Поиск сообщений в Дмитрий_Шаталин

Создан: 26.12.2007

Ергаки 2020

Среда, 09 Сентября 2020 г. 08:28 + в цитатник
21 августа: с утра решил продолжить вечерние рукоделия, из остатков авизента сшил сыну гамашики на ноги, из остатков занавески – треугольничек-ограничитель для ремня безопасности. Главное – ничего не забыть, слава богу комплект теплого термобелья для ребенка доставили еще вчера, батарейки для фотика, саморезы для настилов и экран для горелки уже безвозвратно опоздали. Время шло неприятно ускоряясь, из рук все валится, приступы паники и страх неизвестности удалось заглушить остатками валерьянки. Собирались почти по графику, слава богу что он был, он хоть как-то систематизировал хаос в моей голове, совсем с небольшим опозданием, но час задержки был предусмотрительно заложен в плане «Б». Вес рукзака плавно полз к отметке в 25 кг, и это был только первый рюкзак, был еще и второй, который в процессе перелета выполнял функцию ручной клади, а в дальнейшем должен был быть основным рюкзаком для радиальных выходов. Был еще и третий, детский, в нем сын вез кукурузу для своих перекусов, чтобы она не раздробилась где нибудь в большом рюкзаке. Как же хорошо, что я захватил треккинговые палки, они все еще числились в списке под знаком вопроса. Задержка была из за того, что у моего боевого рюкзака, которому уже лет пятнадцать наверное, в районе грузовой ручки стала критично рваться ткань. Рисковать, что где-нибудь в аэропорту все это порвется окончательно я не имел права, пришлось ставить заплатку из стропы от противогазной сумки. Выскочили на улицу, оказалось зябко, вернулись и взяли из дома еще пару толстовок, впоследствии они нам очень пригодились. На ходу удалось заскочить в автобус, душно, небольшая пробка, но запас по времени еще есть. Электричку пришлось подождать, и даже постоят на мосту, неизвестно было к какой она приедет платформе. Елисей начал уже ныть, что ему скучно, почему поезд не едет так долго, почему нужно экономить заряд у колонки… А потом сколько ехать еще станций Тут уже начали всплывать последствия тог, чего мы действительно забыли: мы забыли кефир на перекус, варенье для блинчиков в дорогу, слава богу у нас еще были овсяные самодельные печенья, которые практически спасали нас всю оставшеюся дорогу. По0полной зарядили тройку, с расчетом на аэроэкспресс, добрались до белорусского, сели в аэроэкспресс, уточнив предварительно, что мы сможем оплатить проезд тройкой в аэропорту. Состав аэроэкспресса новый, красивый, двухэтажный, но мы сели на нижнем этаже, тк там пыли удобные багажные полки для нашего большого рюкзака. По дороге в аэропорт Елисей догрыз вторую порцию печенья. По тройке нам пройти так и не удалось, все куда-то спешили, местный персонал был не слишком приветлив, и по сути я плюнул и оплатил проезд банковской картой. Нас ожидал досмотр: по каким-то новым правилам у нас досматривали все, особенно тщательно придирались к электронным устройствам. Как на зло у нас на дне рюкзака, в герме, подо всеми вещами, в косметичке с проводами лежал запасной навигатор. И я почему то заранее застегнул все пряжки и карманы пластиковыми стяжками. В попытках разрезать оду из стяжек открывашкой неудачно порезал палец, и дабы не залить все вещи кровью, пришлось доставать пластырь из аптечки и заклеивать порез. Конечно же их заинтересовали и горелка и турбопечка, они везде тыкали какими то газоанализаторами. В особенности им не понравился спущенный 100 граммовый газовый баллон, который я планировал заправлять от большого баллона в лагере для однодневных выходов, его проверяли три или четыре раза, но, как ни странно, пропустили. Но у нас отобрали сухое горючее. Следующей задачей было где нибудь распечатать посадочный талон, регистрацию я прошел заранее дома еще с утра. Девушка на стойке информации указала нам направление, и что нам нужно еще будет ехать на мини-поезде. Галерея, переход, эскалатор, другой, третий, нижний этаж, мини поезд, опять какие то переходы, и вот мы уже вроде в зале ожидания. На каких то мониторах самостоятельной сдачи багажа методом научного тыка распечатали посадочные, потом, отстояв небольшую очередь, и заново закрыв все карманы рюкзака стяжками попытались сдать багаж, как выяснилось попадаем в негабарит, нам дают наклейки и указывают куда отнести рюкзак. В пункте приема негабарита пусто, тетенька махает нам, приглашая вовнутрь, а там опять сканеры, но, обошлось, мы свободны! Осталось только ждать вылета чуть менее трех часов. Перекусили, зарядили от скамеек телефон, прогулялись по терминалу. Хорошо что у ребенка хватало фантазии скрасить эти утомительные часы ожидания: нужно было и уронить гигантскую колонну-монитор, и не наступить ненароком на красную плитку – реку из лавы. Когда пошел третий круг прогулок наконец то объявили посаду на рейс, буквально за полчаса до вылета. Воду мы уже выпили, из подозрительный вещей у нас был только пустой газовый баллон, и конечно же на повторном досмотре до него докопались, ходили то к одному, то к другому, в конце концов нас пригласили к какому-то дежурному по безопасности и нам чуть не начали читать длинную лекцию об очень опасных остаточных парах, но мы попросили сильно не вдаваться в подробности и фиг с ним с баллоном, выбросим! Побежали к самолету, 10 мин до окончания посадки, но вроде все злоключения уже позади. Даже не забыл дать ребенку таблетку от укачивания, она же работает как снотворное, и по сути через полчаса он должен уже отрубиться.
22 августа Долгое предполетное маневрирование, достаточно быстрый взлет, и за иллюминатором предстает ночной город, одновременно красивый и пугающий бессчетным количеством огней и отсутствием зелени, как безумная каменная планета-город. Но чем дальше мы улетали, тем больше становилось темных пятен лесов, рек и водохранилищ, пока города не превратились в редкие светящиеся проплешины, соединенные желтыми артериями дорог и магистралей.
IMG_20200822_002132_HHT_новый размер (700x393, 68Kb)
Бортпроводницы раздали детям подарочные наборы: не самого худшего качества рюкзак, пазлы, наклейки, брелки, какая то совсем небольшая занимательная книжка с заданиями. Ребенок заснул, но сам гигантский летающий муравейник не спал: всюду шныряли, топали, шуршали, особо хитрые пассажиры ложились попрек трех свободных кресел в тщетных попытках поспать хотя бы пару из четырех предстоящих часов перелета. Но не тут то было: начали разносить еду и напитки. Помню кускус с бараниной, рис с курицей, какие то булочки, из всего этого Елисею достался только сок, еще удалось раздобыть несколько стаканов воды и слить их во фляжку на дорогу. После еды я вроде тоже уснул, буквально на час или два. Мы летели навстечу рассвету и за окном уже рассвело. Рельеф сильно преобразился, преобладала холмисто-гористая местность, иногда сменяемая лугами и пастбищами с еще более редкими строениями типа сараев. Пилот объявил о начале снижения, температура в Абакане +15 и обещанного дождя нет – хорошие новости. Начинаем заходить на посадку, аэропорт внешним видом напоминает больше автовокзал, отличаясь от него наличием пары-тройки веротолетов и еще меньшим колличеством самолетов. Посадка мягкая и быстрая, метров 20 едем на автобусе к дверям здания аэропорта. Еще в самолете, как только отписался родным об удачной посадке, мне позвонил наш водитель, очередная крупица неизвестности, например что нас не дождутся и не заберут пропала. Багаж ждали не слишком долго, но в купе с посадкой, маневрированием и всем остальным от звонка водителя до нашей встречи прошел минимум час. Я кожей чувствовал что нас за эту задержку возненавидят еще заранее, если бы не мы, группа бы уехала на пару часов раньше. Едва завидев нас водитель прыгает в кабину, но успевает помочь нам с багажом. Внутри салона микроавтобуса трое: семейная пара лет двадцати Лена и Володя, и хмурый дядька лет за тридцать, если не сорок, Олег вроде бы. Мы знакомимся, я извиняюсь за задержку, но обменявшись парой фраз дальше едем уже практически молча. Ребенок еще спит, ему достаточно удобно со своей новой дорожной подушкой, и я очень надеюсь что он не проснется от голода или чего-нибудь более ужасного. Я сразу же уточняю про газ, он куплен, но баллоны не 200гр а поллитровые! Это не очень хорошо, это слишком много, и придется таскать в два раза более тяжелый баллон на радиалки да и тащить все это еще до лагеря. Но выбирать не приходится, это все таки лучше чем совсем без газа. Спустя минут 20 погода испортилась, чем дальше от города, тем более затянутым становилось небо, и тем более усердно с неба лился мелкий, но упрямой дождь. Ехать было час три, остановка была на полпути в Танзебее - некий перевалочный пункт для дальнобоев, усыпанный закусочными и лавками сувениров. Я купил там только лимонад, водитель и ребята вроде бы заказали что-то перекусить. Минут через пятнадцать мы снова поехали, кажется я даже заснул, потому что совсем не помню дороги. Час через полтора мы добрались до турбазы. Водитель съехал куда то на обочину и подвез нас к деревянному двухэтажному домику с оранжевой вывеской «АктивЛайф». С задней стороны домика уже ждала группа на выброску, мокрые, с легка замучанными лицами, но доброжелательными. Они же посоветовали переобуть ребенка в сапоги. Мы переоделись, не быстро, надо сказать, потому что нас было двое, а ребенка пришось переодеть полностью в соответсвии с погодой. В передней части домика, выделенной под склад и приезжающие группы шныряли гиды и еще какие то люди, о чем то переговариваясь. Как выяснилось потом, один из них был нашим будущим гидом на эту смену. Молодая пара тоже переоделась, и выяснилось, что часть их багажа составляет несколько бутылок вина для предстоящей годовщины. Кто-то из гидов помогает им избавиться от стекла, перелив содержимое в 5л бутылки. От дождя у них кстити были только полиэтиленовый дождевики, а на ногах резиновые сапоги. Да мне и самому сделали замечание: а мол ты уверен, что обойдешься без сапогов? Наш гид, с легкой долей пернебрежения рассматривая как я распаковываю рюкзак, чтобы достать дождевые вещи, предлагает нам воспользоваться услугами шерпов, и оставить вещи в домике, чтобы нам принесли их к завтрому. Идея конечно заманчивая, но дорогая, 200 руб/кг все таки. Минут через сорок мы вроде бы закончили наши переодевания и переупаковывания, и получив еще одно язвительное замечание от гида: мол, зачем тебе палки, это же еще 400 гр веса, мы двинулись в путь. Мы перешли дорогу и вышли на тропу, «экотропу» или то что там от нее осталось. Вокруг еше штук 20 домиков для гостей и смотрителей порка и платные настилы для палаток, предупреждающие таблички о медведях, от которых нас якобы должны охранять. Кстати, какого нибудь знакомства с гидом, или привественной речи типа: «здравствуйте, меня зовут Петя, и я ваш полупроводник (спойлер) на ближайшую неделю», у нас не было. Просто этот не сильно приятный на вид дядька подхватил рюкзак, и со словами «все готовы» побежал куда-то в лес. За ним успевал лишь Олег – лось с двухметровыми ногами, в берцах, камуфляже и небольшим, 40л рюкзачком, за ним, едва не теряясь из поля зрения тропилась пара с баклашками. Тем не менее Лена успевала периодически заправлять штаны в сапоги, но после третьего раза я попросил ее уже не заморачиваться, предварительно поблагодарив. Первые метров сто тропа представляла собой полузатопленную колею из гнилых бревен и мелкой гранитной крошки, но вскоре крошка и бревна исчезли, сменившись корнями и камнями, а сама дорога начала неумолимо набирать крутизну и смазываться бесконечной грязью и глиной. Бурный ручей Тушканчик, дольше походивший на горную реку и навевавший ностальгию о бурной туристической молодости, разбавлял нарастающий негатив становившейся все более трудной дороги.
IMG_20200822_134730_новый размер (700x393, 116Kb)
IMG_20200822_134723_новый размер (700x393, 146Kb)
Гида и Олега мы уже достаточно долго не видели, Лена абсолютно безкорыстно и без всяческой просьбы с моей стороны помогала Елисею перебираться через корни и камни, Володя стойко нес нелегкую полажу из праздничного алкоголя. Увидев очередную полку с уклоном больше 40 градусов, матерясь я вынужден был достать палки. На помощь Елисею, вместо начавшей уже уставать Лены, все чаще стал приходить Володя. Я им безмерно благодарен за это, это настоящие, добрые открытые люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту едва знакомому человеку, без слов, без просьб, просто видя, что человеку нужна помощь: ведь у меня 2 рюкзака, спереди и сзади, в руках палки чтобы держать равновесие, и я лишь частично вижу то, что у меня под ногами. Помощь этих ребят была поистине неоценима, пусть не всю дорогу но большую ее часть они делали все от них зависящее. К слову о полупроводниках: т.е. о тех людях, которые гиды только условно, на словах, на которых нельзя положиться, которым нельзя доверитсься, которые себе на уме преследуют какую то свою, видимую только им цель – это все о нашем гиде. Один раз даже как то получилось что Елисей было увязался за этими 2 лосями, но не прошло и 15 минут, как им не составило большого труда бросить ребенка одного в лесу, слава богу мы шли с небольшим разрывом, метров в двадцать, но я нервничал каждый раз как терял его из вида за очередным деревом. А впереди была еще «муравьиная горка» песчаный склон с диким уклоном градусов в 50-60, пройти его можно только траверсом, цепляясь за горни, и используя редкие полочки в его конце, под грузом тот еще аттракцион. Еще были каменные реки, просто курумник, болота, сосущая грязь и прочие мерзости.
IMG_20200823_113113_новый размер (700x393, 153Kb)
IMG_20200823_113616_новый размер (393x700, 167Kb)
Я не помню в какой именно момент, но примерно на половине трассы, сразу после развилки мы видели гидов и группу в последний раз, эти полпути длнной в 3-3,5 км мы шли уже 4 часа. Гид со словами: «да у вас навигатор, ну тогда вы не заблудитесь, мы поскакали в сторону лагеря и потом вернемся за вами» исчезли в бледном тумане начинающегося дождя. Мы с сыном остались одни, уже безо всякой помощи, изрядно вымотанные и не менее того мокрые и грязные. И зачем бог наслал на меня такие проклятия? Почему эти горы состоят только из корней, каменей и грязи, зачем он их создал- негодовал Елисей. Это длилось почти час, до тех пор, пока неловко оступившись он упал лицом в грязь, попутно чуть не лишившись глаза –сучок сильно поцарапал нижнее веко, а ребенок залился слезами, постепенно впадая в истерику. В попытках успокоить сына я с им договорился, что больше мы гневить бога не будем, и постараемся во что бы то ни стало дойти до лагеря в целости и сохранности, сохраняя стойкость духа. А в глубине души очень хотелось, чтобы из леса, вместо очередного болота или раскатов грома вышли пара крепких ребят, подхватили бы один из рюкзаков и ребенка и сопроводили бы нас в лагерь. Но мечтать не вредно, дождь усиливался, температура падала, сантиметры грязи под ногами, на наших руках и одежде росли, будя в ребенке его еще только зарождающуюся брезгливость. Но сквозь лес впервые стали видны горы, ребенок приободрился: а мы поставим палатку на вершине этой горы? – Конечно, все что захочешь, давай только дойдем, - что еще я мог ему ответить в тот момент.
IMG_20200823_073804_HDR_новый размер (700x393, 111Kb)
Такими вот мечтами и надеждами мы смоги пройти еще полтора километра за последние два часа, пришлось еще раз переодевать ребенка, пытаться натянуть на него манижки, которые были ему очень малы, но согревать обе руки даже по-очереди я не успевал. Очередной штурм какого то достаточно крутого склона, 101ый перекур, опять какой то лес и о чудо: палатки, я точно знал что не наши, но это все таки хороший знак, а еще я точно не знал где именно на озере лагерь, где и что представляет из себя брод, и где черт возьми эта обещанная, и не выпрошенная помощь от нашего полупроводника? Мы спустились к реке, там были люди, уточнили про местоположение брода: вот те здоровые камни! А камни действительно здоровые 3х4 метра и почти 2 метра высотой, залазишь на него так с двумя рюкзаками, а там тебе подаст руку гид!
IMG_20200823_103638_новый размер (700x393, 158Kb)
IMG_20200823_103642_новый размер (700x393, 149Kb)
Ага, как-же, затаскиваешь на этот камень ребенка и прыгаешь с ним и 2 рюкзаками на другой камень, а гид в это время переваривает обед и докуривает восьмую по счету сигарету. Я это к тому что товарищи давным-давно в лагере отдыхают, и вместо того чтобы сразу по приходу вернуться за остатками группы, решили еще пару часиков подождать, чего напрягаться, вдруг сами придут? В общем реку мы с горем пополам перешли, и решили идти вдоль озера в поисках лагеря. А лагерей на этой стороне озера оказалось не меньше пяти, в каждом из них мы спрашивали про Актив Лайф и нас посылали все дальше на север, пройдя больше половины озера мы, наконец, увидели наш спасательный отряд, их было двое – Олег и гид, гид забрал мой маленький рюкзак и взял за руку ребенка, Олег решил, что и так достаточно помог, и просто шел рядом, куря сигарету.
IMG_20200823_101248_новый размер (700x393, 160Kb)
Мы миновали какой-то лагерь, не наш, потом еще один, еще пару палаток пока не показался шатер кухни и беседка. Навстречу нам выбежала светловолосая женщина – повар, и подхватила ребенка. Меня что-то спросили про обед и баню, но я уже плохо соображал от усталости и помнил лишь что нужно срочно покормить ребенка. Повар Ольга тем временем пыталась уточнить не может ли она предложить Елисею что либо из меню, пришлось объяснять про аллергию, белок, яйца, молоко и крупы. Сошлись на том, что быстрее всего разогреть мои гречку с тушенкой. Как-то достал горелку, посуду, вывалил содержимое пакета в миску и поставил на огонь. Костровой Дима предложил выбрать палатку, пока ходили, гречка успела пригореть, но вроде у кого-то хватило фантазии выключить огонь и ребенок не остался совсем без обеда, хоть и плевался. Пока грел гречку отчитал гида, высказал практически все что я о нем думаю в максимально нерезкой на тот момент форме, сдерживаясь, чтобы просто не взять и не придушить его… Но мне что-то дали поесть, в голове прояснилость, и даже злоба немножечко поутихла. Но уже на тот момент я окончательно решил, что этот человек исчерпал свой кредит доверия, я не буду на него рассчитывать, тк считаю его не хозяином своих слов и крайне безразличным человеком. И ни в тот момент, ни в дальнейшем, мне эти выводы не показались скоропалительными и предвзятыми. После обеда Дима показал мен еще баню, сушилку, я отнес туда вещи, что-то попытался постирать, не помню был ли ужин, или мы пришли уже в ужин, помну только что было много хлопот, нужно было постелится, переодеть ребенка в сухое, потом все время гасла сушилка, я пытался трижды ее разжечь, но качество дров оставляло желать лучшего.
IMG_20200823_073814_HDR_новый размер (700x393, 137Kb)
Нам предложили по 2 ватных спальника на человека, мы взяли по одному, тк взяли из дома свои. Палатка была кемпинговая, двухкомнатная четырехместная, с тамбуром посередине. Одну из комнат мы оборудовали под склад, коврики из нее положили в спальную. К полуночи ребенок уже спал, я еще пару часов занимался делами по обустройству лагеря, мытью посуды и войной с сушилкой. С вечера попытался собрать вещи для завтрашнего однодневного выхода, еду на завтрак и обед, потом пошел тоже спать, заведя будильник на 7 утра.
IMG_20200824_074800_новый размер (700x393, 104Kb)

IMG_20200825_152334_HDR_новый размер (700x393, 139Kb)
IMG_20200825_154113_HDR_новый размер (700x393, 90Kb)
IMG_20200827_074900_HDR_новый размер (700x393, 78Kb)
IMG_20200827_074909_HDR_новый размер (700x393, 93Kb)
23 августа: Встал по в 7 утра будильнику, уже светло, но довольно прохладно. На кухне слышится возня. Ольга очередной раз уточнила, не может ли она помочь с питанием ребенка, и мы окончательно решили что кормить всегда буду я во избежание путаницы. Проверил вещи в сушилке - все безнадежно мокрое, пошел готовить завтрак. Как выяснилось я встал за 2 часа до всеобщего подъема, и я в то утро мог собирать остатки вещей уже без особой спешки. Постепенно просыпались люди в палатках, горелка подозрительно гудела, норовя разбудить и без того немногочисленных жителей лагеря. За полчаса до основного завтрака поднял ребенка, посадил его завтракать, а сам ушел на кухню за своим.
IMG_20200823_084706_HDR (700x393, 105Kb)
У меня тоже овсянка, с изюмом, но из уважения к повару пришлось доесть ее всю. В дальнейшем я попросил уменьшить размер порций хотя бы на треть. Мы даже вроде бы вовремя оделись и собрались, осталось только закинуть в рюкзак кастрюлю после завтрака и фонари на всякие пожарные. Прозвучала пятнадцатиминутная готовность, я все еще паковал рюкзак, когда к нам заглянул Дима со словами что через пять минут уже стартуем. Отчасти от спешки, отчасти от того что день по плану предстоял вроде как не сложжный, фонари я не взял, но взял шоколадку и конфеты для себя на всякие пожарные. Лес еще не просох от вчерашней непогоды, поэтому Елисей снова пошел в сапогах. Мы добежали до беседки, гид паковал в рюкзак групповой перекус и сразу тронулся в сторону начала озера. Мы едва успели крикнуть в догонку, мол куда мы сегодня направляемся? Но в ответ будто эхо прозвучало: не знаем, после чего пятки, спины и рюкзаки окончательно исчезли в лесу. Мы замешкались еще на пару минут, толи в попытках раздеться, то ли еще по какой то причине, и сразу поняли что не знаем куда именно идти? Я включил навигатор, попытался вспомнить программу туроператора, что-то несложное, недалекое, вроде как «плечо птицы» но это было в другую сторону! Ну тогда, стало быть маршрут следующего дня – «водопад тушканчик», он подходил по направлению, единственное, что к нему вело два пути: через «медвежье озеро» и через «ресторан». По идее на должны были дождаться где-нибудь на развилке с указателем, иди у реки, но мы никого не встретили! Нам удалось только поговорить с ребятами из соседнего лагеря, как выяснилось, сообщений нам никаких не передавали, а людей тут по сути не мало, и конкретно нашу группу вроде как не видели. Я объяснил ребятам нашу ситуацию и мы решили идти на тушканчик, через ресторан. Через медвежье маршрут навигатор у ребят не прокладывал, да и какой-нибудь информацией по состоянию дороги они не владели. Снова брод, спуски с подъемами, липкая грязь, но маршрут маркирован краской на деревьях, треки на каждый день я залил в навигатор заблаговременно, боязни заблудиться у нас не было никакой, лишь неприятное чувство, что группа очередной раз ушла без нас. Большая часть пути была без сильных перепадов высот, погода благоприятствовала путешествию, мы шли в своем темпе, успевая иногда отдыхать и делать фотографии. Лишь Елисей иногда докучал еще не выветрившейся со вчерашнего дня идеей срочно залезть на какую-нибудь гору! С трудом удавалось уговорить его, что горы скорее всего будут завтра, а сегодня по плану у нас водопады. Мы дошли до «ресторана», нам предстоял штурм очередной, хоть и небольшой, но весьма бурной горной речушки.
IMG_20200823_115715_новый размер (700x393, 165Kb)
Нас догнала группа из 2х человек, поинтересовалась, не знаем ли мы местоположение переправы. После небольшой разведки оказалось, что переправа – это 2 тонюсеньких бревнышка перекинутых через реку!
IMG_20200823_115725_новый размер (393x700, 163Kb)
Но, вариантов особо не было, пришлось идти по ним с ребенком в руках. Дальше нас ожидало какое то поле, поросшее карликовой березкой, я подгонял сына, уже на тот момент понимая, что времени у нас не слишком много, если мы хотим вернуться до темноты. Мы все чаще отдыхали, и не менее часто Елисей требовал что-нибудь перекусить! Потом поле сменилось болотами, грязными, сосущими, и надоедливыми. Они еще более замедлили наш темп и все больше требовалось усилий для преодоления этого участка маршрута. По лесу шныряла какая та живность, по большей части бурундуки и какие-то белые сойки. Мы добрались до реки с очередной развилкой и указателями на местные достопримечательности.
IMG_20200823_115204_новый размер (393x700, 162Kb)
Я чего то попутал и даже сдуру перелез на другую сторону реки вместе с ребенком, лишь спустя некоторое время, я понял что мы как то странно начали набирать высоту и движемся скорее всего не с сторону водопадов, а лезем на перевал, на пришлось возвращаться, и мы потеряли приличное кол-во времени из-за этой путаницы.
IMG_20200823_131301_новый размер (700x393, 157Kb)
IMG_20200823_130625_новый размер (700x393, 168Kb)
Сына начал беспокоить живот, вероятнее всего он плохо среагировал на сырую воду. Но была и еще одна проблема, во-первых мы медленно шли, мы точно не знали, где именно на реке находится водопад, и как долго нам еще предстоит идти, вдобавок мы уже достаточно устали за вчерашний и сегодняшний день. Но нам все чаще стали попадаться люди, идущие в том же направлении и возвращающиеся к водопаду. Я искренне верил, что рано или поздно мы встретим и свою группу, возвращающуюся домой. Были и положительные моменты, Елисей искренне радовался ручейкам, бурундукам, мини – водопадам и горам, стоящим по обе стороны долины, все чаще в его словах звучало как в сказке, как красиво, это действительно стоит пройденного нами пути!
IMG_20200823_125338 (700x393, 175Kb)
Ребенок дал волю своей фантазии, мы встречали то «гремучую иву», то попадали в лабиринт из «кубка огня», где нас поджидал злой волшебник.
IMG_20200823_150315_новый размер (393x700, 174Kb)
Буквально за 1,5 км от предполагаемого водопада на застала непогода, с неба полился средней силы дождь, постепенно перерастающий в град. Нам пришлось укрыться под ветвями кедра, заодно решили и пообедать.
IMG_20200823_151151_новый размер (700x393, 111Kb)
IMG_20200823_152303_новый размер (700x393, 99Kb)
Настало время дегустации моих недельных экспериментов с составом самодельных супов. Из всех ингредиентов я не пробовал только сушеные фрикадельки, но на вкус они оказались отличными, а паприку, дающую излишнюю кислоту, я выловил еще неделю назад. На самом деле суп оказался вполне съедобным, не побоюсь назвать его вкусным. Однако Елисей предвзято относился к моим кулинарным талантам, и тем более к идее что ближайшую неделю на обед всегда будет суп. Заранее искривленная мордочка вскоре сменилась вполне довольным лицом, резво наворачивающим аппетитную похлебку. Теперь сын не умрет от голода на маршруте, спал очередной камень с моих плеч.
IMG_20200823_142219_новый размер (393x700, 132Kb)
Умм, какие вкусные фрикадельки, и вермишелька – поистине достойная похвала моим стараниям. Дождь начал утихать, град тоже довольно быстро прекратился. К нам на привал присоединилась догнавшая группа из пары студенток и 2х женщин, одна из которых в годах, запыхавшаяся, и проклинавшая эту грязную, ни на что не похожую дорогу. Они были из Красноярска, приехали на машине на 1 день чтобы посмотреть водопады.
IMG_20200823_145622_новый размер (700x393, 83Kb)
Мы немного разговорились, они уточнили протяженность оставшегося участка, мы, в свою очередь, пожаловались на наших неадекватных гидов. От них же мы узнали, что дорога на «висячий камень» более приятная и оборудованная, не такая тяжелая как здесь. Мы посоветовали им сбросить лишние вещи и продолжить свой путь налегке. Но судьба оказалась хитрее, еще одна группа подобрала сброшенные ранее женской командой сапоги, не подозревая, что они не были забыты, а специально оставлены для облегчения поклажи) Мы продолжили свой путь, наши знакомые пытались успевать за нами, но вскоре пропали за небольшими кустарниками. Еще 800м, 600, 400, уже слышен шум водопада, и ручей Мраморный уже начинает демонстрировать силу своего потока, формируя мини-водопады и некое подобие порогов. Еще немного кустов и камней, и сквозь кустарник мелькнула белая, пенная верхняя ступень водопада. Подход к нему непростой, кусты, вода под ногами, конечно же грязь, лишь только маркеры подтверждают правильность выбранного нами пути. И наконец виден сам водопад, большой, и красивый, с 3-4 ступенями гранитных плит и каскадами воды. Но и здесь не обошлось без подвоха: весь подход к водопаду усыпан немалого размера курумником, хоть и сухим, но весьма неудобным для передвижения.
IMG_20200823_154309_новый размер (393x700, 154Kb)
Внизу толпятся и фотографируются люди, кто-то кушает, кто-то пьет чай. С самого верха водопада, по крутому его склону, непонятно как спускается группа в 7-10 человек – экстрималы. Мы попрыгали по камням, подошли вплотну к подножию водопада, сделали несколько фото, как оказалось, из Елисея фотограф получился не очень: он то закрывал пальцами объектив, то обрезал кадром полезные части тела фотографируемого.

IMG_20200823_155725_новый размер (700x393, 295Kb)

IMG_20200823_161346_новый размер (700x393, 306Kb)

IMG_20200823_161425_новый размер (700x393, 246Kb)

IMG_20200823_155146_новый размер (393x700, 336Kb)
Мы намного перекусили, и поинтересовались у спускающихся, что там наверху интересного? Нам настоятельно посоветовали залезть наверх и посмотреть на озеро Мраморное, причем не один человек. Пришлось лезть, хоть и времени на это у нас точно не было, мы уже опаздывали в лагерь. Я закидывал сына на полочки и камни, потом сам залезал к нему, минут через 15-20 мы были уже наверху, а вот до озера по навигатору было еще метров 200-250. Опять встретили восхищенных озером людей, и было двинулись в его сторону, ка к вдруг небо очередной раз прорвало, ливанул сильный дождь. У Елисея окончательно разболелся живот, нам даже удалось сходить по-большому, а не терпеть до дому, как планировал ребенок. На озеро мы решили уже не идти а срочно спускаться. Сила потока водопада нарастала, он подпитывался водой со склонов усиливающегося дождя.
IMG_20200823_162138_новый размер (700x393, 81Kb)
IMG_20200823_163020_новый размер (700x393, 77Kb)
IMG_20200823_161453_новый размер (700x393, 134Kb)
Камни стали опасно скользкими. Требования ребенка искупать ножки именно в черной, а не красной части водопада вызывали раздражение, но удовлетворить желание все таки пришлось. Спускаться было хоть и сложнее, но все-таки виднее, наиболее удобные для спуска камни имели маркеры. Было жутко страшно и сложно пытаться держать ребенка все время за руку и следить, чтобы он не соскользнул с очередного камня в реку или какую-нибудь глубокую щель. Но мы спустились, и довольно таки быстро, быстрее чес поднимались, поскакали по курумнику, в кусты, обратно по направлению к лагерю. Дорого тянулась, мы устали, я не обедал, а единственная шоколадка давно переварилась, переходилось перебиваться конфетками. Мы все часе останавливались отдохнуть, а день неумолимо стремился к закату. Все меньше мы обращали внимание на грязь, камни, болота и корни. В пути нас достигла очередная беда: Елисей испачкал штанишки, пришлось переодеваться и стираться, это тоже отнимало время от светлого времени суток.
IMG_20200823_175200_новый размер (700x393, 156Kb)
Но мы шли, медленно, но упорно. У ребенка сильно мерзли руки, перчатки мы не взяли, и я поочередно держал его за руки, чтобы он окончательно не замерз. Вот уже и поле карликовой березы, но сил ускориться не осталось, ребенок капризничает и жалуется на животик, а солнце тем временем, уже закатилось за хребет горы. Мы видим дым лагеря в районе ресторана, лелея надежду разжиться теплым чаем и согреться. Идем через шаткие бревна переправы, на нас смотрят как-то с недоверием, никто не пытается нас подстраховать с того берега. Пришлось попросится к костру, мы немного перекусили, но с чаем как-то не задалось, он толи закончился, то ли еще не был готов. Люди в лагере были какие-то не слишком дружелюбные, и мы поторопились уйти. Этот участок пути был не сложным, но нас окутывал сумрак, по дороге прыгали какие-то ночные птицы, покрикивали сурки, предупреждая своих о непрошенных гостях. Нам удалось без света залезть на крутой склон перед переправой, синие маркеры на белом фоне были видны даже в полутьме. После очередной стенки мы решили утеплиться и достать запасной фонарь. Светил он довольно слабо, но корни лужи и камни под ногами нам были видны. Затемно прошли брод, про себя ругаясь, что нас все еще никто не ищет, не встречает на переправе с фонарями или какой-нибудь едой. Да уж, нынче мало людей готовых и способных помочь заплутавшим путниками. Мы достигли лагеря, в котором обсуждали наш предстоявший маршрут утром. Узнали, что наши товарищи ушли на озеро Золотарное, а нее на Тушканчик, и что они как минимум в курсе куда мы ушли. Эх, если бы они еще не унесли мой перекус, наверняка там было что-нибудь сытное, что было бы нам очень кстати на маршруте. Идти еще километр, и уже полкилометра назад я водрузил сына на плечи, так как его пределы возможностей на этот день исчерпались, на и опасно было бы ему идти совсем без фонаря. Мы миновали еще несколько лагерей вдоль озера Светлого, на что у нас ушло порядка часа. Впереди мелькали люди с фонарями: наверное ищут нас, волнуются, нет, не нас, просто люди. Финальный рывок, пискнул навигатор, мы добрались до общей беседки в нашем лагере. Повар Оля забрала ребенка, она сильно волновалась. Я бессильно упал на скамейку, чтобы перевести дух. Дима –костровой, по рации сообщил что мы вернулись. Не прошло и пяти минут как появился гид, с которым Дмитрий общался по рации, видно искал он нас не слишком далеко, или не нас, а скорее всего грибы. Чувство глубокого отвращения к личности такого безразличного человека окончательно укрепилось. Не прозвучало вопроса, в порядке ли мы, нужна ли нам какая-нибудь помощь или чего-нибудь в этом духе. Он просто встал и закурил очередную сигарету, при ребенке, с безучастным лицом думающем о чем-то своем. Но день еще не окончен, мы уставшие, грязные, мокрые, голодные, уставшие, и прежде всего надо переодеть и накормить сына, потом все остальное. Есть что-нубудь от живота для ребенка? Баня? Нет, на баню у нас нет сил, нужно достать горелку и сделать ужин. Вернулся гид, с новостями, что в аптечке остались только антибиотики. Пока готовился ужин, я успел немного поесть и сам, попутно высказывая свое недовольство нашему гиду Аркадию. Я конечно старался выбирать слова, но его позиция мне очередной раз показалась странной: и якобы они нас ждали где-то с утра, и вроде бы он кому-то накануне вечером объявлял, куда мы сегодня пойдем, и мол мы сами прослушали. И вообще, мол мы проблемные, и нас второй день подряд ходят «спасать». Как у меня хватило самообладания не придушить его в тот же момент, я даже и не знаю, я четко понимал, что человек явно не адекватен, и что пытаться ему объяснить его неправоту мне на тот момент не удастся. Я окончательно заявил, что в его услугах я более не нуждаюсь, на что получил довольно странный ответ : «Ну и слава богу». В тот вечер нам пришлось конкретно помыться и немало постираться. С трудом удалось заставить ребенка спрятаться в парилке, пока отмою себе хотя бы конечности. Слава богу в лагере есть горячая вода, и фиг бы с ним что пол бани грязный, мы прыгали с сидюшки на сидюшку, тк шлепки и тапки мы естественно оставили в палатке. Но дело сделано, мы помылись. За костром посиделки, завтра дневка, но мы без сил и уползли спать в палатку, выпив предварительно половину запасов смекты.
24 августа: Встал как обычно, за пару часов до общего завтрака, немножко холодно, но день обещает быть погожим. На завтрак были свежеприготовленные жареные пирожки с капустой, на всякий случай гречневую кашу я тоже постарался поклевать. На этот раз мы даже вроде-бы ничего не забыли, и поухаживались, и зубы почистили, и приняли все необходимые лекарства! На этот раз я уже решил захватить с собой тент по запасное нижнее белье ребёнку, взяли пуховые жилетки и штормовки на случай дождя. По плану сегодня радиалка на перевал «Плечо птицы». Впервые Елисей пойдет не в сапогах, а в треккинговых ботинках – дорогу обещают более сухую. Оделись по-полной, треккинговые штаны, ботинки, гамаши! Завтракаем, сразу договариваемся, что идем в своем темпе и нас ждать не обязательно. В этот день к нам присоединяется Дмитрий. Я включаю навигатор, но и без того понимаю, что наш старт идет не по треку, а куда-то резко влево и вверх – оказалось, что так они немного подрезают болотистый участок маршрута. Буквально в 59 метрах от лагеря у нас опять случается неприятность – надо поменять трусишки ребенку, уже!, а они только одни, всему виной местная сырая водичка. А переодеваться не так уж и быстро, штаны, термуха, гамаши, ботинки на шнуровке, мы встряли минут на 20. Но зато нам уже не за кем бежать, мы идем с набором высоты, успеваем отдыхать и перекусывать, перекус на этот раз мы взяли отдельно от группы.
IMG_20200824_110017_новый размер (700x393, 152Kb)

IMG_20200824_112716_новый размер (393x700, 409Kb)

IMG_20200824_114119_новый размер (700x393, 360Kb)

IMG_20200824_113914_новый размер (700x393, 217Kb)

IMG_20200824_113848_новый размер (700x393, 237Kb)
Спустя примерно час мы вылезли на хребет, где нас ждал Дима, это было неожиданно. Я поинтересовался причиной, вроде как впереди был какой-то потенциально опасный наклонный камень, и нас решили подстраховать. Метрах в пятидесяти нас ожидала остальная часть группы, вид у нее был немного недовольный – на верху дул холодный ветер, и они начали замерзать, дожидаясь нас. Едва завидев нас, они продолжили путь, мы почти никогда уже не подходили к ним вплотную, но почти весь путь туда видели их в поле зрения.
IMG_20200824_115818_новый размер (393x700, 112Kb)
Опасный камень оказался не таким уж и страшным, весьма неудобным для прохождения, но вполне меняемым, ну во всяком случае не страшнее чем все что нам довелось преодолеть за предыдущие два дня, и то, что нам предстояло преодолеть в ближайшую половину дня. Это была гладкая, наклонная плита 2 на 4,5 метра, которая лежала на пути к перевалу, и которую нельзя обойти. Вот тут я наконец дождался хоть какой-то иллюзии инструктажа: нам посоветовали ставить ногу параллельно склону, счистить грязь и камни из протектора. Но особого труда преодолеть его нам не составило. А вот дальше было интереснее, мы подходили к горе, и я не знал точно идем ли мы на нее, мимо нее, или куда-либо еще.
IMG_20200824_124914_новый размер (393x700, 113Kb)
У меня был трек, но я не успевал смотреть в навигатор и сопоставлять трек с местностью, мы пытались поспеть за группой, а они упорно лезли куда-то вверх. И чем дальше, тем круче и сложнее становился подъем. Это была узкая, часто обрываемая валунами и расщелинами тропа на склоне коры, идущая зигзагами к ее вершине. Ветер усиливался и становился холоднее, нам пришлось одеть штормовки и теплые вещи. Подъем малолетнего сына осуществлялся по отработанной ранее схеме: а закидывал его на полки на сложных участках или помогал ему забраться, установив перед ни треккинговую палку для опоры, и он забирался самостоятельно. У него довольно неплохо получалось, он почти на падал, и даже требовал персональную палку для передвижения, но за группой мы не успевали.
IMG_20200824_122732_новый размер (393x700, 172Kb)
Где-то на середине подъема полил дождь, такой же ледяной как и ветер. Вскоре к нему добавился еще и град, вкупе со встречным ветром он ощущался как поток битого стекла, направленного в лицо. Я принял решение возвращаться, если погода не наладится. Ну или как минимум поставить укрытие и пообедать. Я достал тент, пытаясь придумать, за что закрепить короткие оттяжки. Спросил сына, готов ли он вернуться, или хочет продолжить штурм? Ответ был продолжить, я был удивлен таким таким поворотом, тк сам был меж двух огней: здравым смыслом и безопасностью, и пониманием, что второго шанса вернуться в это место нам уже не представиться.
IMG_20200824_121402_новый размер (700x393, 81Kb)
Но град закончился, за ним прекратился и дождь, и даже ветер дул уже не с такой силой. Мы еще раз утеплились, надели пуховые жилетки, митенки на руки ребенку, и продолжили путь наверх. Группа уже исчезла из вида, я еще видел Лену, и иногда Володю. Во время одного из перекусов Сзади нас догнал суховатый, и матерый с виду пожилой мужчина лет семидесяти. Мы перекинулись парой слов, он поинтересовался не заблудились ли мы, попутно попутав Елисея с девочкой. Неудивительно, на голове у него был бафф в режиме косынки, румяные круглые щечки и загоревший носик.
IMG_20200824_134457_новый размер (700x393, 99Kb)
IMG_20200824_164600_HDR_новый размер (700x393, 96Kb)
IMG_20200824_135828_новый размер (393x700, 131Kb)
Через несколько десятков метров мы влезли на перевал. Оттуда открывался потрясающий по красоте вид, тот который я жаждал увидеть, едва ли его можно назвать земным, и вполне инопланетным, или как минимум сказочным. Клыки скал «параболы» с озером горных духов, лежащие в долине по ту строну хребта едва ли можно описать словами или передать их красоту на фотографии.

IMG_20200824_140243_HDR_новый размер (700x393, 311Kb)

IMG_20200824_143614_HDR_новый размер (700x393, 280Kb)

IMG_20200824_160405_новый размер (700x393, 239Kb)

IMG_20200824_143937_HDR_новый размер (393x700, 278Kb)

IMG_20200824_145329_HDR_новый размер (393x700, 230Kb)
Немного забегая вперед, скажу заранее, что красота была настолько захватывающей, что после очередного «папа, здесь так красиво, ты знаешь, что я тебя люблю» на глазах навернулись слезы истинного счастья, а положительные эмоции захватили голову. Величественная, еще не тронутая, великолепная природа, и ты –крупинка, где-то здесь, ты часть его, но точно не вершина. На перевале нас ждал Димыч, я предупредил его, что больше мы никуда не полезем, пообедаем, и будем спускаться в лагерь. Нам даже удалось отправить сообщение домой, что с нами все в порядке. Мы покушали, отдохнули, пофотографировали безумной красоты виды на параболу, птицу и озеро светлое, и стали потихоньку спускаться.

IMG_20200824_152828_HDR_новый размер (700x393, 282Kb)

IMG_20200824_152835_HDR_новый размер (700x393, 244Kb)
Спускаться было сложнее чем подниматься, тропа читалась плохо, было много сложных участков, где ребенка приходилось спускать на руках на высоту более половины его роста, и не всегда на горизонтальные полки, сыпуха, расщелины, живые камни и прочие прелести осложняли нам путь. Но мы такие были не одни, в тот день я наблюдал не менее трех групп с детьми того же возраста, что и Елисей. С одной из них нам даже удалось познакомится на обратном пути, когда мы вернулись помочь им на «опасном камне». Это была группа из 5х человек: мама, папа, дочь 6ти и сын 5ти лет, и еще кто-то из взрослых родственников, кажется сестра мамы. Ребята оказались приятные, Мы разговорились, и совместно продолжили путь к нашему лагерю. Они остановились на другой стороне лагеря и предлагали присоединится к ним на следующий день на радиалку к «слоникам». Точного ответа я им не дал, так как в своих планах на будущее у меня были явные пробелы. По оптимистичным прогнозам я планировал следующий день как следует отдохнуть и накопить силы для путешествия к «висячему камню». Я не знал только планов нашей группы, мы более так и не пересеклись, и тратить силы на «слоников» рискуя «висячим камнем» я был не готов. Вообщем нас ожидали не следующий день к 11 часам утра, но без обязательств. Ребятам было не совсем по пути, но на подходе к нашему лагерю был большой черничник, где они планировали вдоволь поесть ягод. Нам ягод много было нельзя и мы поспешили в лагерь, чтобы попросить приготовить чаю – у наших новых знакомых закончилась вода, да и элементарное гостеприимство никто не отменял. Мы добежали до лагеря, попросили Ольгу поставить чай, наша группа уже вернулась, ума не приложу как им удалось нас обогнать, ведь дорога в лагерь была всего одна. Это был единственный день, когда мы вернулись домой в светлое время суток. Минут через 40 вернулись гости, мне удалось угостить их чаем и сладостями, которые я взял в избытке на всякие пожарные. Дети немного стеснялись, но их мама с удовольствием отдохнула у нас в столовой, мешая слишком горячий чай, с охлаждённым каркаде. Гости вскоре ушли, мы поужинали, мне перепала солидная порция немного переваренного риса с курицей, которую я едва одолел. Я произвел разведку боем по планам группы в целом, оказалось, что на висячий камень нас точно не поведут, а Лена с Володей вообще послезавтра уезжают, у них сегодня годовщина, и они приехали не на полную смену. Уточнил также по поводу возможности сократить путь к висячему камню, если попробовать идти не через ресторан, а через медвежье озеро и перевал. Якобы там достаточно сложный и крутой спуск и довольно затяжной перевал с большим набором высоты. В голове медленно созревал коварный план самостоятельного прохождения маршрута. Я категорически был не готов сливать отпуск и посмотреть максимум красивого из возможного за тот небольшой отрезок времени, что у нас остался. Окончательное решение я решил оставить на завтра, в зависимости от погоды и нашего самочувствия. Вечер был интересным, Елисей бегал по лагерю, подкармливая бурундуков кедровыми орехами и печеньем, старался помогать по хозяйстве повару-Ольге, попутно подкармливая ее черникой. Да и вообще в нем не особо то чувствовалась усталость от предыдущий трех весьма насыщенных дней. Ольга с Елисеем на руках сказала, что возможно ребенку нехорошо, возможно что он заболел. Он действительно начал сопливить, но на этот случай к нас в аптечке были капли, и нам удалость вовремя остановить процесс. Была гитара, барабаны, песни, приходили гости из соседний лагерей посидеть и спеть у нашего не слишком жаркого костра. Вскоре мы ушли спать в палатку, копить силы на следующие дни.
25 августа: По плану дневка, погода хорошая, даже теплая. Не знаю что же все таки делать со слониками, рисковать сходить погулять, но вдруг завтра будет слишком тяжело без хорошего отдыша. Еще с утра я словил Димыча, выползающего из палатки, посвятил в свои планы. Он был точно не в восторге, но пообещал узнать прогноз погоды и посоветоваться с координатором – сегодня он как раз уходил на трассу – а там ловит связь. Еще нужно было постираться. Я поднял ребенка, мы позавтракали, и вот тогда то судьба и начала вносить свои коррективы в наши планы. Сын начал жаловаться на сильные боли в животе, с такой частотой, что я не успевал даже добегать до бани, чтобы закончить начатую с утра стирку. Поэтому ни на какие слоники мы не пошли. На пятый раз, когда сын схватился за животик, мне пришлось израсходовать последнюю смекту. Слава богу все обошлось, ребенок понял что надо сходить по большому, и после долгих объяснений, что паучков в туалете нет, мы избавились от проблемы. Зато после этого планы более менее устаканились, сегодня мы уже никуда идем, а на завтра, если позволит погода, попробуем дойти до висячего камня. Мне вроде бы удалось закончить стирку. На обед Елисею перепали блинчики из овсяной муки, у меня на обед был вкусный борщ.

IMG_20200825_142948_HDR_новый размер (700x393, 310Kb)

IMG_20200825_103906_HDR_новый размер (700x393, 361Kb)
Мы а полной мере отдыхали. Елисей помогал на кухне собирал чернику и кормил лесную живность. Мне даже удалось сходить за грибами, пока основная часть группы ушла с гидом на поиски голубики. К вечеру вернулся Дмитрий с не слишком хорошими новостями: передавали грозу и ливень на ближайшие пару дней, а координатор Ольга, по его словам была резко против нашего самостоятельного похода на висячий камень. Но, окончательное решение было теперь за природой, если погода позволит, мы обязательно попробуем туда дойти. На ужин нас кормили картошкой с грибами, собранные мной сыроежки достались только мне, тк Аркадий скривил рожу и обозвал их «сорными грибами». Ближе к вечеру из соседних лагерей начали подтягиваться люди, их было еще больше вчерашнего, скамейки были забиты аж в два ряда, гитара ходила по рукам, и все чаще удавалось подпевать знакомые песни. К моему удивлению кто-то даже сыграл «Перевал», ребенка правда пробила на ностальгию, и он запросился спать. Мы остались еще на пару песен и тихо отчалили. На ночь сын попросил еще раз спеть перевал, но так как «папа поет».
26 августа: Дождь, просто дождь, Дождь идет с ночи, весь день, и не прекращается всю следующую ночь. В тот день почти ничего не происходило, кроме того факта что в Лена с Володей уехали, а вместо них должны были приехать еще двое человек. Мы весь день провели в палатке, пытаясь справиться со скукой, особенно плохо это получалось у Елисей, он капризничал, требовал свободы невзирая на погоду.

IMG_20200826_104524_HDR_новый размер (393x700, 279Kb)

IMG_20200826_110153_HDR_новый размер (393x700, 287Kb)
Дмитрий ушел встречать новеньких, я момент их появления как то пропустил. Просто в очередной момент увидел двух новых девчонок в беседке, их звали Галя и Наташа. Я что-то готовил, новенькие были явно заинтересованными недоеденными бурундуками кедровыми шишками. Я сгонял в палатку за запасами и подарил новеньким с десяток шишек, найденных накануне. Я, если честно, думал, что они нужны им для сувениров, а они принялись доставать оттуда орешки. Они остановились в соседней с нами палатки, по слухам эту палатку сосватал им Елисей. Дождь все еще лил, я позвал девчонок в гости на чай, дождались мы только Галю. Остаток дня я рассказывал ей истории про бурное туристическое прошлое, мы пили чай и ели сладости, которых у меня было в избытке. Периодически Галя уходила к подруге. Наташа тем временем грелась топором и дровами, сам момент рубки я конечно не застал, но прекрасно понимал, что это отличный способ согреться, особенно в мокрую и холодную погоду. Ближе к вечеру я тоже немного порубил, и организовал наконец нормальный костер, по отзывам самый жаркий за эту неделю. Немудрено, не знаю у кого не хватило ума убирать пеньки из кедра в беседку, чтобы они окончательно не сгнили. Две половинки полусырого пенька а порубил и разложил вокруг костра сушиться, еще один крупный, но слишком мокрый пенек затащил в беседку и поставил у костра. Довольно быстро занялись мелкие ветки от кедра, принесенный Наташей, потом подсохли и занялись дрова. Гитары в тот день уже не звучало, вроде по слухам порвалась струна и не было запасной, а я обещал ребенку посиделки у костра. День, который должен был быть ходовым безвозвратно пропал, и надежд на следующий у меня особо уже не было, хотя вещи с вечера я все равно собрал и планировал наутро встать до рассвета.
27 августа: день Х, день, который я не забуду и к которому я готовился очень долго, день, в который мне понадобились большинство моих знаний, рассудительность, ответственность и умение принимать важные решения. Нам предстоял сложный день, погода сжалилась, дождя не было, но было адско мокро и неприятно холодно. Я встал в 5 утра с большими планами на будущее и неспокойной головой. Или сегодня или никогда, завтра – выброска, надо успеть. Я позавтракал дошираком, попросил Ольгу собрать перекус нам в дорогу, сварил завтрак ребенку и собрал вещи в дорогу. Газ, горелка, запасная горелка, растопка, 2 огнива, обед и ужин на двоих, перекус на сутки, аптечка, спасательное одеяло, пуховый спальник, штурмовая палатка, свет, запасной свет, батарейки для фонарей и навигатора, выложил пассатижи из ремнабора, пуховки, теплые вещи, запасные носки и белье в гермоупаковке. Все это не влезло в 25л рюкзак, часть легких и нетяжелых вещей я положил в детский рюкзак. По расчётам нам от 10 до 12 км в один конец, если пойдем короткой дорогой через перевал, 2 брода и бог знает что там еще ждет нас впереди. Еще не проснувшегося сына намазал лечебным кремом, растолкал его и посадил есть свой завтрак. К общему завтраку мы были уже готовы к выходу, я отчитался Аркадию куда мы идем, что у нас с собой, и что искать нас следует не ранее следующего утра. Он безучастно пил кофе, и кажется, не особо вникал в мои пояснения, лишь изредка вставляя комментарии типа 6 да там набор высоты 800 метров, сходите лучше на гору «динозавр» или озеро «Золотарное». Но выбор уже сделан, мы готовы рискнуть и готовы не вернуться к закату, в случае чего мы в состоянии заночевать на обратной дороге если не успеем вовремя или что-то случится. Мы выдвинулись вниз по озеру, в поисках указателя на медвежье озеро, немного проскочили, пришлось вернуться. Спуск к медвежьему озеру оказался достаточно красивым, много кедровых шишек под ногами после вчерашнего дождя. Достаточно быстро мы пришли к самому озеру, чистому и красивому.

IMG_20200827_083215_HDR_новый размер (393x700, 380Kb)

IMG_20200827_083409_HDR_новый размер (393x700, 319Kb)

IMG_20200827_093738_HDR_новый размер (393x700, 395Kb)

IMG_20200827_103510_HDR_новый размер (393x700, 417Kb)
Если честно, то я ожидал там увидеть какой-нибудь лагерь, но это был девственно чистый лес с не менее прекрасным озером и прозрачной водой. Мы сделали несколько фотографий и продолжили путь. Дорога становилась чуть менее проходимой, был небольшой брод через ручей, где мы встретили группу человек, наверное, из двадцати. После ручья спуск стал более крутым, и мы даже в какой-то момент потеряли тропу. Но тут уже было совсем недалеко от мраморного ручья, немного попрыгав по камням и бревнам мы успешно спустились к реке, к основной тропе, по которой мы несколько дней назад ходили к водопаду. Дорога стала узнаваема, чуть более размыта, чем в прошлый раз и нам предстояло найти место переправы через реку. Я старался следовать тропе, но брод был другим, не тот по которому перебирались в прошлый раз, да и сама река из=за прошедших дождей стала более полноводной. Он представлял собой огромное бревно около полуметра в диаметре, со стесанной вершиной, под бревном бурлил немалой силы поток. Переправа была почти вменяемой, но в конце бревно было прогнившим, и неудобным для спуска. Сначала я решил переправить наши вещи и лишь затем ребенка. Я строго настрого наказал сыну, что в случае, если я упаду в реку, он должен оставаться на тропе и дождаться людей, а не пытаться меня спасать. По мне так это был один из самых страшных моментов нашего путешествия, потому что я понимал, что сорваться я действительно могу, а Елисей врятли выполнит мой наказ. Бревно было нескользкое, но и недостаточно плоское, для того, чтобы я решился нести сына на руках. Вещи я благополучно перенес на ту сторону реки, а с Елисеем мы решили идти вместе, медленно и бочком. Было страшно до жути, но кто-то сверху нас явно оберегал, и все прошло благополучно, без происшествий. Дальше нас ожидал некрутой подъем на перевал. Тропа шла вдоль ручья, иногда нам нужно было его переходить, но особых сложностей нам больше не попадалось. По словам гида наверху нельзя будет пополнить запасы воды, и как только тропа вновь приблизилась довольно близко к ручью, мы решили пополнить свои запасы, и перекусить. А еще в том месте было несколько замечательных стоянок, с кедрами, нежно зеленой травой и отличнейшими на реку и долину между хребтами. Если и ночевать в лесу, то именно здесь хотелось бы разбить лагерь.
IMG_20200827_113024_HDR_новый размер (700x393, 167Kb)
Далее наша тропа шла вдоль пересыхающего ручья, точнее из-за погоды он был вполне себе ручьем, а тропинка шла по его руслу, т.е. по сути мы шли по ручью по щиколотку в воде. Елисею это явно нравилось, несмотря на нарастающую крутизну подъемов. Мне кажется в тот день ему вообще все нравилось, погода разгулялась, было достаточно тепло и очень красиво. В одной из скал хребта, особо черный камень казался входом в -о пещеру, сын требовал, чтобы мы обязательно посетили ее, а то вдруг кто-нибудь спрятал там свои сокровища? Мы вышли на высшую точку перевала, корни, камни и ручьи исчезли, это было просто поле в горах с дикими цветами, ярко освещаемое солнцем.

IMG_20200827_124603_новый размер (700x393, 368Kb)

IMG_20200827_122157_HDR_новый размер (700x393, 390Kb)

IMG_20200827_124608_новый размер (700x393, 211Kb)