-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Януш_Ильнов

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) axeeffect_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 35





Царь в еврейском понимании

Суббота, 10 Января 2009 г. 19:59 + в цитатник
 (391x275, 24Kb)
У современного человека упоминание о царе тут же вызывает ассоциацию с постоянной борьбой за власть, интригами, подавлением народа, деспотией и пренебрежением к человеческой жизни. Восточный деспот обладал столь неограниченной властью, что все происходящее в государстве можно было назвать прямым и непосредственным проявлением его воли, какой бы причудливой и унизительной для других она ни была. Все граждане были обязаны беспрекословно подчиняться его законам и указам в то время, как он не ограничен рамками конституции, постановлений и даже собственных обещаний народу. Он не был обязан отчитываться ни перед кем из жителей страны и не нес ответственности за последствия своих действий, какими бы абсурдными они ни были. Для носителей восточных культур понятие конституционной монархии содержит глубокое внутреннее противоречие.
Израиль в этом плане не был похож ни на одну восточную страну. Царь Израиля - Всевышний. Он управляет ходом истории, защищает, дает благословение и посылает пророков, призванных воспитывать народ. Многие народы утверждали, что их правители - “наместники” божества на земле, а императоры объявляли себя богами. Еврейские цари никогда не осмеливались приписывать себе божественные свойства. Кроме того, еврейский народ отличался тем, что воля Всевышнего была раскрыта всем у горы Синай и передавалась в форме учения из поколения в поколение. Любой царь должен был придерживаться постановлений Торы и не мог вводить свои собственные законы, противоречащие заповедям. Закон Торы прежде всего обязывал царя с уважением относиться к своим подданным, к их жизни и правам на имущество, особено на земельные наделы, которые считались дарованными Самим Всевышним при распределении участков между коленами сразу же после завоевания Страны Израиля во времена Йеhошуа. Это определило особенность монархии, возникшей в Израиле, и ее принципиальные отличия от всех аналогичных форм правления. В 21-й главе книги Млахим I рассказывается о царе Ахаве, пожелавшем приобрести виноградник одного из свих подданных по имени Навот. Эта мысль не давала ему покоя, т.к. этот прекрасный участок находился в непосредственной близости от царского дворца в Изреэльской долине. Ахав был готов заплатить владельцу большие деньги или предоставить другой, ничуть не худший участок в другом месте. Виноградник Навота находился в пределах городской стены и поэтому на него не распространялся закон о пятидесятом годе, когда все проданные участки должны быть возвращены первоначальным хозяевам. Однако Навот не хотел, чтобы эта земля навечно ушла из семейных владений, и отказал Ахаву в его просьбе продать этот кусок земли.

Ахав не мог успокоиться, но никакой иной способ приобретения не приходил ему в голову. Жена Ахава Изевель была дочерью цидонского царя. Увидев мучения Ахава, она спросила об их причине и была удивлена, узнав, что царь не может приобрести виноградник своего подданного. В ее представлении царь был человеком, который незамедлительно претворяет в жизнь все свои желания. “Я подарю тебе виноградник Навота”, - сказала Изевель. Но закон она не могла изменить. Для того, чтобы исполнить свое обещание, ей пришлось пойти на обман. Изевель выставила против него ложных свидетелей, которые оклеветали его, обвинив в святотатстве и предательстве. Местный суд вынес ему смертный приговор. Когда Ахав собирался уже присоединить к своим владениям виноградник Навота, его встретил пророк Элияhу и обвинил его в убийстве, в пролитии невинной крови и в грабеже. Он предсказал, что в скором времени Небеса произведут над ним Свой суд.

Этот эпизод из книги Млахим интересно сравнить с рассказом о римском императоре Диоклетиане, о котором было известно, что он выдвигал ложные обвинения против тех людей, чье имущество хотел присоединить к казне. Вынесение смертных приговоров богатым людям на основе показаний ложных свидетелей, выставленных императором, стали в то время обычным делом. Естественно, что не нашлось пророков, которые смогли противостоять неограниченной деспотии. То, что делал Диоклетиан в Риме, вошло в анналы истории как беспрецедентный пример коварства, но подобная политика выкачивания средств практиковалась римлянами во всех провинциях без исключения. Наместники императоров были предельно жестоки, они рассматривали жителей провинций как людей низшей расы. Иосиф Флавий подробно описывает правление каждого из римских наместников в Иудее. Как ни старается он представить события в благоприятном для римлян свете, картина постоянного грабежа и затем специального разжигания недовольства с целью спровоцировать восстание и скрыть следы незаконных имущественных присвоений четко вырисовывается как общая черта политики всех римских прокураторов. “В восточных провинциях римская администрация высасывала кровь из своих подданных настолько, что лишала их желания продолжать борьбу за жизнь” (У. Р. Индж). Если речь идет о выработке принципов гуманного правления, то Риму нечем похвастаться перед нами точно так же, как и Древней Греции.

Повсюду, кроме израильских царств, жизнь подданных, их человеческое достоинство и имущество полностью и безраздельно принадлежали монарху. Такое неоспоримое право действовало не только в тех случаях, когда речь шла об отдельных людях, но и когда для удовлетворения потребностей или прихоти монарха требовалось пожертвовать массами. Так, например, в Древнем Египте на протяжении тысячелетий многие тысячи людей погибли на строительстве пирамид, не имевших ни стратегического, ни экономического значения, а возводившихся исключительно во имя увековечивания славы очередного деспота. Геродот описывает, что во времена фараона Нехо II (609-588 гг. до н. э.) не менее 120000 рабочих умерли от непосильного принудительного труда во время строительства канала, соединяющего Нил и Красное море. В это время Иудея практически утратила государственную независимость. После гибели царя Йошияhу в столкновении с египетской армией на престол еврейского царства поднялся Йеhояким, который был ставленником фараона Нехо и во всем подчинялся ему. Он попытался так же, как и его патрон, ввести в практику принудительный труд и построить для себя великолепные дворцы. В любой другой стране население восприняло бы подобное желание царя как вполне законное. Но еврейский народ никогда не знал правителей, обладавших абсолютной и бесконтрольной властью и пользовавшихся ею для удовлетворения собственных прихотей. Мозг сынов Израиля был не способен вместить представление о правителе как о сверхчеловеке, не подчиняющемся закону Торы, который обязывает любить своих ближних и отводит царю роль человека, служащего обществу. Как в свое время перед Ахавом, убившим Навота, встал пророк Элияhу и произнес ему приговор, так у двери Йеhоякима встал пророк Ирмеяhу и бесстрашно произнес свидетельство о том, что произойдет в ближайшем будущем с превращением в рабов сыновей народа, избранного Всевышнего: “Горе тому, кто строит дом свой неправдой и покои свои беззаконием, [заставляет] ближнего своего работать даром и заработка его не отдает ему… Погребен он будет погребением осла: поволокут его и бросят далеко за ворота Иерусалима” (Ирмеяhу, 22:13,19).

Царь Израиля чувствовал свою ответственность перед Всевышним, Который отдал ему в подчинение Своих сыновей. После того, как через 400 лет после завоевания Страны Кнаан, сыны Израиля поставили над собой царя, они сохранили все свои права, данные им Торой, как свободным людям, раз и навсегда избавившимся от любого рабства в момент исхода из Египта. Народ дорожил этими правами и был готов отстаивать их. Закон, запрещающий порабощать сынов Израиля, был не только записан на пергаменте, он жил в сознании людей, стремившихся служить Творцу и хорошо понимавших, что служение любому тирану лишит смысла все заповеди Торы. Примером сохранения свободы и готовности заново принять решение о повиновении монарху является отказ сынов Израиля повиноваться Рехаваму, сыну царя Шломо. Народ был готов переносить все трудности во времена царя Шломо, когда строился Храм и создавалось мощное государство, но мгновенно сбросил с себя ярмо власти его сына, когда тот лишь попытался воспользоваться своим положением в собственных интересах и надменно обратился к народу подобно тому, как говорят со своими подчиненными восточные деспоты. Рехавам утратил большую часть государства, и лишь колено Йеhуды, связанное с царским домом крепкими и многочисленными родственными узами осталось верным ему. Ему удалось удержать на своей стороне также соседнее колено Биньямина, зависевшее от него, но остальные десять колен образовали свое государство и никогда уже не вернулись под власть царей южного царства (Млахим I, 12:16). Исключения из этого правила - Ахав, который находился под влиянием своей жены, идолопоклонницы из Цидона, и Йеhояким, поставленный на престол чужеземным владыкой. Но и они не смогли превратить сынов Всевышнего в безропотных рабов, а встретили сопротивление как пророков, так и всего народа.

Приведенные факты объясняют, почему пророки, которые столь резко и остро реагировали на социальную несправедливость, почти никогда не упрекали царей в злоупотреблении властью с целью поработить народ и присвоить его имущество. Царь Давид призывает еврейского царя, который поднимется на престол вслед за ним в ближайшее время или в далеком будущем: “…воссядь на колесницу истины и кроткой правды… ” (Теhилим, 45:5). Это не упрек пророка, который предвидит превращение монархии, основанной на принципах Торы, в деспотию, а лишь призыв к будущему правителю достичь идеала справедливости, опираясь на истину, и остаться “кротким” и скромным в душе, даже если положение царя обязывает его постоянно требовать от своих подданных проявления предельного уважения. Давид молился не о том, чтобы еврейский народ не был превращен в рабов и чтобы Всевышний отвратил беду и наказал правителей-злодеев, он просил Творца помочь развиться качествам, необходимым еврейскому монарху, которые коренятся в душе поднимающегося на престол: “Боже! Законы Свои дай царю и справедливость Твою сыну царскому, чтобы судил он народ Твой праведно и бедных Твоих по закону справедливому. …Процветать будет праведник во дни его, и придет обилие мира, доколе не исчезнет луна… Помилует он бедняка убогого и души убогих спасет… От насилия и злодеяния он избавит души их…” (Теhилим, 72:1, 2,7,13,14).

Пророк Йешаяhу, предвидя времена Машиаха, говорит о том периоде, когда царь будет подобен заботливому пастуху, постоянно следящему за тем, чтобы ни одно животное его стада не осталось голодным и не погибло от недостатка воды. Он предсказывает установление царства справедливости: “И снизойдет на него дух Бога, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и страха пред Богом. И исполнит Он его духом страха пред Богом, и не согласно тому, что глаза его увидят, будет он судить, и не согласно тому, что уши его услышат, будет он принимать решения, но будет он судить по правде бедных и принимать решения справедливо для кротких людей страны. И будет он бить страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея” (Йешаяhу, 11:2-5).

Поистине демократическое начало в отношениях между правителями и подданными, которое установилось в народе Израиля, стало выражением требования Торы: “А когда взойдет он на престол царства своего, пусть спишет себе книгу учения этого с той, что у коhенов, левитов, и пусть будет она при нем, и пусть читает он ее все дни жизни своей, чтобы приучился он бояться Бога, Всесильного своего, и соблюдать все слова учения этого и установления эти, чтобы исполнять их; чтобы не возносилось сердце его над братьями его и не отступал он от заповеди этой ни вправо, ни влево…” (Дварим, 17:18-20). В Израиле царь существовал для народа. Он был наделен силой и авторитетом, но и то и другое было дано ему не для удовлетворения собственных потребностей. Царь обязан был заботиться о безопасности и благополучии того населения, которым он правил. Никто не рассматривал царя как некоторое особое существо или как человека, наделенного особыми правами: все привилегии были даны ему только для того, чтобы он мог исполнить свои обязанности. Во всем остальном он был такой же, как и другие, и должен был отвечать перед законом наравне со всеми. Несмотря на свой авторитет и привилегии, он оставался “одним из народа”. Для монархов древности подданный был рабом, для еврейского царя - братом (Т. Х. Робинсон).

Материал взят с еврейского ресурса “Маханаим”


Понравилось: 11 пользователям

Страх

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 14:19 + в цитатник
Страх
ВОПРОС: Мне есть о чем размышлять. Я ищу ответы на мучающие меня вопросы. Например, страх. Где он коренится? Я прожила большую часть своей жизни и избавилась только от части своего страха. Хочу полностью освободиться от него. Страх являлся частью меня еще в четырехлетнем возрасте, а сейчас мне 50.

ОТВЕТ ТАЙЯНЫ: Страх - это патологическое чувство. Жизнь человечества на планете всегда сопровождалась его присутствием. Природа страха коренится в незнании, в опасении узнать что-то особенное и не понять этого. Страх возникает перед неизвестностью. С рождением появляется страх перед тайной жизни. Не зная ее, ребенок боится жить, дышать, а научившись немного этому, боится потерять находку. Появляется страх смерти. Изучать и исследовать природу страха свойственно истинно религиозным искателям. Для обычных людей это запретная тема. Страх перед сексом - это тоже страх смерти. В сексе вы входите в утонченный вид смерти. Исчезает ваша индивидуальность, ваше эго, исчезает время. И, несмотря на то что я говорю об этом авторитетно, будет неудивительно, что для многих мои слова покажутся только набором ничего не значащих фраз.

Результаты наблюдений за человеческой жизнью удручают. При более подробном исследовании оказывается, что она слишком коротка. Бывает, что вся жизнь тратится на несущественное. И, подойдя к ее завершению, человек вдруг понимает, что упущено что-то самое главное, важное, не дающее покоя в оставшийся период времени. Обезумев от такого переживания, он совершает массу глупостей. И теперь целая толпа в лице одного человека взывает о помощи к врачам, целителям, церкви. Но жизнь и смерть ходят рядом. Их можно отдалить, но встречи с ними не избежать.

Остается память души. Поэтому, рождаясь, ребенок плачет... Он оплакивает прошлое и будущее, оказавшись в настоящем. Он боится тайны бытия, тайны своего присутствия. Но у него есть целая жизнь - еще одна попытка приблизиться к решению этой загадки. Бывает, что некоторые дети не желают рождаться в этом мире, так как уже имеют достаточный опыт присутствия здесь. И если посещают его, то ненадолго, для осуществления некоторых очистительных операций. Родители получают опыт милосердия и заботы, дети - способность не быть привязанными к телу, к планете, к миру. Существование безгранично. Оно вмещает в себя и комедию, и трагедию человеческой жизни. Я знала одного человека. С раннего детства он озадачил своих родных предупреждением о необходимости своего ухода, предсказанием трагического расставания. Это было не страхом, но трепетом, проявлением осторожности и благоговения ко всему светлому. Своим поведением и отношением к окружающему миру и себе он дал шанс своим родителям испытать и проявить терпение, заботу и любовь. Они приняли его таким, какой он есть. Благодаря этому он мог жить. И за этот период постигал процесс исследования себя, принятия, очищения, принцип служения. Самым сложным стал, как и предсказывалось, момент отречения. Он жил любовью, был храним любовью, сам в страдании стал ею. Но любовь - слишком хрупкая и тонкая категория. А где тонко - там и рвется. Что рвется? Линия жизни. Любовь может быть убита ненавистью. Но порой такая жертва дает людям возможность еще раз пересмотреть свое поведение и отношение к себе и своему окружению. Когда в мир приходит много энергии любви, он не выдерживает.

Это происходит в силу несовершенства нашего мира. Один рожден любовью, другой - плод ненависти. Ненависть отравляет жизнь. Убивает ее. Не зовите любовь. За ней может последовать ненависть. Любовь - самостоятельное явление. Не пытайтесь влиять на ее свободу. Дайте ей только возможность выбрать место и время появления и покажите вашу готовность к встрече с ней. Вы сможете пережить любовь и остановить время.

А страх вынужден будет рассеяться, исчезнуть.

http://tayana-oniya.com/contact/154

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Януш_Ильнов, Изотерика давно это все разьяснила. Душа - часть Бога. Она набирается опыта с каждым воплощением, чтоб соединиться с ним после созревания и принести ему свой опыт и эмоции.!:))

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 19:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дети учатся на примере собственной жизни

 (600x591, 57Kb)

.
Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 13:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любовь мою не трогайте словами ...

Любовь мою не трогайте словами
И не касайтесь мыслями пустыми
Она дана мне Богом, а не вами
Я не бросаюсь чувствами святыми
И пусть романтик я неисправимый
Пусть я влюбляюсь, часто безответно
Я знаю, для кого то, я любимый
И я люблю бездумно, беззаветно
Я верю в чувства чистые, без грязи
Я верю в женщину, как в нежности творение
Я не хочу, чтобы мне в душу, кто то лазил
И чтоб плевали на мои стихотворения
Моя любовь порой несёт страдания
Я выбираю сам судьбу такую
Минуты ласки, страстное дыхание
Пускай мгновения, но я и их смакую
Да, я хочу, чтобы мгновения повторялись
Да, я хочу безумной, пылкой страсти
Хочу, чтоб образы её во сне являлись
И оказаться в её нежной власти…
Пусть всё пройдёт, пусть кончится когда то
Но этот вкус и запах тела милой
С лучами солнца, позднего заката
Во мне любовь разбудят, с новой силой…
Мою любовь не трогайте словами
И не касайтесь мыслями пустыми
Она дана мне Богом, а не вами
Я не бросаюсь чувствами святыми…Ловер
 (692x699, 227Kb)

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 22:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О позитивном мышлении .

10 составляющих душевного спокойствия :
1.Не вмешивайтесь в чужие дела.Большинство из нас создаёт себе проблемы тем, что слишком часто вмешивается в чужие дела. Мы делаем это, так как убеждены, что поступаем наилучшим образом, и что наша логика единственно правильная. В результате мы критикуем тех,кто с нами не согласен и пытаемся наставить их на верный путь,т.е.на наш путь.Такой вид нашего отношения отрицает существование индивидуальности, следовательно – и существование Бога, так как он создал каждого из нас уникальными.Не существует двух людей, которые бы думали совершенно одинаково и совершали одни и те же поступки. Все мужчины и женщины поступают так, как им подсказывает божественное, живущее внутри них.Бог присматривает за всеми и всем.Вам не следует беспокоиться о других!Заботьтесь о себе! ..
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 22:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Напоминание

 (430x632, 77Kb)
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась.
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НАУКА РАДОСТИ.К.Е Антарова

 (182x233, 11Kb)
Не тот день считай счастливым, который тебе что-то принес приятное, а тот, когда ты отдал людям свет сердца. Вглядывайся во всех встречаемых. Если ты встретил человека и не сумел подать ему утешающего слова — ты потерял момент счастья в жизни.

Если же вы цените только жизненные блага вроде денег, драгоценностей, богатства и внешнего положения, связанного с ними, а вопросы духа для вас излишнее бесплатное приложение, ваши усилия приобрести истинное знание, которое присуще только высокой жизни, будут всегда кончаться разочарованиями.
Ищите знания, чтобы понять, что несчастья нет как такового. Все, все чудеса и несчастья носит в себе сам человек. Когда человеку открывается знание, он становится спокойным, ибо мудрость оживает в нем. Не ищите чудес, их нет. Ищите знание — оно есть. И все, что люди зовут чудесами, все только та или иная степень знания.
Человек, не умеющий быть господином самого себя и все время переживающий пароксизмы раздражения, приступы бешенства и мук зависти, это не человек. Это еще только преддверие человеческой стадии, двуногое животное.
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чтобы любить людей, надо от них мало ожидать. К. Гельвеций

Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто
мыслит. Ж. Лабрюйер
Жизнь часто кажется чем-то вроде долгого кораблекрушения, обломки
которого - дружба, слава, любовь: ими усеяны берега нашего
существования. А. Сталь
О людях, живущих уединенно, порою говорят: »Они не любят общества. Во
многих случаях это все равно что сказать о ком-нибудь: »Он не любит
гулять,- на том лишь основании, что человек не склонен бродить ночью по
разбойничьим вертепам. Н. Шамфор
Пошлость, к примеру, то, что каждый недоволен своей участью, даже
блестящей, зато доволен своим умом, даже весьма неблестящим. Б. Грасиан
Господь сотворил нас великими, мы же превратили себя в ничтожных.
Серапион Владимирский
 (600x400, 51Kb)

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В других людях вы можете пробудить лишь то, что кроется глубоко в вас.

От человека, наделенного харизматическими способностями, исходит заряд энергии, чувство уверенности, авторитетность, а также чисто человеческое тепло. Возможно, в настоящий момент вы стали менее энергичным и с трудом и без энтузиазма справляетесь со своими обязанностями. В ваших силах изменить эту ситуацию!
Каждое утро становитесь перед зеркалом, улыбайтесь себе и произносите:
«Сегодня самый удачный день моей жизни. Я испытываю радость от работы, я дружелюбно отношусь ко всем людям, я смогу убедительно изложить свое предложение во время совещания…».
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Беседы с Учителями

5455346_693731_angels_7 (250x168, 17Kb)
Трудно принять одну истину, что все люди являются друг для друга учителями. Приняв ее, можно научиться понимать скрытый смысл поступков людей и не быть на них в обиде. А главное, вос­принимать уроки и не повторять ошибок.
На нашем жизненном пути ни чего нет случайного. Все наши встречи предопределены. А для чего? Для того, чтобы каждый из нас чему-нибудь научился.
Не только родные и близкие нам люди, преподаватели в учебных заведениях, писатели и режиссеры являются нашими учителями, но и наши недоброжелатели и соперники. Те, которых мы «терпеть не можем» - особенно.
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Сокровенный смысл жизни"

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оскар Уайльд

 (125x132, 24Kb)
-Быть человеком хорошим - значит быть в гармонии с самим собой… А кто вынужден быть в гармонии с другими, тот в разладе с самим собой. Для человека главное - его собственная жизнь.
-…миром движут личности, а не идеи.
-Я слишком люблю читать книги.., чтобы самому их писать.
-Только согрешив, можно избавиться от соблазна совершить грех, ибо осуществление желания - это путь к очищению.
-Так пользуйтесь же вашей молодостью, пока она не ушла. Не растрачивайте попусту золото ваших дней, выслушивая болтливых людей, стараясь выйти из безвыходных положений или проводя время с невеждами, пошляками и ничтожествами. А именно в этом многие усматривают цель своей жизни, именно таковы идеалы нашей эпохи. Живите! Живите той удивительной жизнью, которая заключена внутри вас. Пусть ничто не проходит мимо вас! Никогда не уставайте искать новые ощущения! И никогда ничего не бойтесь!..
.
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грех.

Самым поразительным и сбивающим с толку в учении Мастера было утверждение, что грешники ближе к Богу, чем праведные.
Вот как Мастер объяснял это:
Бог на Небесах держит каждого человека с помощью особой струны. Если человек согрешил, струна рвется. Бог снова связывает ее, делая узелок, - и так она становится короче, а человек - ближе к Богу. Кто снова и снова грешит, тот постоянно укорачивает струну - и с каждым новым узелком становится все ближе к Богу.
 (700x476, 141Kb)

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вольтер

 (227x298, 22Kb)
- Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его.
-Как гибельны страсти! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать.
Тот, кто желает лишить человека страстей на том основании, что они опасны, уподобляется тому, кто пожелал бы выпустить из человека всю кровь, исходя из того, что она является причиной апоплексического удара.
-Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло, середины нет. Брак самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, созданные природой, связанные любовью, и облагороженные честью. Боже! Какое удовольствие любить открыто и носить имя любимого человека. Ваши дети, драгоценные залог, рожденный от любви, служат новыми узами ее. Такой брак, такой дорогой союз, если он встречается - само небо на земле.
-Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
-Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны.
-Всякое желание есть зачаток новой скорби.

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СМЕРТЬ В ГЛАЗА НЕ СМОТРИТ

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Когда вы творите доброе...

 (320x221, 84Kb)
Когда вы творите доброе, когда вы любите, когда вы созерцаете красоту,
когда вы чувствуете полноту жизни. Царство Божие уже коснулось вас. Оно не
только в далеком будущем, не только в футурологическом созерцании, - оно
существует здесь и теперь. Так учит нас Иисус Христос. Царство придет, но
оно уже пришло. Суд над миром будет, но он уже начался. "Ныне суд миру
сему", - говорит Христос. Ныне, то есть тогда, когда Он впервые провозгласил
Евангелие..
Читать далее...

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:46 + в цитатник
Это цитата сообщения YES_Stars [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЫСЛИ О САМОМ ГЛАВНОМ - ПОМОГУТ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!

Возьми к себе в цитатник!

13 фраз Габриэля Гарсия Маркеса.

100 (400x314, 160Kb)
1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставляют тебя плакать.
3. Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
4. Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку, и чувствовать твоё сердце.
5. Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
7. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир.
8. Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.
9. Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
10. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
11. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
12. Стань лучше и пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймёт.
13. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.


А знаете ли вы что...

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 22:43 + в цитатник
- В 1516 году баварский герцог Wilhelm IV ввел для всей Баварии закон чистоты пива, известный как Reinheitsgebot, требующий варить пиво только из ячменя, хмеля и воды. Использование каких-либо иных добавок было исключено. В конце XIX века баварский закон чистоты пива по инициативе Отто Бисмарка был законодательно распространен на всю германию. В настоящее время закон чистоты официально упразднен.

- Представитель самой древней царствующей фамилии сегодня - королева Дании: ветвь не прерывается уже тысячу лет.

- Самая распространенная фамилия в мире - Кузнецов (он же Смит, Шмидт, Ковальски, Ковач) и ее производные вроде Кузнечихин или Ковалев.

- "Проблема" по-гречески "Препятствие"

- Каждую минуту в мире выпивается 27529124 литра пива.

А знаете ли Вы что...

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 00:54 + в цитатник
- Так как иудаизм запрещает работать в субботу, то еврейские девушки приглашали в субботу доить коров россиянок и украинок, и разрешали им забирать молоко себе. На иврите молоко звучит как "халев", - отсюда и пошло выражение - сходить на халяву.

- Чувство голода исчезает у человека через 21 минуту после того, как он съедает кусочек хлеба.

- Более 70% пищевых продуктов для населения Земли поставляет всего 12 видов растений и 5 видов животных!

- Слово "зэк" возникло из сокращения "З/К" (зэка) - заключенный каналоармеец. Беломорско-балтийский канал им. Сталина соединил Белое море с Онежским озером. Он был построен вручную силами 175 тысяч заключенных. Легенда говорит, что слово каналоармеец придумал начальник ГУЛАГа с ведома Микояна.

- Гораций Нельсон - один из самых прославленных английских адмиралов так и не смог за всю свою жизнь победить "морскую болезнь".

- Четверть от всех ваших костей находится в ногах.

- В месяцах, первое число которых попадает на воскресенье, всегда есть пятница-тринадцатое.

Не умирай – а просто начни жить

Пятница, 14 Марта 2008 г. 18:54 + в цитатник
Недавно прочитал интересную статью и предлагаю ее Вашему вниманию.

* * *

В своей ещё не переведённой у нас книге «Рак – поворотный момент в жизни» Ле Шан высказывает мысль, которая может показаться на первый взгляд парадоксальной и даже в некотором роде насмешкой, хотя она – итог его тридцатилетней врачебной практики: рак – болезнь не смертельная. Более того, это заболевание есть судьбоносный момент в жизни человека, в том смысле, что у него появляется возможность осуществить то, о чём он всегда только мечтал. Вслед за этим наступает выздоровление.

Ле Шан уверен, что многие болезни и в том числе рак напрямую связаны с тем внутренним состоянием, в котором пребывает человек. И если человек по какимто причинам перестаёт видеть в своей жизни смысл, то реакцией его организма на это отрицание жизни может стать болезнь.

Особенно часто, заметил Ле Шан, рак бывает у тех людей, которые сначала вели очень активный образ жизни, а затем под давлением обстоятельств «сложили крылья». Именно эти факты убедили врача, что рак – это поворотный момент в жизни человека, когда нужно сделать выбор: умереть или измениться, чтобы пойти другим путём. Если же у людей возобновляется интерес к жизни, рак, как правило, перестаёт их беспокоить.

Люди часто говорят: «Я ненавижу свою работу», «Я никогда не хотел быть инженером», «Профессия юриста не для меня, я всегда мечтал стать музыкантом», «Моя семейная жизнь убивает меня», «Когда¬нибудь придёт и мой звёздный час». Когда они узнают, что неизлечимо больны, то многие говорят: «Не пройдёт и года, как я умру. Так лучше я займусь тем, что меня радует. Я исправлю свою семейную жизнь. Я наконец съезжу в Египет и прикоснусь к пирамидам, ведь я об этом мечтал всю жизнь. Я буду играть на скрипке. Я напишу свою книгу».

Спустя год они говорят: «Знаете, а я ведь не умер. Врач говорит, что моя опухоль исчезла. Странно, что же произошло?» На самом деле они догадываются, что произошло: они не умерли, потому что начали жить.

Следовательно, если вы чувствуете, что жизнь не приносит счастья, то немедленно измените её, хотя бы только для того, чтобы не заболеть. Сигель считает, что такое поведение – это непременное условие долгой здоровой жизни. При этом он понимает, что кардинально изменить жизнь не всегда возможно. Например, у человека может не быть денег, чтобы из северного городка уехать жить к морю. Но Сигель предлагает каждому человеку найти собственный способ максимальной реализации самого себя, а для этого прежде всего нужно научиться любить мир. Можно остаться на прежней работе, но при этом научиться быть счастливым. Всё дело во внутренней установке.

Любовь важна сама по себе, любовь как образ жизни, безусловная любовь: любить значит отдавать, ничего не ожидая в ответ. И через некоторое время человек чувствует, что счастливее его нет. И когда мне говорят, замечает Берни Сигель: «Я любила, но мой любимый отказал мне во взаимности», – я смеюсь и отвечаю: «Я имею в виду другое. Вы считаете часы, отданные любимому, и ждёте, чтобы вам их вернули. Но это абсурд. Превращая отношения в тяжкую обязанность, мы накапливаем обиды, которые нас же и убивают».

Человек, у которого не всё получается в жизни, которого преследуют болезни, должен воспринимать превратности судьбы как указующий перст. И с этой точки зрения, может, следует говорить о «правильных ошибках», «счастливом разладе»? Неудачи способны обучать, так что человеку, приведшему вас в ярость, можно сказать: «Спасибо за то, что вы меня выгнали с работы… не согласились стать моей женой… отказали мне в должности… Моя жизнь изменила направление, и я нашёл её смысл и счастье».

Чем лучше мы понимаем себя, тем меньше судим мир. Берни замечает, что дети никого не судят и живут только чувствами. Если вы попросите ребёнка нарисовать то, о чём он мечтает или кем хочет стать, когда вырастет, он тотчас это сделает. Но если предложить то же самое взрослому, он скорее всего ответит: «Лучше отложить тест на неделю, чтобы я ещё раз хорошенько обдумал, чего я хочу от жизни». На своих семинарах Сигель часто задаёт вопрос слушателям: «Если я сейчас сделаю каждого из вас счастливым, что вы будете делать дальше?» Большинство взрослых не знают, что ответить. Мы не привыкли быть счастливыми, а ведь именно для этого мы и рождаемся. Счастливый человек всегда здоров.

У любого из нас есть своё предназначение и свои, кажущиеся несбыточными, мечты. Порой мы всю жизнь подавляем своё стремление к счастью. Изменяя жизнь, мы выздоравливаем. Случай с больным Ле Шана, которого звали Роберт, – отличная тому иллюстрация.

Он был хорошим специалистом, не жаловался на здоровье, но в 65 лет решил уйти на пенсию. Роберт был уверен, что свободное время он будет уделять внукам. Но его сын разошёлся с женой, и внуков увезли в другой город. Жизнь для Роберта потеряла смысл. Он ничем не занимался, бесцельно бродил по дому, чувствуя безразличие, усталость и апатию. Здоровье его резко ухудшилось, и вскоре он узнал неутешительный диагноз – рак. Неизвестно, как повернулась бы жизнь Роберта, но он встретился с доктором Ле Шаном. С первых же бесед Роберт понял, что он утратил основной стимул в жизни. Сеансы психотерапии выявили ещё один почти забытый его интерес к политике. Ле Шан посоветовал Роберту вступить в организацию, занимающуюся социальными проблемами. Общение с новыми людьми, новые обязанности возвратили ему прежнюю активность, а с ней и свежие силы. Чтобы поддерживать себя в форме, Роберту пришлось заняться спортом. На беседы с врачом у него теперь просто не оставалось времени. Опухоль остановилась в росте, а затем исчезла.

У каждого человека, считает Ле Шан, есть на Земле своё дело. Когда он выполняет его, то его способности используются максимально, и человек получает огромное удовлетворение от жизни. Если же он находится не на своём месте, жизнь не приносит ему радости. В этом случае, даже если жизнь внешне благополучна, реакцией на неё может стать рак.

У каждого из нас есть своя мелодия жизни, мотив, который звучит в нас с рождения. К. Юнг говорил, что будущее бессознательно готовится задолго до того, как оно наступает. Но порой мы сознательно заглушаем этот мотив, стесняясь его простоты или, напротив, необычности звучания, и подстраиваемся под всех, подавляя свои желания и возможности. Но любой инструмент ломается, если долго выжимать из него не свойственные ему звуки.

Когда обнаружена злокачественная опухоль, больному становится не важно, чем вызвано его заболевание: неправильным образом жизни или тем, что он долгие годы забывал себя ради семьи или общества. Единственно значимым в этот момент становится возможность выжить. Но рак, по мнению Ле Шана, ставит условие: жить дальше можно только счастливо.

Ещё один пример из его практики. У Марии была хорошая работа, много друзей, и все окружающие считали, что она добилась в жизни многого. И вдруг у неё обнаружили рак. В первой же беседе с Ле Шаном Мария выяснила, что всю жизнь её угнетали два обстоятельства: то, что она никогда не была замужем и не имела детей, которых очень любила, и реакция коллег на этот факт. Она знала, что они считают её старой девой, и очень переживала по этому поводу.

Ле Шан попросил Марию вспомнить самое счастливое время её жизни. Это были годы юности, когда она работала преподавателем в школе для детейинвалидов. Тогда Ле Шан предложил Марии поступить в педагогический колледж. В сорок с лишним лет стать студенткой, да ещё с таким серьёзным заболеванием? Ле Шан настаивал, и Мария согласилась. Учёба давалась ей легко, а время, которое она проводила среди молодёжи, доставляло ей радость. Экстерном она закончила обучение и начала преподавать, а ещё через год открыла свою школу для детейинвалидов. Мария была счастлива, и помощь врача ей стала не нужна: она забыла, что у неё когдато был рак.

Очень часто люди, заболевшие раком, не знают, в чём заключается их предназначение и что может принести им счастье. В таких случаях Ле Шан предлагает вспомнить русскую сказку о золотой рыбке, которая готова исполнить любое желание. Но надо спешить – сейчас она вильнёт хвостом и больше не появится никогда. Подумайте, о чём бы больше всего вам хотелось попросить её?

Можно представить себе, что мы только что родились и вся жизнь впереди. Чем бы мы хотели заниматься? Где и как жить? Попытайтесь вспомнить самый счастливый миг своей жизни. Кто¬то, оглядываясь назад, скажет, что он никогда не был счастлив. Но ведь были же минуты, часы, месяцы, когда вы испытывали искреннюю радость. Вспомните, что именно принесло вам эту радость, и постарайтесь воссоздать подобное в своей жизни. Так Ле Шану удалось вернуть к жизни многих безнадёжных с точки зрения медицины раковых больных. Случалось, что опухоль не уменьшалась в размерах, но зато останавливалась в росте и больше в течение долгих лет жизни не беспокоила больного.


http://www.divesa.ru/index.php?view=journal&rubric=5&article=25

В мире появится новое союзное государство

Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 21:58 + в цитатник
Глоба предсказывает вхождение Украины в союзное государство с Россией

[16 января 2008г. | 11:04]

В мире появится новое союзное государство, куда войдут почти все бывшие республики СССР. С таким прогнозом в среду, 16 января, на пресс-конференции выступил астролог Павел Глоба.

Впрочем, успокоил Глоба, союзное государство напомнит Советский Союз лишь формально: форма власти там будет совершенно иная.

"Новое союзное государство будет состоять из России, Украины и Белоруссии, потом к ним примкнут Казахстан, Грузия, Армения и все среднеазиатские республики, кроме Таджикистана. Всего в новом государстве будет 10 республик. А Молдавия отойдет к Румынии", - заметил Глоба, сообщает from-Ua со ссылкой на "Новый Регион".

Однако новый союз не станет новым СССР, который, по мнению астролога, никогда не возродится.

"В союзном государстве будут другие люди, другая власть и другое устройство по сравнению с СССР. Это будет образование вроде Евросоюза, но с более строгой структурой и единым президентом, избирать его будет общий парламент", - сообщил Глоба.

До этого отношения с Украиной и Белоруссией, первыми странами, которые примкнут к России, будут только улучшаться, считает Глоба.

"В новом году отношения с Украиной у нас не испортятся. Юлия Тимошенко будет стараться их только улучшать. Но к концу 2008 года она начнет терять свой рейтинг, а в 2009 году ее совсем уберут из правительства. С Белоруссией наши взаимоотношения также останутся стабильными", - пояснил он.

Дневник Януш_Ильнов

Воскресенье, 16 Декабря 2007 г. 18:56 + в цитатник
Честный дневник


Поиск сообщений в Януш_Ильнов
Страницы: [1] Календарь