Нет, я не Анна... |
Нет, я не Анна...
"Остановиться можно, только прыгнув под поезд" - фраза чужого дневника и недочитанная перечитываемая "Анна Каренина" как нельзя сразу, одномоментно сталкиваются в разбушевавшихся мыслях моей бессоной головы. Может это недельный всёпоглощающий зной запускает в оранизме другие химические реакции: всего каких-нибудь 5 градусов выше нормы, а в голове заварное, телу нечем дышать , четыре стены ограничивают движения и некуда идти...
Последнее время мучает вопрос, на первый взгляд, он носит как бы литературный характер: как человек создаёт диалог?
Получается, что бы его придумать, написать, озвучить, - нужно в себя пустить другого, поселить в своей душе собеседника., а во мне всё единолично, всё живу монологами.
Беру в помощники интернет, запросив «правила диалога» и не обнаружив ответа, перефразирую запрос на «диалог в литературе».
Первая полезность - значение слова "Диалог" в Большой Советской Энциклопедии:
Диалог (от греч. diálogos — разговор, беседа), диалогическая речь,
1) вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), непроизвольностью и малой степенью организованности (незапланированным характером).
2) Функциональная разновидность языка, реализующаяся в процессе непосредственного общения между собеседниками и состоящая из последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик. К основным языковым особенностям Диалог относятся: обилие вопросительных и побудительных предложений среди стимулирующих реплик, наличие повторов и переспросов в реагирующих репликах, их синтаксическая неполнота, компенсируемая за счёт предыдущего высказывания.
Очень полно, НО не для меня. Нашла целую диссертацию «О синтаксических особенностях диалогической речи". Умно.., НО...
Какими бы ни были определения , что бы не рассказывали доктора (наук) - для создания диалога, необходимо жить вдвойне: за себя и за "того парня".
И снова слова из "Анны Карениной" заставляют думать в этом направлении:
"Переносится мыслью и чувством в другое существо было душевное действие, чуждое Алексею Александровичу. Он считал это душевное действие вредным и опасным фантазёрством."
Помню, в периоды детской влюбленности мы гадали по книгам - задаёшь вопрос и открываешь страничку, тыча пальцем в первую попавшуюся строчку - вот и готов ответ на мучающй тебя вопрос...
Больше всего вопросов перепадало Цветаевой, Ахматовой и Гумилёву. Исподволь расскрывала страницы книги на первой половинке - там было раннее творчество - всегда лирично, светло, о любви.
Взрослея, когда вопросы становились серьёзней и хотелось подумать, тоже открывала странички, но уже не в попад, по всей книге. Не всегда находился правильный ответ, но помогало. Как-то по-другому, шире становился мир поиска. Это стихотворение, механически открытое в один из таких моментов, стало любимым:
Никому мечты не поверяйте,
Ах, её не скажешь, не сгубя!
Что вы знаете, то знайте
Для себя.
Даже, если он Вас спросит,
Тот, кем ваша мысль согрета,
Скажет, жизнь его зависит
От ответа;
Промолчите! Пусть отравит
Он мечтанье навсегда,
Он зато Вас не оставит
Никогда.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |