-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мой_калейдоскоп

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) solnechnolunnaya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2007
Записей: 560
Комментариев: 2931
Написано: 5750


ХАЧАПУРИ ПО-АДЖАРСКИ

Четверг, 15 Мая 2008 г. 22:22 + в цитатник
Основное в хачапури - начинка. Ее должно быть больше чем теста. Тесто выполняет роль формы и не должно лидировать.
Настоящие хачапури очень большие с куриным яйцом. Я же в ресторане ела маленькие хачапурчики с перепелиным яичком, очень понравилась идея, решила воплотить в жизнь. Вот что из этого вышло.

 (450x338, 38Kb)


Для теста:
2-2,5 стак муки
1 стак. кефира или мацони
1 ч. ложка дрожжей
2 ч. ложки сахара
0,5 ч. ложки соли
3 стол. ложки растопленного сливочного масла или маргарина

Для начинки:(количество сыра написала столько, сколько использовала сама, но лучше взять больше)
100г сулугуни
100г брынзы
перепелиные яйца




Приготовить безопарное дрожжевое тесто:
В теплом кефире растворить дрожжи, соль и сахар. Добавить сливочное масло. Затем просеянную муку. Вымесить тесто, поставить на 1 час для расстройки в теплое место.
Приготовим начинку:
Сыры измельчить на терке, мясорубке или в блендере. Если начинка недостаточно соленая, подсолить.
 (350x263, 25Kb)

Разделить тесто на 8 частей. (Хачапури, котрые я ела в ресторане были еще меньше, поэтому делить надо было частей на 12.)
Раскатать тонкую лепешку, смазать края взбитым яйцом, выложить начинку.
 (350x263, 22Kb)  (350x263, 28Kb)


Слепить хачапури в форме лодки. Стараясь лепить так, чтобы в слепленных уголках тоже была начинка. На сколько я смогла выяснить, форма хачапури весьма символична. Она символизирует ковчег.
 (350x263, 29Kb)  (350x263, 25Kb)

В оставшееся яйцо добавить стол. ложку молока и щепотку сахара. Перемешать, смазать тесто. Поставить подходить на 20-30 минут.
 (350x263, 19Kb)

Выпекать 10-15 минут при t 200-220 градусов. (Я в своей допотопной духовке выпекала 30 минут.) Когда хачапури начнут румяниться, вбить в каждую по перепелиному яичку. Поставить в духовку не более чем на 5 минут, что бы схватился белок.
 (350x263, 22Kb)  (350x263, 21Kb)

Желток должен остаться жидким. Готовые хачапури вынуть из духовки, положить по кусочку сливочного масла.

Серия сообщений "+Выпечка":
Часть 1 - +БИСКВИТНЫЕ ЯЗЫЧКИ
Часть 2 - ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ
...
Часть 24 - +ОВСЯНОЕ ПЕЧЕНЬЕ ,,НОСТАЛЬГИЯ,,
Часть 25 - +ПИРОЖКИ-ПИРАМИДКИ С ВИШНЕЙ
Часть 26 - ХАЧАПУРИ ПО-АДЖАРСКИ
Часть 27 - +ПАХЛАВА
Часть 28 - +ПИЦЦА
...
Часть 42 - + "Творожная красота"
Часть 43 - +Хлеб с запечеными томатами и чесноком
Часть 44 - МЯСНОЙ ПИРОГ "ХРИЗАНТЕМА"

Серия сообщений "+Национальная кухня":
Часть 1 - +КОЛОЛАК (СУП)
Часть 2 - +КАРТОФЕЛЬ ФАРШИРОВАННЫЙ МЯСОМ
...
Часть 23 - +ПЛОВ С СУХОФРУКТАМИ ПОСТНЫЙ
Часть 24 - +ЖАРКОЕ ПО-УКРАИНСКИ
Часть 25 - ХАЧАПУРИ ПО-АДЖАРСКИ
Часть 26 - КУКСИ (корейский холодный суп)
Часть 27 - +САЛАТИК ПО-КОРЕЙСКИ ОТ ИВЫ
...
Часть 40 - +Тортильи
Часть 41 - +Хрустящие кесадильи с курицей
Часть 42 - Корейская кухня (94 рецепта блюд)

Метки:  

Процитировано 136 раз
Понравилось: 1 пользователю

Geroma   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2008 г. 22:41 (ссылка)
Ох, какая же ты мастерица! Одно дело увидеть и совсем другое - сделать. Вот не устаю радоваться тому, что мы, женщины, умеем и хотим делать красиво и вкусно для своих родных и дорогих.... Ведь как беден дом без вкусных запахов и умной и не ленивой хозяюшки.......
Красивые какие получились...... И - представляю, какие вкусные........
Ответить С цитатой В цитатник
Baiser_aerien   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2008 г. 22:44 (ссылка)
Как оригинально, я правда хачапури в форме лепешек готовлю на сухой сковороде)
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2008 г. 23:02 (ссылка)
Geroma, Ивушка, спасибо за такие приятные слова)))
Получилось неплохо, но надо больше сыра... А еще можно попробовать из слоеного теста, думаю будет еще лучше...
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2008 г. 23:07 (ссылка)
Baiser_aerien, В форме лепешек - это другие хачапури, по-амеретински http://www.youtube.com/watch?v=YH6LATK_7Ig&eurl=ht...2216400:embedcontent:8641368%2, а по-аджарски - в духовке с яйцом http://cyxymu.livejournal.com/228295.html
Ответить С цитатой В цитатник
Светланкин_дневничок   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2008 г. 23:13 (ссылка)
Блин, блин, блин, не буду комментриовать! Я в голодухе и просто умираю от такой красоты! Люда, ты супер!
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2008 г. 23:18 (ссылка)
Светланкин_дневничок, ))) Спасибо, Светуль, Я была в таком же восторге, когда нам на стол подали такую красоту, а если учесть мою любовь к сырым яйцам.... Я влюбилась в хачапури, но повторюсь, сыра надо больше...
Ответить С цитатой В цитатник
Baiser_aerien   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 00:30 (ссылка)
Всегда_готовь, да, вот я тоже такие делала, в чем разница сразу поняла, эти делать по моему быстрее, они все сразу готовятся, а не по штуке, в следующий раз обязательно попробую)
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 00:48 (ссылка)
Baiser_aerien, Мне очень понравилась оригинальность оформления - это яичко, кусочек расплавленного масла - очень живописно, но съедать надо горячими, иначе - не то пальто )))
Ответить С цитатой В цитатник
Морская_фея   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 04:09 (ссылка)
Красотища, и аппетитно выглядят)))
Ответить С цитатой В цитатник
Таня_Бодякина   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 13:36 (ссылка)
Какие аппетитные и оригинальные. Здорово!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2008 г. 18:25 (ссылка)
Морская_фея, Таня_кина, спасибо девочки:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Элеонора_Дремина   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 16:13 (ссылка)
Какие аппетитные!!! Забираю рецептик. Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
beauty_Nikole   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 18:13 (ссылка)
Красота и вкуснятина,однозначно в цитатник,спасибо:))
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Среда, 21 Мая 2008 г. 18:24 (ссылка)
Элеонора_Дремина, beauty_Nikole, на здоровье, рада что понравились, только еще раз напомню, возьмите больше сыра чем я, тогда будет просто великолепно. Здесь сыр должен лидировать:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Irinuchi   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 14:52 (ссылка)
ООоо... мои любимые!
Обожаю аджарские хачапури. У Вас отлично получилось! :)
У нас тут (г.Батуми, Аджария) самые вкусные делают. :)
А где Вы их пробовали, если не секрет??
Ответить С цитатой В цитатник
_SL_   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 15:00 (ссылка)
приготовил )))) получилось с первого раза и очень даже вкусно, повезло с сыром )))) думаю, достать бы буйволиного и туда - тогда действительно незаменимо будет))))
Ответить С цитатой В цитатник
_SL_   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 15:00 (ссылка)
спасибо большое за рецепт :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 17:24 (ссылка)
Irinuchi, Не секрет, конечно! Я живу в Украине, в Донецке. Хачапури пробовала у нас же в ресторане "Рахат-лукум". Только мне кажется тесто все же отличалось, может было более тонко раскатано?
У меня встречный вопрос к знатоку хачапури: тесто в моем рецепте соответствует аджарским хачапури или вы готовите как то иначе? И еще вопрос, готовите ли вы хачапури из слоеного дрожжевого теста или это уже отходжение от национальной кухни???
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Пятница, 23 Мая 2008 г. 17:26 (ссылка)
_SL_, На здоровье, рада что получилось и понравилось.))) Возможно с буйволиным будет лучше, не знаю, не пробовала.
Ответить С цитатой В цитатник
Irinuchi   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 12:04 (ссылка)
Всегда_готовь, Очень приятно! :)
Знаете, у нас аджарские хачапури делают из обычного дрожжевого теста, в начинку к сыру добавляют немного муки и водички. Лепят соответствующую форму, выкладывают на противень, пекут минут 10 и только потом добавляют начинку, соответственно она сильно не подсыхает. Яйцо добавляется на любителя, лично я не ем с яицом. Ну и масло конечно же :)
А то, что Вы говорить из слоеного теста в виде квадратного конвертика - "пеновани хачапури", они у нас очень распространены в каждом регионе :)
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2008 г. 17:38 (ссылка)
Irinuchi, Спасибо за информацию, очень интересно... А пеновани хачапури сверху закрываются тестом или оставляются открытыми как аджарские?
Кстати, дествительно, если без яйца и масла наверное лучше начинку, класть попозже. Немножко не понятно как при этом сформировать хачапури, ну думаю можно научиться попрактиковавшись.
Я люблю готовить что-либо новое, из национольной кухни, то что не готовят у нас в регионе, по-моему это увлекательно как и путешествие в другую страну, огромное спасибо за рекомендации, вот такие тонкости можно узнать только при общении, книги, в основном, дают сухой рецепт без инструкций и советов((( Еще раз спасибо.

Если Вам удобно, можно на ты:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Irinuchi   обратиться по имени Среда, 28 Мая 2008 г. 10:12 (ссылка)
Всегда_готовь, Конечно удобно, с удовольствием перейду на "ты" :)

Рада была помочь, я сама не сильный кулинар, но у меня мама очень хорошо готовит, я с ней консультируюсь и подсказываю )))
Нет, пеновани хачапури сверху закрываются, по типу конверта. Как-нибудь фотки сделаю и покажу ;)
Есть еще имеритинские и менгрельские хачапури, может ты о них слышала :)
Да, готовить и распробовать кухню народов мира это действительно увлекательно и ооочень интересно :)

Всегда рада помочь в вопросах грузинской кухни! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2008 г. 00:40 (ссылка)
Спасибо за совет, теперь знаю к кому обращаться за консультацией по грузинской кухне.
Имеритинские хачапури - это те которые жарятся на сковороде??? Если да, то я их в нете нашла как америтинские...
А про менгрельские хачапури я вообще ничего не слышала, в чем их коренное отличие?
Ответить С цитатой В цитатник
Bobochka07   обратиться по имени Пятница, 26 Марта 2010 г. 09:29 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Марина_Кожина   обратиться по имени Вторник, 27 Июля 2010 г. 10:03 (ссылка)
Какая красота... уже хочу!Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 11:27 (ссылка)
maranic, на здоровье
Ответить С цитатой В цитатник
Лана_Короленко   обратиться по имени Суббота, 21 Сентября 2019 г. 18:23 (ссылка)
Спасибо. Люблю хачапури по аджарски.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку