-Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Рубрики

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Дачные_дела ЛиРу
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей: 15586
Комментариев: 299553
Написано: 364765


Первый закон сада

Пятница, 04 Октября 2013 г. 19:45 + в цитатник


Вы знаете , какой первый закон сада? Я его узнала еще до того, как мы купили участок, много лет тому назад. Моя мама отдыхала на даче у друзей в Малаховке- очень красивом и престижном районе Подмосковья.  Дача ее друзей был огорожена высоким забором и, когда мы вошли на участок,  первое, что поразило меня- это высокие разнообразные кусты вдоль всего забора внутри.  Это было очень красиво, сразу появилось ощущение полной отрезанности от мира,  мы попали в пространство уюта и покоя. И хозяйка участка, видя мой восторг, объяснила, что сад может начинаться с чего угодно, но он будет называться садом только тогда, когда он огражден от мира. В противном случае это будет палисадник, огород, двор, участок, но только не сад...Сад должен помочь человеку остаться наедине -  с собой, близкими, с кусочком природы, который дан ему в обладание. И свидетели  здесь не нужны....
У меня огородить сад не получилось- в нашем садовом Товариществе было положено отгораживаться от соседей только сеткой- рабицей. Но я помнила высокие кустарники и с самого начала поставила перед собой задачу изнутри , вдоль всей сетки посадить высокие кусты, чтобы с их помощью не только огородиться от внешнего мира, но и создать свой собственный. Я хотела , что бы мой взгляд натыкался не на сетку и соседские участки, а на зелень листьев и прелесть цветов. Посаженные кустарники создают свой особый мир- с ними вместе появляются божьи коровки, пауки, муравьи, мошки- все, что привлекает птиц, а без птиц  сад тоже не может быть настоящим...
Быстро  в моем саду, который расположился  на бывшем болоте, ничего не делается, кусты растут медленно и долго, иногда погибают, иногда оказываются совсем не такими, какими  я себе их представляла. Тем не менее, у меня почти получилось огородиться от соседей и я перестала мечтать о настоящем заборе. 
Сегодня я хочу рассказать, какие растения я использовала для создания сада своей мечты по внутренней стороне забора.
=
БАРБАРИС обыкновенный



У меня несколько кустов. Это густой, колючий кустарник, колючки свирепые, но он прекрасно стрижется, можно кусту придать любую форму. У него есть сорта как с зеленой, так и с пурпурной листвой, если посадить их рядом- получается очень красивое сочетание.

ПУЗЫРЕПЛОДНИКИ



У меня много этих замечательных  декоративных кустов с массой достоинств- они морозостойкие, малотребовательны к почве, красивы, теневыносливы.



Особенно   чудесный   вид у  пурпурнолистных  и золотистых сортов пузыреплодников  в период цветения  обильными розовыми  или белыми  цветами  с красными тычинками..

ДЕРЕН



Летом дерен эффектен листвой  и белыми цветками, осенью- белыми плодами и окраской листьев. Зимой дерен привлекателен ярко красными или бордовыми побегами. Дерен морозостоек, неприхотлив, и теневынослив. Хорошо переносит высокое стоящие грунтовых вод и хорошо растет в сырых местах. Еще одно очень хорошее качество- дерен можно обрезать в любое время сезона и он очень быстро нарастает.

ОРЕШНИКИ



Большое место в моей ограде занимают два огромных орешника-Лещина обыкновенная, один с пурпурными, другой с зелеными листьями. Весной их украшают сережки, осенью- орехи...

СПИРЕИ



Изящные спиреи занимают одно из первых мест среди красиво цветущих кустарников. Они очень эффектны, высота у них до 2 метров, о них можно  не беспокоиться  зимой. Единственное, для обильного цветения, спиреи лучше  не стричь.

СИРЕНИ



 Поначалу я вообще хотела все вдоль дороги засадить различными сортами сирени, но у меня ничего не получалось - очень близко стояли грунтовые воды и кустики не приживались. Тогда я планомерно стала поднимать участок, а сирень сажать на подушки из смеси земли, песка, торфа и компоста. И все получилось - теперь у меня
просто заросли сирени, как всегда было принято на Руси - сажать чудесные душистые кусты вблизи от дома у забора.

ИРГА



Ирга - самый старый кустарник моего сада, я его посадила осенью первого года нашей садоводческой деятельности. Он из кустика превратился в огромный высокий пышный куст, замечательно цветет, но ягоды мне ни разу не пришлось собрать - их моментально съедают птицы....
Рубрики:  Декоративные растения.
Мой сад
Мои мысли и истории из жизни
Мои фотографии
Метки:  

Процитировано 32 раз
Понравилось: 26 пользователям

Татьяна201   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:03 (ссылка)
Добрый вечер, Ларочка!
Замечательно ты рассказала о саде. Я тоже не люблю лишние глаза в саду. Не всякий взгляд выдерживают наши подопечные. Кто-то с завистью посмотрит и можно с кустиками распрощаться. Спасибо, Ларчик!
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Корниенко_Рис   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:05 (ссылка)
Замечательно как! Я тоже пытаюсь отгородиться от дороги.И тоже с сиренями как-то плоховато получается.И растут медленно и цветут плохо.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:07 (ссылка)
Татьяна201, согласна, Танечка... Я очень боюсь завистливых взглядов...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:09 (ссылка)
Людмила_Корниенко_Рис, Людочка, сирень , действительно, капризна... На дно ямы обязательно надо класть дренаж, она терпеть не может застоя воды....Но главное - не терять надежды...
Ответить С цитатой В цитатник
Люба_Казакова   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:30 (ссылка)
Ларисочка,ты очень основательный человек! У тебя все всегда продумано и взвешено!
Какой чудесный мир ты создала в своем саду!
Как много у тебя различных деревьев и кустарников, не говоря уж о цветах!
И сколько же ты уделяешь им сил и внимания, что они все у тебя ухожены и радуют своей красотой!
Душевного тепла и уюта тебе ,Ларисочка, в твоем прекрасном мире!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:37 (ссылка)
Люба_Казакова, Любочка, если бы у меня сад был не на бывшем болоте и не в лесу,- это уже давно бы был райский сад... Я не рассказываю, сколько у меня гибнет посаженных кустов и цветов... Единственное, - судьба так устроила. что мой знак - это Козерог - самый упорный , настойчивый и работоспособный знак зодиака...Я никогда не опускаю руки и всегда во всех бедах виню себя, ругаю и начинаю все сначала...
Ответить С цитатой В цитатник
Люба_Казакова   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 20:49 (ссылка)
Я не сомневаюсь, Ларисочка! Ты целеустремленный человек!
Не каждый смог бы "держать" сад в таком ухоженном и благоухающем состоянии!
И понятно, что не все бывает "гладко"!
Боженька дает тебе терпение и силу, чтобы все преодолеть!
Пусть и дальше не оставит тебя своею милостию!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 21:08 (ссылка)
Люба_Казакова, спасибо, Любочка!! Очень хочется, что бы Бог не оставил меня, а главное - мой сад...
Ответить С цитатой В цитатник
Зоя_Федоровна   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 21:22 (ссылка)
Ларисочка,здравствуй! Очень понравился твой сад именно твоей необыкновенной волей,старанием и умением! Какая ты умница,какой замечательный сад ты вырастила в не совсем оптимальных условиях: ведь болотистые места убивают растения своим вымоканием,а ты умница,что готовишь посадочные места добавляя песок,золу,перегной,в общем,создаешь им оптимальные условия жизни,поэтому они растут и радуют тебя! Ларисочка,желаю тебе сил,здоровья и успехов в саду и не только!:mms_drujim:
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 22:07 (ссылка)
Зоя_Федоровна, Зоенька, спасибо тебе ,моя дорогая, за добрые слова!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
галина_огарь   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 22:11 (ссылка)
Добрый вечер,Ларочка! Отличный рассказ о саде,причем, с красивой иллюстрацией.Я загружаю вашу страничку себе. Про забор все верно сказано,С улицы у меня забор с калиткой из профнастила,а двор огорожен сеткой рабицей,но мы рассадили вдоль забора тоже кустарники и две сосны.Хочется,действительно,быть наедине с природой...Уютного вам вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Лютова   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 22:21 (ссылка)
Я уже тебе завидую..... Ты очень здорово сумела организовать садовое пространство... А у нас пока все из прошлого, все надо переделывать, тем более в свете перестройки дома...
Ответить С цитатой В цитатник
Valya6827   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 22:26 (ссылка)
Замечательный сад, все кустарники красивые и ухоженные. Радуют глаз.
Ответить С цитатой В цитатник
Орли44   обратиться по имени Пятница, 04 Октября 2013 г. 22:55 (ссылка)
Добрый вечер Лариса! Спасибо за прекрасные подсказки для сада.
Ответить С цитатой В цитатник
Ika1962   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 00:43 (ссылка)
Пусть этот замечательный сад всегда радует,а мы с нетерпением будем ждать очередных вестей!Желаю здоровья,успехов,терпения и теплых солнечных дней!
Ответить С цитатой В цитатник
Даник2211   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 00:46 (ссылка)
Лариса_Воронина, Ларисочка!Не пост,а песнь саду. Какие слова, греют душу.Всех нас садоводами сделаешь. Пусть даже виртуальными.
Я каждый день у тебя бываю, как и прежде.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Моисейкина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 02:02 (ссылка)
Спасибо, именно сейчас для меня это актуально. Ваш пост очень кстати...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:37 (ссылка)
Ирина_Моисейкина, я очень рада , Ирочка!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:42 (ссылка)
Даник2211, Аллочка, собираюсь на электричку, пью кофе и радуюсь твоему посланию......Твоя присутствие я ощущаю постоянно....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:43 (ссылка)
Ika1962, спасибо, Ирочка!!!! Я очень надеюсь на то, что золотая осень все таки посетит наше Подмосковье....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:48 (ссылка)
Орли44, доброе утро!!! Буду очень рада, если мой опыт пригодится....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:53 (ссылка)
Valya6827, доброе утро, Валечка!!!! Хорошего тебе субботнего настроения!!! А я отправляюсь на дачу...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:55 (ссылка)
Оксана_Лютова, Оксаночка, уверена- переделка сада у тебя пройдет успешно, ты все распланируешь и уже сделаешь по всем правилам садового дизайна....
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 04:58 (ссылка)
галина_огарь, Галочка, доброе утро!!!! Очень рада, что ты тоже позаботилась о закрытом пространстве сада, таком важном для душевного спокойствия!
Ответить С цитатой В цитатник
аризема   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 05:24 (ссылка)
Лариса_Воронина,Спасибо за пост. Вы так замечательно и с любовью описываете ваш сад. Я тоже люблю свой сад и у меня все четыре стороны ограды увиты девичьм виноградом вперемешку с ломоносом.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 05:30 (ссылка)
аризема, Представляю, как это красиво, особенно осенью, когда девичий виноград становится пурпурно- красным!!!
Ответить С цитатой В цитатник
аризема   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 07:04 (ссылка)
Да, очень красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Larisa_Vini   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 08:47 (ссылка)
Как всё верно,Ларочка!
Тоже очень люблю свой уголок на природе ,и не хочется ничьих любопытных глаз...
Тепла и солнышка твоему замечательному саду.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_садовница   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 09:27 (ссылка)
РАСТЕНИЯ ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! ПУСТЬ РАСТУТ, ЦВЕТУТ И РАДУЮТ, ТЕБЯ, ЛАРОЧКА!
А я в этом году посадила катальпу, у нее большие красивые листья и белые цветы, которые пахнут ванилью. Буду ждать цветения. За лето подросла значительно, и я рада, т.к. сажаю ее уже второй раз.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_садовница   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 09:32 (ссылка)
А у нас сегодня выпал первый снег. Утром проснулась а на улице все бело... Рановато конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку