В колонках играет - Dan Swano 1999 OdysseyНастроение сейчас - tiredНа протяжении четырех лет начиная с 1996 года между Даном Свано и Relapse Records велись переговоры, о которых можно было узнать из новостей на свановском сайте. Планы выпуска новых проектов Karabudjan, Second Sky и Nightingale III менялись постоянно. Началось с чьего-то вопроса про Pan.Thy.Monium – будет продолжение или нет? Дан ответил, что PTM мертв, однако вместо него пообещал свежий проект, который похож на PTM, но на порядок круче. Все записано, скоро выйдет. Уже в следующем выпуске новостей говорилось, что сроки выпуска Karabudjan изменены Relapse по финансовым соображениям. В 2000 году Dan Swano сообщил, что альбом не будет выпущен вообще. Причины были те же: какие-то финансовые соображения (имелось в виду, что музыка некоммерческая и спроса на нее будет – лейбл не хотел рисковать). Но при этом оставался небольшой шанс: если наберется необходимое количество потенциальных покупателей будущего альбома, то может он и выйдет. Особо упертые могли получить CD непосредственно от автора из первого тиража, выпущенного его личной студией SPAM Records, развалившейся вскоре после создания. Ответная реакция со стороны аудитории была такова, что вскоре «Sbrodj» все же вышел.
Хотя «Karaboudjan» считают авангардным металлом, в его музыке присутствуют такие жанры, как прогрессив-металл, индастриэл и даже Zouk (зук) – это некая разновидность музыки французских поселенцев Гаити и Доминиканских островов с африканским влиянием. Например, в Den Svarta Ön, вступление к которой подобно прогрессив-металлу, постоянно используются сбивки на дополнительные музыкальные размеры. Следом вступают клавишные, как в индустриал-металле. В середине песни есть отрезок полного хаоса – здесь нет структуры, ударные становятся аритмичными, а вокал и саксофон – кричащими и атональными. Этот момент более соответствует нойзкору и даже грайндкору. Сразу же после этой части песни следует другая, с постоянным, но весьма необычным размером 9/4. Инструментовка здесь отличается тем, что используются многие экзотические инструменты, вплоть до там-тама, а мелодическая линия напоминает карибскую музыку. Но несмотря на все перечисленные стили и необычность звука, первооснова этой вещи лежит в хэви-металле, откуда взят размер 4/4 и характерные гитарные риффы.
Темы и лирика «Karaboudjan» основаны на серии комиксов «Приключения Тинтина», выпущенных в конце 1920-х годов. В книжке «Краб с золотыми клешнями» Karaboudjan называется корабль, на котором Тинтин встречается впервые с капитаном Хэддоком, который позже станет одним из главных персонажей. Сами названия песен соответствуют названиям книг из серии комиксов – «Рейс 714 на Сидней», «Черный остров» и «Падающая звезда». Да и название альбома Sbrodj взято из тех же комиксов и означает название области в вымышленном балканском королевстве, где тайно и успешно разрабатывалась космическая программа в 1950-х годах. Впрочем как и перечисленные на конверте имена музыкантов, соответствующие персонажам книг серии «Приключения Тинтина»:
Allan (guitar);
Agent Sponz, Abdallah (synthesizers);
General Alcazar (drums).
Serafim Svensson, Wolf (saxophone);
Dr. Muller, Szut (Moog synthesizer);
При этом необходимо пояснить, что эти имена из комиксов даны в шведском переводе(так, Serafim Svensson – транскрипция имени Jolion Wagg), и все они скорее всего означают Дана Свано, хотя Серафимом Свенсоном может быть его брат Даг, который и раньше записывал партии саксофона на альбомах Дана.
И последнее. Поскольку Karaboudjan является one man project, Дан Свано объявил, что продолжений больше не будет. Хотя кто знает, его планы и раньше нередко менялись. Хотелось бы услышать полноформатный диск этого проекта…
Ссылка:
http://ifolder.ru/5119784.
Битрейт – CBR 320.
Вес – 41 Mb.