-Рубрики

 -Цитатник

Александр Городницкий. - (0)

Изумительный стих Александра Городницкого. Ему - 91 год...           ...

Вадим Шефнер. Есть слова.... - (0)

Есть слова ... Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева...

С нашим замечательным праздником!!!!!!! - (0)

"Хорошие девчата..." C 8 марта! Поют Донбасс и Новороссия!

Рамочки для постов простые - (9)

Рамочки для постов простые 1. ***Здесь будет текст***Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Лю...

Любимые рамочки.... - (8)

Рамочки для постов 1. ***Здесь будет текст*** Люба-Любушка 2. ***Здесь будет текст***Люба-Л...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Воронина

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Дачные_дела ЛиРу
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей: 15587
Комментариев: 299592
Написано: 364807


Ночное дежурство

Вторник, 27 Марта 2012 г. 20:48 + в цитатник
Я никогда в жизни не забуду одно из моих первых дежурств по клинике после окончания института, страх, волнение и ощущение настоящего горя, когда на моем дежурстве умер больной. Я стояла в коридоре и рыдала, а старая опытная нянечка стояла рядом и что то шептала мне , не зная, как успокоить и чем помочь...

Ночное дежурство

В анфиладах палат полумёртвый мерцающий свет.
Отделение смертников. Страшно. Преддверие ада.
Я обычный интерн. Первогодка. И только бравада
Помогает мне ждать затянувшийся зимний рассвет.
Гулким эхом разносится звук полуночных шагов,
Душный воздух палат пропитался отчаянным страхом.
Здесь больные тела ежедневно становятся прахом
И уходят досрочно в сиянье иных берегов…
В боковом коридорчике шёпот, и дверь в кабинет
Приоткрыта чуть-чуть. Ну и что там? Пора поругаться.
Это что за…
Осёкся.
Девчонка.
Пятнадцать?
Семнадцать?
И дрожит, как в ознобе, неясный её силуэт.
Не заметила. Молится. Перед огарком свечи
В белоснежной рубашке до пят, точно в постриг монашка,
И худые лопатки, как крылья, топорщат рубашку…
Прерывается всхлипами шёпот в безумной ночи:
- Бог, я правда умру?!
Значит правда. Ответа не жду…
Ты прости меня, я ведь не знаю, как надо молиться.
Я устала от боли, тоски и сочувствия в лицах,
И от запаха смерти в моём повседневном аду.
Бог, скажи, почему?!
Ну, за что ты меня наказал?!!
Ведь не только меня, но и маму мою, и братишку.
Обещай, что подарят ему крокодила и мишку,
Чтобы счастьем светились его озорные глаза.
Да и маме бы замуж…
Ой, кто здесь, - вскочила, боса,
- Ты подслушивал, что ли, как я…как молиться пыталась?
- Не волнуйся, я доктор. Услышал, но самую малость,
Ты ложилась бы, девочка! Поздно, четыре часа..
Под глазами круги и растресканных губ белизна,
Синяки от уколов, больное отчаянье взгляда…
- Поцелуй меня, док! Нет, постой! Пожалеешь…Не надо…
Лучше дай закурить, пусть хоть в чём-нибудь буду грешна...

Мы курили и кашляли, молча взирая в окно,
Поражаясь величию звёзд и красе мирозданья…
- Я, пожалуй, пойду…Нет, не надо. Сама.
До свиданья.
Или…
Лучше, прощай.
Я тебя не дождусь, всё равно…
Я, сменившись наутро, застрял в затрапезном кафе
И вливал в себя водку, давясь, но ничуть не хмелея.
Только губы стояли в глазах, анемично белея,
И слова на салфетке сплетались в нелепой строфе…
----
Через сутки, изрядно помятый и навеселе,
Я, поймав за рукав пробегавшего мимо мальчишку,
На последние деньги купил крокодила и мишку.
Пусть хоть кто-нибудь станет счастливым на этой земле…


© Алексей Порошин, время публикации: 14.01.2007 г.
Свидетельство о публикации: № 74-1628/20070114
Рубрики:  Стихи, рассказы, эссе и сказки авторов интернет
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 13 пользователям

virtsumrak   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 20:58 (ссылка)
Впечатлило меня настолько сильно, что даже не знаю, что и сказать. Страшно видеть, как умирают дети...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:03 (ссылка)
virtsumrak, сказать нечего, лучше ,действительно, помолчать...
Ответить С цитатой В цитатник
Общалочка   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:05 (ссылка)
Хочется помолчать , как во время минуты молчания. Мурашки по телу и ком в горле.
Ответить С цитатой В цитатник
boirina   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:13 (ссылка)
Невыносимо страшно ...
Каждое слово - пронзительно,
В слове - надежда и боль,
И безысходность и Вера,
И крик изможденной души ...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:17 (ссылка)
биа46, Ирочка, добрый вечер... не могу ничего сказать, поскольку прошло много лет, а я , отлично понимая, что это моя работа, никак не могу привыкнуть...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:19 (ссылка)
Общалочка, помолчим...
Ответить С цитатой В цитатник
boirina   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:21 (ссылка)
Добрый вечер, Ларочка, думаю к этому невозможно привыкнуть ...
Ответить С цитатой В цитатник
imshikinnna   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:22 (ссылка)
А я всю свою жизнь жалею, что не стала врачом. И до сих пор очень люблю медицину. Во время учебы в институте подрабатывала в больнице санитаркой. А к горю привыкнуть нельзя.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:30 (ссылка)
биа46, Ирочка, врач не может рыдать постоянно, можно сойти с ума. Есть много других больных, которым необходима помощь, а для этого нужно им улыбаться, спокойно разговаривать и уметь убеждать.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:31 (ссылка)
imshikinnna, все правильно, к горю привыкнуть нельзя...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:33 (ссылка)
Ох, Ларочка, моя внучка сейчас учится в медицинском колледже. Пока она обо всём с восторгом пишет: о практике, уколах, а ведь всё впереди. Стихи сквозь сердце прошли.
Ответить С цитатой В цитатник
boirina   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:34 (ссылка)
Ты права, Лариса, иначе врачи не смогли бы лечить больных ...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:35 (ссылка)
Лариса_Дунаева, да, у твоей внучки все еще впереди... Многие не выдерживают. Что бы себя проверить, лучше всего ей пойти поработать санитаркой в отделение реанимации...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:39 (ссылка)
Она летом дежурила, но в каком отделении я что-то не помню. Кажется, в хирургии.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:40 (ссылка)
биа46, да, Ирочка. Но я все равно никак не могу смириться, хотя понимаю, что сделала совершенно все возможное и невозможное...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 21:42 (ссылка)
Лариса_Дунаева, там тоже дежурить санитаркой - не подарок. Особенно около больных после тяжелых операций...
Ответить С цитатой В цитатник
IZEM   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:03 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ -ВАМ ЗА ТО,ЧТО НАШЛИ ЭТО СТИХО !
БЛАГОДАРЮ АВТОРУ- ТАКОЕ МОЖЕТ НАПИСАТЬ ТОЛЬКО ТОТ,КТО САМ ПЕРЕЖИЛ,ПОНАСЛЫШКЕ - НЕВОЗМОЖНО !
МЫ С ВАМИ КОЛЛЕГИ ,ПУСТЬ НАС РУГАЮТ НА КАЖДОМ УГЛУ, НО Я ЗА 17 ЛЕТ С ПЕРЕРЫВАМИ НА ДЕКРЕТЫ ТОЖЕ НЕ МОГУ ПРИВЫКНУТЬ , НИ К КРОВИ , НИ К БОЛИ ,ХОТЯ ГЛАЗА БОЯТСЯ -РУКИ ДЕЛАЮТ , НО ОДНО УТЕШАЕТ И ЗАСТАВЛЯЕТ СНОВА И СНОВА ИДТИ НА РАБОТУ- ОСОЗНАНИЕ , ЧТО КОМУ-ТО , ДА ПОМОЖЕТ..... ХОТЯ ЧЁТКО ЗНАЮ ,ЧТО МЫ ВСЕГО ЛИШЬ ЛЮДИ , КОТОРЫЕ НА СОВЕСТЬ ДЕЛАЮТ ТО , ЧТО ДРУГОЙ НЕ СМОЖЕТ И НЕ УМЕЕТ...
Ответить С цитатой В цитатник
IZEM   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:04 (ссылка)
ой,простите , что большими и без препинаков , но очень тронуло ....
Ответить С цитатой В цитатник
zuzu15   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:08 (ссылка)
Берет за душу !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:11 (ссылка)
IZEM, большое спасибо за добрые слова. Очень рада, что мы коллеги. Я считаю, что мне очень повезло в жизни -я выбрала самую лучшую на свете профессию - трудную тяжелую, полную переживаний, но необыкновенно нужную людям. Приходите в гости, буду очень рада...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:13 (ссылка)
zuzu15, это очень хорошо, значит душа у тебя добрая , умеющая переживать и волноваться...
Ответить С цитатой В цитатник
leka18   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 22:33 (ссылка)
Спасибо вам за прекрасные стихи,за душу что не очерствела от людского страдания,за то что всегда есть надежда,зная что есть такие врачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2012 г. 23:17 (ссылка)
leka18, Лека, спасибо, моя дорогая, за добрые слова...это так приятно слышать...
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 05:45 (ссылка)
Спасибо вам!
Нелегкий выбрав труд-душа поймёт свое предназначенье...
Душа права-спасая сотни тысяч душ здесь в этом мире от забвенья...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 05:59 (ссылка)
Radeia, Надюша, доброе утро! Ты написала замечательные мудрые слова, труд, действительно, не легкий...
Ответить С цитатой В цитатник
N-V-K   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 17:19 (ссылка)
Грустно,очень...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 18:30 (ссылка)
N-V-K, очень...
Ответить С цитатой В цитатник
галина_огарь   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 20:53 (ссылка)
Замечательные,искренние стихи! Я трепетно отношусь к профессии врача и чувствуется,что вы верны клятве Гиппократа, и врач от Бога! Солнечных дней вам до конца недели!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 21:15 (ссылка)
галина_огарь, Галочка, спасибо большое! А пусть Солнечные дни останутся до конца месяца?
Ответить С цитатой В цитатник
галина_огарь   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 21:30 (ссылка)
Пусть они останутся у нас с вами на всю жизнь!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку