-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в В_Машков

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 299


"Кандагар" (материал: 7 дней, №42, 2007)

Среда, 05 Марта 2008 г. 21:14 + в цитатник
Энтомолог Машков в поисках экстремальных приключений
По следам голливудских киногрупп, с завидным постоянством производящих в Марокко блокбастеры - "Александра", "Сахару", "Гладиатора", "Царство небесное", "Вавилон", - Африку отправились осваивать и российские кинематографисты.
Хотите верьте - хотите нет, но в Африке тоже бывает холодно. Очень холодно. И даже идет снег. Правда, крайне редко, эдак раз в 150 лет. Но на это есть русское счастье - попасть в Марокко именно тогда, когда случается подобная погодная аномалия. Ох как несладко пришлось нашим кинематографистам в один из первых съемочных дней в Марракеше. Ведь съемки проходили не в самом городе, а в часе езды от него, в горах, в крошечной деревеньке Тиули - там холод ощутимее. А ведь никто и предположить не мог, собираясь из Москвы в Марокко, что надо позаботиться о теплой одежде. Готовились к встрече с 40-градусной жарой, скорпионами и пауками, пустыней, а тут... "Десять градусов и снег. Это - Африка?" - удивлялся Владимир Машков, кутаясь в теплую военную куртку, предусмотрительно предложенную костюмером, и согреваясь горячим кофе. Вообще-то все герои "Экипажа" должны были щеголять в кадре в тельняшках и майках. Но раз уж погода подкинула такой сюрприз, режиссер Андрей Кавун решил не морозить артистов и снять другую сцену. Ведь по сценарию пятеро русских летчиков попадают в плен к талибам на целый год. "Очень здорово! Снимем сейчас зиму - надо же показать, что герои долго сидят в заточении!" - обрадован но восклицал он.
Историей захвата российских летчиков, которая легла в основу сценария, режиссер "Экипажа" заинтересовался два года назад. Драматические события произошли в Афганистане в 1995 году: грузовой "Ил-76" с командой из 7 человек доставлял боеприпасы для правительственных войск. Но в воздухе самолет перехватили "МиГи" оппозиционного движения "Талибан" и вынудили приземлиться в Кандагаре. Весь экипаж, обвиненный в контрабанде оружия, оказался в плену у талибов. Чтобы узнать подробности этой истории, Кавун полетел в Тюмень, куда после освобождения вернулся командир самолета Владимир Шарпатов, и записал его подробный рассказ о случившимся. На основе воспоминаний летчика режиссер начал работу над сценарием. С другими членами экипажа Андрей принципиально не стал встречаться: "Я не хотел проводить расследование. Эта история меня заинтересовала прежде всего конфликтом, произошедшим внутри команды. Ведь не секрет, что после плена летчики перестали общаться друг с другом. В Кандагаре, попав в тюремную атмосферу, экипаж перестал быть экипажем. Но желание выжить, выбраться объединило этих людей снова, они вновь почувствовали себя командой. И в этом их подвиг".
Год с лишним шла работа над сценарием, в результате было написано 15 вариантов. Изначально в этой истории было 7 героев, но в конце концов, поняв, что в фильме все они получаются статистами, не удается передать характеры, режиссер решил сократить количество действующих лиц до пяти: "Я не стремился к достоверности. Реальные события - только основа для фильма". Некоторые персонажи были "написаны" под конкретных актеров. Например, характер второго пилота Сереги создавался исключительно для Владимира Машкова. После совместной работы в боевике "Охота на пиранью" режиссер так хорошо почувствовал актера, что с легкостью создал героя, подходящего ему по темпераменту: уверенный в себе, жесткий, упрямый, взрывной. "И все же до начала съемок, да и во время мы с режиссером сильно переделали сценарий, - признается Владимир. - Вот хотя бы: изначально мой герой был мусульманином. Но я не захотел, чтобы в моей истории что-то было связано с религией. Серега - атеист, он за справедливость!"
А вот в образе капитана Кавун видел вовсе не Александра Балуева, утвержденного сейчас на эту роль. И поначалу предложил актеру совершенно иного персонажа. "Но я сказал, что буду играть либо капитана, либо ничего вообще, - объясняет Балуев. - Среди сыгранных мною ролей существуют неизбежные повторы, но я всячески стараюсь их избегать. Отказываюсь от того, что мне сыграть просто. И роль, предложенная изначально, была для меня проста. А вот Карпатов заинтересовал. Он - моя противоположность. Я никогда не был лидером, не люблю, когда жизненные обстоятельства вынуждают меня к этому. Для меня нет ничего тяжелее, чем руководить людьми, наставлять их... К тому же в "Экипаже" было интересно сыграть "ситуацию зеро": герои не знают ни куда идти, ни что делать, руководствуются только чувствами, у них проявляются звериные инстинкты. Выживешь ты или нет?" Другими собратьями по несчастью в команде у капитана Балуева стали Вакуленко - Богдан Бенюк, Витек - Александр Голубев и Готов - Андрей Панин.
Немало времени ушло на поиск натуры. Сначала хотели снимать всю историю в Таджикистане. Но, оказавшись там, быстро отказались от этой идеи. "У меня сложилось впечатление, что в кино здесь уже давно никто не работает, на киностудии до сих пор стоит декорация 89-го года, - рассказывает режиссер Кавун, подхвативший в Душанбе желтуху. - К тому же нам нужны были дома с плоскими крышами, а там все сплошь черепичные..." Тогда-то и подумали о съемках в Марокко. Объездили около 50 деревень, выбрали ту, что находится в горах, в часе езды от большого туристического города Марракеш.
Рядом - ни магазина, ни каких-то других благ цивилизации. Только поля, на которых местные крестьяне срезают маленькими серпами пшеницу; стада овец, пасущихся под наблюдением пастухов на ослах. Правда, на крышах домов зажиточных марокканцев-крестьян можно увидеть спутниковые телевизионные антенны, но это скорее исключение из общего правила (кстати, во время съемок антенны киношники просили закрывать, чтобы они случайно не попали в кадр). Чем не подходящая натура для истории про мятежный Афганистан?
У местного жителя выкупили небольшой участок рядом с крестьянскими жилищами и построили на нем крепкий дом с несколькими комнатами. Мебели внутри никакой. Матрацы для сна "пленных", грязная раковина - вот и все. На просторном дворе с колодцем и высоким сплошным забором днями и ночами дежурят "талибы". Для "настроения" под окном тюрьмы "посадили" сухое ветвистое дерево, обошедшееся художникам в 700 евро. И когда Владимир Машков во время съемки сцены игры и футбол случайно отломил веточку от "золотого дерева" реквизиторы в шутку пообещали, что вычтут пару евро из его гонорара. Актер посмеялся, но дерево стал обходить стороной. Машков прихватил из дома пару гантелей, ходил заниматься на тренажерах в гостинице и в своем актерском вагончике времени зря не терял, качая пресс. Да и в декорации нашел "спортивный снаряд" - крепкую деревянную перекладину у входа в дом. И как только случалась пауза в съемках, подтягивался. "Мышцы надо держать в тонусе! - объяснял он. - Мало ли в какой момент вдруг потребуется пробежаться, прыгнуть".
На пару с Андреем Паниным они нашли себе развлечение: подкармливали мошками муравьев, поселившихся в стене дома. "Исследователи" так увлеклись этим занятием, что в свободное время вели "научные" дискуссии о поведении насекомых. Откуда такой интерес у Машкова понять можно: когда-то он мечтал о профессии энтомолога и неплохо разбирается в видах и подвидах всевозможных ползающих и летаюших тварей.
Александр Балуев вынужденное "заключение" переносил стоически, наблюдая за происходящим из-под широкой шляпы, которую прикупил в Марракеше. "В моей биографии это самая длинная безотрывная экспедиция, - признался он.- Конечно, я часто уезжал надолго в киноэкспедиции, но всегда мог отлучиться с работы хотя бы на день-два. А здесь такой возможности нет. Надо признать, это позволяет лучше вжиться в роль узника. Одно ощущение, что ты здесь застрял надолго и не можешь взять и уехать домой, очень тягостно. Да вообще, вся картина замешана на терпении. В этой ситуации, в этой декорации, в этом гриме, в этих горах... Африка - совершенно иной мир, к которому сложно привыкать. Впрочем, я снимался в Америке, мне теперь ничего не страшно..."
Привыкать действительно пришлось ко многому, а некоторые вещи оказались россиянам вообще не по плечу. В первый съемочный день, когда обеды на всю съемочную группу готовили марокканские повара, многие из русских не смогли выйти на работу из-за расстройства желудка. Из Москвы срочно выписали нашего повара. Тот сделал полную ревизию кухни и пришел в ужас от царящей антисанитарии. По его настоянию был переделан водопровод, а помощников на кухне обязали при готовке еды надевать одноразовые перчатки. И, что важно, выкидывать их после использования. Так на съемочной площадке заработали две кухни - одна для русских, вторая для марокканцев, работающих на съемках. Нашим было строго-настрого запрещено питаться "из чужих рук", хотя, конечно, никто не следил за соблюдением правил. Впрочем, рисковать больше никто не решался. Еще один запрет касался контактов с местными ребятишками, которые часами дежурили около площадки. В первый же день наши с удовольствием раздавали малышам конфеты и всевозможные сувениры. Но ребятня быстро обнаглела: плотно окружая дарящих, дети хватали их за руки, требуя еще, а заодно звали своих друзей (надо заметить, семьи в Марокко многодетные). В результате вокруг каждого русского оказывалось по два десятка кричащих, чумазых, навязчивых ребятишек. "Это было что-то страшное! - вспоминал Владимир Машков.- Они нас брали в плен, вырваться было крайне сложно. Но мы нашли выход из этой ситуации: стали платить старейшинам деревни, а те следили и запрещали малышам приближаться к иностранцам".
С марокканцами, работающими на съемочной площадке, - а их набиралось порой до 120 человек (массовка, администраторы, костюмеры, гримеры, обслуживающий персонал) - особых проблем не возникало. Кроме одной - они ни за какие деньги не соглашались перерабатывать даже минуту. Как только официально заканчивалась смена, собирали аппаратуру, отгоняли свои машины, сворачивали передвижной буфет, даже несмотря на то, что русские актеры еще не закончили работу. А бывало обидно: сначала оператор дожидался нужного светового режима, затем Александра Балуева перегримировывали, меняя бороду, Андрею Панину рисовали татуировку, артисты уже были готовы войти в кадр. Но тут смена заканчивалась, и все труды пропадали впустую.
А еще марокканцы не очень понимали, почему их все время просят подметать площадку, - вроде бы на земле и так чисто. Подумаешь, мелкие камешки и стеклышки - разве это беда? Но дело в том, что артисты снимались босиком и порой травмировали ноги. Особенно кровавой оказалась безобидная сцена игры в футбол: летчикам разрешают поиграть в мяч, и они бегают по двору под пристальным наблюдением охранников... Так вот из-за этих самых стеклышек-камешков сначала в кровь порезал ноги Андрей Панин, затем Александр Голубев. Когда то же самое случилось с Владимиром Машковым, режиссер не выдержал и пригрозил: если во дворе он найдет хоть одно стеклышко, лишит марокканцев зарплаты. Подействовало как нельзя лучше...
Во всем остальном местные специалисты не доставляли хлопот. Неудивительно: для многих из них "Экипаж" - картина в послужном списке далеко не первая; например, одного из "талибов" играл молодой человек, снимавшийся в "Вавилоне". А российские костюмеры не могли нарадоваться на своих марокканских коллег: внимательны, расторопны, говорят на пяти языках и уже осваивают русский! Особенно их помощь нужна была, когда на массовку надо было наматывать тюрбаны. У наших с непривычки на это уходило немало времени, местные костюмеры справлялись за пару минут!

http://www.agolubev.ru/forum/viewtopic.php?t=21
mashkov (500x273, 56Kb)
mashkov2 (404x500, 62Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку