуточные торговые центры. Мы в шоке от того, как наплевательски отнесся к нам и вуз, и министерство культуры. Как будто все позабыли, что Гнесинка всегда была и остается кузницей музыкальной гордости России. Такими действиями чиновники лишают нашу страну шанса блистать на мировой музыкальной сцене в будущем!"


Спасибо всем, кто откликнется и поможет разместить эту информацию ВСЮДУ, ГДЕ ТОЛЬКО МОЖЕТЕ!!! Форумы, блоги, различные сайты... - пусть все об этом узнают!!!


http://le-vina.livejournal.com/39021.html


ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 22:33 + в цитатник
Это цитата сообщения неБОЙся [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Классика жанра от Jean-Baptiste Monge

Сказочные иллюстрации очень интересного и очень популярного, французского художника Жана–Батиста Монжа. Талант художника и фантазии сказочника объединились в этом творце в единое целое.
Зайдите на сайт Jean-Baptiste Monge и вы не пожалеете о потраченном времени.



+44 рисунка(!!!!)
В первом комментарии +15 книжных иллюстраций.

эти прекрасные создания (лошади)

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 15:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Acoustics [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

У них у всех были лошади...

Одно из самых самых животных на земле, на мой взгляд..
Завораживают..
 (622x468, 42Kb)
Самые,самые..

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Женское обрезание в Индонезии

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 14:50 + в цитатник
Это цитата сообщения dancer2000 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исламские традиции: Женское обрезание в Индонезии

http://wwwforall.nnm.ru/islamskie_tradicii_zhenskoe_obrezanie_v_indonezii_14_foto



Исламские традиции: Женское обрезание в Индонезии (14 фото)
Обрезание пришло в Индонезию вместе с исламом и первоначально выполнялось каждый год в День рождения пророка, замещая жертвоприношения. Потом оно стало обычной практикой.
Несмотря на то, что с 1990 года Индонезия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает любые формы обрезания и квалифицирует их «как сексуальное насилие над детьми», это не меняет ситуацию.

Читать далее...

Метки:  

помни!

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 13:44 + в цитатник
Это цитата сообщения AAUUMM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

........

 .............."Не воображай, что ты можешь отделить себя от человека дурного или неразумного. Они - это ты, хотя и в меньшей степени, чем твой друг или твой Учитель. Но, допуская в сердце свое отчуждение от неприятного человека или предмета, ты создашь этим причину (карму), которая свяжет тебя с ними до тех пор, пока твоя душа не познает, что она неотделима и идентична со всем. Не забывай, что грех и стыд мира — твой грех и стыд, ибо ты составляешь часть мира, а твоя карма неразрывно связана с общей кармой всего сущего. Пока ты не достигнешь познания, ты должен пройти повсюду, как по чистым, так и по грязным местам одинаково.

Не забывай, что грязные одежды, которых ты боишься коснуться, могли быть твоими в истекшем дне, а могут быть и в грядущем. Но если ты отвернешься с ужасом, когда она будет наброшена на твои плечи, из-за этого она только теснее прильнет к тебе. Мнящий себя праведным, готовит себе ложе тины. Воздерживайся потому, что воздержание — благо, а не ради сохранения себя в чистоте".............

Пора приводить себя в порядок!

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 13:40 + в цитатник
В колонках играет - Oliver Shanti
Настроение сейчас - решительное!

Все, начинаю приводить себя в порядок. Как физически так и духовно! А то периодически бывают ломки... наверно я просто слаба духом....Но я буду стараться. Хотя нет, так говорить нельзя, потому что остается возможность не делать ;)

Я обещаю привести себя в порядок!

Чтобы опять творить всей душой нараспашку и радоваться жизни!.. и слушать мир...
Рубрики:  Мысли вслух
Новости

Кузнечики (2007) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 10 Марта 2008 г. 13:25 + в цитатник
Фотографии -Неведома_Зверушка- : Кузнечики (2007)

Ползания по травке в огороде принесли свои хорошие результаты =)
За летнее настроение отвечаю! =)


       
Рубрики:  Фото
ё моё

Метки:  

Чтобы помнить

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения AAUUMM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Карта пути.

*Приучив себя сидеть в медитации полчаса или более в день в строго определенное для этого время, мы заложим основу для дальнейших перемен. Конечно, одного сидения недостаточно.

*Необходима работа с телом - Хатха йога или китайские практики.

*Среди моря духовной литературы нужно научиться отбирать то, что созвучно нашему пути прямого постижения, не тратить время на чтение ненужных книг.

*Важен круг общения - в нем нужно оставить лишь тех, кто разделяет интерес к практике и сам находится на пути поиска.

*Паломничества к святым людям и древним храмам, на природные места силы могут быть полезны.

*Нужно питаться только чистой и здоровой пищей. Приучить себя есть меньше. Сократить или полностью исключить мясные продукты.

*Заниматься собой. Меньше говорить. Не лезть в жизнь и проблемы других. По возможности помогать людям, ничего не требуя взамен.

*Полностью изжить в себе страх и привычку сосредотачиваться на негативных мыслях.

*Необходимо уединяться на время - быть одному или с двумя-тремя единомышленниками для того, чтобы полностью посвятить себя работе с сознанием. Длительность ритрита зависит от обстоятельств. Это может быть как несколько часов, так и несколько месяцев.

*Развить в себе преданность практике. Относиться к ней, как к величайшему сокровищу.

*Сделать практикой повседневную жизнь. Использовать все без исключения возникающие ситуации для собственного обучения и развития, научиться видеть и понимать, в чем их смысл.

*Не "зависать" (особенно это касается прекрасного пола) на всевозможных мистических явлениях - снах и их истолкованиях, видениях, знаках, ощущениях, предчувствиях и предсказаниях. Все это отвлекает, запутывает и уводит в сторону от подлинной цели садханы.

*Оставить позади все символы, указующие на высшую реальность. Идти к реализации путем прямого постижения. Не останавливаться до тех пор, пока освобождение не станет реальностью.
.......................................................................

Набранная сила инерции практики не позволит нам остановиться и повернуть назад. Даже если старая негативная карма активизируется и выбьет нас на какое-то время из седла, рано или поздно мы все равно вернемся к самому важному делу жизни - работе с сознанием.
Может возникнуть вопрос - возможно ли постигнуть Высшую Реальность, не следуя ничьим указаниям и не выполняя никаких требований? Да. Именно так и нужно действовать - слушать исключительно голос собственного сердца.
http://lit.lib.ru/b/belyaev_i_d/text_0020.shtml
И.Беляев

8 марта

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 14:06 + в цитатник
Никак не отмечали собственно. Не очень и хотелось. Зато погуляли хорошо по лесу.  Жаль, что нету нормальной зеркалки, а то макро сьемку очень любим, а нормально не получается. Но ничего будем и так стараться!

Забыла убрать время с фоток, но и так не плохо.

Видели забавный флюгер. "Мышка из Кошки" =)))



ЕЩЕ ФОТОГРАФИИ
Рубрики:  Фото
ё моё

душа

Суббота, 08 Марта 2008 г. 10:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое душа?

 (500x500, 24Kb)

  Интересный феномен наблюдается последнее время. Люди то ли в погоне за удовольствием то ли еще по каким непонятным причинам устраивают самую настоящую ярмарку тела! Практически распродажи! Куда ни глянь! Особенно в молодежных передачах – тут уж рынков тела на любой вкус. Странно неужели люди забыли что они не только тело? Мне всегда не нравилось когда людей называют толпой, массой и прочими эпитетами обращенными к группе и стирающими границы личности. Но теперь мне стало ясно. Да, люди совершенно забыли, что у них есть души. И поэтому стали толпой. А забыли возможно потому что не понимают “предмета исследования” и поэтому проще вычеркнуть из головы саму возможность наличия души и жить себе спокойно!   Ведь нельзя вечно ломать голову над не разгадываемым задачками.. или все таки можно?


Странно, но я задалась этим вопросом я только после того как отказалась от религии в понимании ее как обрядов и обезличивания. Т.е. делать все как сказано и написано, не включая собственную голову.


 


Конечно, все религии, по своему, убедительно доказывают и отвечают на вопрос что же такое душа, но возможно ли что единого ответа тут не существует и каждый ищет его самостоятельно? Он индивидуален и нет общего рецепта? Я думаю, все согласятся с тем, что разум и душа это понятия разные, тело это тело, может быть душа это то, что дает нам жизнь? Но отсюда вытекает вопрос - обладает ли душа “разумом”? И возможно ли что ее разум это голос совести? Также встает еще один немаловажный вопрос каким “органом” мы совершаем свои свободный выбор между “добром” и “злом”? Душой? Разумом? А может быть телом?


Каждый человек ищет свои индивидуальный путь. И тут не может быть готовых рецептов, только советы. Но может ли он путем индивидуального поиска придти к чему то коллективному?


А возможно, что душа это именно то чем мы любим. Или мы любим духом? Но принадлежит ли он нам? Или он это Бог в нас? Что необходимо, что бы ответить на все эти вопросы? Опыт? Начитанность? Личные переживания? Или личная встреча с Богом? Но если ее не произошло?


 


 (226x699, 17Kb)Мировые религии о душе.


Душа — в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи.


 


Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику. ). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».


 


По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания - лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной. Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzüge der physiologischen Psychologie» (19081911) и «Völkerpsychologie» (1908—1917).


 


Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир. В святоотеческой литературе часто встречается мысль, что неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. В связи с этим, любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир, с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звёзд. Поэтому Бог, в лице Иисуса Христа, принял в Себя человеческое естество, созданное Им по Своему образу и подобию, и пострадал именно за людей, а не за животных с растениями (которые тоже страдают), и даже не за ангелов.


 


В Библии понятие “душа” встречается неоднократно, например: [Быт. (1:21; 1:26-27), Исх. (57:16; И.Навин 11:11; Числа 5:6; 1 Самуила (4:27; 18:1); 2 Царей (4:27; Плач Иеремии 3:20; Еккл. 8:7; Пс.118:28; Деян. (2:41; 27:37); 1-Коринф. (6:17; 5:44-46); 1-Петра 3:20].


Встречается также понятие “дух”, например: [Быт.(2:7; 6:17; 7:15; 8:1-8; 16:32); Еккл.(3:21; 7:7; 11:5); Числа 11:25; Иоан. (3:5-8; 4:24); Деян.(2:38; 22:8); Еф.(2:2; Евр.1:14; Римл.(3:10;8:2); 2-Петра 1:21; 1-Коринф.(2:12-14;6:17;15:44- 46); 1-Тим.4:1; 2-Тим.1:6;1:14].


Встречаются они и вместе, например: [1-Фес.5:23;1-Коринф.15:44-46].


 


Причем, “душа” - это и жизнь. Ей свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Согласно Библии (Быт.9:1-5), душа (в крови) есть и у животных, только, в отличие от человеческой, она не бессмертна, т. е., распадается в момент смерти животного. По этой причине иудеям религиозные предписания требуют сливать кровь у животных перед употреблением в пищу их мяса, тщательно его прополаскивать, прожаривать или проваривать.


 


 А “дух” раскрывается в значениях: ветра, воздуха; жизненного дыхания, как начало низшей жизни животных; существа бесплотного, озаренного умом, волею и могуществом; души человека существа Божего с различными дарованиями для служения и действия от “Духа Божьего”.




Эти понятия встречаются вместе: [“Сеется тело душевное, восстает тело духовное…”, “…Первый человек Адам стал душою живущую, а последний Адам есть дух животворящий”, “…душевное, потом духовное” (1-Коринф.15:44-46)]; Здесь различаются только душа – жизнь и дух – разум. [“Сам Бог мира осветит вас во всей полноте, И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…” (1-Фес.5:23) “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия…; и не может разуметь, потому что о сем


надобно судить духовно” (1-Коринф; 2:14)]. Здесь уже различаются не только дух как разум и душа как жизнь, но и Дух как Бог. Кроме того: “но духовный судит о всем, о нем судить никто не может” (там же, 2:15). Здесь дух уже – сознание.



Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.


 


 (394x400, 39Kb)В христианской религии существуют два мнения относительно души. Т.е двусоставная и трехсоставная природа человека. Первое это когда человек состоит и души и тела, а второе это когда человек состоит из души, тела и духа. И душа является лишь движущей силой тела, т.е она оживляет тело, а дух в свою очередь оживляет душу, и является дыханием Божьим.



В иудейской каббалистической книге Творения сказано: “Един Дух Бога живого…! Голос, дух,…Слово, Это есть Дух святой (Сефир Иецира 1:9). А в целом в иудаизме: у человека две души – животная и божественная. Первая связанная с жизнью, является как бы его продолжением, но стремится “вниз” к “земле”, и из которой и создана. Вторая душа – божественная – обращена к Богу.


 


В Коране находим: “Они тебя о (сути) Духа вопрошает. Скажи: “Дух” – от веления владыки моего, и скудно ваши знания о том, что вам дается” (17:85). А в целом в исламе: “…материя и дух едины: когда колебания духа становятся интенсивными, он превращается в материю (Материализация Космической Воли – “Будь!”), а когда колебания материи становятся тонкими, она превращается в дух” [3, (Тафсир 1068), с.715]. Данные выводы непротиворечивы с учениями христианства: “Дух”, который выходит из человека при смерти – это жизненная сила, берущая начало у нашего Создателя (Пс. 35:10; Деян. 17:28). Правда, “дух” здесь – животворящая душу сила. Однако, “…душа в Ветхом Завете обозначает не часть человека, а всего человека как живое существо. Подобным же образом и в Новом Завете оно означает человеческую жизнь […] В Библии не говорится о том, что какая-то бестелесная душа переживает смерть тела […] Идея о бессмертии души и вера в воскресение мертвых […] два совершено не совместимых взгляда […] Так как человек в целом является грешным, если он умирает, то умирает полностью, умирает его тело и душа (полная смерть) […] Смерть и воскресение разделены пропастью” [1,с.168].


 


В индуизме: душа – атман9, всепроникающее, субъективное начало – “Я”. Реальное – “Я” - это чистое сознание, а душа – модусы, порождаемые телом, чувствами, интеллектом, понимаемых как в личном, так и универсально планах. Раскрываются эти понятия еще с помощью: сантаны10, как основа сознания и тхатху - группу элементов сознания, отражающие абсолютную реальность – нирвану11. С помощью этих понятий раскрывается “свое реально Я”, как высшая форма познания – самопознание. Разновидностью данного учения является “Вишента–адвайта”12, согласно которой множественность реальных душ наделены сознанием. [5,6,7,8,9,10,11] Джайнизм – индийское религиозно-философское учение, исходит из того, что душа – живое существо с присущей ей сознанием – вечной, деятельной субстанции. Для данного учения: атман не существует в качестве целостной субстанции, а служит всеобщей основой и первопричиной, не имеющая каких- либо конкретных характеристик и поэтому является непостижимой. Выделяется еще буддхи13, означающее обретение высшего знания, и виджняна14 – бесформенное сознание, совместно с материальным телом и нематериальным умом - читты15, образующие целое – человека. С другой стороны – манас16, сознание и воля, воздействующие на душу. Манас принадлежит телу, следовательно, подлежит уничтожению после гибели тела. [2,11,12]


 



Буддизм – религиозно-философское учение (Дзэн-буддизм, Чань-буддизм, Тибетский буддизм), отрицает существование “Я”: “Никто и никогда не примет ошибочно свой истинное “Я” за личное “Я”, которое в себе самом не имеет истинного существование и является воображаемым существом” - дхармой. Дхарма – психофизические элементы жизни, истинные, реальные носители непознаваемого субстрата, разлагаемого на элементы, которые в абстрации образуют поток сознательной жизни, как единство субъекта и переживаемого им мира: внешнего и внутреннего. Сущности каждой дхармы непознаваемы и только проявленные признаки потока образуют сознание. При этом каждый поток индивидуален и безначален, определяемая внешней составляющей, но трансформируемы в пределах комплекса дхарм, путем их перегруппировки. Поэтому оно легко подвержено перевоплощениям (реинкарнации17) земного бытия души – сансара, которая в своей “жизни” должна находится в страдании до полного освобождения (успокоение, покоя) – нирваны. Тенденция освобождения проявляемая дхармой чистой мудрости (прозрения), благодаря которой живое существо начинает понимать смысл бытия, охарактеризовывается целью движения потока. На пути спасения данный поток принимает форму то одного то другого сознательного существа, проходит длинный ряд ступеней, правда при этом сокращая число дхарм носителей. Цель реализуемая через действия – карма18, является суммой совершенных в первой жизни поступков и определяет судьбу дальнейших перевоплащений. Данное учение считает, что жизнь человека никогда не кончается [5,9,10].



 







Таким образом, учитывая приведенные выше толкования, сделаем умозаключение, выделяя разделительный принцип, характеризующий сущность человека: если душа – жизнь, то дух – разум; если душа – разум, то дух – сознание; если душа – сознание, то дух – Бог.



Поиск сообщений в -Неведома_Зверушка-
Страницы: [3] 2 1 Календарь